Календарно – тематический план Преподаватель Семенова Л.В. УД ОП.14. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
Оценка 4.9

Календарно – тематический план Преподаватель Семенова Л.В. УД ОП.14. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг

Оценка 4.9
doc
06.05.2022
Календарно – тематический план Преподаватель Семенова Л.В. УД ОП.14. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
РП. ОП.14 Консультирование.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ РБ «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)

      

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий отделом по

учебной работе

_______________Ю.А.Варламова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ РБ

«Стерлитамакский медицинский колледж»

_______В.Р.Ибрагимов

 

РАССМОТРЕНО:  на заседании ЦМК

профессиональных дисциплин

протокол №____ от «    » ______  20___г

 

______________  А.К. Альмашева

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВЧУЦ ОП.14. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УСЛУГ

программы подготовки специалистов среднего звена

 специальности 33.02.01 Фармация

базовой подготовки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

 

Актуализировано

 

Педагогический Совет протокол №

«___»_________________20__г.

Педагогически Совет протокол №

«___»_________________20__г.

Педагогически Совет протокол №

«___»_________________20__г.

 

 

.

   Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденным приказом  Министерство образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 501 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация". 

 

Организация-разработчик:  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж».

Разработчик:

Семенова  Людмила Владимировна, провизор, преподаватель высшей категории ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»

 

Внутренний рецензент:

  Ерошенко Оксана Петровна, методист ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»

 

 Внешний рецензент:         

Захарова Альмира Зарифовна, заведующая  аптеки №10 ГУП «Башфармация» РБ г. Стерлитамак

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

1.     ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание ППССЗ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.     условия реализации программы ППССЗ  учебной дисциплины

 

12

4.     Контроль и оценка результатов Освоения ППССЗ учебной дисциплины

 

17

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы ВЧУЦ ОП.14. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УСЛУГ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины составлена  в соответствии с  требованиями ФГОС СПО по ППССЗ ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» для специальности 33.02.01 «Фармация»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ

Профессиональный учебный цикл. Общепрофессиональные дисциплины. ВЧУЦ ОП-14. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения ППССЗ учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-          информационной деятельности среди специалистов учреждений здравоохранения и населения;

-          подбора синонимов с учетом международных непатентованных названий;

-          консультирования потребителей фармацевтических услуг о лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента.

     уметь:

-          оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

-          использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки.

     знать:

-          принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;

-          принципы работы и использования изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;

-          основы профессионального и делового общения.

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.4.

Участвовать в формировании ценовой политики.

ПК 4.1.

Оказывать консультативную помощь населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.

ПК 4.2.

Предоставлять населению необходимую информацию по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.

ПК 4.3.

Информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины.

ПК 4.4.

Осуществлять коммерческую деятельность.

ПК 4.5.

Участвовать в продвижении товаров аптечного ассортимента на фармацевтическом рынке.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 110 (58Т+52П) часов;

самостоятельной работы обучающегося – 55 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательные  учебные занятия (всего)

110

в том числе:

 

     практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55

в том числе:

 

- работа с текстом учебника, изучение дополнительного материала, поиск ответа на поставленный вопрос;

- конспектирование, составление таблиц, схем, рисунков, заполнение терминологического словаря;

-  подготовка презентаций, творческих работ, поделок, кроссвордов, рефератов, докладов на тему, участие во внеаудиторных мероприятиях (конкурсах, конференциях, олимпиадах по дисциплине)

 

 

 

20

 

 

20

 

 

 

15

 

Промежуточная аттестация в форме

2 сем- Экзамен

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 «Фармакотерапия».

 

98В

 

Тема 1.1. Основы фармакотерапии.

 

Содержание

 

 

2

 

2

 

2

3

1.

 

2.

 

3.

Изучение клинической фармакотерапии, клинической фармакокинетики,

Особенности клинической фармакологии лекарственных средств у лиц пожилого и детского возраста.

