Календарно – тематический план Преподаватель Семенова Л.В. УД ОП.14. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг

  • doc
  • 06.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП. ОП.14 Консультирование.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ РБ «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)

      

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий отделом по

учебной работе

_______________Ю.А.Варламова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ РБ

«Стерлитамакский медицинский колледж»

_______В.Р.Ибрагимов

 

РАССМОТРЕНО:  на заседании ЦМК

профессиональных дисциплин

протокол №____ от «    » ______  20___г

 

______________  А.К. Альмашева

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВЧУЦ ОП.14. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УСЛУГ

программы подготовки специалистов среднего звена

 специальности 33.02.01 Фармация

базовой подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

 

Актуализировано

 

Педагогический Совет протокол №

«___»_________________20__г.

Педагогически Совет протокол №

«___»_________________20__г.

Педагогически Совет протокол №

«___»_________________20__г.

 

 

.

   Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденным приказом  Министерство образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 501 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация". 

 

Организация-разработчик:  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж».

Разработчик:

Семенова  Людмила Владимировна, провизор, преподаватель высшей категории ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»

 

Внутренний рецензент:

  Ерошенко Оксана Петровна, методист ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»

 

 Внешний рецензент:         

Захарова Альмира Зарифовна, заведующая  аптеки №10 ГУП «Башфармация» РБ г. Стерлитамак

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

1.     ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание ППССЗ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.     условия реализации программы ППССЗ  учебной дисциплины

 

12

4.     Контроль и оценка результатов Освоения ППССЗ учебной дисциплины

 

17

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы ВЧУЦ ОП.14. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УСЛУГ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины составлена  в соответствии с  требованиями ФГОС СПО по ППССЗ ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» для специальности 33.02.01 «Фармация»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Профессиональный учебный цикл. Общепрофессиональные дисциплины. ВЧУЦ ОП-14. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения ППССЗ учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-          информационной деятельности среди специалистов учреждений здравоохранения и населения;

-          подбора синонимов с учетом международных непатентованных названий;

-          консультирования потребителей фармацевтических услуг о лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента.

     уметь:

-          оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

-          использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки.

     знать:

-          принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;

-          принципы работы и использования изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;

-          основы профессионального и делового общения.

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.4.

Участвовать в формировании ценовой политики.

ПК 4.1.

Оказывать консультативную помощь населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.

ПК 4.2.

Предоставлять населению необходимую информацию по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.

ПК 4.3.

Информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины.

ПК 4.4.

Осуществлять коммерческую деятельность.

ПК 4.5.

Участвовать в продвижении товаров аптечного ассортимента на фармацевтическом рынке.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 110 (58Т+52П) часов;

самостоятельной работы обучающегося – 55 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательные  учебные занятия (всего)

110

в том числе:

 

     практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55

в том числе:

 

- работа с текстом учебника, изучение дополнительного материала, поиск ответа на поставленный вопрос;

- конспектирование, составление таблиц, схем, рисунков, заполнение терминологического словаря;

-  подготовка презентаций, творческих работ, поделок, кроссвордов, рефератов, докладов на тему, участие во внеаудиторных мероприятиях (конкурсах, конференциях, олимпиадах по дисциплине)

 

 

 

20

 

 

20

 

 

 

15

 

Промежуточная аттестация в форме

2 сем- Экзамен

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 «Фармакотерапия».

 

98В

 

Тема 1.1. Основы фармакотерапии.

 

Содержание

 

 

2

 

2

 

2

3

1.

 

2.

 

3.

Изучение клинической фармакотерапии, клинической фармакокинетики,

Особенности клинической фармакологии лекарственных средств у лиц пожилого и детского возраста.

Особенности клинической фармакологии лекарственных средств у беременных женщин и кормящих матерей.

Тема 1.2. Заболевания сердечнососудистой системы.

 

Содержание

 

2

2

 

2

3

1.

2.

3.

.

Фармакотерапия ишемической болезни сердца.

Фармакотерапия атеросклероза.

Фармакотерапия гипертензии и неотложная помощь при гипертоническом кризе.

Практические занятия №1

Фармакотерапии и ишемической болезни сердца.

 

4

5

Практические занятия №2

Фармакотерапия атеросклероза

2

Практические занятия №3

Фармакотерапия гипертонии и неотложная помощь при гипертоническом кризе.

4

Тема 1.3. Заболевания органов пищеварения.

 

Содержание

 

2

 

 

2

 

2

3

1.

