Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению?
Оценка 4.7

Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению?

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
6 кл
09.01.2017
Каким образом учитель может развивать у школьников  мотивацию к учению?
В школе, где я работаю, наблюдается увеличение количества детей с низким уровнем образованности. Обучающиеся не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования. При изучении математики они сталкиваются со значительными трудностями и не могут усвоить материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Отсюда появилась проблема: низкая мотивация к обучению математики у обучающихся. И важнейшей задачей становиться формирование мотивации к учению. И в этом материале я показала как можно вызвать у учащихся мотивацию к учению на уроке математики.
Краснокутская Т.А. Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению..docx
Каким образом учитель может развивать у школьников  мотивацию к учению? Пояснительная записка «…Ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения…  убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет». К.Д. Ушинский Постановка проблемы:     в школе, где я работаю,   наблюдается   увеличение   количества детей   с   низким   уровнем   образованности.   Обучающиеся   не   видят       для   себя   личностной перспективы   и   многие   не   заинтересованы   в   получении   образования.     При   изучении математики они сталкиваются со значительными трудностями  и не могут усвоить материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Отсюда появилась   проблема: низкая мотивация   к   обучению   математики   у   обучающихся.   И   важнейшей   задачей   становиться формирование мотивации к учению.     Актуальность темы обусловлена следующим: • Мотивация выполняет важные функции в обучении: побуждает поведение, направляет и организует его, придаёт ему личностный смысл и значимость. • Низкая мотивация школьников при изучении математики. Объект исследования: мотивация учения на уроках математики.  Предмет исследования: каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению? Приёмы необходимые учителю для развития мотивации учения у школьников на уроках математики. Цель:  выявить   педагогические   условия   позволяющие   расширить   компоненты   мотивации учения, рассмотреть группу мотивов направленных на изучение  математики у обучающихся. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: 1. Изучить необходимую психолого – педагогическую и учебно­методическую литературу по теме мотивации. 2.   Выявить   личностные   особенности   и   имеющийся   начальный   уровень  учебной   мотивации учащихся,   используя   специальные   диагностические   методики   (исследование   учебной мотивации школьников по методике М.Р. Гинзбурга) 3.   Найти    разнообразные   формы   и   методы,   способствующие   формированию   мотивов   к изучению математики. 4. Проверить эффективность этих приёмов в реальной практике. 5. Дифференцированный и индивидуальный подход  в обучении детей. 6. Создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе. 6. Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.  Основная часть Современное   преподавание   в   школе   сталкивается   с   проблемой   снижения   интереса учащихся   к   изучению   предметов.   Поэтому   одной   из   важнейших   и   актуальных   тем   на сегодняшний день является проблема поиска методов положительной мотивации школьников к получению знаний.    Главная задача каждого учителя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но развивать у них интерес к учению, научить учиться. Известно, как неодинаков, бывает уровень знаний и умений учеников, которых учит один и тот   же   педагог.   Речь   идёт   о   нормальных   в   психическом   развитии   школьниках.   Но   они воспринимают и усваивают одни и те же объяснения, один и тот же материал по–разному, что приводит  к неодинаковым успехам. Наблюдения педагогов  и психологов показывают, что результаты   учебной   деятельности   во   многом   зависят   от   того,   что   побуждает   эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удаётся развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения (А.К.Маркова, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев и другие).       Мотивация формируется уже в первые дни и годы обучения. Обычно дети идут в школу с желанием   учиться,   однако   часто   первые   замечания   учителя   приводят   к   нежеланию заниматься,  к формированию  отрицательной позиции  к школе, так и  к учению. Особенно действуют   на   мотивацию   замечания,   которые   указывают   на   неумение   ученика   выполнять какое­   либо   задание,   это   приводит   к   отказу   от   занятий   и   демонстрации   негативного поведения.         