Календарно-тематический план по БЖД для ЗФО студентов 2курса СПО
Оценка 5

Календарно-тематический план по БЖД для ЗФО студентов 2курса СПО

Оценка 5
Образовательные программы
docx
преподавание
11 кл
13.10.2023
Календарно-тематический план по БЖД для ЗФО студентов 2курса СПО
КТП БЖД ЗФО2023( группы 24-121, 24-212).docx

Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(КГА ПОУ «ВСК»)

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 

______/Ю.Н. Топеха/

 

«07» _июня_2022  г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 

______/Ю.Н. Топеха/

 

«___» _______20    г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 

______/Ю.Н. Топеха/

 

«___» ______20     г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

 

______/Ю.Н. Топеха/

 

«___» _________20      г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Преподаватель_ Юринская Светлана Николаевна__

 

Учебная дисциплина__________Безопасность жизнедеятельности

(наименование учебной дисциплины)

 

Специальность (профессия)_  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной

протоколом №10 от 25 июня 2022г.

группа__24-121(24-212-з)

 

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Лингвистической»

Протокол №   1  от «   07  »  сентября    2022г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/                                     /

 

Протокол №        от «______»  ______________   201    г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/  ___________________

 

Протокол №        от «______»  ______________   201   г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/  ______________________

 

Протокол №        от «______»  ______________   201   г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/  ______________________


ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

 

Календарно-тематические планы по дисциплине является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине. В календарно-тематическом плане по дисциплине отражена последовательность изучения разделов и тема рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по календарно-тематическому плану на учебные дисциплины включает максимальную учебную нагрузку состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающихся.

При составлении календарно-тематического плана по дисциплине необходимо учесть следующее:

1. Календарно-тематический план по учебной  дисциплине составляется в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.

2. Таблица №1 «Распределение часов по дисциплине» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения.

3. Таблица №2 «Содержание обучения по дисциплине».

3.1. Графа №2 «Наименование разделов и тем». Последовательно отображается весь материал программы, распределенный по разделам и темам.

3.2. Графа №3 Количество часов темы, указанные в рабочей программе дисциплины рекомендуется разбивать на 2-х часовые занятия, если на изучения темы отводится 4-е и более часов.

3.3. Графа №4 «Вид занятий». Указанные виды учебных занятий, которые предусмотрены типовым положением об образовательном учреждении: комбинированный урок, лекция, семинар, практические занятия, лабораторные работы и т. д.

3.4. Графа №5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисленные дидактические  материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

3.5. Графа №6 7,8 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»:

 Графа №6. Указанны виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашние задание записываются в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа №7 «Информационное обеспечение». Перечисляются источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др. (согласно перечню рекомендуемых учебных изданий из  пункта 3.2. рабочей программы учебной дисциплины) с указанием страниц.

Графа №8. «Количество часов». Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в рабочем учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины

Графа №9 «Формы и методы контроля». Обязательно отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделом рабочей программы дисциплины.

 

4. Календарно-тематические планы  составляются по дисциплине на учебный год,  рассмотрены предметно-цикловой комиссией и утверждается зам. директора по учебной работе.

Согласно ФГОС основная профессиональная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться.

Соответственные изменения вносятся в календарно-тематический план и ежегодно переутверждаются на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК).

 

 

Распределение часов по учебной дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Таблица №1

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

 

Курс,

семестр

 

Максимальная учебная нагрузка

 

Самостоятельная учебная работа

 

Обязательная аудиторная нагрузка в т.ч.

Всего занятий

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовой проект (работа)

1

2

3

4

5

6

7

8

1(9)

68

64

4

-

-

4

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

68

64

4

-

 

4

-

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание обучения по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Таблица №2

 

№ п/п

 

Наименование разделов, тем

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ лекций из табл.2а)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол. часов

Вид занятий

Вид задания

Информационное обеспечение (Лит., стр.)

Кол. часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификация.

1

Организационное, лекция с элементами беседы

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.13-36

4

Опрос

 

1.1.2

Чрезвычайные ситуации военного времени

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр. 36-69

6

Опрос, контрольный тест.

 

1.2.

