Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура» в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 3 часа в неделю

  • docx
  • 28.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физкультура.docx

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Физическая культура»

в рамках УМК «Школа России»   в 1 классе    3 часа в неделю -  99 часов в год.

1.      В. И. Лях:  Учебник  «Физическая культура. 1—4 классы»  М.: Просвещение, 2011

Дата

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов

Планируемые результаты  (предметные)

 

Словарные слова

Инвентарь

1 четверть – 36 часов

 

 

1.                   

 

Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами и распоряжениями. Игра «По местам!»       

Вводный

1 час

Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; дать общие представления о строевых командах и распоряжениях

 

 

2.                   

 

Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря и оборудования. Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах без определенного положения рук.

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о разновидностях спортивного инвентаря и оборудования; учить быстро переодеваться и аккуратно складывать одежду; ознакомить с основными положениями и движениями рук, ног, туловища, головы; ознакомить с техникой выполнения прыжков на месте на двух ногах без определенного положения рук.           

безопасность

Спортивный инвентарь

3.                   

 

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным  положением  рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. Игра «Будь ловким!»       

Комбини

рованный

1 час

Повторить правила поведения на уроках физической культуры; ознакомить с разнообразием общеразвивающих упражнений; учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным  положением  рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед слева и справа от натянутого шнурка.

прыжок

Кукла - муляж

4.                   

 

Первая помощь при травмах

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.

Комбини

рованный

1 час

Руководствуются правилами профилактики травма­тизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни

помощь, комплекс

Медицинская аптечка

5.                   

 

Отработка техники выполнения прыжков  с небольшим продвижением вперед и назад. Комплекс упражнений «Шел король по лесу».

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; разучить упражнения зрительной гимнастики; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.

упражнения

 

6.                   

 

Комплекс упражнений «Шел король по лесу».

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; разучить упражнения зрительной гимнастики; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.

король

 

7.                   

 

Техника выполнения прыжков с небольшим продвижением влево - вправо. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Конкурс класса на ученика с лучшей осанкой.      

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о правильной осанке; повторить сведения о правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями; совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед – назад, влево – вправо; учить бегу с изменением направления по сигналу; повторить выполнение строевых упражнений, изученных ранее.     

осанка

Спортивный инвентарь

8.                   

 

Спортивная одежда и обувь

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями

Комбини

рованный

1 час

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников

форма

кубики

9.                   

 

Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь».

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека; повторить строевые упражнения; ознакомить и разучить технику челночного бега с переносом кубиков.

режим

кубики

10.               

 

Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра «Эстафета зверей».    

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о необходимости выполнения утренней гигиенической гимнастики, ее значимости в режиме дня школьника; повторить строевые упражнения; закрепить технику выполнения челночного бега с переносом кубиков.

 

эстафета

 

11.               

 

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля

Комбини

рованный

1 час

Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с фи­зическими нагрузками

самоконтроль

гантели

12.               

 

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления учащихся о личной гиене; учить поворотам на месте; научить прыгать с высоты; совершенствовать технику выполнения прыжков.

скакалка

скакалка

13.               

 

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков с высоты. Упражнения со скакалкой.

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления учащихся о личной гиене; учить поворотам на месте; научить прыгать с высоты; совершенствовать технику выполнения прыжков.     

 

многоскок

мячи

14.               

 

Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. 

Комбини

рованный

1 час

Обучить выполнению многоскоков.

техника

 

15.               

 

Первая помощь при травмах

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.

Комбини

рованный

1 час

В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы

дыхание

мячи

16.               

 

Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков.  Игра «Передай мяч».          

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о пользе физических упражнений для организма младшего школьника; повторить выполнение строевых упражнений; обучить выполнению многоскоков.

метание

мячи

17.               

 

Правила выполнения дыхательных упражнений.  Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину с разбега. Игра «Найди свой цвет!».

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о правилах правильного дыхания при выполнении физических упражнений; ознакомить с отталкиванием одной ногой при прыжках в длину с разбега, с многоскоками.

разбег

Мячи

18.               

 

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. Совершенствование выполнения многоскоков.

Комбини

рованный

1 час

Формирование реакции и представления о правилах безопасного поведения при метании; ознакомить с метанием малого мяча в горизонтальную цель; повторить выполнение многоскоков. 

ловишки

Мячи

19.               

 

Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».

Комбини

рованный

1 час

Закреплять технику выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель; зафиксировать  внимание детей на правильном исходном положении.          

закаливание

Мячи

20.               

