Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).
Оценка 5

Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
обществознание
11 кл
05.03.2019
Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).
Перед экзаменами выпускников одолевают негативные мысли и ощущения по поводу предстоящих экзаменов, которые не дают им покоя. Помочь детям избавиться от стресса могут не только родители, но и учителя. В статье даны методические рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям в оказании помощи выпускникам по преодолению стресса, вызванного предстоящими экзаменами. Данные рекомендации прошли практическую апробацию и дали положительные результаты.
Чешенова Т.В..docx
Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом. Сегодня   каждый  выпускник   переживает   очень  тяжелый   стресс   перед сдачей итоговой государственной аттестации: еще бы ведь от успешности или не успешности такой сдачи зависит судьба подростка.  Стресс (от англ. Stress – давление, напряжение) – термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры). Первоначально это понятие возникло в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие (Г. Селье). Позднее стало   использоваться   для   описания   состояний   индивида   в   экстремальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. Выделяют   физиологический   стресс  (чрезмерная   физическая   нагрузка, высокая и низкая температура, болевые стимулы, затруднение дыхания и т.д.) и психологический стресс. Последний подразделяется на информационный и   Информационный   стресс   возникает   в   ситуациях эмоциональный.   информационных   перегрузок,   когда   человек   не   справляется   с   задачей,   не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности за последствия принятых решений.  Эмоциональный   стресс появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды и т.д. При этом различные его   формы   (импульсивная,   тормозная,   генерализованная)   приводят   к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональным сдвигам, трансформации   мотивационной   структуры   деятельности,   нарушениям Стресс   может   оказывать   как двигательного и речевого поведения.  положительное, мобилизующее, так и отрицательное влияние  на деятельность (дистресс), вплоть до ее полной дезорганизации1. 1Немов Р.С. Психология : учебное пособие /Р.С. Немов.­ М.:Владос, 2003. С. 435­452. Главный фактор, провоцирующий развитие стресса ­ это отрицательные переживания.   Ежегодно   в России   фиксируют   случаи   суицидов   школьников перед экзаменами. Видеофиксация, досмотр, полиция и охрана, сам тест — все это испытание для детской психики.2   Перед экзаменами ребенка одолевают негативные мысли и ощущения по поводу предстоящих экзаменов, которые не дают ему покоя. Помочь ребенку избавиться от негатива можно используя распространенную психологическую технику "сжигания/уничтожения своего страха/проблемы".  Нужно предложить   учащемуся   взять   лист   бумаги,   на   котором   он   должен   дать   не   используя   однокоренные   слова, несколько   определений   ЕГЭ, порекомендуйте ребенку не стесняться в выражениях (в пределах разумного), пусть ребенок опишет чувства, которые вызывает у него экзамен, тем самым материализуя их на бумагу, освобождаясь от них. Затем может последовать несколько   вариантов:   1)  с   чувством   скомкать   бумагу   и   выбросить   ее; 2)порвать на мелкие кусочки, еще мельче и затем выбросить; 3) сжечь. Можно   предложить   желающим   прочесть   написанное,   но   ни   в   коем случае не настаивая на этом. По опыту говорю, что прочитанное вызовет смех и у автора и у всех присутствующих, желающих поделиться своими чувствами и определениями станет больше. И это послужит своего рода смехотерапией стресса. Чувство юмора помогает нам жить. Когда мы смеемся над ситуацией, мы   ее   переживаем   гораздо   легче.   Сравните:   ребенок   ясельного   возраста   в среднем смеется 450 раз в день, а взрослый 15 раз в день. Представляете, как мало мы используем этот ресурс?  Затем, следует предложить ребятам выполнить следующее задание, раздайте им заготовленные листы с текстом: Умеете ли вы следовать инструкции?  2Рамблер Справиться со стрессом перед ЕГЭ помогут Хабаровским школьникам  https://news.rambler.ru/other/39857215­spravitsya­so­stressom­pered­ege­pomogut­habarovskim­ shkolnikam/ 1.Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты. 2.До того, как что­нибудь сделать, внимательно все прочитайте. 3.Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа. 4.Обведите ваше имя. 5.Под именем напишите свой адрес. 6.Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10. 7.В левом углу нарисуйте 3 треугольника. 8.В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.  9.В нижнем левом углу нарисуйте круг. 10.Заключите круг в прямоугольник.   11.В   правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки. 12.Громко крикните: «Я закончил!» 13.Теперь,   когда   вы   все   внимательно   прочитали,   выполните   только задания 1 и 2. Это задание также вызовет массу положительных эмоций и самоиронии, и на практике покажет ребенку, что успех или неуспех выполнения задания может заключаться всего лишь во внимательном прочтении задания. Еще раз напомните   детям   о   необходимости   прочтения   задания   до   конца.   Спешка приводит   к   тому,  что   мозг   старается   понять   условия   задания   "по   первым словам" и достраивает концовку по собственному усмотрению. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.  Не лишним будет проговорить с ребятами возможные сценарии на тему: "Что будет, если я не смогу успешно сдать экзамен..." Тут уместно будет применение   метода   "мозгового   штурма",   где   каждый   желающий   может  можно   через предложить   свой   вариант   развития   событий.   Например: некоторое время пойти и спокойно пересдать. А нет, тоже ерунда, можно год поработать (деньги лишними не бывают, так же, как и опыт) и на следующий год поступить снова. Можно поступить на желаемую специальность не в ВУЗ, а   в   колледж   или   пойти   отслужить   в   армии   по   контракту,   что   даст возможность   поступления   в   высшее   военное   училище   и   пр.Учителю   здесь отводится важная роль направляющего в позитивное русло.  Главное, о чем должен   говорить   учитель   это   то,   что   родные   и   близкие     будут   рядом   с ребенком, ни в коем случае не станут любить его меньше и поддержат его в любом случае. Нужно также объяснить детям, что волноваться перед экзаменом это абсолютно   нормально,   и   волнуются   не   один   или   два   ученика   в   классе,   а волнению   подвержены   абсолютно   все,   включая   педагогов   и   родителей. Сказать, что  на самом деле, волнение наш лучший друг, потому что когда человек в меру волнуется, тогда всё гораздо лучше вспоминается. Волнение активизирует наши инстинкты, подсознание и оттуда всё лучше достается.  И   конечно   же,   очень   важно   педагогу   вселять   уверенность   в   детей, показывать, что вы в них верите, что все у них получится, главное только старание, внимательность и позитивный настрой.

Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).

Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).

Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).

Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).

Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).

Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).

Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).

Как учитель может помочь выпускникам справиться со стрессом перед экзаменом (методические рекомендации).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019