Особенности клинической фармакологии лекарственных средств у беременных женщин и кормящих матерей.

Тема 1.2. Заболевания сердечнососудистой системы.

 

Содержание

 

2

2

 

2

3

1.

2.

3.

.

Фармакотерапия ишемической болезни сердца.

Фармакотерапия атеросклероза.

Фармакотерапия гипертензии и неотложная помощь при гипертоническом кризе.

Практические занятия №1

Фармакотерапии и ишемической болезни сердца.

 

4

5

Практические занятия №2

Фармакотерапия атеросклероза

2

Практические занятия №3

Фармакотерапия гипертонии и неотложная помощь при гипертоническом кризе.

4

Тема 1.3. Заболевания органов пищеварения.

 

Содержание

 

2

 

 

2

 

2

3

1.

 

2.

 

3.

Фармакотерапия хронического гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

Фармакотерапия гепатита, панкреатита, хронического холецистита, желчнокаменной болезни.

Фармакотерапия энтерита, колита, запора, дисбактериоза кишечника, диареи.

Практические занятия  №4

Фармакотерапия гастритов и язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

4

 

 

 

 

5

Практические занятия  №5

Фармакотерапия заболеваний печени, желчного пузыря, панкреатит

4

Практические занятия  №6

Фармакотерапия дисбактериоза, диареи, запора

2

Тема 1.4. Аллергические заболевания.

Содержание

 

2

 

2

2

1.

 

2.

Фармакотерапия бронхиальной астмы.

 

Фармакотерапия аллергического ринита, аллергического дерматита.

Практические занятия  №7

Фармакотерапия аллергического ринита, аллергического дерматита.

4

2

Тема 1.5. Заболевания органов дыхания.

 

Содержание

 

2

2

2

1.

2.

Фармакотерапия острого и хронического бронхитов.

Фармакотерапия пневмонии.

Практические занятия  №8

Фармакотерапия острого и хронического бронхитов, пневмоний

4

2

Тема 1.6. Вирусные заболевания, ОРЗ, ларингит, фарингит, тонзиллит.

Содержание

 

 

2

 

2

2

1.

 

 

2.

Фармакотерапия острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, герпеса, острых респираторных заболеваний.

 

Фармакотерапия ларингита, фарингита, тонзиллита.

Практические занятия №9

Фармакотерапия острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, герпеса, острых респираторных заболеваний.

4

3

Практические занятия №10

Фармакотерапия ларингита, фарингита, тонзиллита.

2

Тема 1.7. Заболевания мочевыделительной системы.

Содержание

2

 

2

1

1.

2.

Фармакотерапия пиелонефрита, гломерулонефрита.

Фармакотерапия мочекаменной болезни.

Практические занятия №11

Фармакотерапия пиелонефрита, гломерулонефрита.

4

3

Практические занятия №12

Фармакотерапия мочекаменной болезни.

2

Тема 1.8. Заболевания суставов.

 

Содержание

2

1

1.

Фармакотерапия ревматоидного артрита, подагры, реактивных артритов.

Тема 1.9. Заболевания эндокринной системы.

 

 

 

Содержание

 

2

2

 

2

1.

2.

Фармакотерапия сахарного диабета.

Фармакотерапия заболеваний щитовидной железы.

Практические занятия №13

Фармакотерапия сахарного диабета.

4

 

4

Практические занятия №14

Фармакотерапия заболеваний щитовидной железы.

4

Тема 1.10. Заболевания, связанные с нарушением сна, неврозы, синдром хронической усталости.

Содержание

 

2

2

2

1.

2.

Фармакотерапия неврозов.

Фармакотерапия синдрома хронической усталости.

Практические занятия №15

Фармакотерапия неврозов, синдрома хронической усталости

2

1

Тема 1.11. Урогенитальные инфекционные заболевания.

 

Содержание

2

1

1.

Фармакотерапия уретрита, простатита, бактериального, хламидиозного, кандидозного, трихоманадного происхождения.