 

Закаливание организма. Совершенствование техники метания мяча в цель. Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о пользе закаливания организма в осеннее время года; закреплять технику выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель; зафиксировать  внимание детей на правильном исходном положении.          

корзина

Мячи

21.               

 

Оказание первой помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениямиСовершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину».      

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления об оказании первой помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениями в случаях попадания различных посторонних предметов в дыхательные пути, ухо, нос; повторить выполнение строевых упражнений; совершенствовать технику метания.        

диаметр

Мячи

22.               

 

Упражнения с мячом большого диаметра

Комбини

рованный

1 час

Совершенствовать навыки детей в перестроениях; отрабатывать элементы баскетбола (попадание мячом в корзину).           

 

мячи

23.               

 

Упражнения с мячом большого диаметра

Комбини

рованный

1 час

Совершенствовать навыки детей в перестроениях; отрабатывать элементы баскетбола (попадание мячом в корзину).           

затейник

Мячи

24.               

 

Здоровый образ жизни младшего школьника. Упражнения с мячом большого диаметра 

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления детей о преимущества здорового образа жизни; совершенствовать навыки детей в перестроениях; отрабатывать элементы баскетбола (попадание мячом в корзину).           

 

Мячи

25.               

 

Игра «Затейники».

Комбини

рованный

1 час

Обучать передвижению в стойке баскетболиста при ведении мяча.

удочка

Мячи

26.               

 

Совершенствование техники выполнения упражнений с мячом большого диаметра. Игра «Затейники».

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представления о здоровом образе жизни; обучать передвижению в стойке баскетболиста при ведении мяча.           

лазанье

Скакалка

27.               

 

Игровое упражнение «Удочка».

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о безопасном поведении при лазании и перелезаниях

 

Кубики

28.               

 

Техника выполнения упражнений в лазании. Игровое упражнение «Удочка».     

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представления о здоровом образе жизни; повторить упражнения в перестроениях;  обучить переноске гимнастических скамеек; формировать представления о безопасном поведении при лазании и перелезаниях.

гимнастика

Мячи

29.               

 

Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Карусель».

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представления о пользе занятий физическими упражнениями на организм человека; обучать лазанию по гимнастической стенке в вертикальном и горизонтальном направлениях; закрепить владение способом захвата руками за рейку гимнастической стенки.

старт

 

30.               

 

Игра «Пожарные на учении». Веселые старты

Комбини

рованный

1 час

Совершенствовать технику строевых упражнений; овладеть навыками ползания на четвереньках, на получетвереньках, активизировать игровую деятельность учащихся посредством использования на уроке игровых упражнений, основанных на уже усвоенных движениях.

перелазание

 

31.               

 

Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик».

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о требованиях безопасности и гигиены занятий упражнениями в спортивном зале; научить расчету по три; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

 

Мячи

32.               

 

Оказание первой помощи при ушибах. Гимнастические упражнения. Игра  «Мяч о стенку».        

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления об оказании первой помощи при ушибах, которые могут возникнуть при занятиях физическими упражнениями

полоса

Спортивный инвентарь

33.               

 

Полоса препятствий.

Комбини

рованный

1 час

Научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.

препятствия

 

34.               

 

Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!».     

Комбини

рованный

1 час

Научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.

скамейка

 

35.               

 

Первая помощь при травмах

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.

Комбини

рованный

1 час

Руководствуются правилами профилактики травма­тизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания

турист

 

36.               

 

Обучение технике выполнения упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Скамеечка».

 

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о правилах безопасности и поведения при выполнении упражнений на равновесие, о режиме дня младшего школьника; закрепить лазанье по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре присев, стоя на коленях, группировку из упора присев и из положения сидя на полу.           

поход

Спортивный инвентарь

37.               

 

Вода и питьевой режим

Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов

Комбини

рованный

1 час

Усваивают азы питьевого режима во время трениров­ки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников

тренировка

канат

38.               

 

Закрепление техники выполнения упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка».  

Комбини

рованный

1 час

Научить подтягиваниям на горизонтальной скамейке; ознакомить с приставными шагами, шагами галопа в сторону под музыку; закрепить умение ходить по гимнастической скамейке.

акробат

 

39.               

 

Тренировка ума и характера

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня

Комбини

рованный

1 час

Учить правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определять назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности

 

Спортивный инвентарь

40.               

 

Техника акробатических упражнений. Статистическое и динамическое равновесие. Комплекс упражнений «Акробат».           

 

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о правилах безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, о необходимости проведения профилактики нарушений осанки; учить переноске гимнастических матов, перелезанию через горку матов, лазанью по гимнастической стенке произвольным способом.

