ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ РБ «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
СОГЛАСОВАНО: Заведующий отделом по учебной работе _______________Ю.А.Варламова |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» _______В.Р.Ибрагимов |
|
РАССМОТРЕНО: на заседании ЦМК профессиональных дисциплин протокол №____ от « » ______ 20___г
______________ А.К. Альмашева |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВЧУЦ ОП.14. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УСЛУГ
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 33.02.01 Фармация
базовой подготовки
2020 год
Актуализировано
Педагогический Совет протокол № «___»_________________20__г. Педагогически Совет протокол № «___»_________________20__г. Педагогически Совет протокол № «___»_________________20__г.
|
. |
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденным приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 501 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация".
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж».
Разработчик:
Семенова Людмила Владимировна, провизор, преподаватель высшей категории ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»
Внутренний рецензент:
Ерошенко Оксана Петровна, методист ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»
Внешний рецензент:
Захарова Альмира Зарифовна, заведующая аптеки №10 ГУП «Башфармация» РБ г. Стерлитамак
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр. |
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание ППССЗ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы ППССЗ учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения ППССЗ учебной дисциплины
|
17
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы ВЧУЦ ОП.14. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по ППССЗ ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» для специальности 33.02.01 «Фармация»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Профессиональный учебный цикл. Общепрофессиональные дисциплины. ВЧУЦ ОП-14. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения ППССЗ учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- информационной деятельности среди специалистов учреждений здравоохранения и населения;
- подбора синонимов с учетом международных непатентованных названий;
- консультирования потребителей фармацевтических услуг о лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента.
уметь:
- оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
- использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки.
знать:
- принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;
- принципы работы и использования изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;
- основы профессионального и делового общения.
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.4. |
Участвовать в формировании ценовой политики. |
ПК 4.1. |
Оказывать консультативную помощь населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента. |
ПК 4.2. |
Предоставлять населению необходимую информацию по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях. |
ПК 4.3. |
Информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины. |
ПК 4.4. |
Осуществлять коммерческую деятельность. |
ПК 4.5. |
Участвовать в продвижении товаров аптечного ассортимента на фармацевтическом рынке. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. |
ОК 9. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 110 (58Т+52П) часов;
самостоятельной работы обучающегося – 55 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
165 |
|||
Обязательные учебные занятия (всего) |
110 |
|||
в том числе: |
|
|||
практические занятия |
52 |
|||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
55 |
|||
- работа с текстом учебника, изучение дополнительного материала, поиск ответа на поставленный вопрос; - конспектирование, составление таблиц, схем, рисунков, заполнение терминологического словаря; - подготовка презентаций, творческих работ, поделок, кроссвордов, рефератов, докладов на тему, участие во внеаудиторных мероприятиях (конкурсах, конференциях, олимпиадах по дисциплине)
|
20
20
15 |
|||
Промежуточная аттестация в форме 2 сем- Экзамен
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1 «Фармакотерапия». |
|
98В |
|
|
Тема 1.1. Основы фармакотерапии.
|
Содержание |
2
2
2 |
3 |
|
1.
2.
3. |
Изучение клинической фармакотерапии, клинической фармакокинетики, Особенности клинической фармакологии лекарственных средств у лиц пожилого и детского возраста. Особенности клинической фармакологии лекарственных средств у беременных женщин и кормящих матерей. |
|||
Тема 1.2. Заболевания сердечнососудистой системы.
|
Содержание |
2 2
2 |
3 |
|
1. 2. 3. . |
Фармакотерапия ишемической болезни сердца. Фармакотерапия атеросклероза. Фармакотерапия гипертензии и неотложная помощь при гипертоническом кризе. |
|||
Практические занятия №1 Фармакотерапии и ишемической болезни сердца. |
4 |
5 |
||
Практические занятия №2 Фармакотерапия атеросклероза |
2 |
|||
Практические занятия №3 Фармакотерапия гипертонии и неотложная помощь при гипертоническом кризе. |
4 |
|||
Тема 1.3. Заболевания органов пищеварения.
|
Содержание |
2
2
2 |
3 |
|
1.
2.
