КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
Оценка 4.8

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
17.02.2018
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
Важно, чтобы ученик мог сосредотачивать свое внимание и удерживать его на изучаемом объекте. При необходимости быстро переключать свое внимание с одного изучаемого объекта на другой. Важно и умение распределять внимание на разные виды деятельности, один из которых должен быть автоматизированным. Этими автоматизированными видами деятельности должны быть навыки учебной работы. Тогда сознание можно легко направить на смысл, содержание самой деятельности.Игры и игровые упражнения для развития внимания.
Как помочь ребенку стать внимательным.doc
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ Среди   психических   процессов   внимание   занимает   особое   место.   Оно   всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности. Когда говорят о внимании, то подчеркивают, что это направленность создания на определенный   объект   и   сосредоточенность   на   нем,   обеспечивающие   его   особое   ясное отражение. Внимание   может   быть   непроизвольным   (не   имеющим   цели   и   волевого   усилия), произвольным (наличие цели и активное ее поддержание) и послепроизвольным (наличие цели, но без волевого усилия). Важно,   чтобы   ученик   мог   сосредотачивать   свое   внимание   и   удерживать   его   на изучаемом   объекте.   При   необходимости   быстро   переключать   свое   внимание   с   одного изучаемого объекта на другой. Важно и умение распределять внимание на разные виды деятельности,   один   из   которых   должен   быть   автоматизированным.   Этими автоматизированными видами деятельности должны быть навыки учебной работы. Тогда сознание можно легко направить на смысл, содержание самой деятельности. Рассмотрим   индивидуальные   особенности   внимания   учащихся   младших   классов, 1.   Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно 2.       Легко   переключаемое   внимание   в   процессе   работы,   но   так   же   и   легко которые необходимо учитывать в учебной деятельности.       решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.       отвлекаемые на посторонние моменты.                              внимание на интересных особенностях изучаемого материала. 3.  Хорошо организованное внимание сочетается с малым объемом. 4.   Легко отвлекаемое внимание. 5.   Устойчивое     непроизвольное     внимание:     дети     сосредотачивают    Игры и игровые упражнения для развития внимания. 1.  Охота на кота Детям предлагаются тексты (одинаковые по количества слов и  длинные), вырезанные из журнала, газеты. По команде дети должны вычеркнуть из текста  три буквы: К, О, Т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается  приз. 2.  Зеркало Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в  точности, как в зеркало, повторять движения другого. 3.  Летит­ не летит  Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы.  Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.п. При назывании летающего  предмета все должны поднять пальцы вверх. Тот, кто ошибется, платит фант. (Перед  началом игры ведущий разбирает с детьми, кто летает, а кто нет. Отдельно рассказывается  о летающих птицах и насекомых ( с показом их на картинках, о летающих предметах,  сделанных руками человека (ракета, самолет), о летающих сказочных существах  (вспомнить соответствующие сказки). 4.  Самый внимательный Необходимо внимательно послушать текст и подсчитать в нем  количество слов: Со звуком [в] Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Воробья врачи спасли, В вертолет его внесли. Вертолет вертел винтами, Волновал траву с цветами; Со звуком [б] Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была;  Со звуком [л] В лесу в большой луже жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.  Вылезет  из   лужи,  наберет  глины   и лепит.   Сначала   он  лепил   только  лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого ­ льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись, ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился. ­  Зеленее всех зеленок — лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: ­ Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось... ­ Ничего! ­ сказал лягушонок.­ Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы. Г. Юдин КАК РАЗВИВАТЬ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ У РЕБЕНКА? Для развития произвольного внимания надо устранить лишние раздражители (радио, телефон). Учить преодолевать трудности, связанные с использованием внимания. Большую роль играет отношение к деятельности, который должен заниматься ребенок, развивать интерес к ней. Через каждые  полчаса нужно делать перерывы  и переключаться на другие виды деятельности. Для развития внимания пригодятся следующие упражнения. 1.Развитие   концентрации   внимания.  Находить,   вычеркивать   определенные   буквы   в печатном тексте. 2.Увеличение   объема   внимания   и   кратковременной   памяти.  Упражнения   основаны   на запоминании   чисел   и   порядка   расположения   ряда   предметов,   предъявляемых   для разглядывания на несколько секунд. Число предметов увеличивать. 3.Тренировка распределения внимания. Выполнение двух разноплановых заданий (чтение, рассказа и подсчет ударов карандаша по столу). 4.Развитие   навыка   переключения   внимания.  Работы   с   печатным   текстом.   Чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018