Как помочь ребенку запомнить буквы. Консультация логопеда
Оценка 4.8

Как помочь ребенку запомнить буквы. Консультация логопеда

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
дефектология
1 кл
03.08.2018
Как помочь ребенку запомнить буквы. Консультация логопеда
Это консультация для родителей первоклассников, занимающихся на логопункте. Цель занятия - показать родителям игровые способы запоминания зрительных образов букв. Дети сравнивают буквы с предметами, имеющими сходное строение, раскрашивают буквы, штрихуют, выкладывают по заданному контуру, дописывают, сравнивают правильно и неправильно написанные буквы.
Как помочь ребенку запомнить буквы. Консультация для родителей первоклассников..docx
Как помочь ребенку запомнить буквы. Открытое занятие­консультация  для родителей первоклассников. Цели. Закрепить написание пройденных букв, зрительные образы букв.  Развивать звуковой анализ. Учить детей различать направления «слева»,  «справа». Развивать мелкую моторику, память, внимание.  Оборудование. Контуры букв, касса букв, цветные и простые карандаши,  счетные палочки, деревянные геометрические фигуры, пуговицы, скрепки,  спички, шнурок, ножницы, мел. Ход занятия. 1. Организационный момент.  ­ Сегодня мы отправляемся в сказочную страну, где живут буквы. 2. Игра «На что похожа буква?»  ­ Возьмите по одной букве со стола и встаньте на ковер. Буквы хотят загадать вам загадки. На доске картинки с изображением предметов, на которые похожи буквы.  Логопед читает загадки, а дети их отгадывают. Угадайте, кто знаток: Это что за молоток? (Буква Т). ­ У кого эта буква, поставьте ее под нужную картинку. Буква …(З) –  Замок висячий. Ищем ключик ей в придачу. (Буква З) Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает алфавит. (Буква А) Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. ­ Сколько здесь дощечек? (Три) ­ А какая буква? (И). Аналогичная работа проводится с другими пройденными буквами. 3. Написание букв в воздухе. ­ А сейчас мы возьмем карандаши­невидимки и напишем наши буквы в  воздухе. 4. Звуковой анализ. Логопед раздает контуры букв. ­ Смотрите, какие красивые буквы у нас получились, только они совсем не  раскрашены. Давайте раскрасим гласные буквы красными карандашами, а  согласные – синими. Кто должен раскрасить свою букву красным  карандашом? А кто – синим? Какую букву ты раскрасил? Нарисуйте предметы, названия которых мы напишем с вашей буквы. 5. Выкладывание букв по заданному контуру.  ­ Злой волшебник заколдовал наши буквы и превратил их в палочки,  квадратики, треугольники, скрепки, пуговицы и т.д. Давайте вернем наши  буквы и сложим их из палочек, пуговиц и т.д. Какую букву ты сложил? 6. Физ. минутка (ориентация в пространстве). ­ А теперь буквы хотят посмотреть, кто из вас самый внимательный. Поднимите правую руку вверх, левую вытяните вперед. Покажите правой рукой правую щеку, левой рукой – левый глаз. Покажите правой рукой левое ухо, левой рукой – правое колено. 7. Запоминание зрительного образа букв. ­ Незнайка тоже учил буквы. Посмотрите, все ли буквы он правильно написал? Обведите в кружок те буквы, которые Незнайка написал с ошибками. Напишите на доске эти буквы правильно. 8. Дописывание букв.  ­ Пока мы помогали Незнайке, дед Буквоед пообедал нашими буквами. От  каждой буквы он откусил по кусочку. Посмотрите, что с ними стало! Давайте  починим наши буквы. Дети дописывают буквы. 9. Штриховка букв.  ­ Буквы обрадовались, что вы их починили и стали наряжаться в праздничную одежду. Давайте поможем им одеться. Дети заштриховывают буквы разными способами.  ­ Вот какие красивые буквы у нас получились! А теперь мы их вырежем и  подарим родителям, и вернемся из сказочной страны в нашу школу. 10. Итог. Обсуждение занятия с родителями.

Как помочь ребенку запомнить буквы. Консультация логопеда

Как помочь ребенку запомнить буквы. Консультация логопеда

Как помочь ребенку запомнить буквы. Консультация логопеда

Как помочь ребенку запомнить буквы. Консультация логопеда

Как помочь ребенку запомнить буквы. Консультация логопеда

Как помочь ребенку запомнить буквы. Консультация логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018