Тема 2. Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1

Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека.

1

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.69-72

4

Опрос, контрольный тест.

 

1.2.2

Производственные средства безопасности.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.72-74

4

Опрос, контрольный тест.

 

1.2.3

Индивидуальные средства безопасности.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие М.: Академия ,2019

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.117-149

4

Опрос, контрольный тест.

 

1.2.4

Коллективные средства безопасности.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие М.: Академия ,2019

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр. 149-176

4

Опрос, контрольный тест.

 

1.3.

Тема 3. Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка последствий ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.1

Осуществление мероприятий по защите персонала при угрозе и возникновении ЧС.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.72-74

6

Опрос, контрольный тест.

 

1.3.2

Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие М.: Академия ,2019

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.69-96

4

Опрос, контрольный тест.

 

1.3.4

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие М.: Академия ,2019

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.234-263

4

Опрос, контрольный тест.

 

1.3.5

Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов ЧС

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие М.: Академия ,2019-304с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.253-269

4

Опрос, контрольный тест.

 

 

Раздел 2.

Основы военной службы и медицинских знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Тема 1. Основы обороны государства. Военная доктрина Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Цели, задачи и основные мероприятия гражданской обороны.

1

Повторение , изучение нового, практическая работа

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.74-75

2

Опрос, контрольный тест.

 

2.1.2

Структура вооруженных Сил РФ. Виды и рода войск.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.76-81

4

Опрос, контрольный тест.

 

2.1.3

Организация и порядок призыва граждан на военную службу, поступление в нее на добровольной основе

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.81-89

4

Опрос, контрольный тест.

 

2.1.4

Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.90-98

2

Опрос, контрольный тест.

 

2.2.

Тема 2.Основы медицинских знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1

Охрана труда и производственная безопасность.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.98-105

4

Опрос, контрольный тест.

 

2.2.2

Основы оказания первой медицинской помощи.

 

Повторение , изучение нового, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Стр.105-117

4

Опрос, контрольный тест.

 

2.2.3

Зачетное занятие

1

Повторение .

Арустамов. Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

Вопросы и упражнения для закрепления

Материалы лекций, тесты, упражнения для закрепления.

 

Опрос, контрольный тест.

 

 

Итого:

4

 

 

 

 

64

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(берется из рабочей программы учебной дисциплины)

 

Основные источники:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

1.

Безопасность жизнедеятельности : Учебник для учреждений сред. проф. образования

Арустамов. Э. А.

М.: Академия, 2020. – 176 с.

 

2.

Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Вишняков Я.Д.

М., Издательский центр «Академия», 2019 – 304с.                                                                                                                   

 

Дополнительные источники

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

1.

Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие

В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др.

М.: Высшая школа, 2017. — 592 с.

2.

Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений

С.В.Белов, В. А. Девисилов, А. Ф. Козьяков.

1.       М.: Высшая школа, 2018.- 423 с.

 

 

Интернет-ресурсы

1.       Электронные ресурсы библиотеки университета - электронные версии пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы - http://www.novsu.bibliotech.ru 

2.       Нормативная документация по охране труда http://www.tehdoc.ru; http://www.safety.ru

3.       Официальный сайт Министерства транспорта РФ- http://www.mintrans.ru

4.       Официальный сайт Минздравсоцразвития РФ - http://www.minzdravsoc.ru

5.       Официальный сайт МЧС России - http:// www.mchs.gov.ru.

6.       Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/

7.       Научно-практический и учебно-методический журнал БЖД - http://www.novtex.ru

8.       web атлас по БЖД - http://www.sci.aha.ru

9.       Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.

10.   Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.

11.   Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.

12.   Портал Правительства России: http://government.ru.

13.   Портал Президента России: http://kremlin.ru.

14.   Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство профессионального образования и занятости населения

Министерство профессионального образования и занятости населения

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО

Распределение часов по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Распределение часов по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Содержание обучения по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Содержание обучения по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека

Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека

Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности

Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности

Организация и порядок призыва граждан на военную службу, поступление в нее на добровольной основе

Организация и порядок призыва граждан на военную службу, поступление в нее на добровольной основе

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2023