Какой секрет у подвижных игрушек
Оценка 4.8

Какой секрет у подвижных игрушек

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
7 кл—9 кл
26.01.2024
Какой секрет у подвижных игрушек
Конспект урока для 2го класса по технологии на тему: "Какой секрет у подвижных игрушек"
Яхшиева 2 Г Какой секрет у подвижных игрушек.docx

Технологическая карта урока по технологии

для обучающихся 2 «Г» класса МБОУ СОШ №2, проведённого студенткой 2-В курса ГБПОУ «Конст ПК»,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

Яхшиевой Эльмиры Ахмедовной

Дата: 13.01.22 г.

Тема: «Какой секрет у подвижных игрушек?»

Цель: выполнить игрушку - качалку «черепашка».

Задачи:

1.         Формирование знания о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их,  размечать симметричные детатали, вырезать по кривой линии, соединять с помощью шарнира.

2.         развивать умения организовать свое рабочее место, работать с ножницами, клеем и картоном, соблюдать правила безопасной работы с ножницами клеем, глазомер, мелкую моторику рук

3.        воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность, бережное отношение материалам

Формируемые УУД:

Предметные:  научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), выполнять подвижное соединение деталей

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место, осуществлять контроль точности выполнений

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя,  рассматривать  иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия

Коммуникативные:  слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению

Оборудование учителя:технологическая карта урока, презентация, образец, предметно-динамическая таблица, основа-картон, подкладной лист, клей, кисточка и баночка для клея, салфетка, маркер

Оборудование обучающихся:конверт со всем необходимым (картон, шаблон, заготовки из цветной бумаги, зубочистка) клей, кисточка и баночка для клея,  коробочки, клеёнка, подкладные листы, салфетка,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Темы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат УУД

I.Организация класса

 

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый,

Нам урок пора начать.

Встали правильно красиво,

Значит можно начинать.

(сл.1)

- Тихо, но быстро садитесь.

- Молодцы, сели тихо.

2. Знакомство

-Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна

3. Проверка готовности к уроку

-Проверим, все ли готовы к уроку.

-Я перечисляю, вы проверяете глазами.

-На столах у вас должен лежать коробка, конверт, клей, кисточка, баночка для клея, карандаш, ножницы, салфетка, подкладной лист

-Поднимите руку, если у кого-то чего-то нет.

Дети приветствуют студента

 

Подготовка класса к работе.

 

Обучающиеся проверяют наличие и расположение учебных принадлежностей необходимых к уроку.

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: организация рабочего места;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: умение слушать и понимать других.

II.Изучение нового материала

 

1)беседа о видах конструкции

-(сл.2)Посмотрите, на слайд и скажите знакомы, ли вам эти предметы. А теперь я буду показывать, а  вы скажите, что это за предметы.

-Молодцы!

-Расскажите о конструкции этих предметов:

-Что объединяет карандаш, кисточку, и шило?

-Что объединяет циркуль, и ножницы? 

-Из скольких деталей состоят, как они соединены.

-На какие две группы можно разделить эти предметы?

-Правильно, молодцы.

-Теперь рассмотрите кисть своей руки.

- Что в ней подвижного?

-Это суставы.

-Найдите другие суставы.

-Какие части машины вы знаете, в которых есть подвижное соединение?

-(сл.3,4)Посмотрите  на слайд, и выберите из рисунков подвижное соединение.

- Как вы думаете благодаря чему они двигаются?

-Ребята, качели качаются благодаря шарниру.(сл.6)

-Шарнир -  это  соединение деталей, которое обеспечивает их вращение относительно друг друга.

-Запомните, ребята, будьте осторожны при использовании изделий с подвижным соединением деталей, не вставляйте  пальцы ни в мясорубку, ни в миксер, ни в кофемолку.

-(сл.7)Посмотрите на слайд, и скажите, какие части изделий на сладе имеют подвижное и не подвижное соединение?

-Это очень опасно.

2) Сообщение темы и целей урока

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Верно(сл.8)

- Кто сможет определить цель урока, поднимите руку.

-Молодцы!

3)Работа с технологической картой

Правильно

-А теперь рассмотрим технологическую карту изготовления игрушки -качалки.

- Из скольки колонок состоит технологическая карта?

- Как называется первая колонка слева?

-А как называется вторая колонка слева?

-Как называется третья колонка слева?

-Теперь давайте работать по технологической карте.

-Что указывается в технологических операциях?

-Прочитайте первый этап

1. Разметка деталей и дополнительной детали.

-Что мы будем делать на этом этапе?

-Верно!

2. Выделение деталей.

-А что мы будем делать на этом этапе?

-Правильно, молодцы!

3. Отделка изделия.

-Что будем делать на этом этапе?

-Правильно, молодцы!

4.Прокалывание отверстия.

-Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе?

-Верно!

5.Сборка изделия.

-Посмотрите на игрушку качалку, и скажите, что здесь используется вместо шарнира?

-Что мы сделаем на этом этапе?

-Верно, молодцы!

3.Гимнастика для пальцев рук

Перед началом работы, давайте разомнём пальцы

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

 

Кисточка, ножницы, карандаш, шило, циркуль

 

 

 

 

На неподвижные и подвижные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомимся с подвижными механизмами и сделаем подвижную игрушку.

Создать игрушку-качалку

 

 

 

 

 

 

Технологическая операция

Основная деталь

Дополнительные детали

Этапы выполнение работы

Размечать детали

 

 

Вырезать

 

 

Прокалывать

 

 

Отделять изделия

 

 

Прокалывать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с учителем выполняют физминутку

Познавательные:отвечать на простые вопросы учителя;

Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость

выполнения различных заданий в учебном процессе;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Личностные: обьяснять свои чувства и ощущения от наблюдения обьектов иллюстраций трудовой деятельности.

 

III. Совместная творческая деятельность учителя и учащихся

 

 

 

 

 

 

 

1.Объяснение технологии выполнения поделки

-Работу будите выполнять вместе со мной, достаньте все необходимое из конвертов. Мы будем вырезать симметричные детали  из картона. Сначала его нужно сложить пополам

Положите картон перед собой вертикально, лицевой стороной к себе. Сложите снизу вверх пополам так, чтобы углы и стороны совпали. Сгиб  хорошо прогладьте.

Возьмите первый шаблон туловище черепахи, приложите так ,чтобы  красные линии на шаблоне совпадали со сгибом, обведите простым карандашом, только слева, вверху и справа, плотно прижимая карандаш к шаблону

Возьмите другую заготовку картона положите, горизонтально обратной стороной к себе, приложите шаблон номер два, обведите вокруг слева направо

-Положите полоску цветной бумаги горизонтально, сложите слева направо пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, сгибы хорошо прогладьте.

-Отложите в сторону

-Шаблоны положите в конверт, карандаш на край стола

-Детали разметили, что нужно сделать дальше?

-По какой линии будете вырезать?

-Давайте вспомним правила резания по кривой линии.

-Лезвия раскрывать широко, смотреть на середину ножниц, заготовку поворачивать навстречу лезвиям

2.Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами

-Ножницы это опасный инструмент

-Я прочитаю стихотворения, в котором спрятались правила,

 

С ножницами не шути,

Зря в  руках их не крути.

И, держа за острый край,

Другу их передавай

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И  на место положить.

 

-Какие правила услышали?

Поставьте коробку перед собой.

Возьмите ножницы и вырежьте детали, соблюдая правила резания по кривой линии.

-Полоску цветной бумаги разверните и разрежьте по сгибам на квадраты, их должно быть шесть

3.Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем

-Вы будете работать с клеем, повторим правила безопасной работы с ним.

Я прочитаю стихотворение, в котором спрятались правила. Потом вы их назовёте.

 

В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтобы работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми:

Кисть промой и убери

 

4.Обьеснение украшения деталей

-Сейчас надо будет приклеить детали украшения к панцирю черепахи, украсить с двух сторон. Можно сделать так,как у меня на образце, или придумать свой узор.

- Клей нужно, наносить на подкладных листах и притирать салфеткой

-Потом нужно нарисовать глазки и ротик черепахи с одной и с другой стороны

-Выполняйте(прохожу и прокалываю отверстие, для соединения)

5.Обьеснения сборки

-Сейчас мы  соберём, черепашку и сделаем её подвижной

-Нужно надеть туловище через отверстие на панцирь. В отверстие вставить зубочистку. Поставить поделку на стол. Проверить, как она качается.  Поэтому её называют «игрушка - качалка»

-Наводите порядок на столе

-Молодцы, какие прекрасные черепашки у вас получились!

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезать

Кривой

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножницы не крутить

Передавать кольцами в перед

После работы закрыть и положить на место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.С клеем обращайся осторожно.

2.Наноси клей  кисточкой.

3.При окончании работы обязательно вымой руки

 

Коммуникативные:слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место; выполнять задания под руководством учителя.

Познавательные: умеют наблюдать, делают выводы, осознанно выполняют работу

Личностные: уважительно относится к чужому мнению.

IV. Анализ  и оценка выполненных работ

1.Выставка работ обучающихся

-Давайте проведём выставку работ.

-Дети первого ряда выходите к доске и выстраивайтесь, чтобы вас было хорошо видно.

-Ребята, какая из этих работ вам больше нравится, почему?

-Молодцы, хорошо работал этот ряд.

-Выходите 2-й; 3-й

2.     Подведение итогов урока

-Сейчас я проверю, как вы запомнили виды соединений деталей

-Посмотрите на слайд и определите виды соединений.

-Молодцы, вы хорошо усвоили тему урока

3.     Рефлексия

-У вас на столах лежат  черепашки без улыбки.

-Если вам было интересно и получилась поделка,  нарисуйте черепашке весёлую улыбку, а если были трудности и не все получилось, нарисуйте грустную улыбку (Объясни, почему не получилось?)

-Поднимите весёлых черепашек.

Поднимите грустных черепашек.

Почему ты нарисовал грустную черепашку?

3.Наведение порядка на рабочем месте

-Поставьте игрушки-качалки на край стола, я пройду и поставлю вам оценки.

-Наводите порядок на рабочем месте.

-Спасибо за урок! Дежурные помогут собрать коробочки на перемене. Не забудьте помыть руки.

-Урок окончен.

-До свидания.

Выходят по рядам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Поднимают черепашки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: положительное отношение к учению; готовность самостоятельно оценивать успешность своей деятельности и своих товарищей.

Познавательные: осуществлять анализ работ, наблюдать.

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; слушать других, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: оценивать свою работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                    Методист____________ Сорокина Е.В.

 Учитель_____________Макарова М.А.


 

Технологическая карта урока по технологии для обучающихся 2 «Г» класса

Технологическая карта урока по технологии для обучающихся 2 «Г» класса

Ход урока Темы урока

Ход урока Темы урока

Какие части машины вы знаете, в которых есть подвижное соединение? -(сл

Какие части машины вы знаете, в которых есть подвижное соединение? -(сл

Правильно, молодцы! 4.Прокалывание отверстия

Правильно, молодцы! 4.Прокалывание отверстия

Лезвия раскрывать широко, смотреть на середину ножниц, заготовку поворачивать навстречу лезвиям 2

Лезвия раскрывать широко, смотреть на середину ножниц, заготовку поворачивать навстречу лезвиям 2

Можно сделать так,как у меня на образце, или придумать свой узор

Можно сделать так,как у меня на образце, или придумать свой узор

IV. Анализ и оценка выполненных работ 1

IV. Анализ и оценка выполненных работ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024