кувырок

 

41.               

 

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Комбини

рованный

1 час

Научить кувыркаться вперед в группировке, ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с палкой

 

 

кубики

42.               

 

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Обучение кувырку в группировке. Игра «Канатоходец».       

Комбини

рованный

1 час

Научить кувыркаться вперед в группировке, ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с палкой

упор

Скакалка

43.               

 

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Хитрая лиса».        

Комбини

рованный

1 час

Закрепить перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед, приставные шаги, шаги галопа в сторону.        

равновесие

 

44.               

 

Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне.

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о правилах безопасности  при выполнении упоров и висов; научить выполнению упору и висам лежа на низком бревне; закрепить лазанье по гимнастической стенке.     

вис

 

45.               

 

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка».  

Комбини

рованный

1 час

Тренировать в выполнении упражнений на равновесие, висов, упоров; закрепить выполнение приставных шагов, шагов галопа в сторону под музыку.        

навык

Спортивный инвентарь

46.               

 

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка».  

Комбини

рованный

1 час

Тренировать в выполнении упражнений на равновесие, висов, упоров; закрепить выполнение приставных шагов, шагов галопа в сторону под музыку.        

умение

Мячи

47.               

 

Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места

Комбини

рованный

1 час

Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений на равновесие; контроль усвоения прыжков в длину с места.           

 

совершенство

Спортивный инвентарь

48.               

 

Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места

Комбини

рованный

1 час

Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений на равновесие; контроль усвоения прыжков в длину с места.           

зарядка

свисток

49.               

 

Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места

Комбини

рованный

1 час

Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений на равновесие; контроль усвоения прыжков в длину с места.           

танец

Мячи

50.               

 

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.       

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; ознакомить с понятиями «травма», «травматизм»; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей.

планета

Мячи

51.               

 

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.       

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; ознакомить с понятиями «травма», «травматизм»; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей.

царство

Спортивный инвентарь

52.               

 

Повторение изученных упражнений. Танцевальная минутка «Если нравится тебе». Комплекс упражнений «Ветер на планете».      

Комбини

рованный

1 час

Проверить усвоение материала; закрепить знания о необходимости выполнения физических упражнений для здоровья человека.      

снежинки

Скакалка

53.               

 

Веселые старты.      

Комбини

рованный

1 час

формировать представления о двигательном режиме младшего школьника .     

 

Спортивный инвентарь

54.               

 

Ознакомление с подвижными играми в зимний период. Катание на санках. Совершенствование метания снежка. Игры: «Дед Мороз», «Снежное царство». Игровое упражнение «Смелые воробышки».

Ком

бини

рован

ный

1 час

Формировать знания о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени; укрепить уверенность детей в своих спортивных способностях.          

 

щит

санки

55.               

 

Подвижные игры  в зимний период. Катание на санках. Совершенствование метания снежка. Игры: «Дед Мороз», «Снежное царство». Игровое упражнение «Смелые воробышки».

Комбини

рованный

1 час

Формировать знания о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени; укрепить уверенность детей в своих спортивных способностях.          

 

лабиринт

Спортивный инвентарь

56.               

 

Подвижные игры «Учимся, играя!».         

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о правилах безопасности  и поведения при занятиях физическими упражнениями в гимнастическом зале; обобщить знания  и умения; повторить разученные ранее подвижные игры.    

кубик

Спортивный инвентарь

57.               

 

Акробатические упражнения. Метание мяча в щит.          

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о разнообразии акробатических упражнений, повторить перебрасывание мяча с руки на руку, удары мячом об пол и ловлю, прыжки вверх с доставанием рукой подвешенного предмета; ознакомить с комплексом упражнений; учить метанию мяча одной рукой с места в щит с расстояния 3 м.     

наклоны

Спортивный инвентарь

58.               

 

Акробатические упражнения.  Метание мяча в щит.          

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о разнообразии акробатических упражнений, повторить перебрасывание мяча с руки на руку, удары мячом об пол и ловлю, прыжки вверх с доставанием рукой подвешенного предмета; ознакомить с комплексом упражнений; учить метанию мяча одной рукой с места в щит с расстояния 3 м.     

поворот

Спортивный инвентарь

59.               

 

Подвижные игры «Учимся, играя!».         

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о правилах безопасности  и поведения при занятиях физическими упражнениями в гимнастическом зале; обобщить знания  и умения; повторить разученные ранее подвижные игры.    

эстафета

компас

60.               

 

Разучивание акробатических упражнений. Игра «Лабиринт».    

