Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?
Оценка 5

Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
14.01.2018
Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?
Конспект урока: «Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?» разработан для учащихся 5 класса. Предмет - Естествознание. Обновлённое содержание образования. Республика Казахстан. Авторы учебника "Естествознание" - Л.А. Верховцева, О.А. Костюченко, М.В. Ушакова. Часть 1. К конспекту разработана презентация. Естествознание 5 класс Часть 1.Конспект урока: «Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?» для учащихся 5 класса. Предмет - Естествознание.
Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества.docx
Естествознание, 5 класс Урок №18 Дата ________ Тема урока: Цель: Для достижения цели  необходимо узнать: Методы и методические  приемы: Оборудование: I  . Организационный  момент (3 мин)    Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества? 5.3.1.2. Объяснить структуру твёрдых, жидких и газообразных веществ  согласно теории частиц. 1. Как происходит движение частиц в различных состояниях вещества. Словесные (рассказ, беседа, объяснение), работа с учебником. Учебник «Естествознание» 5 класс. Ход урока: Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к  уроку. – Сегодня на уроке мы будем изучать с вами тему «Как происходит  взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?» – Но перед этим проверим ваше домашнее задание. II   .   Проверка домашнего  задания (5 мин)    §17, пересказ, выучить определения. Провести эксперимент с.99. По желанию с.102 Исследовательский проект.    III   . Изучение нового   материала (25 мин)    Запишите тему урока. Тела, которые нас окружают, состоят из веществ, находящихся в твёрдом,  жидком и газообразном состоянии. Запись в тетрадь В газообразном состоянии на Земле находятся азот, кислород и углекислый  газ. Из смеси этих газов состоит атмосфера Земли. Также в состав воздуха  входит водяной пар. Самая распространённая жидкость на Земле – вода. Без воды жизнь  человека на Земле невозможна.  Огромное количество предметов, которые нас окружают, состоят из  веществ, находящихся в твёрдом состоянии. Запись в тетрадь Одно и то же вещество может находиться в твёрдом, жидком или  газообразном состоянии. Эти состояния называются агрегатными  состояниями вещества. Лёд, вода и водяной пар – три агрегатных состояния одного и того же  вещества – воды. Значит молекулы льда, воды и водяного пара не  отличаются друг от друга. Эти три состояния различаются не молекулами, а  тем, как молекулы расположены и как движутся. Как же расположены и как движутся молекулы газа, жидкости и твёрдого  тела? Работа с учебником Запись в тетрадь На с.104 прочитайте задачу и запишите ответы себе в тетрадь. Задача­загадка. В одном состоянии вещество сохраняет и форму, и объём,  в другом сохраняет объём, а в третьем не сохраняет ни форму ни объём.  Назови каждое из состояний. Приведи примеры веществ в различных  состояниях. Что можно сказать об их форме? Объёме? Работа с учебником Задание. Запись в тетрадь Стань исследователем агрегатного состояния веществ. Изучи текст  параграфа. Проведи эксперимент. Заполни таблицу. Агрегатные состояния вещества Групповая работа Газообразное Молекулы  расположены на  значительном  расстоянии друг  от друга Объём Форма Расположение  молекул Силы  притяжения  между  молекулами Жидкое сохраняет Твёрдое сохраняет Сила  притяжения  между  молекулами  очень велика Обсуди в группе следующие ситуации с точки зрения физических свойств  веществ: 1. Алибек пролил стакан молока на пол, и мама сделала ему замечание.  Почему? 2. Серик положил шоколадку от друзей в карман и сел около батареи  отопления смотреть телевизор. Сможет ли он съесть эту шоколадку, когда  закончит смотреть телевизор? 3. Если джинна выпустить из бутылки, какой объём он должен занять  согласно физическим свойствам веществ? 4. Школьник надул воздушный шарик и надёжно перевязал его ниткой.  После этого умеренно сжал шарик руками. Изменил шарик форму или нет?  Почему? Увеличился или уменьшился объём шарика при этом?  Спрогнозируй, изменятся ли форма и объём шарика после того, как  школьник перестанет сжимать его руками? Сохранит шарик форму и объём  или вернётся в исходное положение? Работа с учебником Запись в тетрадь Задание. Составь тест из трёх вопросов по изученной теме для своих одноклассников. Чётко сформулируй вопросы. Придумай не менее трёх вариантов ответов на каждый вопрос. IV   . Рефлексия (5 мин) К вершинам успеха Оцени свою деятельность на уроке. Закончи фразы. Будь искренним. Сегодня на уроке я … V   . Заключительная часть  (2 мин) §18, пересказ. Заполнить таблицу с.105. Мне удалось … Я могу похвалить … Я недостаточно … Я старался … Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!

Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?

Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?

Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?

Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?

Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?

Как происходит взаимодействие частиц в различных состояниях вещества?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018