Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(КГА ПОУ «ВСК»)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
______/Ю.Н. Топеха/
«07» _июня_2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
______/Ю.Н. Топеха/
«___» _______20 г. |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
______/Ю.Н. Топеха/
«___» ______20 г. |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
______/Ю.Н. Топеха/
«___» _________20 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель_ Юринская Светлана Николаевна__
Учебная дисциплина__________Безопасность жизнедеятельности
(наименование учебной дисциплины)
Специальность (профессия)_ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной
протоколом №10 от 25 июня 2022г.
группа__24-121(24-212-з)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Лингвистической»
Протокол № 1 от « 07 » сентября 2022г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/ /
Протокол № от «______» ______________ 201 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/ ___________________
Протокол № от «______» ______________ 201 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/ ______________________
Протокол № от «______» ______________ 201 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/ ______________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
Календарно-тематические планы по дисциплине является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине. В календарно-тематическом плане по дисциплине отражена последовательность изучения разделов и тема рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по календарно-тематическому плану на учебные дисциплины включает максимальную учебную нагрузку состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающихся.
При составлении календарно-тематического плана по дисциплине необходимо учесть следующее:
1. Календарно-тематический план по учебной дисциплине составляется в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
2. Таблица №1 «Распределение часов по дисциплине» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения.
3. Таблица №2 «Содержание обучения по дисциплине».
3.1. Графа №2 «Наименование разделов и тем». Последовательно отображается весь материал программы, распределенный по разделам и темам.
3.2. Графа №3 Количество часов темы, указанные в рабочей программе дисциплины рекомендуется разбивать на 2-х часовые занятия, если на изучения темы отводится 4-е и более часов.
3.3. Графа №4 «Вид занятий». Указанные виды учебных занятий, которые предусмотрены типовым положением об образовательном учреждении: комбинированный урок, лекция, семинар, практические занятия, лабораторные работы и т. д.
3.4. Графа №5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисленные дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
3.5. Графа №6 7,8 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»:
Графа №6. Указанны виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашние задание записываются в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа №7 «Информационное обеспечение». Перечисляются источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др. (согласно перечню рекомендуемых учебных изданий из пункта 3.2. рабочей программы учебной дисциплины) с указанием страниц.
Графа №8. «Количество часов». Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в рабочем учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины
Графа №9 «Формы и методы контроля». Обязательно отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделом рабочей программы дисциплины.
4. Календарно-тематические планы составляются по дисциплине на учебный год, рассмотрены предметно-цикловой комиссией и утверждается зам. директора по учебной работе.
Согласно ФГОС основная профессиональная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться.
Соответственные изменения вносятся в календарно-тематический план и ежегодно переутверждаются на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК).
Распределение часов по учебной дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Таблица №1
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
|||||||
Курс, семестр |
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная учебная работа |
Обязательная аудиторная нагрузка в т.ч. |
||||
Всего занятий |
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Курсовой проект (работа) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1(9) |
68 |
64 |
4 |
- |
- |
4 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
68 |
64 |
4 |
- |
|
4 |
- |
Содержание обучения по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Таблица №2
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Обязательная учебная нагрузка |
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ лекций из табл.2а) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и методы контроля |
Примечание |
|||
Кол. часов |
Вид занятий |
Вид задания |
Информационное обеспечение (Лит., стр.) |
Кол. часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификация. |
1 |
Организационное, лекция с элементами беседы |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.13-36 |
4 |
Опрос |
|
1.1.2 |
Чрезвычайные ситуации военного времени |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр. 36-69 |
6 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.2. |
Тема 2. Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека. |
1 |
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.69-72 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.2.2 |
Производственные средства безопасности. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.72-74 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.2.3 |
Индивидуальные средства безопасности. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие М.: Академия ,2019
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.117-149 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.2.4 |
Коллективные средства безопасности. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие М.: Академия ,2019
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр. 149-176 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.3. |
Тема 3. Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка последствий ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Осуществление мероприятий по защите персонала при угрозе и возникновении ЧС. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.72-74 |
6 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.3.2 |
Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие М.: Академия ,2019
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.69-96 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.3.4 |
Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие М.: Академия ,2019
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.234-263 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
1.3.5 |
Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов ЧС |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие М.: Академия ,2019-304с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.253-269 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
|
Раздел 2. Основы военной службы и медицинских знаний. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Тема 1. Основы обороны государства. Военная доктрина Российской Федерации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Цели, задачи и основные мероприятия гражданской обороны. |
1 |
Повторение , изучение нового, практическая работа |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.74-75 |
2 |
Опрос, контрольный тест. |
|
2.1.2 |
Структура вооруженных Сил РФ. Виды и рода войск. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.76-81 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
2.1.3 |
Организация и порядок призыва граждан на военную службу, поступление в нее на добровольной основе |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.81-89 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
2.1.4 |
Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.90-98 |
2 |
Опрос, контрольный тест. |
|
2.2. |
Тема 2.Основы медицинских знаний. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Охрана труда и производственная безопасность. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.98-105 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
2.2.2 |
Основы оказания первой медицинской помощи. |
|
Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Стр.105-117 |
4 |
Опрос, контрольный тест. |
|
2.2.3 |
Зачетное занятие |
1 |
Повторение . |
Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
Вопросы и упражнения для закрепления |
Материалы лекций, тесты, упражнения для закрепления. |
|
Опрос, контрольный тест. |
|
|
Итого: |
4 |
|
|
|
|
64 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(берется из рабочей программы учебной дисциплины)
Основные источники:
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1. |
Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования |
Арустамов. Э. А. |
М.: Академия, 2020. – 176 с.
|
2. |
Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях |
Вишняков Я.Д. |
М., Издательский центр «Академия», 2019 – 304с. |
Дополнительные источники
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
1. |
Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие |
В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. |
М.: Высшая школа, 2017. — 592 с. |
2. |
Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений |
С.В.Белов, В. А. Девисилов, А. Ф. Козьяков. |
1. М.: Высшая школа, 2018.- 423 с.
|
Интернет-ресурсы
1. Электронные ресурсы библиотеки университета - электронные версии пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы - http://www.novsu.bibliotech.ru
2. Нормативная документация по охране труда http://www.tehdoc.ru; http://www.safety.ru
3. Официальный сайт Министерства транспорта РФ- http://www.mintrans.ru
4. Официальный сайт Минздравсоцразвития РФ - http://www.minzdravsoc.ru
5. Официальный сайт МЧС России - http:// www.mchs.gov.ru.
6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
7. Научно-практический и учебно-методический журнал БЖД - http://www.novtex.ru
8. web атлас по БЖД - http://www.sci.aha.ru
9. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.
10. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.
11. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.
12. Портал Правительства России: http://government.ru.
13. Портал Президента России: http://kremlin.ru.
14. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.