 

Комбини

рованный

1 час

Повторить знания о правилах  безопасности  при занятиях физическими упражнениями, о необходимости владения элементарными правилами оказания первой помощи при травмировании; повторить изученные акробатические упражнения.        

режим

Компас

61.               

 

Лазания и перелезания. Отработка техники упражнений с мячом.

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения при лазаниях и перелезаниях; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.   

осанка

Спортивный инвентарь

62.               

 

Лазания и перелезания. Отработка техники упражнений с мячом.

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о правилах безопасности  и поведения при лазаниях и перелезаниях; учить передаче малого мяча друг другу и ловле мяча двумя руками.   

 

 

63.               

 

Отработка техники метания и ловли мяча.

Комбини

рованный

1 час

Развивать навыки метания и ловли, координацию движений.

 

упражнение

Спортивный инвентарь, мячи

64.               

 

Отработка техники метания и ловли мяча.

Комбини

рованный

1 час

Развивать навыки метания и ловли, координацию движений.

 

прыжок

мячи

65.               

 

Упражнение с теннисным мячом. Игра «Кто меткий?». Игровое упражнение «Передай мяч».          

Комбини

рованный

1 час

Совершенствовать технику упражнений с мячом

лабиринт

мячи

66.               

 

Повторение техники выполнения упражнений на равновесие.

Комбини

рованный

1 час

Повторить правила безопасности при выполнении упражнений на равновесие;

спортсмен

Спортивный инвентарь

67.               

 

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.       

Комбини

рованный

1 час

Повторить технику бега при прохождении полосы препятствий.          

конник

секундомер, свисток

68.               

 

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.       

Комбини

рованный

1 час

Повторить технику бега при прохождении полосы препятствий.          

 

поход

секундомер, свисток

69.               

 

Изучение тестовых упражнений «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине».         

Комбини

рованный

1 час

Ознакомить с тестовыми упражнениями «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине»; продолжить формирование представлений о необходимости самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.        

посадка

Спортивный инвентарь

70.               

 

Изучение тестовых упражнений «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине».         

Комбини

рованный

1 час

Ознакомить с тестовыми упражнениями «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине»; продолжить формирование представлений о необходимости самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.        

звено

Спортивный инвентарь

71.               

 

Поход. Игры: «Кто первым соберет рюкзак?», «Кто быстрее построит дом?», «Переправа».      

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о важности проведения закаливающих процедур в весенний период времени; ознакомить с играми в весенний период времени.        

 

 

72.               

 

Поход. Игры: «Кто первым соберет рюкзак?», «Кто быстрее построит дом?», «Переправа».      

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о важности проведения закаливающих процедур в весенний период времени; ознакомить с играми в весенний период времени.        

наклоны

гантели

73.               

 

 Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».        

 

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о необходимости соблюдения правил техники  безопасности  при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и спортивном зале; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.

 

мячи

74.               

 

 Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».        

 

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о необходимости соблюдения правил техники  безопасности  при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и спортивном зале; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.

прыжок

мячи

75.               

 

Закрепление изученного. Игра «Дерево дружбы».   

Комбини

рованный

1 час

Формировать знания и представления об особенностях двигательного режима школьника в весенний период;

упражнение

скакалка

76.               

 

Комплекс упражнений «Поход по родному краю».       

 

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о влиянии занятий оздоровительной ходьбой на состояние здоровья человека; повторить повороты переступанием, прыжком, размыкание на ширину поднятых в стороны рук, технику челночного бега.      

эстафета

Спортивный инвентарь

77.               

 

Метание. Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?».  

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование знаний и представлений о влиянии занятий бегом на состояние здоровья человека; закрепить технику метания и челночного бега; повторить тестовые  упражнения «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине».         

режим

гантели

78.               

 

Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?». 

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование знаний и представлений о влиянии занятий бегом на состояние здоровья человека; закрепить технику метания и челночного бега; повторить тестовые  упражнения «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине».         

осанка

Спортивный инвентарь

79.               

 

Упражнения на равновесие. Общеразвивающие упражнения. Игры:  «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки».          

Комбини

рованный

1 час

Продолжить обучение упражнениям с сохранением равновесия на кирпичиках и прыжкам с гимнастической скамейки; учить бегу на 30 м с высокого старта; продолжить формирование представлений  о разнообразии общеразвивающих  упражнений; развивать общую выносливость непрерывным бегом в течение 1-3 минут.  

прыжок

Спортивный инвентарь

80.               

 

Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата и цапля».

