Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Письмо по памяти. Упр. 45 (1-е четверостишие). – Найдите слова-признаки. Подчеркните их волнистой линией. Сделайте самопроверку (сравните с учебником). – Какие опасные места есть в словах? – Подберите однокоренные слова к слову музыканты. – С каким словом в стихотворении связано слово весёлый? А лёгкие? 2. Беседа по вопросам. – О каких словах узнали на прошлом уроке? Что вам было интересно? – Загадайте предмет и подберите к нему слова-названия признаков. – Прочитайте эти признаки классу, а остальные пусть догадаются, о чём идёт речь. – Попробуем и дальше открывать «тайны языка».
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur37.doc
Русский язык Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Урок 37 (30). Тема: Как связаны между собой слова­названия предметов и слова­названия признаков. Цель:    –  развитие умений устанавливать связь слов­названий предметов со словами­названиями признаков по смыслу и по вопросу. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. © ООО «Баласс», 2012 14   3 1. Письмо по памяти. Упр. 45 (1­е четверостишие). –  Найдите слова­признаки. Подчеркните их волнистой линией. Сделайте самопроверку (сравните с учебником). – Какие опасные места есть в словах? – Подберите однокоренные слова к слову музыканты. – С каким словом в стихотворении связано слово весёлый?  А лёгкие? 2. Беседа по вопросам. – О каких словах узнали на прошлом уроке? Что вам было интересно? – Загадайте предмет и подберите к нему слова­названия признаков. –  Прочитайте эти признаки классу, а остальные пусть догадаются, о чём идёт речь. – Попробуем и дальше открывать «тайны языка». 1  3  1 Игра «Кто внимательнее?» – Я читаю слова­признаки. Вы выбираете те, что относятся к слову мороженое, и хлопаете в ладоши. (Горькое, холодное, сложное, лёгкое, клубничное, вкусное, жаркое...) –  Объясните, почему вы выбрали именно эти слова? (Они подходят по смыслу, связаны с ним по смыслу.) –  Назовите   ещё   подходящие   по   смыслу   к   слову  мороженое  слова­ названия признаков. – Поставьте к ним вопрос. –  Сформулируйте цель урока: будем учиться подбирать подходящие по смыслу слова­названия признаков и задавать вопросы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). © ООО «Баласс», 2012 2Учитель может скорректировать цель: будем учиться устанавливать связь между словами­предметами и словами­признаками. – Составим план урока. План (примерный). 1. Соотносить предметы и их признаки. 2. Связывать   по   смыслу   слова­названия   предметов   и   слова­названия признаков. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение?  1  3  3  1   1. Работа по учебнику. Упр.   65  –   развивается   умение   связывать   по   смыслу   слова­названия предметов   и   слова­названия   признаков.   Ученики   могут   карандашом соединить два слова и затем задать вопрос. Формулировка вывода в конце упражнения: слова в этих парах связаны по смыслу, от одного к другому можно задать вопрос. Упр.   66  –   развивается   умение   соотносить   предметы   и   их   признаки. Выполняется по вариантам. – Какие два предмета изображены на рисунках? Какие это предметы? На какие вопросы отвечают? I   вариант  запишет   с   вопросом   то   слово,   которое   является   отгадкой загадки: 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  © ООО «Баласс», 2012 3Упадёт – поскачет, ударишь – не плачет. (Мяч.) Загадка для II варианта: Решётка на нём нарисована чётко. И очень к лицу людоеду решётка! (Тигр.) –  Запишите   к   словам  мяч  и  тигр  слова,   которые   отвечают   на   вопрос какой? Что обозначают эти слова? – Какие слова есть и у I, и у II варианта? (Большой, любимый.) – Поставьте ударение в словах. Подчеркните опасные места. 2. Работа в Рабочей тетради.  Выполнение тестового задания № 8, тема 5. После выполнения – взаимопроверка. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Задайте вопросы по теме урока. Возможные варианты: – На какие вопросы отвечают слова­названия признаков? – С какими словами они связаны? – Как связаны слова­названия предметов и слова­названия признаков? (По  смыслу.) –  Можно   ли   составить   сочетания  квадратный   мяч,   цветочный   слон? Почему?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? VΙ . Итог урока. © ООО «Баласс», 2012 4– Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 67. По желанию: упр. 50 («Дидактический материал»).  –  Соедините   карандашом   слова­названия   признаков   со   словами­ названиями предметов. Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?  – Классифицировать слова по вопросу. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также