3. |
Фармакотерапия хронического гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Фармакотерапия гепатита, панкреатита, хронического холецистита, желчнокаменной болезни. Фармакотерапия энтерита, колита, запора, дисбактериоза кишечника, диареи. |
|||
Практические занятия №4 Фармакотерапия гастритов и язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. |
4 |
5 |
||
Практические занятия №5 Фармакотерапия заболеваний печени, желчного пузыря, панкреатит |
4 |
|||
Практические занятия №6 Фармакотерапия дисбактериоза, диареи, запора |
2 |
|||
Тема 1.4. Аллергические заболевания. |
Содержание |
2
2 |
2 |
|
1.
2. |
Фармакотерапия бронхиальной астмы.
Фармакотерапия аллергического ринита, аллергического дерматита. |
|||
Практические занятия №7 Фармакотерапия аллергического ринита, аллергического дерматита. |
4 |
2 |
||
Тема 1.5. Заболевания органов дыхания.
|
Содержание |
2 2 |
2 |
|
1. 2. |
Фармакотерапия острого и хронического бронхитов. Фармакотерапия пневмонии. |
|||
Практические занятия №8 Фармакотерапия острого и хронического бронхитов, пневмоний |
4 |
2 |
||
Тема 1.6. Вирусные заболевания, ОРЗ, ларингит, фарингит, тонзиллит. |
Содержание |
2
2 |
2 |
|
1.
2. |
Фармакотерапия острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, герпеса, острых респираторных заболеваний.
Фармакотерапия ларингита, фарингита, тонзиллита. |
|||
Практические занятия №9 Фармакотерапия острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, герпеса, острых респираторных заболеваний. |
4 |
3 |
||
Практические занятия №10 Фармакотерапия ларингита, фарингита, тонзиллита. |
2 |
|||
Тема 1.7. Заболевания мочевыделительной системы. |
Содержание |
2
2 |
1 |
|
1. 2. |
Фармакотерапия пиелонефрита, гломерулонефрита. Фармакотерапия мочекаменной болезни. |
|||
Практические занятия №11 Фармакотерапия пиелонефрита, гломерулонефрита. |
4 |
3 |
||
Практические занятия №12 Фармакотерапия мочекаменной болезни. |
2 |
|||
Тема 1.8. Заболевания суставов.
|
Содержание |
2 |
1 |
|
1. |
Фармакотерапия ревматоидного артрита, подагры, реактивных артритов. |
|||
Тема 1.9. Заболевания эндокринной системы.
|
Содержание |
2 2 |
2 |
|
1. 2. |
Фармакотерапия сахарного диабета. Фармакотерапия заболеваний щитовидной железы. |
|||
Практические занятия №13 Фармакотерапия сахарного диабета. |
4 |
4 |
||
Практические занятия №14 Фармакотерапия заболеваний щитовидной железы. |
4 |
|||
Тема 1.10. Заболевания, связанные с нарушением сна, неврозы, синдром хронической усталости. |
Содержание |
2 2 |
2 |
|
1. 2. |
Фармакотерапия неврозов. Фармакотерапия синдрома хронической усталости. |
|||
Практические занятия №15 Фармакотерапия неврозов, синдрома хронической усталости |
2 |
1 |
||
Тема 1.11. Урогенитальные инфекционные заболевания.
|
Содержание |
2 |
1 |
|
1. |
Фармакотерапия уретрита, простатита, бактериального, хламидиозного, кандидозного, трихоманадного происхождения. |
|||
Практические занятия №16 Фармакотерапия уретрита, простатита, бактериального, хламидиозного, кандидозного, трихоманадного происхождения. |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 |
|
|
||
Примерная тематика домашних заданий
|
48 |
|
||
Раздел2 «Биологические активные добавки (БАДы)» |
|
8 |
|
|
Тема2.1. Основы терапии биологических активных добавок.
|
Содержание |
2 |
1 |
|
1. |
Принципы терапии биологическими активными добавками: показания к применению, способы применения, противопоказания, условия отпуска из аптеки, производители. |
|||
Тема 2.2. Биологические активные добавки для лечения различных заболеваний.
|
Содержание |
2
2
2 |
3 |
|
1.
2.
3.
|
БАДы для лечения неврозов, заболеваний сердечно – сосудистой системы. БАДы для лечения органов дыхания, органов пищеварения.
