Каждый имеет право на собственное мнение. И всё-таки, если учитель требует выполнения каких-либо правил, значит, на то есть свои основания. Что бы понять, для чего учитель предъявляет те или иные требования к ученикам, расспросите его об этом. Не стесняйтесь задавать вопросы. Поймите, что учитель действует в интересах детей. Ведь и поддержание дисциплины и требования по учебным предметам – всё для того, чтобы каждому ребёнку было комфортно учиться, чтобы он приобретал качественные знания и получал хорошее воспитание. Если после всех разъяснений, Вы всё-таки остались при своём мнении и по-прежнему не согласны с учителем, то постарайтесь донести до учителя свою точку зрения. Выскажите своё мнение в доброжелательной форме и постарайтесь прийти к компромиссу.
1 кл. Как наладить взаимоотношения с учителем.docx
Вечер вопросов и ответов
«Как наладить взаимоотношения с учителем».
(для родителей учащихся первых классов)
Цель: определить вместе с родителями способы налаживания взаимоотношений между
ребёнком и педагогом.
Задачи:
1. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями
эмоциональный контакт.
2. Обменяться мнениями по поводу того, как следует выстраивать взаимоотношения учитель –
ученик.
3. Способствовать повышению мотивации родителей к помощи детям в установлении
эмоционального контакта с учителем.
4. Способствовать тому, чтобы родители настраивали детей доброжелательно по отношению к
учителю и поддерживали его авторитет.
Категория участников: педагог, школьный психолог, родители.
Этапы:
1. Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям
собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (т.е.
оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит
вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).
2. Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий,
мини лекции, упражнений.
3. Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, оценивается её
эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.
Предварительная работа:
1. «Почтовый ящик» для вопросов школьному психологу от родителей. Из коробки (или из
картона) изготавливается почтовый ящик, в который родителям предлагается опускать
записки с вопросами, которые их волнуют, на тему: «Как наладить взаимоотношения с
учителями»
2. Рисунки детей «Я в школе», сделанные на уроке рисования или дома.
Материалы и оборудование:
1. Стулья по количеству участников
2. Доска и мел
3. Почтовый ящик
4. В кабинете организованна выставка рисунков детей «Я в школе»
Ход собрания
:
1. Вступительное слово педагога.
«1 сентября наши дети снова потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с хорошим
настроением, важно — как складываются его отношения со сверстниками и с учителем. Хорошие
отношения – это достижение взаимопонимания, отсутствие придирок, желание ребёнка идти в
школу. И тут без участия и помощи родителей не обойтись. Больше всего тревог и волнений,
конечно, у родителей первоклассников. Вполне естественно, что вам хочется, чтобы у ребенка
сложились хорошие отношения с первым учителем. [1.] И конечно, вас волнуют различные вопросы
по этому поводу. Ответам на эти вопросы мы и уделим внимание в первую очередь».
2. Игра «Почтовый ящик» (профессиональные ответы на вопросы родителей).
Педагог достаёт из почтового ящика записки с вопросами, педагогпсихолог отвечает на них.
Например, вопросы могут быть такими:
что делать, если я не согласна с требованиями учителя?
как помочь ребёнку заслужить уважение учителя?
ребёнку сделали незаслуженное замечание, как быть?
что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?
как помочь ребёнку преодолеть стеснение перед сверстниками и учителем? 2
Ответы на вопросы (педагоги должны ответить на абсолютно все заданные вопросы, если вопросы не
по теме собрания, всё равно прочитайте их и ответьте лично каждому в конце собрания):
1.)Что делать, если я не согласна с требованиями учителя?
Каждый имеет право на собственное мнение. И всётаки, если учитель требует выполнения каких
либо правил, значит, на то есть свои основания. Что бы понять, для чего учитель предъявляет те или
иные требования к ученикам, расспросите его об этом. Не стесняйтесь задавать вопросы. Поймите,
что учитель действует в интересах детей. Ведь и поддержание дисциплины и требования по учебным
предметам – всё для того, чтобы каждому ребёнку было комфортно учиться, чтобы он приобретал
качественные знания и получал хорошее воспитание. Если после всех разъяснений, Вы всётаки
остались при своём мнении и попрежнему не согласны с учителем, то постарайтесь донести до
учителя свою точку зрения. Выскажите своё мнение в доброжелательной форме и постарайтесь
прийти к компромиссу.
2.)Как помочь ребёнку заслужить уважение учителя?
Каждому родителю хочется, чтобы учитель принимал его ребёнка, относился к нему с уважением. И
это просто обязанность учителя – относится одинаково – с уважением к каждому ученику, безо
всяких исключений. У хорошего учителя не должно быть любимчиков и нелюбимых учеников. В то
же время обязанность родителей – внушить уважение к учителю и поддерживать авторитет учителя в
глазах ребёнка. Ни в коем случае нельзя обсуждать при ребёнке то, что вам, возможно в учителе не
очень нравится (а это вполне естественно, невозможно нравится абсолютно во всём и всем людям).
Ребёнку (и при ребёнке) об учителе нужно говорить только уважительно. Тогда между учителем и
учениками возникнет взаимное уважение.
3.)Ребёнку сделали незаслуженное замечание. Как быть?
