Начинаю свою статью с данных слов, так как люблю анализировать и подводить итоги своей деятельности. Анализируя. Анализировала свою работу и в конце каждой четверти, и подвожу итоги в конце учебного года. Весь учебный год мы занимались по очень интересному учебному пособию. Ребята были увлечены материалом, который встретили в данной книге. В мои планы входило заинтересовать учащихся начальных классов к изучению того материала, который я преподавала первый год.(хоть и работаю педагогом 33 года, имею два пед. образования: учитель начальных классов и воспитатель группы продлённого дня и высшее- учитель татарского (родного) языка и татарской литературы. Слушать учителя весь урок очень тяжело. Поэтому, пришлось включать на своих занятиях различные варианты: и свои сообщения, и работу с литературой, и во всех классах (часть занятий) рисовали. Но, заметила, что и рисовать любят не все дети.
Поэтому во время занятий включала различные варианты и использовала различные методы преподавания данного материала. Само название внеурочной деятельности говорит о том, что необходимо изучать историю. Но, историю родного края изучать надо было доступным языком, учитывая возраст детей. Дети должны были усваивать данный материал осознанно и понимая.
Постепенно у детей появился интерес к изучению текстов, и сами начали постепенно подбирать и находить дополнительный материал. Та часть детей, которая любит находиться в замкнутом кругу, постепенно начинала принимать участие в беседах по изучаемым темам, шла связь с жизнью. Также на данных занятиях начала организовывать детей работать в группе. А помогли в этом конкуры во время занятий. На данных занятиях дети и сами видели и говорили где идёт взаимосвязь с другими предметами, то есть постоянно включались в работу метапредметные связи. Применялась также инновационная форма работы. Учебное пособие, которое мы использовали, готовит детей к изучению истории в среднем звене, но материал подобран в доступной форме и с учётом возрастных особенностей.
Моя цель была заинтересовать детей к изучению моего предмета. В связи с отсутствием оценок, пришлось придумывать различные способы поощрения детей за активную работу на занятиях. Но …. для них оказались и слова благодарности в дневнике - важным компонентом. А для мне было важно увидеть радостные глаза детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.