Практические занятия №16

Фармакотерапия уретрита, простатита, бактериального, хламидиозного, кандидозного, трихоманадного происхождения.

2

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

 

 

Примерная тематика домашних заданий

  1. Работа с учебной литературой;
  2. Выполнение домашних заданий, создание опорных конспектов, решение профессиональных задач по теме, составление обобщающих таблиц.
  3. Выполнение реферативных работ. Согласно изучаемой теме.

 

48

 

Раздел2  «Биологические активные добавки (БАДы)»

 

8

 

Тема2.1. Основы терапии биологических активных добавок.

 

 

Содержание

 

 

 

2

 

1

1.

Принципы терапии биологическими активными добавками: показания к применению, способы применения, противопоказания, условия отпуска из аптеки, производители.

Тема 2.2. Биологические активные добавки для лечения различных заболеваний.

 

Содержание

 

2

 

2

 

 

2

3

1.

 

2.

 

3.

 

БАДы для лечения неврозов, заболеваний сердечно – сосудистой системы.

БАДы для лечения органов дыхания, органов пищеварения.

 

БАДы для лечения заболеваний суставов, иммунодефицитных состояний.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

 

4

 

Примерная тематика домашних заданий

  1. Работа с учебной литературой;
  2. Выполнение домашних заданий, создание опорных конспектов, решение профессиональных задач по теме, составление обобщающих таблиц.
  3. Выполнение реферативных работ. Согласно изучаемой теме.

Раздел 3«Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг».

 

4

 

 

 

 

 

Тема 3.1.Виды фармацевтических услуг, осуществляемые аптечными организациями.

Содержание

2

1

1.

Виды услуг, оказываемые в аптечных организациях. Дополнительные услуги в аптеках. Фармацевтическая помощь – как дополнительная фармацевтическая услуга.

Тема 3.2. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг.

Содержание

 

2

 

2

1.

 

 

 

 

Информирование и консультирование потребителей фармацевтических услуг относительно отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента.

Этические нормы консультирования потребителей фармацевтических услуг.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

3

 

Примерная тематика домашних заданий

  1. Работа с учебной литературой;
  2. Выполнение домашних заданий, создание опорных конспектов, решение профессиональных задач по теме, составление обобщающих таблиц.
  3. Выполнение реферативных работ. Согласно изучаемой теме

Экзамен

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к условиям реализации по ППССЗ по  минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, который так же может являться и лабораторными кабинетами для выполнения практических заданий.

            Оборудование учебных кабинетов:

1.     Классная доска;

2.     Столы и стулья для студентов и преподавателей;

3.     Средства наглядности (предметно – образные и знаковые наглядности);

4.     Вспомогательные средства учебного процесса.

            Технические средства обучения:

1.     Экраны для мультимедийных средств обучения;

2.     Компьютеры (ноутбуки);

3.     Принтер;

4.     Мультимедийные средства обучения.

            Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

1.            Компьютерные программы (контролирующие);

2.            Методические учебные материалы на электронных носителях;

3.            Справочные материалы.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Лекарствоведение : учебник для фармацевт. училищ и колледжей / Р. Н. Аляутдин [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 1056 с. : ил;

2.     «Фармацевтический маркетинг» А.Ю. Юданов, Вольская Е.А., Ишмухаметов А.А., Денисова М.Н. Информационно издательское агентство «Ремедиум» - 2015 г., 590 с.;

3.     Васнецова О.А. «Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов/ О.А. Васнецова. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 608 с.;

4.     Васнецова О.А. «Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум/ О.А. Васнецова. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 704 с.

Дополнительные источники:

1.     Справочные правовые системы (Консультант плюс Проф, гарант и др.);

2.     Интернет- ресурсы :

www.roszdravnadzor.ru,

www.minzdravsoc.ru,

           http://old.medcollegelib.ru/doc/ISBN9785970437681-0006.html

www.consultant.ru.