 

2.

 

3.

Фармакотерапия хронического гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

Фармакотерапия гепатита, панкреатита, хронического холецистита, желчнокаменной болезни.

Фармакотерапия энтерита, колита, запора, дисбактериоза кишечника, диареи.

Практические занятия  №4

Фармакотерапия гастритов и язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

4

 

 

 

 

5

Практические занятия  №5

Фармакотерапия заболеваний печени, желчного пузыря, панкреатит

4

Практические занятия  №6

Фармакотерапия дисбактериоза, диареи, запора

2

Тема 1.4. Аллергические заболевания.

Содержание

 

2

 

2

2

1.

 

2.

Фармакотерапия бронхиальной астмы.

 

Фармакотерапия аллергического ринита, аллергического дерматита.

Практические занятия  №7

Фармакотерапия аллергического ринита, аллергического дерматита.

4

2

Тема 1.5. Заболевания органов дыхания.

 

Содержание

 

2

2

2

1.

2.

Фармакотерапия острого и хронического бронхитов.

Фармакотерапия пневмонии.

Практические занятия  №8

Фармакотерапия острого и хронического бронхитов, пневмоний

4

2

Тема 1.6. Вирусные заболевания, ОРЗ, ларингит, фарингит, тонзиллит.

Содержание

 

 

2

 

2

2

1.

 

 

2.

Фармакотерапия острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, герпеса, острых респираторных заболеваний.

 

Фармакотерапия ларингита, фарингита, тонзиллита.

Практические занятия №9

Фармакотерапия острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, герпеса, острых респираторных заболеваний.

4

3

Практические занятия №10

Фармакотерапия ларингита, фарингита, тонзиллита.

2

Тема 1.7. Заболевания мочевыделительной системы.

Содержание

2

 

2

1

1.

2.

Фармакотерапия пиелонефрита, гломерулонефрита.

Фармакотерапия мочекаменной болезни.

Практические занятия №11

Фармакотерапия пиелонефрита, гломерулонефрита.

4

3

Практические занятия №12

Фармакотерапия мочекаменной болезни.

2

Тема 1.8. Заболевания суставов.

 

Содержание

2

1

1.

Фармакотерапия ревматоидного артрита, подагры, реактивных артритов.

Тема 1.9. Заболевания эндокринной системы.

 

 

 

Содержание

 

2

2

 

2

1.

2.

Фармакотерапия сахарного диабета.

Фармакотерапия заболеваний щитовидной железы.

Практические занятия №13

Фармакотерапия сахарного диабета.

4

 

4

Практические занятия №14

Фармакотерапия заболеваний щитовидной железы.

4

Тема 1.10. Заболевания, связанные с нарушением сна, неврозы, синдром хронической усталости.

Содержание

 

2

2

2

1.

2.

Фармакотерапия неврозов.

Фармакотерапия синдрома хронической усталости.

Практические занятия №15

Фармакотерапия неврозов, синдрома хронической усталости

2

1

Тема 1.11. Урогенитальные инфекционные заболевания.

 

Содержание

2

1

1.

Фармакотерапия уретрита, простатита, бактериального, хламидиозного, кандидозного, трихоманадного происхождения.

Практические занятия №16

Фармакотерапия уретрита, простатита, бактериального, хламидиозного, кандидозного, трихоманадного происхождения.

2

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

 

 

Примерная тематика домашних заданий

  1. Работа с учебной литературой;
  2. Выполнение домашних заданий, создание опорных конспектов, решение профессиональных задач по теме, составление обобщающих таблиц.
  3. Выполнение реферативных работ. Согласно изучаемой теме.

 

48

 

Раздел2  «Биологические активные добавки (БАДы)»

 

8

 

Тема2.1. Основы терапии биологических активных добавок.

 

 

Содержание

 

 

 

2

 

1

1.

Принципы терапии биологическими активными добавками: показания к применению, способы применения, противопоказания, условия отпуска из аптеки, производители.

Тема 2.2. Биологические активные добавки для лечения различных заболеваний.

 

Содержание

 

2

 

2

 

 

2

3

1.

 

2.

 

3.

 

БАДы для лечения неврозов, заболеваний сердечно – сосудистой системы.

БАДы для лечения органов дыхания, органов пищеварения.

 

БАДы для лечения заболеваний суставов, иммунодефицитных состояний.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

 

4

 

Примерная тематика домашних заданий

  1. Работа с учебной литературой;
  2. Выполнение домашних заданий, создание опорных конспектов, решение профессиональных задач по теме, составление обобщающих таблиц.
  3. Выполнение реферативных работ. Согласно изучаемой теме.

