Как сделать съёмку и составить план местности (Практическая работа №1)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
19.12.2017
Конспект урока "Как сделать съёмку и составить план местности? (Практическая работа №1)" разработан для учащихся 5 класса общеобразовательных школ, по обновлённому содержанию образования (Казахстан). Предмет - Естествознание. Конспект составлен по учебнику авторами которого являются - Верховцева Л.А., Костюченко О.А., Ушакова М.В. Часть 1.Конспект урока "Как сделать съёмку и составить план местности (Практическая работа №1)"
Как сделать съёмку и составить план местности (Практическая работа №1).docx
Тема урока:
Цель:
Для достижения цели
необходимо узнать:
Методы и методические
приемы:
Оборудование:
I . Организационный
момент (3 мин)
II . Проверка домашнего
задания (5 мин)
III
. Изучение нового
материала (25 мин)
Естествознание, 5 класс
Урок №12
Дата ________
Как сделать съёмку и составить план местности?
(Практическая работа №1)
5.2.5.4. Составлять простые планы местности в соответствии с правилами
оформления планов.
1. Алгоритм работы по съёмке плана способом глазомерной съёмки.
Словесные (рассказ, беседа, объяснение), работа с учебником.
Учебник «Естествознание» 5 класс, фанерный планшет размером 40*30 см с
прикреплённым компасом, лист плотной белой бумаги формата А4,
простой карандаш, трёхгранная (визирная) линейка, ластик, сантиметровая
лента.
Ход урока:
Приветствие учащихся. Выявление отсутствующих. Проверка готовности к
уроку.
– Сегодня на уроке мы проведём практическую работу №1 «Как сделать
съёмку и составить план местности?».
– Но перед этим проверим ваше домашнее задание.
Проверка в тетради с.67 составить план местности.
Запишите тему урока.
Составь план местности способом глазомерной съёмки.
Групповая работа
(3 группы)
Тебе потребуются:
Фанерный планшет размером 40*30 см с прикреплённым компасом в
верхнем углу слева так, чтобы буква «С» находилась сверху;
Планшет и визирная линейка для глазомерной съемки
Лист плотной белой бумаги формата А4;
Простой карандаш;
Трёхгранная (визирная) линейка;
Ластик;
Сантиметровая лента. Подготовительная работа
Измерение средней длины шага. Отметьте на асфальте точку отсчёта.
1. Сделай 10 обычных шагов и отметь конечную точку.
2. Измерь пройденное расстояние.
3. Полученное число раздели на количество шагов.
4. Повтори процедуру 3 раза.
5. Сложи получившие результаты и раздели на 3.
6. Ты получил значение средней длины своего шага.
Ход работы:
1. Подготовь планшет с прикреплённым к нему компасом и листом бумаги
(а).
2. Выбери на местности точку полюса и отметь на нём стрелкой направление
северюг (а).
3. Выбери на местности объекты вокруг точки полюса, которые будут
изображены на плане.
4. Зафиксируй трёхгранной (визирной) линейкой направления на выбранные
объекты, не поворачивая планшет. Прочерти лучи направлений (б).
5. Определи шагами расстояния до объектов. Выбери масштаб плана в
зависимости от расстояний. Отложи расстояния в масштабе по лучам
направлений (в).
6. Изобрази объекты условными знаками. Подпиши заголовок плана (г).
IV
. Рефлексия (5 мин)
К вершинам успеха
Оцени свою деятельность на уроке. Закончи фразы. Будь искренним.
Сегодня на уроке я …
V . Заключительная часть
(2 мин)
§12, оформить практическую работу в тетради.
Мне удалось …
Я могу похвалить …
Я недостаточно …
Я старался … Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!
Как сделать съёмку и составить план местности (Практическая работа №1)
Как сделать съёмку и составить план местности (Практическая работа №1)
Как сделать съёмку и составить план местности (Практическая работа №1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.