Согласовано
заместитель директора по УВР
МБОУ гимназии «Аврора» г-к Анапа
__________ Е. М. Калачева
«___» августа 2019 года
Краснодарский край
Муниципальное образование город-курорт Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Аврора»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс 3
Учитель Алейникова Галина Владимировна
Количество часов: всего132; 4 часа в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителями начальных классов,
утвержденной решением педсовета от 31 августа 2016г., протокол № 1
Планирование составлено на основе: программы по математике, авторы: М. И. Моро, Ю.М. Колягина, М. А. Бантова, учебно-методический комплект «Школа России». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/Авт. – сост. С. А. Шейкина, под редакцией Е. С. Галанжиной.-2-е изд. стереотип. -М.: Планета, 2014.-224с.-(Образовательный стандарт).
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник:
Математика 2 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций. В 2 ч..Ч 1.\( Моро М.И.,Бантова М.А, Бельтюкова Г.В.и др.). -5-е изд.-М.:Просвещение,2016
Математика 2 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций. В 2 ч..Ч 2.\( Моро М.И.,Бантова М.А, Бельтюкова Г.В.и др.). -5-е изд.-М.:Просвещение,2016
Планирование составлено на основе: УМК «Школа России» по математике
В соответствии ФГОС начального образования
Учебник:
Математика 2 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций. В 2 ч..Ч 1.\( Моро М.И.,Бантова М.А, Бельтюкова Г.В.и др.). -5-е изд.-М.:Просвещение,2016
Математика 2 класс.Учеб.для общеобазоват.организаций. В 2 ч..Ч 2.\( Моро М.И.,Бантова М.А, Бельтюкова ГВ.и др.). -5-е изд.-М.:Просвещение,2016
№ п/п |
№ п/п |
Тема урока |
Содержание учебного материала |
Характеристика видов деятельности учащихся |
Планируемые результаты обучения |
Дата проведения |
|
|||
Предметные |
УУД |
План. |
Факт. |
|||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) |
|
|||||||||
1 |
1 |
Повторение: числа от 1 до 20. |
Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20.
|
Выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.
|
Учащийся научится: воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; решать простые задачи, воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания. |
Личностные: У учащегося будут сформированы: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); Учащийся получит возможность для формирования: первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний. Регулятивные: Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. Учащийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления. ПознавательныеУчащийся научится: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера. Учащийся получит возможность научиться: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). КоммуникативныеУчащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
|
|
|
|
|
2 |
2 |
Повторение: числа от 1 до 20. |
|
|
|
|||||
3 |
3 |
Десяток. Счет десятками до 100. |
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. |
Учащийся научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100. |
|
|
|
||
4 |
4 |
Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись чисел. |
Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. |
|
|
|
||||
5 |
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
Учащийся научится: сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа, определять поместное значение цифр; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. |
|
|
|
||||
6 |
6 |
Однозначные и двузначные числа. |
Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение и упорядочивание чисел.
|
|
|
|
||||
7 |
7 |
Единицы длины: миллиметр.
|
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Профессия портной. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
Учащийся научится: читать и записывать значения длины; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. |
|
|
|
||
8 |
8 |
Единицы длины: миллиметр.
|
|
|
|
|||||
9 |
9 |
Число 100.
|
Закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 100. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. |
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. |
Учащийся научится: сравнивать числа и записывать результат. |
|
|
|
||
10 |
10 |
Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.
|
Единица измерения длины – метр. Сравнение именованных чисел, преобразование величин. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
Учащийся научится: читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; сравнивать именованные числа, преобразовывать величины. |
|
|
|
||
11 |
11 |
Административная входная контрольная работа №1. |
Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Простые задачи на сложение и вычитание. |
Работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролировать и оценивать работу. |
Учащийся научится: самостоятельно воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; решать простые задачи, воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания. |
|
|
|
||
12 |
12 |
Анализ работ. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.
|
Применение приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30.
|
Учащийся научится: заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30. |
|
|
|
||
13 |
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. |
Учащийся научится: заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа десятки или единицы. |
|
|
|
||
14 |
14 |
Рубль. Копейка. Соотношения между ними. |
Знакомство с денежными единицами рублем и копейкой. Монеты (набор и размен). Профессия продавец.