При возникновении любых спорных вопросов – первое, что нужно сделать – встретиться с учителем
и поговорить. Так будет лучше для всех – у ребёнка не будут копиться обиды на учителя, и у вас
ваши претензии и учитель будет знать о том, что вас волнует. Все люди разные и каждый человек
может ошибаться. Разве может хоть ктото сказать, что он никогда в жизни не поступал по
отношению к ребёнку несправедливо? Дети поразному реагируют на критику. Очень ранимый
ребёнок тяжело переживает даже незначительные замечания. Если вы будете обсуждать с учителем
спорные вопросы воспитания ребёнка, учитель легче и быстрее найдёт поход к Вашему ребёнку.
Только, конечно, доброжелательность и такт в этом деле должны быть вашими вечными спутниками
и тогда вы обязательно найдёте общий язык с педагогом и поможете в этом ребёнку.
4.)Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?
«Первые несколько дней ребёнок радостно бежал в школу, но спустя некоторое время начал ныть,
настроение упало и он уже не бежит, а еле плетётся… И даже портфель как будто потяжелел на его
плечах». Такой период наступает практически у каждого ребёнка, когда он сталкивается с первыми
трудностями, осознаёт, какая серьёзная задача стоит перед ним. Это называется периодом
адаптации. Пересмотрите режим дня ребёнка – в нём должно быть отведено достаточно времени для
отдыха, прогулок. Уделяйте ребёнку как можно больше внимания, будьте готовы всегда выслушать
его. Детский коллектив ещё не сформировался, не все ребята нашли себе друзей. Возможно, ребёнок
переживает по поводу отношений со сверстниками. Будьте всегда рядом, чтобы поддержать ребёнка
и помочь ему, если он об этом попросит.
5.) Как помочь ребёнку преодолеть стеснение перед сверстниками и учителем?
Застенчивым детям нелегко бывает найти своё место в новом (и даже не в новом) коллективе.
Забирая ребёнка после школы, прогуляйтесь вместе с кемто из его одноклассников (и их
родителями). Будет очень хорошо, если вы начнёте дружить семьями. Ребёнку будет намного
комфортнее находиться в коллективе, в котором у него, пусть немного, но всётаки есть друзья.
Помогите своему ребёнку начать общаться со сверстниками, поверьте, сейчас ему нужна такая
помощь от вас. Поддержка друзей очень важна, с ней он будет стесняться гораздо меньше. Вселяйте
в ребёнка уверенность в себе – чаще его хвалите его и старайтесь избегать критики.
Если мы не достаточно полно ответили на ваши вопросы, то вы можете обратиться за
индивидуальной консультацией к психологу или учителю. 3
3. Беседа «Мой первый учитель» (активизация положительных воспоминаний и
положительных эмоций, обратная связь от родителей, чтобы учесть их пожелания)
Участники (по желанию) делятся воспоминаниями о своём детстве и своём первом учителе.
Для активизации беседы педагог задаёт родителям наводящие вопросы:
Помните ли вы имя отчество своего первого учителя. Как его звали?
Какое самое яркое воспоминание (положительное) о первом учителе всплывает вашей памяти?
Каким вы хотели бы видеть первого учителя для своего ребёнка (назовите 5 качеств)?
Поделившись приятными воспоминаниями о своих школьных годах, родителям будет проще
настроить детей на положительный лад.
4. Упражнение «Роль учителя» (дать родителям возможность поставить себя на место
учителя для того, чтобы они лучше поняли его труд)
Каждый родитель пробует себя в роли учителя, выходит к доске и высказывает свои пожелания о
воспитании детей ко всем родителям. «Учитель» может сказать о том, какие у него требования к
детям или о том, какой помощи он ждёт от родителей в воспитании и обучении детей.
5. Мини –лекция «Советы родителям»
*Доверие, готовность к общению и контактам. Расскажите учителю не только о ребенке и его
здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей семье. Оставьте не только номера своего
мобильного, домашнего и рабочего телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки,
которые будут забирать ребенка из школы.
*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных родителей, потому что без
них не удастся ни в поход детей сводить, ни на экскурсию съездить, ни вечеринку провести.
Запомните: помогая учителю, вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете
жизнь вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающийся.
*Чувство такта. Желание узнать как можно больше об успехах или неудачах своего чада бывает
настолько сильным, что порой мы забываем, что учитель тоже человек и имеет право на личную
жизнь. Звонить учителю каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов
вечера. Только представьте вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом: «Напомните,
пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему вы его не спросили?»…
Навязчивость в общении может раздражать и положительно на ваших взаимоотношениях не
скажется.
*Откровенность. Если у вас возникают вопросы, то ждать очередного родительского собрания
совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с учителем в спокойной обстановке, но попросите о
встрече заранее. Расскажите о том, что вас беспокоит, ведь своевременное решение трудностей
помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное напряжение, неудовлетворенность
друг другом. А еще это важно для вашего сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не
хочет в школу, потому что ему там плохо.
*Поддержка авторитета учителя и позитивное отношение к нему. Это нужно, нет, не для школы
и не для самого учителя, а, прежде всего, вашему ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю,
не пытайтесь заменить его и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в
педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он сейчас делает не для вас, и даже не для
себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте уважение к классному руководителю,
постарайтесь не обсуждать действия учителя и его поведение в присутствии ребенка.
6. Подведение итогов. Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и
впечатлениями от собрания. Предлагается каждому участнику продолжить предложения:
Сегодня я узнал, что…
Теперь я буду…
Источники:
1. URL: http://mama.ru/articles/kaknaladitotnosheniyasuchitelem
2. URL: http://mama.ru/articles/kaknaladitotnosheniyasuchitelem
Как наладить взаимоотношения с учителем
Как наладить взаимоотношения с учителем
Как наладить взаимоотношения с учителем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.