Каленарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Каленарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе УМК "Школа России"

Оценка 4.6
docx
05.02.2020
Каленарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе УМК "Школа России"
ктп технология.docx

Согласовано

заместитель директора по УВР

МБОУ гимназии «Аврора» г-к Анапа

__________ Е. М. Калачева

«___» августа 2019 года

 

 

 

Краснодарский край

Муниципальное образование город-курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Аврора»

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

 

Класс    2

 

Учитель Алейникова Галина Владимировна

Количество часов: всего34; 1 час в неделю

Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителями начальных классов,   утвержденной решением педсовета от  31 августа 2016г., протокол № 1

 

Планирование составлено на основе: программы по технологии, авторы:Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова,  учебно-методический комплект «Школа России». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/Авт. – сост. С. А. Шейкина, под редакцией Е. С. Галанжиной.-2-е изд. стереотип. -М.: Планета, 2014.-224с.-(Образовательный стандарт).

 В соответствии с ФГОС начального общего образования

Учебник:  ЛутцеваЕ.А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Е.А.Лутцева,Т.П.Зуева.-4-е изд.-М.:Просвещение,2017

 

Планирование составлено на основе: УМК «Школа России» по технологии

В соответствии ФГОС начального образования

Учебник: ЛутцеваЕ.А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Е.А.Лутцева,Т.П.Зуева.-4-е изд.-М.:Просвещение,2017

 



 

 

ТЕХНОЛОГИЯ (34 ч.)

 

п/п

Тема

урока

 

Кол-во час

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности

УУД:

регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Вид контроля

дата

 

Предметные

Метапредметные и личностные

По плану

фактически

 

1 четверть

«Художественная мастерская»(8ч)

 

1

Что ты уже знаешь?

Кукла в технике оригами.

1

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место;

- узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Изготовление изделий в технике оригами.

Р.-организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.

П.- наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы.

К.- принимать участие в беседе, обсуждении.

фронтальный

 

2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Композиция из семян растений.

1

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер.

Обучение умению выбирать правильный план из двух предложенных.

наблюдатьсравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

Подбор семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.

Р.- рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

текущий

 

3

Какова роль цвета в композиции?

Аппликация в круге. Цветочная композиция.

1

 

 

Знакомство со средством художественной выразительности –цветом.

Цветовой круг, цветосочетания. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Изготовление аппликаций, композиций.

 

Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

П.- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,

текущий

20.09

 

4

Какие бывают цветочные композиции?

 

Букет в вазе.

1

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено.

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев.

Подбор цветосочетаний бумаги.

Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу.

Интернете.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников.

текущий

 

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Цветочная композиция.

1

Знать средства художественной выразительности: Светотень. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнение по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу.

текущий

 

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Композиция к сказке «Колобок»»

1

Введение понятия «симметрия». Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

-осуществлять контроль по шаблону;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

-обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу.

.-организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы.

П.- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

К.- принимать участие в коллективном обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников

текущий

 

7

8

Можно ли сгибать картон? Как?

Змей Горыныч.

2

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки.

Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм.

 

 

 

2 четверть.(8ч)

Текущий

Выставка работ

 

9

Наши проекты.

Африканская саванна.

 

 

 

 

1

Подбирать материалы и инструменты для работы.

Обсуждение результатов коллективной работы.

Закрепить полученные знания.

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки.

проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чертёжная мастерская»

 

10

11

Что такое технологические операции и способы?

Игрушки с пружинками.

лягукшонок.

2

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Знакомство с технологической картой.

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам;

отбирать необходимые материалы для изделий.

 

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать изделия и их чертежи;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

-осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

-проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

-обобщать (называть) то новое, что освоено.

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

-уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

П.- использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе, анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте.

К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

текущий

 

12

Что такое чертёж и как его прочитать?

Открытка - сюрприз.

1

Введение понятия «чертёж». Линия чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа.

Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по тех. карте

Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию

текущий

 

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Рыбка.

1

Разметка нескольких одинаковых прямоугольных деталей

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

изготовления.

П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике.

К.- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

текущий

 

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику.

Блокнот.

1

Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу.

текущий

 

 

15

Можно ли без шаблона разметить круг?

Узоры в круге..

Цветок – шестиугольник.

1

Введение понятий: «циркуль чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция.

Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, цирку

лю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике.

К.- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

текущий

 

 

16

Мастерская Деда мороза и Снегурочки.

Игрушки из конусов.

1

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.

