Календарно-тематическое планирование 6 класс Казакевич В.М.
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование 6 класс Казакевич В.М.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
12.12.2021
Календарно-тематическое планирование 6 класс Казакевич В.М.
КТП технология 6 класс 2020-2021 Казакевич В.М..docx

Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология

6 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

План

Факт

Введение в проектную деятельность – 4 часа

1-2

8.09

 

Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии. Введение в творческий проект. Подготовительный этап.

Конструкторский  этап. Технологический этап.

 

Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой.

Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ.

 

& 1.1-1.4

3-4

15.09

 

Этап изготовления изделия.

 

Заключительный этап. Защита проекта. Практическая работа

& 1.5-1.6

Производство –  4 часа

5-6

22.09

 

Труд как основа производства. Предметы труда.

Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты.

Определять особенности рекламы новых товаров. Получать представление о труде как основе производства. Знакомиться с различными видами предметов труда..

Понимать значимость производства в жизни и деятельности человека. Наблюдать и собирать дополнительную информацию о предметах труда

& 2.1-2.6

7-8

29.09

 

Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда. Практическая работа

& 2.7-2.10

 

Технология – 6 часа

9-10

6.10

 

Основные признаки тех­нологии.

Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений

& 3.1

11-12

13.10

 

Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.

& 3.2

13-14

20.10

 

Техническая и технологическая документация

Практическая работа

& 3.3

Техника – 6 часа

15-16

3.11

 

Понятие о технической системе.

 

Рабочие органы технических систем (ма­шин).

Осознавать и понимать роль техники. Пользоваться простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства. Формирование технико-технологического мышления и его использование при организации своей деятельности.

& 4.1-4.2

17-18

10.11

 

Двигатели технических систем (машин).

 

Механическая трансмиссия в технических системах.

& 4.3-4.4

19-20

17.11

 

Электрическая трансмиссия в технических системах

 

Гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах

Практическая работа

& 4.5

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов – 10 часов

21-22

24.11

 

Технологии резания. Технологии пластического формования материалов.

 

Основные технологии обработки древесных материалов, ручными инструментами.

Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах.  Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов с помощью приспособлений, машин. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Создавать проекты изделий из текстильных материалов помощью ручных инструментов. Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Составлять коллекции сырья и материалов, познавательных интересов и творческой активности в области предметной технологической деятельности.

& 5.1-5.3

23-24

1.12

 

Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами.

Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами

& 5.4-5.5

25-26

8.12

 

Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов.

Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.

& 6.1-6.3

27-28

15.12

 

Особенности технологии соединения деталей из текстильных материалов и кожи.

Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани

 

& 6.4-6.5

29-30

22.12

 

Технология наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования.

Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов

Практическая работа

& 7.1-7.3

Пища и здоровое питание – 8 часа

31-32

12.01

 

Основы рационального (здорового) питания.

Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.

Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни. Составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни. Формирование познавательных интересов и творческой активности в области предметной технологической деятельности. Формирование желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; трудолюбия и ответственность за качество своей деятельности.

 

& 8.1-8.2

33-34

19.01

 

Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них.

Значение молочных и кисломолочных блюд в питании.

& 8.3

35-36

26.01

 

Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур.

Технология приготовления блюд из круп и бобовых культур.

Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов. Пользоваться санитарно-пищевой лабораторией. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов. Формирование желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

& 8.4-8.5

37-38

2.02

 

Технология производства макаронных изделий.

Приготовления кулинарных блюд из макаронных изделий.

Практическая работа

& 8.6

Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии – 6 часа

39-40

9.02

 

Что такое тепловая энергия.

Применение тепловой энергии.

Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии. Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии.

Знакомиться с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Проводить опыты по преобразованию механической энергии. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения механической энергии. Формирование технико-технологического мышления и его использование при организации своей деятельности.

& 9.1

41-42

16.02

 

Методы и средства получения тепловой энергии.

Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.

& 9.2-9.3

43-44

2.03

 

Передача тепловой энергии.

Аккумулирование тепловой энергии.

Практическая работа

& 9.4-9.5

Технологии получения, обработки и использования информации – 6 часа

45-46

9.03

 

Восприятие информации.

Кодирование информации при передаче сведений.

Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации, кодирование. Кодирование информации. Сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения. Формирование технико-технологического мышления и его использование при организации своей деятельности.

& 10.1-10.2

47-48

16.03

 

Способы отображения информации.

Сигналы и знаки при кодировании информации.

&10.3

49-50

23.03

 

Символы как средство кодирования информации.

Передача, хранение и обработка информации.

Практическая работа

&10.4

Технологии растениеводства – 8 часов

51-52

6.04

 

 Дикорастущие растения.

Польза и вред дикорастущих растений.

Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Получать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Формирование желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

& 11.1

53-54

13.04

 

Сферы применения дикорастущих растений.

Заготовка сырья дикорастущих растений.

Знакомиться с классификацией культурных растений и видами исследований культурных растений. Проводить описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследования культурных растений. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.

& 11.2

55-56

20.04

 

Переработка сырья дикорастущих растений.

Применение сырья дикорастущих растений.

& 11.3

57-58

27.04

 

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений.

Условия и методы сохранения природной среды

Практическая работа

& 11.4-11.5

Технологии животноводства – 4 часов

59-60

4.05

 

Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы.

Получать представление о животных как об объектах технологий и о классификации животных. Определять, в чём заключаются потребности чело века, которые удовлетворяют животные. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных на службе безопасности жизни человека. Собирать информацию и проводить описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.

 

& 12.1

61-62

11.05

 

Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции

Практическая работа

& 12.2

Социальные технологии – 4 часа

63-64

18.05

 

Сущность социальных технологий.

Виды социальных технологий.

Получать представление о сущности социальных технологий, о человеке как об объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по видам соц.технологий. Разбираться в том, как свойства личности влияют на поступки человека. Формирование самооценки своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

& 13.1

65-66

25.05

 

Технологии коммуникации.

Структура процесса коммуникации

Практическая работа

& 13.2-13.3

67-68

 

 

Итоговое занятие

Обобщающая беседа по изученному курсу

 

 


 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

Определять особенности рекламы новых товаров

Определять особенности рекламы новых товаров

Практическая работа & 4.5

Практическая работа & 4.5

Технологии окрашивания и лакирования

Технологии окрашивания и лакирования

Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов

Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов

Формирование технико-технологического мышления и его использование при организации своей деятельности

Формирование технико-технологического мышления и его использование при организации своей деятельности

Практическая работа & 11

Практическая работа & 11

Итоговое занятие Обобщающая беседа по изученному курсу

Итоговое занятие Обобщающая беседа по изученному курсу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021