БАДы для лечения заболеваний суставов, иммунодефицитных состояний. |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 |
4 |
|
||
Примерная тематика домашних заданий
|
||||
Раздел 3«Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг». |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.1.Виды фармацевтических услуг, осуществляемые аптечными организациями. |
Содержание |
2 |
1 |
|
1. |
Виды услуг, оказываемые в аптечных организациях. Дополнительные услуги в аптеках. Фармацевтическая помощь – как дополнительная фармацевтическая услуга. |
|||
Тема 3.2. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг. |
Содержание |
2 |
2 |
|
1.
|
Информирование и консультирование потребителей фармацевтических услуг относительно отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента. Этические нормы консультирования потребителей фармацевтических услуг. |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. |
3 |
|
||
Примерная тематика домашних заданий
|
||||
Экзамен |
|
3.1. Требования к условиям реализации по ППССЗ по минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, который так же может являться и лабораторными кабинетами для выполнения практических заданий.
Оборудование учебных кабинетов:
1. Классная доска;
2. Столы и стулья для студентов и преподавателей;
3. Средства наглядности (предметно – образные и знаковые наглядности);
4. Вспомогательные средства учебного процесса.
Технические средства обучения:
1. Экраны для мультимедийных средств обучения;
2. Компьютеры (ноутбуки);
3. Принтер;
4. Мультимедийные средства обучения.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
1. Компьютерные программы (контролирующие);
2. Методические учебные материалы на электронных носителях;
3. Справочные материалы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лекарствоведение : учебник для фармацевт. училищ и колледжей / Р. Н. Аляутдин [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 1056 с. : ил;
2. «Фармацевтический маркетинг» А.Ю. Юданов, Вольская Е.А., Ишмухаметов А.А., Денисова М.Н. Информационно издательское агентство «Ремедиум» - 2015 г., 590 с.;
3. Васнецова О.А. «Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов/ О.А. Васнецова. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 608 с.;
4. Васнецова О.А. «Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум/ О.А. Васнецова. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 704 с.
Дополнительные источники:
1. Справочные правовые системы (Консультант плюс Проф, гарант и др.);
2. Интернет- ресурсы :
www.roszdravnadzor.ru,
www.minzdravsoc.ru,
http://old.medcollegelib.ru/doc/ISBN9785970437681-0006.html
www.consultant.ru.
Лицензионное
обеспечение-
Windows XP 7/8/8.1/10
MS office 2003/2007/2010/2013/2016
Антивирусная программа
3.3. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья зависит от состояния их здоровья и конкретных проблем, возникающих в каждом отдельном случае. Данной категории студентов предоставляется неограниченный доступ к электронной образовательной среде (Интернет-ресурсам, ЭБС), выделяется дополнительное время при проведении текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации.
При организации образовательного процесса студентамс нарушением слуха преподаватель:
- в ходе занятия говорит немного громче и четче;
- уделяет повышенное внимание специальным профессиональным терминам, а также использованию профессиональной лексики;
- используемые специальные термины в ходе занятия прописывает на доске для лучшего их усвоения;
- использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);
- проводит занятия в аудиториях, оснащенных интерактивными досками, компьютером, мультимедийным проектором;
- использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.
При организации образовательного процесса студентамс нарушением зрения преподаватель:
- представляет информацию в печатном виде с крупным шрифтом (16 - 18 пунктов);
- изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;
- предоставляет возможность во время занятия использовать звукозаписывающие устройства, диктофон и компьютеры во время занятий;
- озвучивает во время занятия написанную на доске информацию;
- оценочные средства распечатывает с увеличенным шрифтом;
- обеспечивает студентов увеличительными устройствами (лупа).
При организации образовательного процесса студентамс речевыми нарушениямипреподаватель:
- предоставляет возможность письменно отвечать на поставленные вопросы при проведении текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации;
- использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.