Текущий

Выставка работ

 

3 четверть (10ч)

«Конструкторская мастерская»

 

17-18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Игрушка – качалка.

2

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение.

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

 

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Р.- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности.

П.- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте,

текущий

 

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

 

Мышонок

1

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.

Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

текущий

 

20

 

 

 

 

 

 

 

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

 

Обезьянка с подвижными лапками.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение знаний о шарнирном механизме.

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий;

Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

текущий

 

 

 

 

 

21

 

 

Что заставляет вращаться пропеллер.

Пропеллер.

 

 

1

текущий

 

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Изготовление модели самолёта.

1

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта.

Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

текущий

23

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

 

Открытка-вертолёт.

1

Общее представление об истории вооружения армией России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии.

выполнять работу по технологической карте;

-осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

-оценивать результат своей

Разметка деталей

по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

текущий

 

24

Поздравляем женщин и девочек.

 

Открытка к 8 Марта

1

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций.

 

деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

-проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

- уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений.

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

текущий

 

25

Как машины помогают человеку?

 

Машина полиции.

1

Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин.

 

Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план и работать по намеченному плану, осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам, распределять обязанности в группе. Оценивать результат своей деятельности.

П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

К. – работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Текущий

Выставка работ

 

26

Наши проекты.

Макет города.

1

Подбирать материалы и инструменты для работы.

Обсуждение результатов коллективной работы.

-осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

-работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

обобщать (называть) то новое, что освоено.

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Обсуждение результатов коллективной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть(8ч)

проект

 

27

Что интересного в работе архитектора?

Лепка. Дом моей мечты.

 

1

Познакомить с отдельными образцами зодчества.

Закрепить полученные знания.

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Изготовление домов, деталей деревьев, кустарников и заборов. Работа с опорой на технологические карты.

 

 

текущий

 

«Рукодельная мастерская»

 

28

Какие бывают ткани?

Композиция с цветами.

1

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы.

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий по памятке;

организовывать рабочее место

осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

организовывать рабочее место

для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Р.- организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

П.- анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

К.- осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

текущий

 

29

Какие бывают нитки. Как они используются?

 

Помпон из пряжи.

1

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток- пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

-классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

отделять известное от неизвестного,

-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия:

Изготовление колец для помпонов с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

текущий

 

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

 

Подставка «Ёжик»

1

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение.

Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.

текущий

 

31-32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

 

Кораблик. Ёлочка.

2

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками.

Строчка косого стежка и её варианты. Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.

текущий

 

33

34

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

 

Чехол для телефона.

Сумочка-собачка.

 

 

Что узнали, чему научились.

2

Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности.

Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками.

Р.- понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания.

П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

К.- осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Текущий

Выставка работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано заместитель директора по

Согласовано заместитель директора по

Каленарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе УМК "Школа России"

Каленарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЯ (34 ч.) № п/п

ТЕХНОЛОГИЯ (34 ч.) № п/п

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер

Какие бывают цветочные композиции?

Какие бывают цветочные композиции?

Знать средства художественной выразительности:

Знать средства художественной выразительности:

Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов

Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов

Наши проекты. Африканская саванна

Наши проекты. Африканская саванна

С помощью учителя: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать изделия и их чертежи; - отделять известное от неизвестного; -…

С помощью учителя: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать изделия и их чертежи; - отделять известное от неизвестного; -…

Интернете (с помощью взрослых); -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Интернете (с помощью взрослых); -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Интернете (с помощью взрослых); -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Интернете (с помощью взрослых); -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Интернете (с помощью взрослых); -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Интернете (с помощью взрослых); -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей

Интернете, ориентироваться в учебнике

Интернете, ориентироваться в учебнике

Мастерская Деда мороза и Снегурочки

Мастерская Деда мороза и Снегурочки

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом

Мышонок 1 Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция»

Мышонок 1 Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция»

Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»)

Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»)

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Повторение разборных и неразборных конструкций

Повторение разборных и неразборных конструкций

К. – работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению

К. – работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению

Лепка. Дом моей мечты. 1Познакомить с отдельными образцами зодчества

Лепка. Дом моей мечты. 1Познакомить с отдельными образцами зодчества

Р.- организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты

Р.- организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты

Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической…

Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической…

К.- осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения

К.- осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения

Как ткань превращается в изделие?

Как ткань превращается в изделие?

Как ткань превращается в изделие?

Как ткань превращается в изделие?

Каленарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе УМК "Школа России"

Каленарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020