Одной   из   побудительных   сил   учения  является   мотив   достижения   успеха.  Ученик, испытывающий  постоянные  неудачи,  стремится  избежать  умственной  работы.  Результатом становится   спад   заинтересованности   в   получении   знаний.   Учебный   процесс   должен предоставить   ученику   радость   жизни,   чтобы   обучение   приобрело   жизненный   смысл   для учащегося. Работая в школе продолжительное время, я знаю, что ребенок учится лучше, когда заинтересован   предметом,   когда   с   уважением   и   доверием   относится   к   учителю,   когда положительная мотивация исходит от семьи, от родителей. Если   ребенку интересно, то у него возникает желание узнать, научиться, исследовать, расширить свой кругозор.   Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, детей можно усадить за парты,  можно добиться дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности.   Как   же   пробудить   у   ребят   желание   «напиться»   из   источника   знаний?   Как мотивировать познавательную активность?      На   протяжении   всей   своей   педагогической   деятельности     я   стараюсь   сделать   уроки математики   доступными   и   интересными   для   всех   учеников.   В   городе   есть   школы   с углубленным изучением того или иного предмета, но на селе школа одна, в которой нужно научить   математике   всех   детей,   поэтому   приходится   творчески   подходить   к   изложению любой темы.    Повышение уровня мотивации учебной деятельности учащихся на уроках   математики одна из важных и основных задач, которую я ставлю перед собой как учитель данного предмета. Для   решения   этой   задачи,   сначала   нужно   тщательно   спланировать   всю   структуру   урока, продумать   использование   на   уроке   разных   форм   обучения,   применение   дополнительного материала и разных приемов подачи этого материала.     Первый приём. Принимая детей из начальной школы в 5­й класс сначала нужно выявить: учебные возможности обучающихся; уровень их знаний; индивидуальные особенности ( для этого нужно побеседовать с родителями и учителем этого класса); и найти пути преодоления отставания в учёбе отдельных обучающихся.       При   планировании   учебного   процесса,     нужно   ориентироваться   не   на   какого­то абстрактного среднего ученика, а опираться на знания особенностей мотивационной сферы каждого ученика, и класса в целом.         Возникновение интереса к математике у большинства учеников зависит от методики её преподавания,   от   того,   насколько   умело   будет   построена   учебная   работа.   Необходимо строить уроки так, чтобы на уроках каждый работал активно и увлечённо, это использовать как   отправную   точку   для   возникновения   и   развития   любознательности,   глубокого познавательного интереса к предмету на протяжении учёбы в школе. Второй   прием.   Создание   проблемных      ситуаций,   который   на   много   улучшает   усвоение материала   учениками   и   развивает   в   них   внимательность,   гибкость   ума,   следствием   чего является высокая активность учащихся на уроках. Этот приём заключается в том,  что перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе. Начать можно с того,   чтобы   при   знакомстве   с   новым   материалом   и   при   опросе   задавать   не   те   вопросы, которые   требуют   при   ответе   лишь   некоторого   напряжения   памяти,   а   вопросы,   которые потребуют анализа, сравнения, сопоставления, объяснения разнородной информации и более глубокого понимания материала и интереса к нему.  Нельзя заставить ребенка слепо штудировать предмет в погоне за всеобщей успеваемостью. Необходимо   давать   возможность   ученику   экспериментировать   и   не   бояться   ошибок, воспитывать   у   учащихся   смелость   быть   не   согласным   с   учителем.   Для   меня   в   процессе обучения   главным   является   постановка   перед   учащимися   на   уроках   какой­то   маленькой проблемы и старание совместно с ними ответить на поставленный вопрос. Как же создавать эти проблемные ситуации, какие есть варианты их постановки.   1.  