|
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. |
Учащийся научится: записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. проводить расчет монетами разного достоинства, контролировать и оценивать свою работу и результат. Учащийся получит возможность научиться: группировать объекты по разным признакам. |
|
|
|
||
15 |
15 |
Рубль. Копейка. Соотношения между ними. |
|
|
|
|||||
16 |
16 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Проверочная работа. Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
|
|
|
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (71 ч) |
|
|||||||||
17 |
1 |
Решение и составление задач, обратных заданной. |
Обратные задачи; связь данных и искомого чисел в таких задачах. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность. |
Учащийся научится: узнавать и составлять обратные задачи; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. |
Личностные: У учащегося будут сформированы: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира. Регулятивные: Учащийся научится: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Познавательные:Учащийся научится: понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами. Учащийся получит возможность научиться: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Коммуникативные:Учащийся научится: оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.
|
|
|
|
|
18 |
2 |
Сумма и разность отрезков. |
Измерение длины отрезка. Практическая работа: сумма и разность отрезков. |
Учащийся научится: читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность. |
|
|
|
|||
19 |
3 |
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
|
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). |
Учащийся научится: решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. |
|
|
|
|||
20 |
4 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
|
|||||
21 |
5 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
|
|||||
22 |
6 |
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч=60мин.
|
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Практическая работа: определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
|
Определять по часам время с точностью до минуты. |
Учащийся научится: читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; сравнивать именованные числа, преобразовывать величины. |
|
|
|
||
23 |
7 |
Длина ломаной. Странички для любознательных.
|
Длина ломаной. Измерение длины ломаной линии. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.
|
Вычислять длину ломаной. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в изменённых условиях.
|
Учащийся научится: находить длину ломаной линии, определять время, использовать графические модели при решении задач. |
|
|
|
||
24 |
8 |
Длина ломаной. |
|
|
|
|||||
25 |
9 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
Числовое выражение и его значение. Нахождение значения числового выражения. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). |
Читать и записывать числовые выражения в два действия. |
Учащийся научится: читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок). |
|
|
|
||
26 |
10 |
Числовое выражение. |
Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. |
|
|
|
||||
27 |
11 |
Сравнение числовых выражений. |
Сравнение числовых выражений. |
|
|
|
||||
28 |
12 |
Периметр многоугольника.
|
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. |
Вычислять периметр многоугольника. |
Учащийся научится: вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата). |
|
|
|
||
29 |
13 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
Учащийся научится: практически применять переместительные свойства сложения, решать текстовые задачи.
|
|
|
|||
30 |
14 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
|
|
||||||
31 |
15 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
|
|
||||||
32 |
16 |
Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». |
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. |
Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
Учащийся научится: определять и описывать закономерности в узорах, составлять узоры. |
|
|
|||
33 |
17 |
Странички для любознательных. |
Задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание. |
Выполнять задания учебника, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Учащийся научится: устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. |
Личностные: У учащегося будут сформированы: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Учащийся получит возможность для формирования: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Регулятивные: Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Учащийся получит возможность научиться: *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные:Учащийся научится: применять полученные знания в изменённых условиях. Учащийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур. Коммуникативные:Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. |
|
|
|
|
34 |
18 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
Решение текстовых задач. |
Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Учащийся научится: сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.
|
|
|
|||
35 |
19 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
Повторение и обобщение материала. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
|
|
||||
Работать самостоятельно, соотносить знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать работу и её результат. |
|
|
||||||||
36 |
20 |
Контрольная работа №2. |
|
|||||||
37 |
21 |
Анализ результатов. Устные приемы сложения и вычитания. |
Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.
|
Учащийся научится: устным приемам сложения и вычитания, моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
|
Личностные: У учащегося будут сформированы: элементарные правила общения (знание правил общения и их применение). Регулятивные: Учащийся научится: в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный Познавательные:Учащийся научится: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи. Коммуникативные:Учащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос. |
|
|
|
|
38 |
22 |
Устные приемы сложения для случаев вида 36+2, 36+20. |
Приемы сложения для случаев вида 36+2, 36+20. |
|
|
|||||
39 |
23 |
Устные приемы вычитания для случаев вида 36-2, 36-20. |
Приемы вычитания для случаев вида 36-2, 36-20. |
|
|
|
||||
40 |
24 |
Устные приемы сложения для случаев вида 26+4. |
Прием сложения для случаев вида: 26+ 4 |
|
|
|
||||
41 |
25 |
Устные приемы вычитания для случаев вида 30-7. |
Прием вычитания в случае вида: 30 – 7. |
|
|
|
||||
42 |
26 |
Устные приемы вычитания для случаев вида 60-24. |
Прием вычитания в случае вида: 60-24. |
|
|
|
||||
43 |
27 |
Решение задач. Запись решения задачи выражением. |
Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). |
Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Записывать решения составных задач с помощью выражения.
