«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании Методического совета Директор ГБПОУ МО
протокол №____от____________2020 г. «Наро-Фоминский техникум»
______________Д.П. Клейносов
«____» ________________2020 г.
Календарно-тематический план
на 2020-2021 учебный год
учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»
преподавателя Смирновой О.И.
обязательная аудиторная нагрузка: 36 часов,
практических работ 6 часов
для специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
|
Тема и под тема урока |
Кол-во часов
|
Тип урока |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Межпредметные связи |
Методы и формы контроля и оценки результатов обучения |
ТСО, оборудование |
Задание на дом |
|
|
|||||||||
1. |
Вводный урок. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Актуальность изучения основ финансовой грамотности при освоении специальностей СПО.
|
1 |
урок-дискуссия |
уметь определять актуальность изучения основ финансовой грамотности при освоении профессий СПО |
обществозна-ние, география |
индивидуальный опрос |
мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций.
|
|
|
Раздел I. Семейная экономика. 13 часов
|
||||||||
|
Тема 1.1. Личное финансовое планирование. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Тема 1.1.1. Источники денежных средств семьи. |
1 |
урок-лекция |
уметь объяснить: использование полученных доходов на различных этапах жизни семьи. Контроль расходов, считать и фиксировать, на что тратятся полученные деньги.
|
обществозна-ние, право, экономика |
составле ние схем, анализ рисунков и таблиц, |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций.
|
|
3. |
1.1.2. Структура доходов населения России. Формы вознаграждений наёмным работникам |
1 |
урок-лекция |
уметь объяснить понятия: доходы населения, формы вознаграждения наемных работников |
обществозна-ние, право |
составле ние схем, анализ рисунков и таблиц, |
мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций
|
|
4. |
1.1.3. Безработица, виды безработицы. |
1 |
урок - лекция |
уметь объяснить понятия: Безработица, виды безработицы. |
обществозна-ние, право, экономика |
составле ние схем, анализ рисунков и таблиц, |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций
|
|
5. |
Практическое занятие №1. Тест «Источники денежных средств семьи». Решение ситуационных задач |
1 |
урок -практикум |
уметь применять знания, умения и навыки в повседневной жизни |
обществозна-ние, право, экономика
|
работа в группах обсуждение сообщений, решение задач, тестов |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций
|
|
|
Тема 1.2. Контроль семейных расходов. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Тема 1.2. 1. Расходы. Структура расходов среднестатистической российской семьи. |
1 |
урок-дискуссия |
знать и уметь определять: расходы среднестатистической российской семьи
|
обществозна-ние, право,
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций.
|
|
7. |
Тема 1.2.2. Использование полученных доходов на различных этапах жизни семьи. Контроль расходов семьи. |
1 |
урок-лекция |
знать и уметь определять: уровень полученных доходов на различных этапах жизни семьи |
обществозна-ние, право,
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций.
|
|
8. |
Практическое занятие №2. Тест «Контроль семейных расходов». Решение ситуационных задач |
1 |
урок -практикум |
уметь применять знания, умения и навыки в повседневной жизни |
обществозна-ние, право, экономика
|
работа в группах обсуждение сообщений, решение задач, тестов |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект. лекций
|
|
|
Тема 1.3. Семейный бюджет. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Тема 1.3 1. Семейный бюджет. |
1 |
урок-лекция |
уметь расчитывать семейный бюджет |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект. лекций
|
|
10. |
1.3.2. Возникновение дефицита бюджета. Виды дефицита и способы избавления от хронического дефицита. |
1 |
Урок - дискуссия |
уметь определять понятия: дефицит бюджета |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект. лекций
|
|
11. |
Практическое занятие №3. Тест «Построение семейного бюджета». Решение ситуационных задач |
1 |
урок -практикум |
уметь применять знания, умения и навыки в повседневной жизни |
обществозна-ние, право, экономика |
работа в группах обсуждение сообщений, решение задач, тестов |
|
|
|
|
Тема 1.4. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
1.4.1. Роль денег в нашей жизни. Постановка личных (семейных) финансовых целей |
1 |
лекция с элементами беседы |
уметь определять понятия: деньги, финансовые цели семьи |
обществозна-ние, право, экономика
|
|
|
|
|
132. |
1.4.2. Понятие замкнутого круга расходов. Источники создания богатства. |
1 |
урок-лекция |
уметь определять и применять понятия: расходы, источники богатства
|
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций
|
|
14. |
Практическое занятие №4 Тест «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи». Решение ситуационных задач. |
1 |
урок -практикум |
уметь применять знания, умения и навыки в повседневной жизни |
|
работа в группах обсуждение сообщений, решение задач, тестов |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная |
конспект лекций |
|
|
Раздел 2. Накопления и средства платежа. Финансовый рынок и инвестиции. |
||||||||
|
Тема 2.1. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
2.1.1. Сбережения. Банковский сберегательный вклад, процентная ставка. Инфляция: темпы роста инфляции. |
1 |
лекция с элементами беседы |