Например, перед изучением новой темы в 6 классе  «Координатная   плоскость» я перед детьми «рисую» такую жизненную ситуацию: «Представьте себе, что вы команда спасателей. В беду попали геологи, находящиеся в тайге. У вас с ними телефонная связь и имеются карты. Им срочно нужна помощь, но как они смогут сообщить о месте нахождения?» У детей включается эмоциональная сторона мышления. Все очень хотят помочь геологам, поэтому   предложений   поступает   много.   Из   множества   путей   решения   этой   ситуации выбираем наиболее рациональные и осуществимые. Один ученик предлагает начать поиск от станции, реки или озера и от него двигаться столько­то километров на север, столько­то на восток.   Другой   предполагает,   что   карты   должны   быть   поделены   на   квадраты   и   геологам следует назвать только номер квадрата. Цель достигнута! Теперь можно вводить понятие координатной плоскости, начала координат, осей, единичных отрезков. Дети ещё живут в пережитой ситуации, поэтому осознанное восприятие нового материала. 2.  Перед  изучением темы  «Проценты» в 5 классе  предлагаю  ученикам,  определить какой класс 5­А или 5­Б лучше справился с последней контрольной работой: в 5­А из 20 учащихся трое получили двойки, а в 5­Б учится 16 детей и из них двое написали контрольную работу на «2». В ходе дискуссии возникает идея: ввести новое понятие, с помощью которого можно сравнивать величины.   3. В понимании детей учитель – это компьютер, который не может ошибиться никогда, и они обычно слепо копируют его решение.                                                                             Решаю быстро уравнение:                                                                                                                      (3Х + 7) ∙ 2 – 3 = 17                                                                                                                       6Х + 14 – 3 = 17                                                                                                                                      6Х = 17 – 14 – 3 (умышленная ошибка)                                                                                               6Х = 0,     Х = 0                                                                                                                                       Естественно при проверке ответ не сходится. Ищут ошибку. Дети решают проблему. После этого   учащиеся   очень   внимательно   следят   за   мыслью   и   решением   учителя.   Результат   – внимательность и заинтересованность на уроке.   Третий   приём.  Хорошо известно, что ничто не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как занимательные математические упражнения.          Например  (5кл):  при  решении  примеров  на  все  действия  как с  натуральными  так и десятичными   дробями;   на   закрепление   темы:   распределительный   закон   умножения; округление   чисел;   решение   уравнений,   а   также   других,   я   использую   математические упражнения   познавательного   характера.   Последовательно   решая   которое   ученик   получает набор   чисел;   каждому   такому   числу   соответствует   определённая   буква   (слово,   слог);   из полученного набора нужно сложить слово (какое­то предложение), что является ответом на вопрос.            Вот несколько  таких упражнений.      1.Это дерево изображено на гербе одного латвийского города. Есть там и улица, названная так  же,   где  растёт  около   100  разновидностей  этого  деревца.  О  каком  дереве   идёт  речь? Вычисли и составь слово. (Липа)                        25 ∙ 807 − 540230 : 89 + 30 А = 6070;  О = 607;     С = 67;  Н = 670;  И = 20175;  Т  = 2175;  П = 14105;  Я = 14075;   Л = 14135.      Узнай, как называется этот город.        2.  Индейцы майя, жившие в Центральной Америке примерно 1500   лет назад, почитали этого зверя. Они высекали его статуи из камня и даже построили в честь этого животного большую пирамиду. Что за животное? Вычислить рационально: 1) 179 ∙ 23 + 21∙ 2 2) 365 ∙ 19 − 19 ∙ 65 3) 118 ∙ 23 + 25 ∙ 23 + 157 ∙ 23 4) 179 ∙ 47 − 23 ∙ 47 − 17 ∙ 156 5) 148 ∙ 27 + 27 ∙ 11 + 159 ∙ 23.        П = 3634;  Я = 4600;  Н = 300;  А = 5700;  Т = 156;  У = 6900;  Е = 159;  О = 468;         Р = 4680;  Д = 50;  Г = 7950;  Ц  795. Узнай, чем питается этот зверь.          3.  Самым большим количеством зубов природа снабдила голого слизняка. Его «тёрка» насчитывает до х тыс. зубов. Сравните: у кашалота у зубов; медведя, волка, лисы­z,  зайца –t. Чтобы сравнить, реши уравнения: а) 2,3х + х − 2,7 = 96,3;     б) 0,6 : у + 2,99 = 3;       в) (z − 2,5) ∙ 4,5 = 177,75;    г) 6,3 − 0,2t = 0,7.      Вместо обычных задач из учебника, я ввожу задачи познавательного характера, подобрав подходящие к теме урока:  1.  