|
Учащийся научится: решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого. |
Личностные: У учащегося будут сформированы: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами. Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний. Регулятивные: Учащийся научится: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Учащийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению. Познавательные:Учащийся научится: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их. Коммуникативные:Учащийся научится: принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. |
|
|
|
|
44 |
28 |
Решение задач. Запись решения задачи выражением. |
Простые задачи на встречное движение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). |
Учащийся научится: решать задачи на встречное движение; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать. |
|
|
||||
45 |
29 |
Решение задач. |
*Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.). Профессия дизайнер.
|
|
|
|
||||
46 |
30 |
Устные приемы сложения для случаев вида 26+7. |
Приемы вычислений для случаев вида 26+7. Профессия водитель. |
Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, записывать и вычислять значение числового выражения, составлять по выражению задачу, решать задачи. |
Учащийся научится: применять правила сложения и вычитания при вычислениях для случаев вида 26+7 и 35-7. |
Личностные: У учащегося будут сформированы: начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений). Регулятивные: Учащийся научится: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные:Учащийся научится: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи. Коммуникативные:Учащийся научится: вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. |
|
|
|
|
47 |
31 |
Устные приемы вычитания для случаев вида 35-7. |
Приемы вычислений для случаев вида 35-7.
|
|
|
|
||||
48 |
32 |
Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. |
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
|
Учащийся научится: применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях. |
Личностные: Учащийся получит возможность для формирования: первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний. Регулятивные: Учащийся научится: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению. Познавательные:Учащийся научится: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Учащийся получит возможность научиться: анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). Коммуникативные:Учащийся научится: вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. |
|
|
|||
49 |
33 |
Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. |
|
|
||||||
50 |
34 |
Странички для любознательных. |
Задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат»; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание. |
Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.
|
Учащийся научится: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|
|||
51 |
35 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
||||||
52 |
36 |
Выражения с переменной вида а+12, b-15,48-с. |
Выражения с одной переменной вида а+12, b-15,48-с.
|
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. |
Учащийся получит возможность научиться: вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении. |
Личностные: У учащегося будут сформированы: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Учащийся получит возможность для формирования: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Регулятивные: Учащийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления. Познавательные:Учащийся научится: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре. Коммуникативные:Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать. |
|
|
||
53 |
37 |
Выражения с переменной вида а+12, b-15,48-с. |
|
|
|
|||||
54 |
38 |
Выражения с переменной вида а+12, b-15,48-с. |
|
|
||||||
55 |
39 |
Административная рубежная контрольная работа №3. |
Проверка умения учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. |
Контролировать и оценивать свою работу, уметь самостоятельно решать задания. |
Учащийся научится: делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
|
|
|||
56 |
40 |
Анализ результатов. Уравнение. |
Уравнение как равенство, содержащее переменную. Решение уравнений.
|
|
Учащийся научится: использовать термины: уравнение, буквенное выражение. Учащийся получит возможность научиться: решать простые уравнения подбором неизвестного числа. |
|
|
|
||
57 |
41 |
Уравнение.
|
|
|
|
|||||
58 |
42 |
Уравнение. |
|
|
|
|||||
59
|
43 |
Проверка сложения вычитанием.
|
Проверка сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Решение уравнений.
|
Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Учащийся научится: выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания. |
|
|
|
||
60 |
44 |
Проверка вычитания сложением. |
|
|
||||||
61
|
45 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
Учащийся научится: выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, преобразовывать одни единицы длины в другие, рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера выбрать правильное решение на вопрос из предложенных ответов. |
|
|
|||||
62 |
46 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
||||||
63 |
47
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
||||||
64 |
48 |
Анализ результатов. Закрепление. Решение задач. |
|
|
||||||
65 |
49 |
Сложение вида 45+23. |
Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, расположение десятков и единиц при решении выражений в столбик. |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
|
Учащийся научится: выполнять письменный приём вычисления вида 45+23. |
Личностные: У учащегося будут сформированы: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Учащийся получит возможность для формирования: потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Регулятивные: Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. ПознавательныеУчащийся научится: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре. КоммуникативныеУчащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.
