КАЛЕНДАРЬ ОЖИДАНИЯ - МОТИВАТОР К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

  • docx
  • 13.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21.docx

КАЛЕНДАРЬ ОЖИДАНИЯ - МОТИВАТОР К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ Детям дошкольного возраста еще очень трудно ориентироваться во времени, так как это понятие размытое, неосязаемое. Для большинства из них к пяти годам прочно усвоен прямой устный счет до 10, но проследить смену дней в течение месяца без помощи взрослого им еще не под силу. Хотя интересоваться, сколько же времени остается до встречи каждого праздника, в силу природной любознательности и детской нетерпеливости, дошколята начинают задолго до его наступления. Проблема заключается в невозможности понимания понятий десятков в силу возрастных особенностей детей 6-го года жизни и их желанием ежедневно получать точную информацию о количестве оставшихся дней до праздника. Мне пришла идея использовать наглядные календари с целью разрешения этого противоречия у старших дошкольников. В ФГОС ДО изложен перечень требований к формированию социокультурной среды и приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также к оформлению развивающей предметно-пространственной среды, в частности, о необходимости ее приближения к домашней. В соответствии с системой оценивания по Шкалам ЕСЕRS-R к центру искусства и наполнению РППС выдвигаются следующие обязательные требования: «Некоторые занятия искусством связаны с другими видами деятельности группы» и «Продукты детского творчества составляют 50% в оформлении группы». В нашей группе у нескольких ребят была выявлена проблема - низкий уровень интереса к участию в сюжетно-ролевых играх, у других - слабая заинтересованность к участию в коллективной деятельности, у третьих – отсутствие интереса к оформлению группового пространства. В этом плане всегда интересно внедрение современных образовательных технологий, новаторских идей в совместную образовательную деятельность с дошкольниками. Я искала такую технологию, которая бы помогла решению целого комплекса проблем. В нашей группе такой изюминкой стало систематическое использование технологии календарей ожидания, выполненных совместно с воспитанниками группы, к различным проектам, массовым мероприятиям и праздникам. Изготовление и использование в совместной деятельности календарей ожидания играет важную роль в формировании мотивации у старших дошкольников к различным видам детской деятельности, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, как во фронтальной форме, так и групповой. Это также положительно сказывается на включении в коллективную деятельность тех ребят, которые испытывают сложности при коммуникации со сверстниками и взрослыми. Основное достоинство использования данной технологии – формирование длительной внутренней мотивации, как в познавательной, так и социальной сфере для всей группы воспитанников, на протяжении всего периода подготовки к празднику или мероприятию. Знакомство с календарями ожидания мы начали с мультимедийной презентации, в которой познакомились с данным понятием, оценили разнообразие их внешнего вида и используемых материалов. Затем мы с ребятами составили план изготовления собственного оригинального календаря ожидания, который включал 4 этапа: - поиск информации и исследование различных готовых календарей ожидания; - изготовление нескольких эскизов будущего календаря ожидания; в сюжетно-ролевой игре «Почта» и в качестве экспоната в «Музее календарей ожидания». С целью привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, а также мотивации их к дальнейшему созданию различных видов календарей ожидания для подготовки к праздникам или дням рождениям членов семьи, мной был проведена консультация и мастер-класс «Календарь ожидания своими руками». Во время консультации и мастер-класса с родителями воспитанников, мы решили, что все задания по календарям ожиданий в числа, выпадающие на выходные, будут по пятницам вывешиваться в приемной и выполняться в домашних условиях. Заинтересовавшись, родители предложили изготовить авторский календарь ожидания в виде «Цветочного магазина». Каждая семья изготовила вазу с цветами в определенной технике в домашних условиях, а в детском саду мы с детьми изготовили макет магазина с полочками и разработали задания к букетам цветов в виде ценников. Таким образом, актуальность данной технологии для современного дошкольного образования заключается в полифункциональности календарей ожидания, одновременно являющихся: • эффективными маркерами игрового пространства РППС, которые позволяют предложить детям увлекательную и познавательную игровую деятельность в интерактивной форме; • мотиваторами к различным видам деятельности в коллективной и подгрупповой форме с целью подготовки к конкретному мероприятию; • самостоятельным оригинальным оформлением развивающей предметнопространственной среды к празднику или мероприятию; • атрибутами для сюжетно-ролевых игр; • авторскими дидактическими пособиями для совместной, в том числе образовательной деятельности с детьми; • средством наглядности в образовательной деятельности с дошкольниками, в особенности по познавательному и художественно-эстетическому развитию; • дополнительным поводом для организации взаимодействия и сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников по их изготовлению и дальнейшему использованию.