знать и уметь определять понятия: сбережения, банковский сберегательный вклад, процентная ставка |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
16. |
2.1.2. Инвестиции. Паевой инвестиционный фонд (ПИФ). Инвестиционный доход. Страхование жизни. |
1 |
урок-лекция |
знать и уметь определять понятия: инвестиции, паевой инвестиционный фонд (ПИФ), инвестиционный доход, страхование жизни. |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
17. |
Практическое занятие №5.Тест «Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций».Решение задач на определение процентного дохода по вкладам. |
1 |
урок -практикум |
уметь применять знания, умения и навыки в повседневной жизни |
обществозна-ние, право, экономика
|
работа в группах обсуждение сообщений, решение задач, тестов |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
|
Тема 2.2. Валюта в современном мире |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
18. |
2.2.1. Валюта. Валютный рынок. Валютный курс: фиксированный и регулируемый. |
1 |
лекция с элементами беседы |
знать и уметь определять понятия: Валюта, валютный рынок, валютный курс |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
19. |
2.2.2. Изменение валютного курса и его влияние на фирмы и население. Диверсификация рисков. |
1 |
лекция с элементами беседы |
знать и уметь определять понятия: Валюта, валютный рынок, валютный курс |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
20. |
Практическое занятие №6.Тест «Валюта в современном мире». Решение ситуационных задач. |
1 |
урок -практикум |
уметь применять знания, умения и навыки в повседневной жизни |
обществозна-ние, право, экономика
|
работа в группах обсуждение сообщений, решение задач, тестов |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
|
Тема 2.3. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие старости. |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
21.-22 |
2.3.1. Пенсионная система. Пенсия: виды пенсий. Обязательное пенсионное страхование. |
2 |
урок-лекция |
знать и уметь определять понятия Пенсионная система, пенсия, виды пенсий. |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
23.-24. |
2.3.2. Пенсионный фонд РФ (ПФРФ). Добровольное (дополнительные) пенсионные накопления. Негосударственный пенсионный фонд. |
2 |
урок-лекция |
знать и уметь определять понятия: Пенсионный фонд РФ, добровольное (дополнительные) пенсионные накопления, негосударственный пенсионный фонд. |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
|
Тема 2.4. Банковская система РФ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
25.-26. |
2.4.1. Банки и их роль в жизни семьи. Банки. Принципы работы банковской системы РФ. Риски. Система страхования вкладов (ССВ). |
2 |
урок-лекция |
знать и уметь определять понятия: Банки, принципы работы,банковской системы |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
27.-28. |
2.4.2. Центробанк и его роль в банковской системе РФ. Кредит: основные правила использования кредитов. Рефинансирование кредитов. Ипотека |
2 |
лекция с элементами беседы |
знать и уметь определять понятия : Центробанк, Кредит, основные правила использования кредитов. |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
|
Тема 2.5. Финансовые риски и способы защиты от них. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
29. |
2.5.1. Экономический кризис. Банкротство финансовой организации. Финансовое мошенничество: виды и способы защиты от финансового мошенничества |
1 |
урок - дискуссия |
знать и уметь определять понятия: экономический кризис, банкротство финансовой организации, финансовое мошенничест-во: |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
30. |
2.5.2. Финансовая пирамида. Способы сокращения финансовых рисков. |
1 |
лекция с элементами беседы |
знать и уметь определять понятия : Финансовая пирамида. |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
|
Тема 2.6. Бизнес, тенденции его развития и риски. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
31. |
2.6.1. Бизнес, выручка, издержки (затраты), прибыль, организационно-правовые формы предприятия, |
1 |
урок - дискуссия |
знать и уметь определять понятия: бизнес, выручка, издержки (затраты), прибыль |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
32. |
2.6.2. Налоги на бизнес, упрощённая система налогообложения, маржинальность, факторы, влияющие на прибыль компании. |
1 |
лекция с элементами беседы |
знать и уметь определять понятия: упрощённая система налогообложе-ния, маржиналь-ность, |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
|
Тема 2.7. Страхование как способ сокращения финансовых потерь. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
33. |
2.7.1. Страхование в РФ. Риск, страховой случай, страховой взнос, страховые выплаты |
1 |
|
знать и уметь определять понятия: риск, страховой случай, страховой взнос, страховые выплаты |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
34. |
2.7.2. Обязательное и добровольное страхование, личное страхование, страхование имущества, страхование ответственности, финансовая устойчивость страховщика |
1 |
|
знать и уметь определять понятия: Обязательное, добровольное страхование, личное страхование, страхование имущества |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
35.-36. |
Дифференцированный зачет |
2 |
урок итоового контроля |
знать и уметь определять понятия по всему курсу «Основы финансовой грамотности» |
обществозна-ние, право, экономика
|
анализ схем и диаграмм, использование Интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, компьютерная презентация |
конспект лекций |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.