|
|
|
||
66 |
50 |
Вычитание вида 57-26. |
Учащийся научится: выполнять письменный приём вычисления вида57-26. |
|
|
|||||
67 |
51 |
Проверка сложения и вычитания. |
Запись и нахождение значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток). Профессия пилот. |
Учащийся научится: выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; читать равенства; моделировать и решать задачи, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
|
|
||||
68 |
52 |
Проверка сложения и вычитания. |
|
|
||||||
69 |
53 |
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
|
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Отличие прямого угла от острого и тупого при помощи модели прямого угла. Практическая работа: получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Профессия архитектор.
|
Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. |
Учащийся научится: определять виды углов (острый, тупой, прямой), распознавать геометрические фигуры. |
|
|
|||
70 |
54 |
Решение задач. |
Решение задач, изученных видов, решение уравнений. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Учащийся научится: моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. |
|
|
|||
|
|
|||||||||
71 |
55 |
Сложение вида 37+48. |
Письменные вычисления. Сложение вида 37+48.
|
Пользоваться математической терминологией, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять устно арифметические действия в пределах 100. |
Учащийся научится: выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
|||||
72 |
56 |
Сложение вида 37+53. |
Письменные вычисления. Сложение вида 37+53. Профессия |
|
|
|||||
73 |
57 |
Прямоугольник. |
Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. |
Распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку. |
Учащийся научится: распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами. |
|
|
|||
74 |
58 |
Прямоугольник. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. |
|
|
|||||
75 |
59 |
Сложение вида 87+13. |
Сложение вида 87 + 13. |
Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел), проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
Учащийся научится: выполнять письменный приём вычисления вида 87+13, решать текстовые задачи, чертить геометрические фигуры. |
|
|
|||
76 |
60 |
Решение текстовых задач. |
*Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников). |
|
|
|||||
77 |
61 |
Сложение и вычитание вида 32+8, 40–8. |
Прием письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток. |
Учащийся научится: выполнять письменные приёмы вычисления вида 32+8,40-8, решать задачи разными способами, читать и сравнивать выражения. |
|
|
||||
78 |
62 |
Вычитание вида 50-24. |
Прием письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50-24. |
Учащийся научится: выполнять письменный приём вычисления вида 50-24, моделировать и решать текстовые задачи, читать и сравнивать выражения. |
|
|
||||
79 |
63 |
Решение текстовых задач. Странички для любознательных. |
*Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников). Задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Учащийся научится: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания, контролировать и оценивать работу и её результат. |
Личностные: У учащегося будут сформированы: элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Регулятивные: Учащийся научится: выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. ПознавательныеУчащийся научится: осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их. КоммуникативныеУчащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос. |
|
|
||
80 |
64 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Письменные приёмы сложения и вычитания. Нахождение периметра многоугольников, решение задач. |
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Учащийся научится: выполнять задания творческого и поискового характера выбрать правильное решение на вопрос из предложенных ответов. |
|
|
|||
81 |
65 |
Вычитание вида 52-24. |
Прием письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52-24. |
Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел), проверять правильность вычислений. |
Учащийся научится: выполнять письменный приём вычисления вида 52 -24, моделировать и решать текстовые задачи, читать выражения. |
|
|
|||
82 |
66 |
Решение текстовых задач. |
*Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников). |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
|
|
||||
83 |
67 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
Пользоваться математической терминологией вычислять периметр, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину отрезка. |
Учащийся научится: соотносить предметы и их элементы с геометрическими фигурами, выполнять чертеж квадрата, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать и решать текстовые задачи. |
Личностные: У учащегося будут сформированы: уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира. Регулятивные: Учащийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. ПознавательныеУчащийся научится: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Учащийся получит возможность научиться: анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). КоммуникативныеУчащийся научится: уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. |
|
|
||
84 |
68 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
|
|
||||||
85 |
69 |
Квадрат. |
Квадрат- четырехугольник, у которого все углы прямые и стороны равны. Проект «Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата». |
|
|
|||||
86
|
70
|
Квадрат. Наши проекты: «Оригами». |
Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать его по нему. Составлять план работы. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. |
|||||||
|
|
|||||||||
87 |
71 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».
