Технологическая карта урока по технологии
для обучающихся 2 «Г» класса МБОУ СОШ №2, проведённого студенткой 2-В курса ГБПОУ «Конст ПК»,
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
Яхшиевой Эльмиры Ахмедовной
Дата: 13.01.22 г.
Тема: «Какой секрет у подвижных игрушек?»
Цель: выполнить игрушку - качалку «черепашка».
Задачи:
1. Формирование знания о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их, размечать симметричные детатали, вырезать по кривой линии, соединять с помощью шарнира.
2. развивать умения организовать свое рабочее место, работать с ножницами, клеем и картоном, соблюдать правила безопасной работы с ножницами клеем, глазомер, мелкую моторику рук
3. воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность, бережное отношение материалам
Формируемые УУД:
Предметные: научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), выполнять подвижное соединение деталей
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место, осуществлять контроль точности выполнений
Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению
Оборудование учителя:технологическая карта урока, презентация, образец, предметно-динамическая таблица, основа-картон, подкладной лист, клей, кисточка и баночка для клея, салфетка, маркер
Оборудование обучающихся:конверт со всем необходимым (картон, шаблон, заготовки из цветной бумаги, зубочистка) клей, кисточка и баночка для клея, коробочки, клеёнка, подкладные листы, салфетка,
Ход урока
Темы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Результат УУД |
I.Организация класса
|
1. Приветствие Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый, Нам урок пора начать. Встали правильно красиво, Значит можно начинать. (сл.1) - Тихо, но быстро садитесь. - Молодцы, сели тихо. 2. Знакомство -Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна 3. Проверка готовности к уроку -Проверим, все ли готовы к уроку. -Я перечисляю, вы проверяете глазами. -На столах у вас должен лежать коробка, конверт, клей, кисточка, баночка для клея, карандаш, ножницы, салфетка, подкладной лист -Поднимите руку, если у кого-то чего-то нет. |
Дети приветствуют студента
Подготовка класса к работе.
Обучающиеся проверяют наличие и расположение учебных принадлежностей необходимых к уроку.
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: организация рабочего места; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: умение слушать и понимать других. |
II.Изучение нового материала
|
1)беседа о видах конструкции -(сл.2)Посмотрите, на слайд и скажите знакомы, ли вам эти предметы. А теперь я буду показывать, а вы скажите, что это за предметы. -Молодцы! -Расскажите о конструкции этих предметов: -Что объединяет карандаш, кисточку, и шило? -Что объединяет циркуль, и ножницы? -Из скольких деталей состоят, как они соединены. -На какие две группы можно разделить эти предметы? -Правильно, молодцы. -Теперь рассмотрите кисть своей руки. - Что в ней подвижного? -Это суставы. -Найдите другие суставы. -Какие части машины вы знаете, в которых есть подвижное соединение? -(сл.3,4)Посмотрите на слайд, и выберите из рисунков подвижное соединение. - Как вы думаете благодаря чему они двигаются? -Ребята, качели качаются благодаря шарниру.(сл.6) -Шарнир - это соединение деталей, которое обеспечивает их вращение относительно друг друга. -Запомните, ребята, будьте осторожны при использовании изделий с подвижным соединением деталей, не вставляйте пальцы ни в мясорубку, ни в миксер, ни в кофемолку. -(сл.7)Посмотрите на слайд, и скажите, какие части изделий на сладе имеют подвижное и не подвижное соединение? -Это очень опасно. 2) Сообщение темы и целей урока -Как вы думаете, какая тема урока? -Верно(сл.8) - Кто сможет определить цель урока, поднимите руку. -Молодцы! 3)Работа с технологической картой Правильно -А теперь рассмотрим технологическую карту изготовления игрушки -качалки. - Из скольки колонок состоит технологическая карта? - Как называется первая колонка слева? -А как называется вторая колонка слева? -Как называется третья колонка слева? -Теперь давайте работать по технологической карте. -Что указывается в технологических операциях? -Прочитайте первый этап 1. Разметка деталей и дополнительной детали. -Что мы будем делать на этом этапе? -Верно! 2. Выделение деталей. -А что мы будем делать на этом этапе? -Правильно, молодцы! 3. Отделка изделия. -Что будем делать на этом этапе? -Правильно, молодцы! 4.Прокалывание отверстия. -Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе? -Верно! 5.Сборка изделия. -Посмотрите на игрушку качалку, и скажите, что здесь используется вместо шарнира? -Что мы сделаем на этом этапе? -Верно, молодцы! 3.Гимнастика для пальцев рук Перед началом работы, давайте разомнём пальцы Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. |
Кисточка, ножницы, карандаш, шило, циркуль
На неподвижные и подвижные
познакомимся с подвижными механизмами и сделаем подвижную игрушку. Создать игрушку-качалку
Технологическая операция Основная деталь Дополнительные детали Этапы выполнение работы Размечать детали
Вырезать
Прокалывать
Отделять изделия
Прокалывать
Дети вместе с учителем выполняют физминутку |
