Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Слова, которые отвечают на вопрос: что? 2. Слова, которые отвечают на вопрос: кто? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? – Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней. Работая по вопросам, дети осознают, что к словам – названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что?, а к отдельному слову можно задать только один вопрос. – Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова: людей (животных) или предметы.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur30.doc
Русский язык Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? Урок 30 (25). Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что? Цель:    –  развитие умений ставить к слову вопросы:  кто?  или  что?  и  разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. © ООО «Баласс», 2012 14   3 Работа по учебнику. Введение в новый раздел. – Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела. – Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.) – Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1  3  1 –  Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Слова, которые отвечают на вопрос: что? 2. Слова, которые отвечают на вопрос: кто? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? –  Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней. Работая   по   вопросам,   дети   осознают,   что   к   словам   –   названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что?, а к отдельному 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять © ООО «Баласс», 2012 2слову можно задать только один вопрос. – Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова: людей (животных) или предметы. – Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? Вывод:   о   людях   и   животных   спрашивают:  кто?,   о   других   предметах: что? Примечание.  Можно   сказать   детям,   что   слова,   которые   отвечают   на вопросы: кто? что? – это имена существительные.  1  3  3  1  4 1. Работа по учебнику. Упр. 49  – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов. Выполняется самостоятельно.  2. – Запишите слова, отвечающие на вопросы: Кто? ______, ______, ______ Что? ______, _______, ______ Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно записать слова? – Ты записал все слова? – Ты записал слова сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  © ООО «Баласс», 2012 3свою работу.  Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант –  кто?, II вариант – что? 3.  Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения?».              (ЧТО? Фонарь, шар, ракетка.)              (ЧТО? Волна, нитка. КТО? Змея.)            (ЧТО? Листок, капля.) – Запишите эти слова с вопросом. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Что нового узнали на уроке? (К словам можно задавать вопрос:  кто? или что?) – Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы.) – Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что?   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 4V. Домашнее  задание.  1. Задание №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради. 2. Упр. 34 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы: кто? или что?  – Классифицировать слова по вопросу. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также