|
Письменные приёмы сложения и вычитания. Нахождение периметра многоугольников, решение задач. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». Профессия продавец. |
Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел), проверять правильность выполнения вычислений. |
Учащийся научится: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать и решать текстовые задачи. |
|
|
|||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (38 ч) |
||||||||||
88 |
1 |
Конкретный смысл действия умножение. |
Конкретный смысл умножения. |
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
Учащийся научится: заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых. Учащийся получит возможность научиться: моделировать действие «умножение» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; раскрывать конкретный смысл действия «умножение». |
Личностные: У учащегося будут сформированы: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами. Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний. Регулятивные: Учащийся научится: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. ПознавательныеУчащийся научится: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами. Учащийся получит возможность научиться: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). КоммуникативныеУчащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. |
|
|
||
89 |
2 |
Связь умножения со сложением. |
Связь между сложением и умножением. |
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). |
|
|
||||
90 |
3 |
Связь умножения со сложением. |
|
|
||||||
91 |
4 |
Периметр прямоугольника. |
Периметр прямоугольника (квадрата). |
Вычислять периметр прямоугольника. |
Учащийся получит возможность научиться: вычислять периметр прямоугольника (квадрата), используя действие умножения. |
|
|
|||
92 |
5 |
Приемы умножения 1 и 0. |
Особые случаи умножения: единицы на число и нуля на число. |
Умножать 1 и 0 на число.
|
Учащийся научится: умножать 0 и 1 на число. |
|
|
|||
93 |
6 |
Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. |
Знак умножения • (точка). Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений. |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. |
Учащийся получит возможность научиться: называть компоненты и результаты действий умножения; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. |
|
|
|||
94 |
7 |
Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. |
|
|
||||||
95
|
8 |
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. |
Решение задач в одно действие на умножение.
|
Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. |
Учащийся научится: решать текстовые задачи раскрывающие смысл действия умножения. Учащийся получит возможность научиться: решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действия умножение. |
|
|
|||
96 |
9 |
Переместительное свойство умножения. |
Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. |
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
|
Учащийся получит возможность научиться: применять переместительное свойство умножения при вычислениях. |
|
|
|||
97 |
10 |
Переместительное свойство умножения. |
Учащийся научится: заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты, использовать переместительное свойство умножения при вычислениях |
|
|
|||||
98 |
11 |
Конкретный смысл действия деления. |
Конкретный смысл и названия действия деление. |
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
Учащийся научится: называть и обозначать действия умножения и деления; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи; читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; проводить логические рассуждения и делать выводы; понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность научиться: раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление».
|
Личностные: У учащегося будут сформированы: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами. Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Регулятивные: Учащийся научится: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. ПознавательныеУчащийся научится: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами. Учащийся получит возможность научиться: Учащийся получит возможность научиться: анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). КоммуникативныеУчащийся научится: вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
|
|
|
||
99 |
12 |
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
||||||
100 |
13 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления. |
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления. |
Решать текстовые задачи на деление.
|
|
|
||||
101 |
14 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления. |
|
|
||||||
102
|
15
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». |
Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
|
|
|
||||
103 |
16 |
Название компонентов и результата действия деления. Странички для любознательных. |
Название компонентов действия деления, их использование при чтении и записи выражений; задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
|
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
|
|
|
||||
104 |
17 |
Контрольная работа №4. |
Приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток. Решение задач изученных видов.
|
Контролировать и оценивать свою работу, уметь самостоятельно решать задания. |
|
|
||||
105 |
18 |
Связь между компонентами и результатом действия умножения. |
Взаимосвязь между действиями умножения и деления. |
Знать название компонентов и результата умножения и деления, конкретный смысл действия умножения и деления, случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами результатом умножения, выполнять умножение и деление на 10. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
|
Учащийся научится: моделировать действия умножения и деления, находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления. |
|
|
|||
106 |
19 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
|
|
|||||
107 |
20 |
Прием умножения и деления на число 10. |
Умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число. Профессия учитель. |
Учащийся научится: умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления. |
|
|
||||
108 |
21 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
Задачи на умножение и деление. |
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Сравнивать величины, выра жать величины в различных единицах, выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи |
Учащийся научится: моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. |
|
|
|||
109 |
22 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого. |
Проверочная работа. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Решение простых и составных задач, составление задач по рисункам и выражениям. Проверить знания по теме «Умножение и деление». |
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний. |
Учащийся научится: моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, решать элементарные комбинаторные задачи; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи; читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания. Учащийся научится: работать самостоятельно, соотносить знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать работу |
Личностные: У учащегося будут сформированы: элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Регулятивные: Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. Учащийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению. ПознавательныеУчащийся научится: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях. Учащийся получит возможность научиться: анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы). КоммуникативныеУчащийся научится: уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.