Раздел 3«Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг».

 

4

 

 

 

 

 

Тема 3.1.Виды фармацевтических услуг, осуществляемые аптечными организациями.

Содержание

2

1

1.

Виды услуг, оказываемые в аптечных организациях. Дополнительные услуги в аптеках. Фармацевтическая помощь – как дополнительная фармацевтическая услуга.

Тема 3.2. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг.

Содержание

 

2

 

2

1.

 

 

 

 

Информирование и консультирование потребителей фармацевтических услуг относительно отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента.

Этические нормы консультирования потребителей фармацевтических услуг.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

3

 

Примерная тематика домашних заданий

  1. Работа с учебной литературой;
  2. Выполнение домашних заданий, создание опорных конспектов, решение профессиональных задач по теме, составление обобщающих таблиц.
  3. Выполнение реферативных работ. Согласно изучаемой теме

Экзамен

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к условиям реализации по ППССЗ по  минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, который так же может являться и лабораторными кабинетами для выполнения практических заданий.

            Оборудование учебных кабинетов:

1.     Классная доска;

2.     Столы и стулья для студентов и преподавателей;

3.     Средства наглядности (предметно – образные и знаковые наглядности);

4.     Вспомогательные средства учебного процесса.

            Технические средства обучения:

1.     Экраны для мультимедийных средств обучения;

2.     Компьютеры (ноутбуки);

3.     Принтер;

4.     Мультимедийные средства обучения.

            Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

1.            Компьютерные программы (контролирующие);

2.            Методические учебные материалы на электронных носителях;

3.            Справочные материалы.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Лекарствоведение : учебник для фармацевт. училищ и колледжей / Р. Н. Аляутдин [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 1056 с. : ил;

2.     «Фармацевтический маркетинг» А.Ю. Юданов, Вольская Е.А., Ишмухаметов А.А., Денисова М.Н. Информационно издательское агентство «Ремедиум» - 2015 г., 590 с.;

3.     Васнецова О.А. «Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов/ О.А. Васнецова. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 608 с.;

4.     Васнецова О.А. «Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум/ О.А. Васнецова. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 704 с.

Дополнительные источники:

1.     Справочные правовые системы (Консультант плюс Проф, гарант и др.);

2.     Интернет- ресурсы :

www.roszdravnadzor.ru,

www.minzdravsoc.ru,

           http://old.medcollegelib.ru/doc/ISBN9785970437681-0006.html

www.consultant.ru.

Лицензионное обеспечение-

Windows XP 7/8/8.1/10
MS office 2003/2007/2010/2013/2016
Антивирусная программа

 

3.3. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья зависит от состояния их здоровья и конкретных проблем, возникающих в каждом отдельном случае. Данной категории студентов предоставляется неограниченный доступ к электронной образовательной среде (Интернет-ресурсам, ЭБС), выделяется дополнительное время при проведении текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации.

При организации образовательного процесса студентамс нарушением слуха преподаватель:

-                   в ходе занятия говорит немного громче и четче;

-                   уделяет повышенное внимание специальным профессиональным терминам, а также использованию профессиональной лексики;

-                   используемые специальные термины в ходе занятия прописывает на доске для лучшего их усвоения;

-                   использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

-                   проводит занятия в аудиториях, оснащенных интерактивными досками, компьютером, мультимедийным проектором;

-                   использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.

При организации образовательного процесса студентамс нарушением зрения преподаватель:

-                   представляет информацию в печатном виде с крупным шрифтом (16 - 18 пунктов);

-                   изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;

-                   предоставляет возможность во время занятия использовать звукозаписывающие устройства, диктофон и компьютеры во время занятий;

-                   озвучивает во время занятия написанную на доске информацию;

-                   оценочные средства распечатывает с увеличенным шрифтом;

-                   обеспечивает студентов увеличительными устройствами (лупа).

При организации образовательного процесса студентамс речевыми нарушениямипреподаватель:

-                   предоставляет возможность письменно отвечать на поставленные вопросы при проведении текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации;

-                   использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.