Самые сильные маленькие животные.   Например: Виноградная улитка может тащить за собой   груз,   превышающий   ее   собственный   вес   в   200   раз,   например,   трехкилограммовый справочник. Каков вес улитки? Сколько улиток понадобится для груза весом 15 килограмм?   2. Самые быстрые и самые медлительные животные.   Комнатная муха может летать со скоростью 8 км/ч, а скорость осы составляет 3/4 скорости мухи. Какую скорость развивает улитка, если известно, что оса движется в 1500 раз быстрее? 3. Самые крупные и самые маленькие животные. Самое крупное из наземных млекопитающих ­ африканский слон имеет рост 4 метра и весит 7 тонн, а самое крупное животное Земли ­ синий кит имеет длину в 8,25 раз больше роста слона, а вес его в   раз больше веса слона. Какую длину и вес имеет синий кит? 6кл.  Чтобы   сохранить   продукты     питания   на   долгое   время,   люди   замораживали   их. Технологию   консервирования   предложил   француз   Николя   Аппер.   В   каком   году   это произошло, если известно следующее: число это четырёхзначное, кратное 10; первая и третья цифры его не являются простыми, ни составными числами; вторая и третья цифры образуют число. кратное 9.   Задания   такого   характера   позволяют   узнать   что­то   новое   о   животных,   о   растениях,   о знаменитых людях и изобретениях и  вызывают у учащихся положительные эмоции, интерес, поэтому ребята лучше запоминают не только сами задачи,   но способы их решения. Даже слабые учащиеся активно решают такие задачи. (Сами картины демонстрируются   в виде презентаций)           В обучении любому предмету немаловажно, чтобы ученики видели,   как полученные в школе   знания   могут   применяться   в   жизни.   Поэтому   на   уроках   математики   я   нередко предлагаю ребятам  практические задачи, но не из учебника.   Например: 1. В палаточном лагере   на   площади   в   1   га   за     3   месяца   отдыхают   10   тыс.   туристов.   За   сутки   один невоспитанный турист может: оставить на дереве автограф площадью 1дм?; сломать до 10 молодых деревьев.  Какой вред могут  принести лесу 10 тыс. невоспитанных туристов? Четвёртый   приём.      Чтобы   подготовить   учащихся   к   восприятию   нового   материала, предлагаю ребятам занимательные задания: математические ребусы, головоломки, загадки – шутки, кроссворды, задания, связанные с данной темой, в качестве разминки.  Например, при изучении темы: «Уравнение». (5кл.)  Дети, решая кроссворд, пытаются определить тему урока и   заодно  знакомятся   с  новым  понятием  (корень).  Ребусы   хороши   при  объяснении  нового материала,   при   повторении,   в   конце   урока,   чтобы   снять   усталость.   Учащимся   предлагаю отгадать   зашифрованное   слово.   Это   может   быть   название   темы,   единица   измерения, высказывание ученого и т. д. При этом развивается мышление учащихся.   Например. При изучении   темы:   «Трапеция.   Параллелограмм.   Ромб».),   можно   использовать   ребусы (8кл.Геометрия).      Самыми интересными и любимыми заданиями для учащихся являются загадки. Применение загадок во время урока оживляет учебный процесс, делая его увлекательным.      Очень   полезно   привлекать   самих   учащихся,   особенно   в   старшем   звене   к   составлению математических загадок, кроссвордов и сканвордов, ребусов для учащихся 5 и 6 классов. Уникальность   занимательной   задачи   служит  мотивом  к  учебной  деятельности,  развивая  и тренируя мышление.   Занимательность способствует приобщению учеников к творческому поиску,  активизирует их самостоятельную и исследовательскую деятельность. Для контроля учебных достижений широко используются привычные для детей   такие способы контроля знаний, как контрольные, самостоятельные работы, диктанты и т.д., Но, проверить знания учеников можно, также предложив им работу как по отгадыванию кроссвордов, так и по самостоятельной разработке таковых (как в среднем, так и в старшем звене). Кроссворды можно использовать для индивидуальной или групповой работы. Ученик или группа учеников должны не только заполнить кроссворд, но и защитить свой ответ, назвать полученные слова и дать им определения. Например, (геометрия 7кл) в кроссворде   было понятие «медиана», ученик отвечает на вопрос «Что такое медиана?»,  делает чертёж и указывает на нём медиану. А   для   того,     чтобы   не   подвести   группу,   учащийся   должен   подготовиться.   Такая   работа позволяет   учащимся   лучше   усваивать   теоретический   материал   по   данной   теме.   