Комбини

рованный

1 час

Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий; разучить вис на перекладине на согнутых руках, подтягивания в висе (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (девочки); учить бегу на 30 метров с высокого старта.           

лабиринт

Спортивный инвентарь

81.               

 

Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата и цапля».

Комбини

рованный

1 час

Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий; разучить вис на перекладине на согнутых руках, подтягивания в висе (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (девочки); учить бегу на 30 метров с высокого старта.           

осанка

Спортивный инвентарь

82.               

 

Соревнования и эстафеты. Игра «Космонавты»

Комбини

рованный

1 час

Разучить новые упражнения для ног; закрепить и совершенствовать вис на перекладине на согнутых руках, подтягивания в висе (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке (девочки).     

упражнение

Спортивный инвентарь

83.               

 

Веселое многоборье. Метание мячей в цель.

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о разнообразии подвижных игр и физических упражнений для проведения в весенний и летний периоды .

 

наклоны

мячи

84.               

 

Повторение и изучение новых правил техники безопасности. Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера».           

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями в летнее время вблизи водоемов.

 

чувства

скакалка

85.               

 

Прыжки. Игра – сказка «Брыкающаяся лошадка». Игра «Конники-спортсмены».    

 

Комбини

рованный

1 час

Формировать представления о необходимости экспресс-тестирования уровня двигательной подготовленности младших школьников, о влиянии подвижных игр и физических  упражнений на состояние дыхательной системы; совершенствовать прыжки.      

бег

скакалка

86.               

 

Безопасное падение. Игра «Кто самый внимательный?».

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о влиянии подвижных игр и физических  упражнений на состояние сердечно-сосудистой системы организма человека; научить правилам безопасного падения. 

препятствия

кубики

87.               

 

Подвижные игры. Бег на 1000 м.  

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека; учить бегу на 1000 м.    

полоса

секундомер, свисток

88.               

 

Повторение разученных ранее строевых упражнений. Наклоны

Комбини

рованный

1 час

Закрепить знание разученных строевых упражнений; формировать  представления о выполнении наклонов вперед из положения лежа.  

подвижность

скакалка

89.               

 

 Повторение разученных ранее строевых упражнений. Наклоны

Комбини

рованный

1 час

Закрепить знание разученных строевых упражнений; формировать  представления о выполнении наклонов вперед из положения лежа.  

 

кубики

90.               

 

Игры: «Чувство времени», «Знай, наш лес», «Кто лучше слышит?».

Комбини

рованный

1 час

Научить длительной ходьбе с преодолением несложных естественных препятствий, ориентированию на местности.    

 

Спортивный инвентарь

91.               

 

Игры: «Чувство времени», «Знай, наш лес», «Кто лучше слышит?».

Комбини

рованный

1 час

Научить длительной ходьбе с преодолением несложных естественных препятствий, ориентированию на местности.    

перетягивание

 

92.               

 

Игра «Конники-спортсмены».

Комбини

рованный

1 час

Совершенствовать прыжки с препятствиями.           

 

 

 

93.               

 

Подвижные игры. Бег на 60 м.

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека; учить бегу на 60 м.

лабиринт

секундомер, свисток

94.               

 

Подвижные игры. Бег на 100 м.

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека; учить бегу на 100 м.

 

секундомер, свисток

95.               

 

Преодоление полосы препятствий.

Комбини

рованный

1 час

Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий;

 

Спортивный инвентарь

96.               

 

Подвижные игры «Учимся, играя!».         

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о правилах безопасности  и поведения при занятиях физическими упражнениями в гимнастическом зале; обобщить знания  и умения; повторить разученные ранее подвижные игры.    

упражнение

мячи

97.               

 

Подвижные игры «Учимся, играя!».         

 

Комбини

рованный

1 час

Продолжить формирование представлений о правилах безопасности  и поведения при занятиях физическими упражнениями в гимнастическом зале; обобщить знания  и умения; повторить разученные ранее подвижные игры.    

 

мячи

98.               

 

Техника безопасности в летний период. Игры: «Команда быстроногих», «Перетягивание через черту».

Комбини

рованный

1 час

Обобщить знания о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями во дворе, на площадках и водоемах в летнее время в период каникул; проверить представления об особенностях двигательного режима младшего школьника на летних каникулах.          

 

Спортивный инвентарь

99.               

 

Игры: «Команда быстроногих», «Перетягивание через черту».       

 

Комбини

рованный

1 час

Обобщить знания о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями во дворе, на площадках и водоемах в летнее время в период каникул; проверить представления об особенностях двигательного режима младшего школьника на летних каникулах.          

осанка

Спортивный инвентарь