Лицензионное обеспечение-

Windows XP 7/8/8.1/10
MS office 2003/2007/2010/2013/2016
Антивирусная программа

 

3.3. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья зависит от состояния их здоровья и конкретных проблем, возникающих в каждом отдельном случае. Данной категории студентов предоставляется неограниченный доступ к электронной образовательной среде (Интернет-ресурсам, ЭБС), выделяется дополнительное время при проведении текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации.

При организации образовательного процесса студентамс нарушением слуха преподаватель:

-                   в ходе занятия говорит немного громче и четче;

-                   уделяет повышенное внимание специальным профессиональным терминам, а также использованию профессиональной лексики;

-                   используемые специальные термины в ходе занятия прописывает на доске для лучшего их усвоения;

-                   использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

-                   проводит занятия в аудиториях, оснащенных интерактивными досками, компьютером, мультимедийным проектором;

-                   использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.

При организации образовательного процесса студентамс нарушением зрения преподаватель:

-                   представляет информацию в печатном виде с крупным шрифтом (16 - 18 пунктов);

-                   изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;

-                   предоставляет возможность во время занятия использовать звукозаписывающие устройства, диктофон и компьютеры во время занятий;

-                   озвучивает во время занятия написанную на доске информацию;

-                   оценочные средства распечатывает с увеличенным шрифтом;

-                   обеспечивает студентов увеличительными устройствами (лупа).

При организации образовательного процесса студентамс речевыми нарушениямипреподаватель:

-                   предоставляет возможность письменно отвечать на поставленные вопросы при проведении текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации;

-                   использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.

При организации образовательного процесса студентамс нарушением опорно-двигательного аппарата преподаватель:

-                   использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

-                   имеет методический материал для организации самостоятельной работы студентов на электронном носителе;

-                   предусматривает возможность проведения индивидуальных консультаций посредством электронной почты;

-                   использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа;

-                   формы контроля проводит в видеписьменных работ;

При организации образовательного процесса студентамс психическим нарушением (ЗПР) преподаватель:

-                   в процессе обучения использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

-                   для закрепления знаний, полученных на занятии, а также для выполнения практических работ, использует рабочие тетради или методические указания для выполнения самостоятельной работы в печатном виде;

-                   изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;

-                   для формирования у студента способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознания возникающих трудностей, формирования умения запрашивать и использовать помощь прибегает к психокоррекционной помощи психолога, социального педагога;

-                   при изучении нового материала использует игровые технологии обучения, проблемное обучение, информационные технологии;

-                   формы контроля проводит в виде письменных работ.

 

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее фармацевтическое образование. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.            Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ УЧЕБНОЙ Дисциплины

уметь:

-          оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

-          использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки.

     знать:

-          принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;

-          принципы работы и использования изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;

-          основы профессионального и делового общения.

 

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы текущего контроля успеваемости

Формы и методы промежуточной аттестации

1

2

Экзамен

Умения

оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

 

 

 

 

 

 

-          оказывать информационную и консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

-          использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки.

 оценка устного ответа обучающегося

оценка письменного ответа

оценка выполнения практического задания

оценка самостоятельной работы

оценка решения ситуационной задачи

Решение ситуационной задачи  с

комплексной оценкой предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное алгоритмов действий

оценка решения ситуационной задачи

Знания

-          принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;

-          принципы работы и использования изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;

основы профессионального и делового общения

оценка устного ответа обучающегося

оценка письменного ответа

оценка теста

оценка самостоятельной работы

Устный ответ на вопрос билета.

 

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК и ПК

 

 

 

Название ОК и ПК

 

Технология формирования

 

ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.

 

- достаточность знаний нормативно – правовой базы по ценообразованию на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;

- соблюдение правил формирования цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативных документов;

- соблюдение правил оформления документов первичного учета.

ПК 4.1. Оказывать консультативную помощь населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.

 

- достаточность знаний нормативно – правовой базы при оказании консультативной помощи населению,  учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.