При организации образовательного процесса студентамс нарушением опорно-двигательного аппарата преподаватель:
- использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);
- имеет методический материал для организации самостоятельной работы студентов на электронном носителе;
- предусматривает возможность проведения индивидуальных консультаций посредством электронной почты;
- использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа;
- формы контроля проводит в видеписьменных работ;
При организации образовательного процесса студентамс психическим нарушением (ЗПР) преподаватель:
- в процессе обучения использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);
- для закрепления знаний, полученных на занятии, а также для выполнения практических работ, использует рабочие тетради или методические указания для выполнения самостоятельной работы в печатном виде;
- изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;
- для формирования у студента способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознания возникающих трудностей, формирования умения запрашивать и использовать помощь прибегает к психокоррекционной помощи психолога, социального педагога;
- при изучении нового материала использует игровые технологии обучения, проблемное обучение, информационные технологии;
- формы контроля проводит в виде письменных работ.
уметь:
- оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
- использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки.
знать:
- принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;
- принципы работы и использования изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;
- основы профессионального и делового общения.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы текущего контроля успеваемости |
Формы и методы промежуточной аттестации |
1 |
2 |
Экзамен |
Умения |
||
оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
- оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; - использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки. |
оценка устного ответа обучающегося оценка письменного ответа оценка выполнения практического задания оценка самостоятельной работы оценка решения ситуационной задачи |
Решение ситуационной задачи с комплексной оценкой предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное алгоритмов действий |
оценка решения ситуационной задачи |
||
Знания |
||
- принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; - принципы работы и использования изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента; основы профессионального и делового общения |
оценка устного ответа обучающегося оценка письменного ответа оценка теста оценка самостоятельной работы |
Устный ответ на вопрос билета. |
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК и ПК
Название ОК и ПК |
Технология формирования
|
ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.
|
- достаточность знаний нормативно – правовой базы по ценообразованию на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента; - соблюдение правил формирования цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативных документов; - соблюдение правил оформления документов первичного учета. |
ПК 4.1. Оказывать консультативную помощь населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.
|
- достаточность знаний нормативно – правовой базы при оказании консультативной помощи населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента. - соблюдение требований нормативно – правовой базы при оказании консультативной помощи населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента. - быстро и эффективно оценивать ситуацию и принимать решение при оказании консультативной помощи населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента. |
ПК 4.2. Предоставлять населению необходимую информацию по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.
|
- достаточность знаний нормативно – правовой базы при предоставлении населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях. - грамотно и эффективно информировать население по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях. |
ПК 4.3. Информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины. |
- достаточность знаний нормативно – правовой базы при информировании потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины. - грамотно и эффективно информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы текущего контроля успеваемости |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- объяснение социальной значимости профессии фармацевта, формирования точности, аккуратности, внимательности при консультировании и информировании потребителей фармацевтических услуг. - иметь положительные отзывы с производственной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- обоснованность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач; - оценка эффективности и качества информирования и консультирования потребителей фармацевтических услуг. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- точно и быстро оценивать ситуацию и правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях при консультировании и информировании потребителей фармацевтических услуг. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития. |
- быстро и точно находить и использовать необходимую информацию о свойствах лекарственных веществ и методах их анализа необходимую для эффективного и качественного информирования и консультирования потребителей фармацевтических услуг. |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- обоснованно использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности фармацевта. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством аптеки; - положительные отзывы с производственной практики.
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. |
- эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- рациональное использование современных технологий при консультировании и информировании потребителей фармацевтических услуг. |
Оценка результатов успеваемости проводится по 5 балльной системе.
отметка "5" ставится, если обучающийся полно и последовательно излагает изученный материал, обнаруживает осознанное понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знание при решении ситуационных задач, самостоятельно выделяет закономерности, находит причинно-следственные связи, понимает сущность физиологических процессов, соотносит их с анатомическими структурами, самостоятельно ориентируется в немых схемах, планшетах, муляжах
отметка "4" ставится, если ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета;
отметка "3" ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений, но излагает материал неполно и непоследовательно и допускает неточности, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;
отметка "2" ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части вопроса, допускает ошибки в формулировках, искажающих их смысл, беспорядочно, бессистемно и неуверенно излагает материал;
Критерии оценки решения ситуационной задачи :
5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;
4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;
3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;
Лист изменений и дополнений
БЫЛО |
СТАЛО |
Изменение внесено |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.