|
|
|
||
110 |
23 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого. «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
||||||
111 |
24 |
Анализ результатов. Умножение числа 2 и на 2. |
Таблица умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения. |
Выполнять умножение и деление с числом 2. Знать связь между компонентами и результатом умножения, составлять задачи по краткой записи, обратные задачи, решать уравнения. |
Учащийся научится: моделировать прием умножения числа 2, решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение. Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2, решать задачи, выполнять устные вычисления в пределах 100. |
|
|
|||
112 |
25 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. |
|
|
||||||
113 |
26 |
Умножение числа 2 и на 2. |
Таблица умножения на 2. Нахождение значения частного, опираясь на соответствующий пример на умножение. |
|
|
|||||
114 |
27 |
Деление на 2. |
|
|
||||||
115 |
28 |
Деление на 2. |
|
|
||||||
116 |
29 |
Деление на 2. |
|
|
||||||
117 |
30
|
Повторение пройденного. Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».
|
Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи. Простые и составные задачи изученных видов.
|
Выполнять задания учебника, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний. |
Учащийся научится: выполнять задания творческого и поискового характера, работать в парах, контролировать и оценивать работу; контролировать и оценивать работу, работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в парах. |
|
|
|||
118 |
31 |
Умножение числа 3 и на 3. |
Таблица умножения числа 3 и умножение на 3. Задачи на умножение. |
Выполнять умножение и деление с числом 3. Знать связь между компонентами и результатом умножения, называть компоненты и результат умножения и деления, составлять задачи по решению, сравнивать выражения. |
Учащийся научится: моделировать прием умножения числа 3, решать задачи изученных видов, решать уравнения. |
|
|
|||
119 |
32 |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
||||||
120 |
33 |
Деление на 3. |
Таблица деления на 3, с опорой на таблицу умножения числа 3. |
|
|
|||||
121 |
34 |
Деление на 3.
|
Учащийся научится: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3, решать задачи изученных видов. Учащийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. |
|
|
|||||
122 |
35 |
Деление на 3. Странички для любознательных.
|
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
|||||
123 |
36 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Задания творческого и поискового характера. Проверочная работа. Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи, решение задач. |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Учащийся научится: выполнять задания творческого и поискового характера, работать в парах, контролировать и оценивать работу, работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы. |
|
|
|||
124 |
37 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
|
||||||
125 |
38 |
«Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
||||||
Итоговое повторение (11 ч) |
||||||||||
126 |
1 |
Анализ результатов. Числа от 1 до 100. |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах100. Устные и письменные приёмы. Решение задач изученных видов. |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Обучающиеся будут знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - переместительное свойство умножения; - таблицу умножения и деления на 2 и 3; - периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Обучающиеся получат возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломаные линии; -изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
|
Личностные: У учащегося будут сформированы: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Регулятивные: Учащийся получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. ПознавательныеУчащийся научится: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера. КоммуникативныеУчащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
|
|
|
||
127 |
2 |
Числа от 1 до 100. |
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, пользоваться математической терминологией, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
|||||
128 |
3 |
Числовые и буквенные выражения. |
Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях, выполнять устно арифметические действия с числами в пределах100, выполнять письменные вычисления. |
|
|
|||||
129 |
4 |
Административная итоговая контрольная работа №5.
|
Контроль и учёт знаний: вычислительные навыки, решение простых и составных задач изученных видов. |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
||||
130 |
5 |
Анализ результатов. Равенство. Неравенство. Уравнение. |
Сравнение числовых выражений. Уравнение как равенство, содержащее переменную. Решение уравнений. |
Составлять равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения. |
|
|
||||
131 |
6 |
Сложение и вычитание. Свойства сложения. |
Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
Выполнять устно арифметические действия с числами в пределах100, выполнять письменные вычисления. |
|
|
||||
132 |
7 |
Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
|
|
|||||
133 |
8 |
Устные приёмы вычислений. |
Устные приёмы вычислений. |
Решать текстовые задачи с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи. |
|
|
||||
134 |
9 |
Решение текстовых задач. |
Решение простых и составных задач, составление задач на умножение по рисункам и выражениям. |
|
|
|||||
135 |
10 |
Длина отрезка. Единицы длины. |
Сравнение именованных чисел, преобразование величин. |
Знать единицы длины. Сравнивать величины по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. |
|
|
||||
136 |
11 |
Геометрические фигуры. |
Нахождение периметра многоугольников, работа над задачами. |
Распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку и на нелинованной бумаге; определять углы, вычислять периметр многоугольника. |
|
|
||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.