МБОУ «ТАШТЫПСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»
РУСИНА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КОНСПЕКТ УРОКА НА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОСНОВЕ
4 КЛАСС
Тема: Калейдоскоп знаний.
Цель: учить видеть неизвестное в изученном, через формирование навыка применения знаний на практике в нестандартной ситуации.
Задачи:
Метапредметные:
· Формирование умения излагать и аргументировать свою точку зрения;
· Развитие связной диалогической речи учащихся;
· Активизация словесно - логического мышления;
· Расширение кругозора учащихся;
· Умения планировать деятельность, составлять алгоритм, как способ решения проблемы
· Развитие творческого потенциала личности;
· Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексий;
· Формирование навыка работы с дополнительными источниками информации;
· Воспитание чувства взаимоуважения, умение сотрудничать с товарищами;
· Дисциплинированности, доброжелательности по отношению к аудитории;
· Способствовать сохранению здоровья учащихся (через использование оптимального двигательного режима на уроке – активные формы обучения)
Предметные:
· Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста;
· Продолжить работу по формированию уровня читательской компетентности;
· Способствовать формированию опыта применения математических знаний для решения практических задач;
· Совершенствовать развитие навыков установления причинно – следственных связей в окружающем мире;
· Формирование навыков экологической культуры;
· Развитие «орфографической зоркости» учащихся;
· Закрепление способов образования слов (работа над составом слова)
· Совершенствовать навык письменных вычислений при решении составных задач;
·
ОБОРУДОВАНИЕ: ВЫСТАВКА КНИГ, ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ТАБЛИЦЫ
СТРУКТУРА УРОКА:
I.Организационный момент;
II.Логические задания;
III.Работа с пословицами и поговорками;
IV.Игра «Лев и мышь»;
V.Составление робота из растений;
VI.Упражнение на развитие памяти;
VII.Игра «Кувшин»;
VIII.»Книжкин кроссворд»;
IX.Творческие работы ребят;
X.Ребусы по естествознанию;
XI.Игра «Соберём книжку»;
XII.»Колодец желаний»;
XIII.Итог урока.
Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ещё повсюду в спящем парке
Печально веет зимним сном.
На фоне музыки Но ослепительны и ярки
Чайковского Снега, лежащие ковром.
«Апрель» Их греет солнце. Скоро, скоро
Под лаской чувственных лучей
На южном склоне косогора
Цветок проснётся!
Будите ж вы его скорей!
-А на доске у нас уже распустился цветок, и название у него необычное « Калейдоскоп».
Знакомо вам это слово? (так называется наш классный журнал)
-А какое толкование этого слова вы ещё знаете?
КАЛЕЙДОСКОП
- оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разнообразные цветные узоры;
-игрушка в виде трубки из трёх продольных зеркал;
-быстрая смена чего-либо, непрестанная смена разнообразных впечатлений.
-А тема нашего занятия тоже калейдоскоп, но знаний. Как вы понимаете это выражение?
Девиз нашего занятия:
ВСЁ НА СВЕТЕ ЗНАТЬ НЕЛЬЗЯ,
НО МОЖНО ОЧЕНЬ МНОГОЕ.
Итак, друзья, начнём заседание
В нашей большой и не скучной компании.
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
II.ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
-Сколько пальцев на двух руках? А на десяти?
-Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
-Если у четырёхугольника все стороны равны, то всегда ли это квадрат? ( нет, ещё надо, чтобы углы были прямые, пример – ромб )
-Спросили у рыбака, сколько рыбок он поймал. Ответил рыбак
« Половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста». Сколько рыб у рыбака? (0)
III.РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ.
Без углов дом не строится,
Без пословицы слово не молвится.
-Говорят: «Один в поле не воин», «Два сапога – пара», «Помни три дела: ешь, учись, работай».
Вспомните и назовите пословицы такие, которые связаны с числами.
1. Семеро одного не ждут.
2. Один за всех и все за одного.
3. За один раз дерева не срубишь.
4. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
5. В осеннее ненастье семь погод на дворе.
6. Весна да осень – на дню погод восемь.
7. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
8. Один в поле не воин,
9. Старый друг лучше новых двух.
10. Семь раз отмерь – один отрежь.
-А поговорки знаете? Сейчас проверим. Чтобы решить задачу, надо восстановить пропущенные буквы в словах, а затем к каждому слову подобрать подходящую по смыслу картинку. И тогда прочтёте поговорки.
IV. ИГРА «ЛЕВ И МЫШЬ».
Как-то лев и мышь собрали
На полянке всех зверей
И упрямо спорить стали,
Кто из них двоих сильней.
Спор ужасно долго длился,
Наконец сказала рысь:
-Тот сильней, чья сумма чисел
Будет больше. Разберись!
V. РОБОТ ИЗ РАСТЕНИЙ.
Сломалась игрушка – сумей починить.
А новую- сам научись мастерить.
Недаром смекалка ребятам дана,
Во всем и везде помогает она.
- У вас на столах фломастеры, бумага. Ваша задача – составить фиторобота. А что означает слово «фито»?