При организации образовательного процесса студентамс нарушением опорно-двигательного аппарата преподаватель:

-                   использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

-                   имеет методический материал для организации самостоятельной работы студентов на электронном носителе;

-                   предусматривает возможность проведения индивидуальных консультаций посредством электронной почты;

-                   использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа;

-                   формы контроля проводит в видеписьменных работ;

При организации образовательного процесса студентамс психическим нарушением (ЗПР) преподаватель:

-                   в процессе обучения использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

-                   для закрепления знаний, полученных на занятии, а также для выполнения практических работ, использует рабочие тетради или методические указания для выполнения самостоятельной работы в печатном виде;

-                   изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;

-                   для формирования у студента способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознания возникающих трудностей, формирования умения запрашивать и использовать помощь прибегает к психокоррекционной помощи психолога, социального педагога;

-                   при изучении нового материала использует игровые технологии обучения, проблемное обучение, информационные технологии;

-                   формы контроля проводит в виде письменных работ.

 

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее фармацевтическое образование. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.            Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ УЧЕБНОЙ Дисциплины

уметь:

-          оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

-          использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки.

     знать:

-          принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;

-          принципы работы и использования изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;

-          основы профессионального и делового общения.

 

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы текущего контроля успеваемости

Формы и методы промежуточной аттестации

1

2

Экзамен

Умения

оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

 

 

 

 

 

 

-          оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

-          использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки.

 оценка устного ответа обучающегося

оценка письменного ответа

оценка выполнения практического задания

оценка самостоятельной работы

оценка решения ситуационной задачи

Решение ситуационной задачи  с

комплексной оценкой предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное алгоритмов действий

оценка решения ситуационной задачи

Знания

-          принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;

-          принципы работы и использования изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;

основы профессионального и делового общения

оценка устного ответа обучающегося

оценка письменного ответа

оценка теста

оценка самостоятельной работы

Устный ответ на вопрос билета.

 

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК и ПК

 

 

 

Название ОК и ПК

 

Технология формирования

 

ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.

 

- достаточность знаний нормативно – правовой базы по ценообразованию на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;

- соблюдение правил формирования цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативных документов;

- соблюдение правил оформления документов первичного учета.

ПК 4.1. Оказывать консультативную помощь населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.

 

- достаточность знаний нормативно – правовой базы при оказании консультативной помощи населению,  учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.

- соблюдение требований нормативно – правовой базы при оказании консультативной помощи населению,  учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.

- быстро и эффективно оценивать ситуацию и принимать решение при оказании консультативной помощи населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.

ПК 4.2. Предоставлять населению необходимую информацию по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.

 

 - достаточность знаний нормативно – правовой базы при предоставлении населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.

- грамотно и эффективно информировать население по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.

ПК 4.3. Информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины.

- достаточность знаний нормативно – правовой базы при информировании потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины.

- грамотно и эффективно информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины.

              

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы текущего контроля успеваемости

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объяснение социальной значимости профессии фармацевта, формирования точности, аккуратности, внимательности при консультировании и информировании потребителей фармацевтических услуг.

 - иметь положительные отзывы с производственной практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснованность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества информирования и консультирования потребителей фармацевтических услуг.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- точно и быстро оценивать ситуацию и правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях при консультировании и информировании потребителей фармацевтических услуг.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.

 - быстро и точно находить и использовать необходимую информацию о свойствах лекарственных веществ и методах их анализа необходимую для эффективного и качественного информирования и консультирования потребителей фармацевтических услуг.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- обоснованно использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности фармацевта.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством аптеки;

 - положительные отзывы с производственной практики.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

- эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- рациональное использование современных технологий при консультировании и информировании потребителей фармацевтических услуг.

 

Оценка результатов успеваемости проводится по 5 балльной системе.

отметка "5" ставится, если  обучающийся полно и последовательно излагает изученный материал, обнаруживает осознанное понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знание  при решении ситуационных задач, самостоятельно выделяет закономерности, находит причинно-следственные связи, понимает сущность физиологических процессов, соотносит их с анатомическими структурами, самостоятельно ориентируется в немых схемах, планшетах, муляжах

отметка "4" ставится, если ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета;

отметка "3" ставится, если  обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений, но излагает материал неполно и непоследовательно и допускает неточности, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;

отметка "2" ставится, если  обучающийся обнаруживает незнание большей части вопроса, допускает ошибки в формулировках, искажающих их смысл, беспорядочно, бессистемно и неуверенно излагает материал;

 

 

 

 

Критерии оценки решения ситуационной задачи :

 

 5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист изменений и дополнений

 

БЫЛО

СТАЛО

Изменение внесено

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru