Какую часть одно число составляет от другого (урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Ознакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби. 2. Продолжать закреплять навыки счёта, решать уравнения. 3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 21-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок  21 (§ 1.20).   Тема: Какую часть одно число составляет от другого (урок введения нового знания) Цели:  1. Ознакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби.              2. Продолжать закреплять навыки счёта, решать уравнения.              3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.                4.  Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание.  Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока I.  Этап  актуализации  знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения © ООО «Баласс», 2014   1II.  Первичное  формулирование  нового знания. материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». Задачи № 3, 4, 5, 7, с. 12–13. 3  4  5  6  3 4. Актуализация знаний. 1. – Вычислите. 4 : 8,     4 : 14,     65 : 100,    130 : 260,     100 : 200,    2 : 7 2. – Как вы думаете, какую часть составляет 2 от 7? –   Обсудите в парах и предложите свой вариант ответа. –   Что надо сделать для решения этой задачи? –   Какой вопрос возникает? 5. Текст со знаком ?! Цель работы: – создание проблемной ситуации. 3 Работа в парах. 1. Задание  № 2, с. 44. Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем текст «про себя»; – выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения,  выслушивая и в случае необходимости аргументированно опровергая чужую. Фронтальная работа. 2. Текст в оранжевой рамке.  Последовательность работы: учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно  формулировать цели урока  © ООО «Баласс», 2014   2– читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при нахождении  части от числа? после предварительного  обсуждения совместно с  классом; III. Первичное  закрепление. 4  5  4  Фронтальная работа. Парно­групповая работа. 1. Задачи  № 3, с. 44.  Цель работы:  –  учиться применять новое правило. 2. Задание  № 4, с. 44.  Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с  такой самооценкой? 3. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых формах) © ООО «Баласс», 2014   3– чему учились; – необходимость дальнейшей работы. IV. Повторение и  закрепление  изученного. 6  2  4  5  Фронтальная работа.  1. Задача  № 5, с. 45. Последовательность работы: – чтение текста задачи; –  обсуждение вспомогательной модели и  плана решения задачи; –  представление решения задачи. Работа в парах. 2.  Подбор уравнений для решения задачи. (Ответ: подходят уравнения а), в). Самостоятельная работа. 3. Задание  № 7, с. 45. –   Какие свойства действий помогли вам выполнить задание? Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  © ООО «Баласс», 2014   4– Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с  такой самооценкой? 3  5   педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  Фронтальная работа. 4. Задание № 8, с. 45. На рис. а) и на рис. в) имеется по 4 нечётные вершины (на каждом из   рисунков   в   каждой   из   этих   вершин   сходятся   по   3   линии), следовательно,   ни   один   из   этих   рисунков   нельзя   сделать   одним движением руки, не повторяя ни одной линии дважды. На   рис.   б)   имеется   2   нечётные   вершины   (в   каждой   из   которых сходятся   по   3   линии),   следовательно,   его   можно   сделать   одним движением руки, не повторяя ни одной линии дважды. Для этого надо начать движение в одной из нечётных вершин и закончить в другой. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). V. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою  работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) © ООО «Баласс», 2014   5– Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Инвариант: задание № 6, с. 45; дид. материал, с. 14, задача № 1. Вариант: № 8, с. 45 – найти площадь части каждого цветка. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014   6

Посмотрите также