Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Иконка файла материала konsp_okr_3kl_ur9_10_+.doc
Окружающий мир (3­й класс) Урок 9.  Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ Тема: Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа.  Цели: –    Познакомиться   с   запасанием   энергии   как   важнейшим   свойством   жизни,   позволяющим   управлять   круговоротом веществ. Оборудование: продукты – капуста, картофель, рыбные или мясные консервы, плакат «Как живые организмы запасают энергию солнца» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3 класса». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  3  3 –  У меня на столе вы видите продукты питания. Определите источник энергии, который послужил для их образования. (Ответы записать на доске.) (Капуста и картофель запасли энергию солнца, рыбные (мясные) консервы произведены из животных, которые получили энергию, съев растения, а они, в свою очередь, от солнца.) –  Какой возникает вопрос?  Мы все живем за счет солнечной энергии? Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2013– Составим план урока. План (примерный)  3 План составляет учитель вместе с детьми. 1. 2. 3. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? Как запасают энергию растения? Как запасают энергию животные? В каком виде может быть энергия? особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  4  5  7  3  3 1. Работа в учебнике. – Откройте учебники на с. 38. Прочитайте вопросы. Дети читают вопросы и отвечают на них. – Прочитайте вопросы к рисунку на с. 38. 2. Работа в рабочей тетради. – Запишите вывод в задании 1 из рабочей тетради. –  Сравните,   как   растения   и   животные   запасают   энергию?   (Растения   запасают энергию   Солнца   в   своем   организме   в   виде   вещества,   а   животные   используют энергию в виде вещества, которое содержалось в растениях.)  – Вспомните, в каком виде может быть энергия, и выполните задание 2 из рабочей тетради. (Энергия может быть в виде вещества, тепла, движения.)  Выполняют задание. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные  © ООО «Баласс», 20133. Работа в учебнике. – Рассмотрите рисунки стр. 39. Какой дуб изображен? Сколько в нем веществ и энергии? В каком виде находится энергия в дубе? Откуда у ребят берутся силы бегать, играть, учиться? (Дуб старый, большой. Он содержит много веществ и энергии. Энергия находится в виде вещества. Ребята бегают, играют и учатся за счет энергии полученной из вещества пищи.)  – Продолжите формулировку вывода: все живые организмы могут… Сравните с выводом в учебнике.  –  Зачем   живым   организмам   запасать   энергию?   (Запасенная   энергия   позволяет живым   организмам   продолжать   жить   в   ситуациях,   когда   многие   процессы замедляются, например, ночью или зимой.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 2  1  2   1. Работа в учебнике. – Ответьте на вопросы на с. 39. – Выполните любые два задания из рабочей тетради. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.   ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к и обучению целенаправленной познавательной деятельности.     Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  © ООО «Баласс», 2013(составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ Необходимый уровень. Правильный ответ: Поглощение организмом одних 2. Проверочная работа. Возможные ответы на задания проверочной работы № 4: Вариант 1.  1) веществ и выделение других. Программный   уровень.   Пища   в   живом   организме   расходуется   на жизнедеятельность   (бег,   движение),   рост,   самообновление   (смена   перьев). Максимальный   уровень.   Правильный   ответ:   в   обоих   случаях   происходит соединение веществ с кислородом.  2) Необходимый уровень. Дыхание.  Программный   уровень.   Живые   организмы  запасают  энергию   Солнца. Максимальный уровень. Одуванчик использует энергию солнца самостоятельно, а гусь – с помощью других живых организмов. Вариант 2.  1) Программный   уровень.   Органические   вещества   пищи   расходуются   на жизнедеятельность (движение), рост, самообновление.  Максимальный уровень.   Горение и обмен веществ объединяет то, что в обоих случаях происходит соединение веществ с кислородом.  2) Необходимый уровень. Обмен веществ – постоянный обмен веществами между живым   организмом   и   окружающей   его   средой,   обеспечивающий жизнедеятельность,  рост   и   размножение   организма.  Включает   в   себя   питание, дыхание,   выделение.   (Естественно,   ответ   детей   должен   быть   проще.) Программный   уровень.  Живые   организмы   запасают  энергию   Солнца. Максимальный   уровень.  Стрелка   от   Солнца   идет   к   растению,   а   от   него   –   к Необходимый уровень. Питание, выделение. © ООО «Баласс», 2013VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. животному. Чтение текста темы 9, оставшиеся задания на выбор. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Урок 10. Тема: Контрольная работа. Возможные ответы контрольной работы № 1  Вариант 1    .  1) Необходимый  уровень.  Соль,  металл,   сахар,  вода,  глина.  Программный   уровень.  Газы  –  не  имеют  постоянных формы   и   объема;   жидкости   –   имеют   постоянный   объем,   но   не   имеют   постоянной   формы;   твердые   тела   –   имеют постоянные форму и объем. © ООО «Баласс», 2013Необходимый   уровень.   Солнце   –   источник   энергии   для   существования   всех   живых   организмов.  Программный 2) Необходимый уровень. Лена любила кушать кашу, ведь она давала ей энергию для занятий спортом. Миша часто смотрел на закат и получал  удовольствие. Лена с Мишей всегда выключали свет в комнате, так как берегли  энергию. Программный уровень. Корова ест траву и получает энергию. Керосин – источник энергии для самолета.  3) Необходимый   уровень.   Производители.  Программный   уровень.   Около   растения   подпись   «производители»   или «кормильцы»; около растительноядного животного – «потребители» или «едоки»; около микробов – «разрушители» или «мусорщики». От растения отходят стрелки «органические вещества» – к растительноядному животному и микробам, от растительноядного животного – также к микробам. Стрелка «минеральные вещества» идет от микробов к растению.  4) уровень. Батарейка. Вариант 2    .  1)  Необходимый уровень. Железо – например, автомобиль, ножницы. Вода – например, сосулька, снежная баба. Глина – например, кирпич. Органическое вещество – например, корова.  Программный уровень. Железо – твердое тело. Вода – жидкость. Глина – твердое тело. Органическое вещество – твердое тело или жидкость.  2)  Необходимый уровень. Миша открыл кран и налил в ведро  воду. Лена поняла, что для освещения комнаты нужна энергия, и включила шнур от лампы в розетку. Миша знал, что в автомобиль заливают бензин, который служит в качестве источника энергии для автомобиля. Программный уровень. Мальчик ест пищу и получает энергию. Телевизор получает электрическую энергию.  3)  Необходимый   уровень.   Производители   или   «кормильцы».  Программный   уровень.   Около   растения   подпись «производители» или «кормильцы»; около растительноядного животного – «потребители» или «едоки»; около микробов – «разрушители» или «мусорщики». Недостающая стрелка «минеральные вещества» – от разрушителей к производителям. 4) Правильность определяет учитель. Вариант 3    .  1) Необходимый   уровень.   Тела:   автомобиль,   хлеб,   кирпич,   винт,   дом.  Программный   уровень.   Газы   –   не   имеют постоянных формы и объема; жидкости – имеют постоянный объем, но не имеют постоянной формы; твердые тела – имеют постоянные форму и объем. © ООО «Баласс», 2013Необходимый   уровень.   Разрушители   или   «мусорщики». 2) Необходимый уровень.   Шкаф состоит из древесины. Древесина – это  вещество. В древесине запасена  энергия. Если это  вещество   сжечь в печи, то выделится  энергия  (можно признать верным и ответ «тепло»), которая нагреет чайник.  Программный уровень. Корова – сено; автомобиль – бензин; лошадь – овес (верный ответ – сено); мальчик, девочка   –   печенье;   лампочка   –   электричество;   паровоз   –   уголь;   самолет   –   керосин   (можно   признать   верным   ответ «бензин»); атомный ледокол – атомная энергия.  3)  Программный   уровень.   Около   растения   подпись «производители» или «кормильцы»; около растительноядного животного – «потребители» или «едоки»; около микробов – «разрушители» или «мусорщики». Недостающая стрелка «минеральные вещества» – от разрушителей к производителям. 4) Необходимый уровень. Солнце – источник существования всех живых организмов. Программный уровень. Расселение семян у одуванчика не сопровождается запасанием энергии.    Вариант 4    .  1)    Необходимый   уровень.   Гвоздь   –   железо.   Лед   –   вода.   Облако   –   вода.   Картофель   –   органическое   вещество. Программный уровень. Железо – твердое тело. Лед – твердое тело. Пар, из которого состоит облако, – газ. Органическое вещество в картофеле – твердое тело.  2) Необходимый уровень. Крестьяне заготовили дрова на зиму. Дрова состоят из древесины. Древесина – это вещество. В древесине запасена  энергия. Если это  вещество   сжечь в печи, то выделится  энергия (можно признать верным и ответ «тепло»), которая согреет дом. Программный уровень. Электричество – пылесос, овес – лошадь (верный ответ – курица), хлеб – человек, керосин – самолет, пшено – курица (верный ответ – человек), природный газ – газовая плита, сено – корова (верный ответ – лошадь), течение реки – гидроэлектростанция.  3) Необходимый уровень. Микробы или разрушители. Программный уровень. Около растения подпись «производители» или «кормильцы»; около растительноядного животного – «потребители» или «едоки»; около микробов – «разрушители» или «мусорщики». Недостающая стрелка «минеральные вещества» – от разрушителей к производителям.  4) Правильность определяет учитель.      © ООО «Баласс», 2013© ООО «Баласс», 2013