Познавательные:отвечать на простые вопросы учителя; Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. Личностные: обьяснять свои чувства и ощущения от наблюдения обьектов иллюстраций трудовой деятельности. |
III. Совместная творческая деятельность учителя и учащихся
|
1.Объяснение технологии выполнения поделки -Работу будите выполнять вместе со мной, достаньте все необходимое из конвертов. Мы будем вырезать симметричные детали из картона. Сначала его нужно сложить пополам Положите картон перед собой вертикально, лицевой стороной к себе. Сложите снизу вверх пополам так, чтобы углы и стороны совпали. Сгиб хорошо прогладьте. Возьмите первый шаблон туловище черепахи, приложите так ,чтобы красные линии на шаблоне совпадали со сгибом, обведите простым карандашом, только слева, вверху и справа, плотно прижимая карандаш к шаблону Возьмите другую заготовку картона положите, горизонтально обратной стороной к себе, приложите шаблон номер два, обведите вокруг слева направо -Положите полоску цветной бумаги горизонтально, сложите слева направо пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, сгибы хорошо прогладьте. -Отложите в сторону -Шаблоны положите в конверт, карандаш на край стола -Детали разметили, что нужно сделать дальше? -По какой линии будете вырезать? -Давайте вспомним правила резания по кривой линии. -Лезвия раскрывать широко, смотреть на середину ножниц, заготовку поворачивать навстречу лезвиям 2.Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами -Ножницы это опасный инструмент -Я прочитаю стихотворения, в котором спрятались правила,
С ножницами не шути, Зря в руках их не крути. И, держа за острый край, Другу их передавай Лишь окончена работа, Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить.
-Какие правила услышали? Поставьте коробку перед собой. Возьмите ножницы и вырежьте детали, соблюдая правила резания по кривой линии. -Полоску цветной бумаги разверните и разрежьте по сгибам на квадраты, их должно быть шесть 3.Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем -Вы будете работать с клеем, повторим правила безопасной работы с ним. Я прочитаю стихотворение, в котором спрятались правила. Потом вы их назовёте.
В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей. Чтобы работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей. Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми: Кисть промой и убери
4.Обьеснение украшения деталей -Сейчас надо будет приклеить детали украшения к панцирю черепахи, украсить с двух сторон. Можно сделать так,как у меня на образце, или придумать свой узор. - Клей нужно, наносить на подкладных листах и притирать салфеткой -Потом нужно нарисовать глазки и ротик черепахи с одной и с другой стороны -Выполняйте(прохожу и прокалываю отверстие, для соединения) 5.Обьеснения сборки -Сейчас мы соберём, черепашку и сделаем её подвижной -Нужно надеть туловище через отверстие на панцирь. В отверстие вставить зубочистку. Поставить поделку на стол. Проверить, как она качается. Поэтому её называют «игрушка - качалка» -Наводите порядок на столе -Молодцы, какие прекрасные черепашки у вас получились!
|
Внимательно слушают учителя
Вырезать Кривой
Ножницы не крутить Передавать кольцами в перед После работы закрыть и положить на место
1.С клеем обращайся осторожно. 2.Наноси клей кисточкой. 3.При окончании работы обязательно вымой руки
|
Коммуникативные:слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место; выполнять задания под руководством учителя. Познавательные: умеют наблюдать, делают выводы, осознанно выполняют работу Личностные: уважительно относится к чужому мнению. |
IV. Анализ и оценка выполненных работ |
1.Выставка работ обучающихся -Давайте проведём выставку работ. -Дети первого ряда выходите к доске и выстраивайтесь, чтобы вас было хорошо видно. -Ребята, какая из этих работ вам больше нравится, почему? -Молодцы, хорошо работал этот ряд. -Выходите 2-й; 3-й 2. Подведение итогов урока -Сейчас я проверю, как вы запомнили виды соединений деталей -Посмотрите на слайд и определите виды соединений. -Молодцы, вы хорошо усвоили тему урока 3. Рефлексия -У вас на столах лежат черепашки без улыбки. -Если вам было интересно и получилась поделка, нарисуйте черепашке весёлую улыбку, а если были трудности и не все получилось, нарисуйте грустную улыбку (Объясни, почему не получилось?) -Поднимите весёлых черепашек. Поднимите грустных черепашек. Почему ты нарисовал грустную черепашку? 3.Наведение порядка на рабочем месте -Поставьте игрушки-качалки на край стола, я пройду и поставлю вам оценки. -Наводите порядок на рабочем месте. -Спасибо за урок! Дежурные помогут собрать коробочки на перемене. Не забудьте помыть руки. -Урок окончен. -До свидания. |
Выходят по рядам
Отвечают на вопросы
Поднимают черепашки
|
Личностные: положительное отношение к учению; готовность самостоятельно оценивать успешность своей деятельности и своих товарищей. Познавательные: осуществлять анализ работ, наблюдать. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; слушать других, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: оценивать свою работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя. |
Методист____________ Сорокина Е.В.
Учитель_____________Макарова М.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.