- соблюдение требований нормативно – правовой базы при оказании консультативной помощи населению,  учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.

- быстро и эффективно оценивать ситуацию и принимать решение при оказании консультативной помощи населению, учреждениям здравоохранения об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товаров аптечного ассортимента.

ПК 4.2. Предоставлять населению необходимую информацию по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.

 

 - достаточность знаний нормативно – правовой базы при предоставлении населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.

- грамотно и эффективно информировать население по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в домашних условиях.

ПК 4.3. Информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины.

- достаточность знаний нормативно – правовой базы при информировании потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины.

- грамотно и эффективно информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины.

              

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы текущего контроля успеваемости

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объяснение социальной значимости профессии фармацевта, формирования точности, аккуратности, внимательности при консультировании и информировании потребителей фармацевтических услуг.

 - иметь положительные отзывы с производственной практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснованность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества информирования и консультирования потребителей фармацевтических услуг.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- точно и быстро оценивать ситуацию и правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях при консультировании и информировании потребителей фармацевтических услуг.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.

 - быстро и точно находить и использовать необходимую информацию о свойствах лекарственных веществ и методах их анализа необходимую для эффективного и качественного информирования и консультирования потребителей фармацевтических услуг.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- обоснованно использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности фармацевта.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством аптеки;

 - положительные отзывы с производственной практики.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

- эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- рациональное использование современных технологий при консультировании и информировании потребителей фармацевтических услуг.

 

Оценка результатов успеваемости проводится по 5 балльной системе.

отметка "5" ставится, если  обучающийся полно и последовательно излагает изученный материал, обнаруживает осознанное понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знание  при решении ситуационных задач, самостоятельно выделяет закономерности, находит причинно-следственные связи, понимает сущность физиологических процессов, соотносит их с анатомическими структурами, самостоятельно ориентируется в немых схемах, планшетах, муляжах

отметка "4" ставится, если ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета;

отметка "3" ставится, если  обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений, но излагает материал неполно и непоследовательно и допускает неточности, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;

отметка "2" ставится, если  обучающийся обнаруживает незнание большей части вопроса, допускает ошибки в формулировках, искажающих их смысл, беспорядочно, бессистемно и неуверенно излагает материал;

 

 

 

 

Критерии оценки решения ситуационной задачи :

 

 5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист изменений и дополнений

 

БЫЛО

СТАЛО

Изменение внесено

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Актуализировано Педагогический

Актуализировано Педагогический

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

Код Наименование результата обучения

Код Наименование результата обучения

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Практические занятия №4

Практические занятия №4

Содержание 2 1 1

Содержание 2 1 1

Примерная тематика домашних заданий

Примерная тематика домашних заданий

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к условиям реализации по

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к условиям реализации по

Васнецова О.А. «Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов/

Васнецова О.А. «Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов/

При организации образовательного процесса студентамс нарушением зрения преподаватель: - представляет информацию в печатном виде с крупным шрифтом (16 - 18 пунктов); - изучаемый материал повторяет…

При организации образовательного процесса студентамс нарушением зрения преподаватель: - представляет информацию в печатном виде с крупным шрифтом (16 - 18 пунктов); - изучаемый материал повторяет…

При организации образовательного процесса студентамс нарушением опорно-двигательного аппарата преподаватель: - использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы); - имеет методический материал для организации самостоятельной…

При организации образовательного процесса студентамс нарушением опорно-двигательного аппарата преподаватель: - использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы); - имеет методический материал для организации самостоятельной…

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Устный ответ на вопрос билета.

Устный ответ на вопрос билета.

ПК 4.3. Информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины

ПК 4.3. Информировать потребителей фармацевтических услуг по вопросам применения средств альтернативной медицины

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации

Критерии оценки решения ситуационной задачи : 5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное,…

Критерии оценки решения ситуационной задачи : 5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное,…

Лист изменений и дополнений

Лист изменений и дополнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022