При   их заполнении   вырабатывается   привычка   сосредотачиваться,   мыслить   самостоятельно, развивается стремление к знаниям. Увлекшись, ученики не замечают, что учатся, запоминают новое,   пополняют   запас   представлений,   понятий,   развивают   фантазию.   При   этом   у   них усиливается интерес к предмету. Пятый приём.    Групповая работа  и  работа  в паре. В основе этого способа обучения лежат следующие принципы: непрерывная передача друг другу полученных знаний; сотрудничество и взаимопомощь между учениками; дифференцированный подход: каждый работает согласно своим возможностям и способностям.   Начиная групповую работу, нужно убедиться, что у обучающихся достаточно возможностей, чтобы   чувствовать   себя   причастным   к   групповым     занятиям,   активно   в   них   участвовать. Например, после изучения материала попросить ребят проверить себя в усвоении нового, для этого они объясняют тему друг другу. Или, применяю методику  взаимопередачи тем. Для этого обучающиеся  сначала самостоятельно изучают тему по плану (план выдаётся каждому обучающемуся),   затем   отвечают   на   уточняющие   или   контролирующие   вопросы   в   своей тетради (они приводятся после каждого пункта плана) и выполняют практические задания. «Передача темы» в паре осуществляется    следующим образом. Передающий рассказывает содержание первого пункта плана из своей карточки, разъясняет трудные моменты, проверяет правильность понимания напарником вопроса, а затем предлагает тому выполнить задания, следующие   после   первого   пункта   плана.   Аналогично   работа   проводиться   по   остальным При   работе     обучающихся.   пунктам плана, а затем партнёры меняются ролями. После передачи теоретических вопросов и выполнения заданий оба начинают самостоятельно решать более трудные задания. Этот метод   применяю   в   зависимости   от   возраста     в   паре осуществляется   позитивная   зависимость   группы   учащихся   друг   от   друга,   так   как   члены группы рассматривают успех (неуспех) как результат их коллективной деятельности. При этом снижается уровень тревожности, усредняется положительное (отрицательное) влияние индивидуальных способностей на результат деятельности, таким образом, происходит сдвиг в оценке своей деятельности со способностей на усилия, формируется чувство самоуважения.       При такой форме работы ученик учится сопоставлять, планировать, сравнивать, наконец, оспаривать другие точки зрения, доказывать свою правоту. Развитие умений планировать, ставить   задачи   находится   в   прямой   зависимости   от   мотивации.   Работа   в   паре   «ученик   ­ ученик» особенно важна в сфере самоконтроля и самооценки.  Планируя способ включения всех учащихся в деятельность на уроке, думаю о создании мотивационной основы их работы. Шестой прием.     Дифференцированный,  личностно­ориентированный  подход  в  обучении, который   предполагает   переход   от   классно­группового   метода  к   индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности.   Выдача заданий разного уровня сложности. Домашние   задания,   как   правило,   готовлю   двух   уровней   сложности.   Первый   уровень   – базовый. Это задание обязательно для выполнения всеми учениками класса. Второй уровень – повышенный,   эти   задания   выполняются   учениками   по   желанию.   Каждое   задание   второго уровня   оценивается   дополнительной   отметкой.   Аналогичный   подход   осуществляется   при выполнении самостоятельных и контрольных работ. Седьмой прием.  Игровая технология.  Нестандартные уроки: игровые и интегрированные. Урок­соревнование, урок­сказка, урок­путешествие, «Своя­игра»,  и другие (в зависимости от возраста обучающихся),  которые бесспорно относятся к эмоциональным методам мотивации. Это, как правило, живые, интересные уроки, полные выдумок и фантазий, основанные на игровой технологии.   Игра оказывает огромное воздействие на формирование мотивации. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно и развивается   стремление к знаниям. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием,   прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. В 5­7 классах по возможности привлекаю для проведения игровых уроков учащихся 9­11 классов. Они помогают быстро оценивать учеников на каждом этапе урока, знакомят с историческим материалом.   Постепенно   из   пассивных   участников   таких   уроков   переходят   к   активной деятельности: сами готовят доклады, сочиняют стихи и сказки. Интегрированные уроки –это находка   учителя   осуществить   межпредметную   связь.   Например:   6кл.   Тема:   Масштаб (математика и география), 8кл. Тема: Симметрия вокруг нас (геометрия и биология) и т.д..       Восьмой приём. Внеклассная, внеурочная работа.  Это  математические вечера, которые обычно   проходят   в   конце   предметной   недели   (с   приглашением   родителей),   различные конкурсы и викторины, интеллектуальные марафоны и другое. Обучающиеся  любят посещать математический   кружок,   где   решаем   нестандартные   задачи   разного   уровня   сложности.   А также   с   удовольствием   принимают   участие   в   различных   дистанционных   конкурсах, олимпиадах по математике. Есть хорошие результаты. Участвуя в олимпиадах и различных конкурсах, учащиеся получают грамоты, тем самым они пополняют своё «Портфолио». Далее могут   участвовать   в   конкурсе   «Портфолио»   или   предоставить   своё   «Портфолио»   при поступлении,   где   это   требуется.   Увлекательные   формы   обучения   позволяют   учащимся   с большей заинтересованностью относиться к изучаемому предмету, и изучение будет более эффективным,  и не будет восприниматься ребёнком как принудительный или обязательный для исполнения труд. А значит тот материал, который рассматривается во время вечеров, викторин, тематических конкурсов и т.д. ребёнок запомнит лучше. приём.    Девятый    Исследовательская     и   проектная   деятельность   учащихся.   Важно организовать   работу   в   этой   деятельности   на   активной   основе,   через   целесообразную деятельность,   учитывая   его   личные   интересы   именно   в   этом   знании.     Также   показать учащимся их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях,  которые могут и должны им   пригодиться   в   жизни.   Очень   важно,   чтобы   тема   исследовательской   деятельности   и проблема   была   взята   из   реальной   жизни,   являясь   знакомой   и   значимой   для   учащегося. Учителю необходимо выступать в роли консультанта: направлять мысль ученика в нужном направлении, помочь правильно оформить работу. Результатом проделанной работы должно послужить   самостоятельное   решение   (в   некоторых   случаях,   вместе   с   родителями) поставленной задачи. Проектная   деятельность   направляет   на   поиски   новой,   более   глубокой   информации,   в результате чего учащийся погружается в предмет и хочет изучать его всё больше. Это и есть суть мотивации. Например, изучая тему: «Площадь» (5кл.),  учителю необходимо объяснить значимость этой темы и где эту тему можно применить. Предлагаю обучающимся проблему, нужно сделать в квартире косметический ремонт (поклеить стены обоями, покрасить пол и т.д.). Что для этого нужно сделать? Через исследование, дети приходят к выводу, чтобы сделать  ремонт,  нужно  знать  площади   стен  и  пола.   После   чего  обучающиеся   сами   могут выбрать себе тему проектной работы (могут эту работу выполнить вместе с родителями). В 8кл.  ребята могут подсчитать, во сколько обойдётся ремонт.  В 7 кл. изучая тему: «Сумма углов в треугольнике», предложить учащимся такую тему исследовательской работы: Почему скаты крыш бывают разные. От чего это зависит. В старших классах: Сколько нужно краски для покраски бочки.   Во сколько обойдётся материал, для постройки дома. Изучив тему «Масштаб» объявляю конкурс на лучшую планировку посадок на клумбе. Или предложить проектную работу. Задумки ребят просто поражают. В   нашей   школе   традиционно   проходит   научно   –   практическая   конференция исследовательских работ. Мои дети выступили на этой конференции с темой: «Мой посёлок – моя гордость» (Краткая история п. Сосьва в цифрах). На   уроках   математики   не   обойтись   без   заданий,   носящих   поисково­исследовательский характер.   Например: «Объединяй по общему признаку», «Найди лишнее и аргументируй», «Найди недостающий факт для достоверности»  Десятый   приём.   Использование   на   уроках   современных   информационных   технологий. Использование   ИКТ   на   уроках   математики   позволяет   сделать   процесс   обучения   более интересным,   ярким,   увлекательным   за   счёт   богатства   мультимедийных   возможностей: эффективно решать проблему наглядности обучения;  расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.  Одиннадцатый   прием.  Кроме   перечисленных   приёмов,     создающих   положительную мотивацию,   является  благоприятный   психологический   климат.  Это   коммуникативное поведение   учителя,   тон   речи,   оправданность   использования   оценочных   суждений,   манера обращения   с   обучающимися,   характер   мимики,   движений,   жестов,   сопутствующих   речь. Умение   поддержать   контакт   с   ними.  