- Ваш робот должен быть составлен из грибов, цветов и ёлочек.
Итог: - А теперь посмотрите друг у друга, какие получились игрушки. Понравились? Давайте поместим их в магазин игрушек. Осталось только добавить:
«Все игрушки хороши,
Выбирай на вкус».
VI. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.
-Говорят, у вас память хорошая. Это правда? Так, значит, вы могли бы повторить слово в слово то, что я скажу? Давайте проверим.
Говорил в четверг мне кто-то,
Что за пятницей суббота,
За субботой выходной,
Понедельник за спиной,
Дальше – вторник и среда.
Ты запомнил это? Да!
Раз, два, три, повтори.
VII. ИГРА «КУВШИН»
-Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.
-В какой сказке живёт кувшин? А кто в нём живёт?
-Кто прочитает, что здесь написано?
-Помогите Джину построить кувшин. У вас на столах кувшины из мозаики. Восстановите их.
VIII. КНИЖКИН КРОССВОРД.
А вот задача непростая,
Для смышленых – лучший спорт.
Книжкины слова вам надо вспомнить,
И заполнить здесь кроссворд.
1.Элемент книги, журнала, наиболее красочный.
2.Что появилось в классе, прежде чем вышел номер журнала, что зародилось.
3.Вымышленное имя писателя.
4.Группа сотрудников журнала, которая готовит его к выпуску.
5.Элемент произведения, помогающий узнать его содержание.
6.Краткое содержание произведения.
7.Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги.
КИПЛИНГ ДЖОЗЕФ РЕДЬЯРД, родился в 1865 году, прожил LXXI лет. Сколько это? В каком году умер? (1936) Известный английский писатель, классик мировой литературы. Родился в Бомбее. Учился в Англии. Долгие годы прожил в Индии. Огромной популярностью пользуются повести и рассказы для детей: « Сказки просто так», «Отважный мореплаватели» и, конечно, Маугли. О чём это произведение?
IX. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ РЕБЯТ.
-А я знаю, что ребята нашего класса тоже сочиняют сказки. Давайте послушаем одну из них. А пока автор читает, мы подумаем, чему учит эта сказка, в чём её волшебная сила.
Ученица читает сказку. Затем ещё дети читают стихи собственного сочинения.
-А хотите попробовать сочинить стихотворение? Я даю вам две строчки, а вы попробуйте дальше.
Возвращаются скворцы
Наши старые жильцы.
……………………………
…........................................
X.РЕБУСЫ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ.
- А что является главным чудом на планете? О нём ребусы.
МОРЕ – РЕ + ЗАЛ – АЛ + Г =
ЧЕРЁМУХА – МУХА + П =
ПО + ЗВОН + ОКО – КО + ЧНИК =
СКАЛА – АЛА + ЕЛЬ – Ь + ЕТ =
Молодцы! Справились с заданием, а теперь дальше.
1. При рождении ребёнка скелет его имеет 350 костей, а у взрослого человека 260. Почему? Сколько косточек срастается?
2. Сколько ударов в среднем делает сердце в 1 минуту?(80) А сколько ударов в сутки?
Кто на вопросы здесь ответит,
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете.
Книга – лучший спутник твой и друг.
Если вы желаете больше узнать о себе, я советую вам прочитать книгу А. Дорохова «Про тебя самого».
XI.ИГРА «СОБЕРЁМ КНИЖКУ».
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
У вас на столах есть карточки. Сейчас вам предстоит отыскать героев своей книжки и встать около неё. Как только соберётесь все вместе, назовите свою книгу, автора, и дайте аннотацию к ней.
Увидеть вас в который раз
Явилась книг семья.
Быль, сказки, повесть и рассказ-
Все старые друзья.
Но не стареем мы, друзья,
Попробуй заглянуть
Страницы наши разверни
И с книгой – в добрый путь.
Я знаю, что вы тоже изготовили книжки-малышки для наших гостей. Подарите их, пожалуйста.
XII. РЕЛАКСАЦИЯ «КОЛОДЕЦ ЖЕЛАНИЙ»
-В заключение нашего занятия я, как всегда, обращаюсь к «Колодцу желаний». Я хочу, чтобы, уходя с сегодняшнего занятия, вы стали мудрее, добрее, красивее, а вообще можно назвать много качеств, и некоторые из них перечислены в Алфавитной книге. Сейчас я предлагаю вам воспользоваться этой таблицей. Вы получите цветочные лепестки и напишите на них ваше пожелание: «Я ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ …..».
XIII ИТОГ УРОКА.
-Подошло к концу наше занятие «КАЛЕЙДОСКОП ЗНАНИЙ». И на прощание я зачитаю вам стихи.
Если б в поле расцвели только белые цветы,
Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели только жёлтые цветы
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.
Если б в школе изучали лишь грамматику одну,
Знаний мало б получали, всех клонило бы ко сну.
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки.
И предметы в нашей школе разнообразны, интересны,
Хоть порою не легки.
Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.