Календарно -т тематическое планирование по математике (алгебра и начала анализа) в 10 классе
Оценка 4.8

Календарно -т тематическое планирование по математике (алгебра и начала анализа) в 10 классе

Оценка 4.8
docx
математика
23.09.2020
Календарно -т тематическое планирование по математике (алгебра и начала анализа) в 10 классе
КТП мат-ка (А) 10 кл МЕРЗЛЯК.docx

Календарно – тематическое  планирование

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.

 (4 часа в неделю, всего 140 часов)

 

№  п/п

Тема урока

            Характеристика основных видов деятельности

Дата

Глава 1. Повторение и расширение сведений о функциях 18 часов

1

Наибольшее и наименьшее значение функции

Формулировать определения наибольшего и наименьшего значений функции, чётной и нечётной функций. Формулировать теоремы о свойствах графиков чётных и нечётных функций.

Находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве по её графику. Исследовать функцию, заданную формулой, на чётность.

Строить графики функций, используя чётность или нечётность. Выполнять геометрические преобразования графиков функций, связанные с параллельными переносами, растяжениями, сжатиями и симметриями, относительно координатных осей.

Формулировать определение обратимой функции. Распознавать обратимую функцию по её графику. Устанавливать обратимость функции по её возрастанию или убыванию.

Формулировать определение взаимно обратных функций. Проверять, являются ли две данные функции взаимно обратными. Находить обратную функцию к данной обратимой функции.

По графику данной функции строить график обратной функции. Устанавливать возрастание (убывание) обратной функции по возрастанию (убыванию) данной функции.

Формулировать определения области определения уравнений (неравенств), равносильных уравнений (неравенств), уравнений-следствий (неравенств-следствий), постороннего корня.

Формулировать теоремы, описывающие равносильные преобразования уравнений (неравенств). Применять метод равносильных преобразований для решения уравнений и неравенств. Находить область определения уравнений и неравенств. Применять метод следствий для решения уравнений.

Решать неравенства методом интервалов.

 

2

Наибольшее и наименьшее значение функции

 

3

Четные и нечетные функции

 

4

Четные и нечетные функции

 

5

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

 

6

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

 

7

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

 

8

Обратная функция

 

9

Обратная функция

 

10

Обратная функция

 

11

Равносильные уравнения и неравенства

 

12

Равносильные уравнения и неравенства

 

13

Равносильные уравнения и неравенства

 

14

Метод интервалов

 

15

Метод интервалов

 

16

Метод интервалов

 

17

Контрольная работа № 1

 

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Глава 2. Степенная функция 21 час

19

Степенная функция с натуральным показателем

Формулировать определение степенной функции с целым показателем. Описывать свойства степенной функции с целым показателем, выделяя случаи чётной и нечётной степени, а также натуральной, нулевой и целой отрицательной степени.

Строить графики функций на основе графика степенной функции с целым показателем. Находить наибольшее и наименьшее значения степенной функции с целым показателем на промежутке.

Формулировать определение корня (арифметического корня) n-й степени, а также теоремы о его свойствах, выделяя случаи корней чётной и нечётной степени.

Находить области определения выражений, содержащих корни n-й степени. Решать уравнения, сводящиеся к уравнению xn = a.

Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-й степени, в частности, выносить множитель из-под знака корня n степени, вносить множитель под знак корня n степени, освобождаться от иррациональности  в знаменателе дроби.

Описывать свойства функции выделяя случаи корней  чётной и  нечётной степени. Строить графики функций на основе графика функции

Формулировать определение степени с рациональным показателем, а также теоремы о её свойствах. Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Распознавать иррациональные уравнения и неравенства. Формулировать теоремы, обосновывающие равносильность уравнений (неравенств) при возведении обеих частей данного уравнения (неравенства) в натуральную степень.

Решать иррациональные уравнения методом равносильных преобразований и методом следствий. Решать иррациональные неравенства методом равносильных преобразований.

 

20

Степенная функция с целым показателем

 

21

Степенная функция с целым показателем

 

22

Определение корня n-й степени

 

23

Определение корня n-й степени

 

24

Свойства корняn-й степени

 

25

Свойства корняn-й степени

 

26

Свойства корняn-й степени

 

27

Контрольная работа № 2

 

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

29

Определение и свойства степени с рациональным показателем

 

30

Определение и свойства степени с рациональным показателем

 

31

Иррациональные уравнения

 

32

Иррациональные уравнения

 

33

Иррациональные уравнения

 

34

Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений

 

35

Иррациональные неравенства

 

36

Иррациональные неравенства

 

37

Иррациональные неравенства

 

38

Контрольная работа № 3

 

39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Глава 3. Тригонометрические функции 34 часа

40

Радианная мера угла

Формулировать определение радианной меры угла. Находить радианную меру угла по его градусной мере и градусную меру угла по его радианной мере. Вычислять длины дуг окружностей.

Формулировать определения косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота. Выяснять знак значений тригонометрических функций. Упрощать тригонометрические выражения, используя свойства чётности тригонометрических функций.

Формулировать определения периодической функции, её главного периода. Упрощать тригонометрические выражения, используя свойства периодичности тригонометрических функций. Описывать свойства тригонометрических функций.

Строить графики функций на основе графиков четырёх основных тригонометрических функций.

Преобразовывать тригонометрические выражения на основе соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. По значениям одной тригонометрической функции находить значения остальных тригонометрических функций того же аргумента.

Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул сложения. Опираясь на формулы сложения, доказывать формулы приведения, формулы двойных углов, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул приведения, формул двойных и половинных углов, формул суммы и разности синусов (косинусов), формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

 

 

41

Радианная мера угла

 

42

Тригонометрические функции числового аргумента

 

43

Тригонометрические функции числового аргумента

 

44

Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций

 

45

Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций

 

46

Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций

 

47

Периодические функции

 

48

Периодические функции

 

49

Свойства и графики функций y = sinx и y = cosx

 

50

Свойства и графики функций y = sinx и y = cosx

 

51

Свойства и графики функций y = sinx и y = cosx

 

52

Свойства и графики функций y = tgx и y = ctgx

 

53

Свойства и графики функций y = tgx и y = ctgx

 

54

Свойства и графики функций y = tgx и y = ctgx

 

55

Контрольная работа № 4

 

56

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

57

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

 

58

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

 

59

Формулы сложения

 

60

Формулы сложения

 

61

Формулы приведения

 

62

Формулы приведения

 

63

Формулы двойного, тройного и половинного углов

 

64

Формулы двойного, тройного и половинного углов

 

65

Формулы двойного, тройного и половинного углов

 

66

Сумма и разность синусов (косинусов)

 

67

Сумма и разность синусов (косинусов)

 

68

Сумма и разность синусов (косинусов)

 

69

Формулы для преобразования суммы, разности и произведения тригонометрических функций

 

70

Формулы для преобразования суммы, разности и произведения тригонометрических функций

 

71

Формулы для преобразования суммы, разности и произведения тригонометрических функций

 

72

Контрольная работа № 5

 

73

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения и неравенства 25 часов

74

Уравнение cosx = b

Формулировать определения арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса. Находить значения обратных тригонометрических функций в отдельных табличных точках. Используя понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения.

Формулировать свойства обратных тригонометрических функций. Строить графики функций на основе графиков четырёх основных обратных тригонометрических функций. Упрощать выражения, содержащие обратные   тригонометрические  функции.

Распознавать тригонометрические уравнения и неравенства. Решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям, в частности, решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, а также решать тригонометрические уравнения, применяя метод разложения на множители.

Решать простейшие тригонометрические неравенства

 

75

Уравнение cosx = b

 

76

Уравнение cosx = b

 

77

Уравнение sinx = b

 

78

Уравнение sinx = b

 

79

Уравнение sinx = b

 

80

Уравнения tgx = bи ctgx = b

 

81

Уравнения tgx = bи ctgx = b

 

82

Уравнения tgx = bи ctgx = b

 

83

Функции y=arccosx, y=arcsinx, y = arctgx, y = arcctgx

 

84

Функции y=arccosx, y=arcsinx, y = arctgx, y = arcctgx

 

85

Функции y=arccosx, y=arcsinx, y = arctgx, y = arcctgx

 

86

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

 

87

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

 

88

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

 

89

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

 

90

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

 

91

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

 

92

Решение простейших тригонометрических неравенств

 

93

Решение простейших тригонометрических неравенств

 

94

Решение простейших тригонометрических неравенств

 

95

Решение простейших тригонометрических неравенств

 

96

Решение простейших тригонометрических неравенств

 

97

Контрольная работа № 6

 

98

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Глава 5. Производная и её применение 35 часов

99

Определение предела функции в точке и функции, непрерывной в точке.

Устанавливать существование предела функции в точке и находить его на основе графика функции.

Различать графики непрерывных и разрывных функций.

Находить приращение аргумента и приращение функции в точке. Вычислять среднюю скорость движения материальной точки по закону ее движения.

Формулировать определение производной функции в точке, правила вычисления производных.

Находить производные функци1, уравнения касательных графика функции, мгновенную скорость движения материальной точки.

Использовать механический и геометрический смысл производной в задачах механики и геометрии.

Формулировать признаки постоянства, возрастания и убывания функции. Находить промежутки возрастания и убывания функции, заданной формулой.

Формулировать определения точки максимума и точки минимума, критической точки, теоремы, связывающие точки экстремума с производной. Находить точки экстремума функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.

Исследовать свойства функции с помощью производной и строить график функции.

 

100

Определение предела функции в точке и функции, непрерывной в точке.

 

101

Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции

 

102

Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции

 

103

Понятие производной

 

104

Понятие производной

 

105

Правила вычисления производных

 

106

Правила вычисления производных

 

107

Правила вычисления производных

 

108

Правила вычисления производных

 

109

Правила вычисления производных

 

110

Уравнение касательной

 

111

Уравнение касательной

 

112

Уравнение касательной

 

113

Контрольная работа № 7

 

114

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

115

Признаки возрастания и убывания функции

 

116

Признаки возрастания и убывания функции

 

117

Признаки возрастания и убывания функции

 

118

Точки экстремума функции

 

119

Точки экстремума функции

 

120

Точки экстремума функции

 

121

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

 

122

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

 

123

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

 

124

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

 

125

Вторая производная. Понятие выпуклости функции

 

126

Вторая производная. Понятие выпуклости функции

 

127

Вторая производная. Понятие выпуклости функции

 

128

Построение графиков функций

 

129

Построение графиков функций

 

130

Построение графиков функций

 

131

Построение графиков функций

 

132

Контрольная работа № 8

 

133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса 7 часов

134

Повторение пройденного материала

 

 

135

Повторение пройденного материала

 

136

Повторение пройденного материала

 

137

Итоговая контрольная работа №9

 

138

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

139

Решение задач

 

140

Решение задач

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Находить область определения уравнений и неравенств

Находить область определения уравнений и неравенств

Степенная функция с целым показателем 21

Степенная функция с целым показателем 21

Формулы сложения 61

Формулы сложения 61

Решать простейшие тригонометрические неравенства 75

Решать простейшие тригонометрические неравенства 75

Глава 5. Производная и её применение 35 часов 99

Глава 5. Производная и её применение 35 часов 99

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке 122

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке 122
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020