Немаловажную   роль   в   мотивации   к   конкретному учебному   предмету   играет  личность   учителя.  В   наше   время   учитель   должен   быть целеустремлённым, энергичным, умеющим  не только заинтересовать,  но и уметь «зажечь»  у детей   интерес   к   своему   предмету.   С   моей   точки   зрения,   основной   мыслью,   связанной   с мотивацией на уроках является формула В. О. Ключевского: «Любить то, что преподаёшь и любить тех кому преподаёшь».   Все эти перечисленные приёмы используются в зависимости от возраста обучающихся. Используя все эти приёмы, я предполагаю получить следующие результаты:  хорошей сдачи ЕГЭ; призовые места в олимпиадах; заинтересованность детей в уроке математики; повышение качества обучения. Каждый  учитель мечтает добиться того, чтобы  обучающийся успешнее обучался по его предмету, преодолевал возникшее у него отрицательное отношение к учёбе и сам следил за своими   успехами.   Одну   такую   тактику   обучения   описал   М.   Раттер.   Она   состоит   из нескольких этапов, следуя которым, учитель может установить контакт с учащимся. 1. Педагог должен предоставить возможность поверить  в собственные силы, способствовать достичь успеха и пробудить у учащегося  интерес к предмету. Для этого М. Раттер советует использовать   не   только   личные   качества   учителя,   но   и   всевозможные   хитрости,   а   также учителю придётся ввести для него иную систему оценивания. 2.   Учитель должен оценить, что известно, что неизвестно ученику по его предмету с тем, чтобы разработать программу обучения. Оценка проводиться обычно с помощью тестовых заданий. 3. Программа обучения  таких учеников должна быть разбита на серию мелких шагов. Такое поэтапное обучение  позволит ребёнку самому следить за собственным прогрессом. 4. Программу обучения следует сконструировать таким образом\, чтобы она обеспечивала быстрое   достижение   успеха.   Как   правило,   дети   имеющие   трудности   обладают   опытом неуспеха и разочарования   в собственных возможностях. Поэтому первостепенное значение приобретает момент осознания ими того, что они могут успешно учиться. 5.   Учитель   и   ученик   должны   работать   в   тесном   взаимодействии,   обеспечивающем возможность   обратной   связи,   благодаря   которой   они   могут   оценивать   достижения   и определить зоны трудностей.   6. Должна быть установлена система поощрений за успех и выполнения заданий. Это не обязательно  должны  быть  стандартные   оценки.   которые  долгое  время  будут  невысокими. Самое важное при этом перенести акцент в оценках с неуспеха на успех.  Литература. 1.А.К. Маркова,  А.Б. Орлов, Т.А. Матисс. Формирование мотивации учения:    Книга для учителя. – М. Просвещение, 1990.  2. Николаус Ленц. Все рекорды. – Москва. – «Олимп», «Астрель»,     Издательство АСТ, 2000г. 3. Удальцова Н. Кроссворды и чайнворды по геометрии: М. Чистые пруды,     2009г. 4. Л.П. Попова. Сборник практических задач по математике: 5 класс. – М.:     ВАКО, 2012. 5. О.В. Панишева. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные  правила.      5­11 классы. Волгоград: Учитель, 2014г. 6. Н.А. Козловская. Математика. Нестандартные занятия по развитию     логического и комбинаторного мышления. –М.:ЭНАС, 2007г. 7. Н.Е. Кордина. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения, 5     класс. ­ Волгоград: Учитель, 2010г. 8. И.Б. Ремчукова. Математика. 5­8 классы: игровые технологии на уроках. –     Волгоград: Учитель, 2007г. 9. «Новые педагогические и информационные технологии в системе      образования» под ред. доктора педагогических наук, профессора Е.С. Полат     М. Академия, 2002. 10. Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока/– Ростов н/Д:      издательство «Учитель», 2003.   11. Кульневич, С.В. Современный урок. Часть III: Проблемные уроки/– Ростов        н/Д: издательство «Учитель», 2006.

Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников  мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников  мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников  мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников  мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников  мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников  мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников  мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению?

Каким образом учитель может развивать у школьников  мотивацию к учению?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017