Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение УМК «Школа России» 3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Универсальные учебные действия |
|
20.02.
|
А.А.Блок «Ветхая избушка» |
Урок открытия нового знания. |
Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. |
Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности. |
Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
21.02. |
А.А.Блок «Сны», «Ворона» |
Урок формирования умений и навыков. |
Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. |
Назвать произведения русских поэтов. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и туже тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. |
Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логического рассуждения, аналогии. |
|
24.02.
|
С.А.Есенин «Черёмуха» |
Урок развития умений и навыков |
Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности(эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черемухи. Определять тему и главную мысль произведения. |
Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламирование произведения. Определение эмоционального характера текста. |
|
27.02.
|
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» |
Урок обобщения и систематизации. |
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. |
Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Люби живое (11часов) |
||||||
|
28.02.
|
М.М. Пришвин «Моя Родина |
Урок изучения нового материала |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя, условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности. |
Называть произведения М.М.Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
1.03.
|
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
Урок изучения нового материала |
Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. |
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения. |
|
3.03.
|
В.И. Белов «Малька провинилась» |
Урок развития умений и навыков. |
Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. |
Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
6.03.
|
В.И. Белов «Ещё про Мальку» |
Урок развития умений и навыков. |
Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер. |
Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием. |
Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логических рассуждений. |
|
7.03.
|
В.В. Бианки «Мышонок Пик» |
Урок изучения нового материала |
Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. |
Называть произведения В.В.Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. |
Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся. |
|
8.03.
|
В.В.Бианки «Мышонок Пик» |
Комбинированный урок |
Сравнивать наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана. |
Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
|
10.03.
|
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
Урок изучения нового материала. |
Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. |
Называть произведения Б.С.Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. |
Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся. |
|
13.03.
|
Б.С. Житков «Про обезьянку» |
Урок формирования умений и навыков |
Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении. |
Читать выразительно и осознанно текст произведения, осуществлять выборочное чтение отрывков. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
|
14.03.
|
В.П. Астафьев «Капалуха» |
Урок изучения нового материала. |
Понимать нравственный смысл рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. |
Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. |
Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся. |
|
15.03.
|
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
Урок изучения нового материала. |
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и характер. |
Называть авторов, которые пишут о животных. |
Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
|
17.03.
|
Обобщающий урок по разделу «Люби живое» |
Контрольно-обобщающий урок. |
Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) |
||||||
|
20.03.
|
С.Я.Маршак «Гроза днём» |
Урок развития умений и навыков. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. |
Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Понимать художественно-выразительное значение звукописи. |
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
21.03.
|
С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной..» |
Урок-исследование |
Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. |
Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). |
Рассмотрение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и умения ориентироваться на позицию партнёра. В общении и взаимодействии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.