Календарно-тематическое планирование Литературное чтение УМК «Школа России» 3 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование Литературное чтение УМК «Школа России» 3 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
русская литература
3 кл
23.03.2022
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение УМК «Школа России» 3 класс
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение УМК «Школа России» 3 класс
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение УМК «Школа России» 3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

 

20.02.

 

А.А.Блок «Ветхая избушка»

Урок открытия нового знания.

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности.

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

21.02.

А.А.Блок

«Сны»,

«Ворона»

Урок формирования умений и навыков.

Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

Назвать произведения русских поэтов. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и туже тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логического рассуждения, аналогии.

 

24.02.

 

С.А.Есенин

«Черёмуха»

Урок развития умений и навыков

Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности(эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черемухи. Определять тему и главную мысль произведения.

Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламирование произведения. Определение эмоционального характера текста.

 

27.02.

 

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Урок обобщения и систематизации.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Люби живое (11часов)

 

28.02.

 

М.М. Пришвин

«Моя Родина

Урок изучения нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя, условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности.

Называть произведения М.М.Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

1.03.

 

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Урок  изучения нового материала

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения.

 

3.03.

 

В.И. Белов «Малька провинилась»

Урок развития умений и навыков.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое  монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

6.03.

 

В.И. Белов «Ещё про Мальку»

Урок развития умений и навыков.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер.

Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логических рассуждений.

 

7.03.

 

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

Урок изучения нового материала

Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения.

Называть произведения В.В.Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

 

8.03.

 

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

Комбинированный урок

Сравнивать наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

 

10.03.

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Урок изучения нового материала.

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Называть произведения Б.С.Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие  на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

 

13.03.

 

Б.С. Житков «Про обезьянку»

Урок формирования умений и навыков

Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении.

Читать выразительно и осознанно текст произведения, осуществлять выборочное чтение отрывков.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

 

14.03.

 

В.П. Астафьев «Капалуха»

Урок изучения нового материала.

Понимать нравственный смысл рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

 

15.03.

 

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Урок изучения нового материала.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и характер.

Называть авторов, которые пишут о животных.

Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями одноклассниками по поводу читаемых произведений.

 

17.03.

 

Обобщающий урок по разделу «Люби живое»

Контрольно-обобщающий урок.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

 

20.03.

 

С.Я.Маршак «Гроза днём»

Урок развития умений и навыков.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Понимать художественно-выразительное значение звукописи.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

21.03.

 

С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной..»

Урок-исследование

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Рассмотрение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и умения ориентироваться на позицию партнёра. В общении и взаимодействии.

 


Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Декламирование произведения. Определение эмоционального характера текста

Декламирование произведения. Определение эмоционального характера текста

Называть произведения М.М.Пришвина

Называть произведения М.М.Пришвина

Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием

Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием

Называть произведения Б.С.Житкова

Называть произведения Б.С.Житкова

Обобщающий урок по разделу «Люби живое»Контрольно-обобщающий урок

Обобщающий урок по разделу «Люби живое»Контрольно-обобщающий урок

С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной

С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2022