Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю 4ч
Количество часов в год 136ч
|
Содержание учебного материала |
Предметны |
Личностные |
Метапредметные |
Сроки проведения |
Раздел 1.Многозначные числа 10ч
1.1 |
Прибавляем по единице. Десятичная система чисел. |
Объяснять принцип образования чисел в десятичной системе счисления, называть числа в прямом и обратном порядке. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль. |
04.09 |
|
|
1.2 |
Называем большие числа. Классы.
|
Объяснять строение многозначных чисел, ориентироваться в понятиях «класс», «разряд», читать многозначные числа в пределах миллиарда. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать и классифицировать числа, аргументировать и объяснять свои действия. |
05.09 |
|
|
1.3 |
Классы и разряды.
|
Объяснять разрядный состав многозначных чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 1000. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Выделять существенную информацию из текста, ориентироваться в таблице, объяснять действия и аргументировать свое мнение. |
06.09 |
|
|
1.4 |
Считаем устно и письменно. Таблица разрядов. |
Ориентироваться в таблице разрядов и классов, составлять и читать многозначные числа с опорой на таблицу, складывать разрядные слагаемые. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Выделять существенную информацию из текста, ориентироваться в таблице, объяснять действия и аргументировать свое мнение. |
07.09 |
|
|
1.5 |
Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел. |
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, располагать числа в порядке увеличения и уменьшения. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Планировать учебную деятельность, анализировать материал и делать выводы, формулировать правило и алгоритм действий, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль. |
11.09 |
|
|
1.6 |
Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел. |
Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач. |
Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. |
Удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль. |
12.09 |
|
|
1.7 |
Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел. |
Использовать знание нумерации и состава многозначных чисел при решении практических задач. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Выделять существенную информацию из текста, таблицы, использовать ее при решении практических задач, аргументировать свои действия. |
13.09 |
|
|
1.8 |
Многозначные числа. Закрепление. Математический тренажер.
|
Читать, записывать и сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000, использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений, решать текстовые задачи. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. |
14.09 |
|
|
1.9 |
Контрольная работа №1. |
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
18.09 |
|
|
1.10 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
19.09 |
|
|
Раздел 2.Сложение и вычитание многозначных чисел 14ч |
|||||||
2.1 |
Сложение и вычитание разрядных слагаемых.
|
Складывать вычитать по разрядам, упорядочивать многозначные числа. |
Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре. |
Анализировать материал, делать выводы, работать с таблицей, организовывать сотрудничество в паре. |
20.09 |
|
|
2.2 |
Сложение круглых чисел.
|
Читать, записывать, складывать многозначные числа, ориентироваться в текстовых задачах. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Планировать вычислительную деятельность, анализировать и систематизировать материал, сравнивать и делать выводы, организовывать работу в паре. |
21.09 |
|
|
2.3 |
Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.
|
Складывать и вычитать круглые числа в пределах миллиона, создавать собственные примеры по образцу. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Применять алгоритм действий в самостоятельной работе, анализировать и синтезировать вычислительный материал. |
25.09 |
|
|
2.4 |
Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде.
|
Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах. |
Воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры. |
Анализировать вычислительный материал и осознавать личные затруднения, осуществлять поиск выхода из затруднения, применяя ранее изученные приемы действий. |
26.09 |
|
|
2.5 |
Проверочная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел».
|
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
27.09 |
|
|
2.6 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. |
Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать вычислительный материал, объяснять смысл своих действий, осуществлять промежуточный и итоговый контроль и самоконтроль. |
28.09 |
|
|
2.7 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Математический диктант. |
Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Анализировать и синтезировать вычислительный материал, объяснять смысл своих действий. |
02.10 |
|
|
2.8 |
Вычитание из круглого числа.
|
Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, дополнять равенства, ориентироваться в текстовых задачах. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Использовать изученные ранее алгоритмы действий в новых условиях, ориентироваться в таблице, синтезировать вычислительный материал, объяснять смысл своих действий. |
03.10 |
|
|
2.9 |
Свойства сложения.
|
Ориентироваться в выражениях с переменной, находить значение таких выражений, находить корень уравнения. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Ориентироваться в таблицах, схемах, формулах, анализировать вычислительный материал, делать выводы. |
04.10 |
|
|
2.10 |
Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисляем разными способами. |
Подбирать разные способы вычислений, ориентироваться в буквенных записях выражений, формулах. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Выбирать способ действий в зависимости от задания, договариваться и распределять обязанности в паре, осуществлять контроль. |
05.10 |
|
|
2.11 |
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. |
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Прогнозировать результат, осуществлять проверку, самоконтроль, вносить необходимые коррективы. |
09.10 |
|
|
2.12 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. Подготовка к контрольной работе.
|
Применять изученные приемы письменных вычислений к сложению и вычитанию чисел в пределах миллиона, ориентироваться в текстовых задачах. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. |
10.10 |
|
|
2.13 |
Контрольная работа №2.
|
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
11.10 |
|
|
2.14 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
12.10 |
|
|
|
Раздел 3. Длина и ее измерение 10 ч |
||||||
3.1 |
Соотношение между единицами длины. Метр и километр. |
Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать, делать выводы, объяснять свое мнение, ориентироваться в таблице. |
16.10 |
|
|
3.2 |
Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи. |
Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать, делать выводы, определять закономерности, ориентироваться в схемах и таблицах, осуществлять взаимопроверку. |
17.10 |
|
|
3.3 |
Соотношение между единицами длины. Метр и сантиметр. |
Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно-следственные связи, строить логические высказывания. |
18.10 |
|
|
3.4 |
Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра. Математический диктант. |
Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Применять изученные алгоритмы действий, объяснять причинно-следственные связи, строить логические высказывания, ориентироваться в таблицах и схемах. |
19.10 |
|
|
3.5 |
Формула нахождения периметра многоугольника.
|
Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свой выбор, действовать по алгоритму |
23.10 |
|
|
3.6 |
Контрольная работа № 3. . |
Применять изученный материал в самостоятельной работе.. |
. Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
24.10 |
|
|
3.7 |
Анализ и коррекция ошибок |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала |
. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
25.10 |
|
|
3.8 |
Переводим единицы длины. Закрепление.
|
Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними, выражать величины в разных единицах измерения. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи. |
26.10 |
|
|
3.9 |
Геометрические задачи. Закрепление. |
Находить периметр многоугольника, использовать формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Анализировать вычислительный материал, подбирать и использовать соответствующий алгоритм действий, осуществлять самоконтроль, самооценку, осознавать причины затруднений и проводить коррекцию. |
07.11 |
|
|
3.10 |
Проверочная работа по теме «Единицы длины». |
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
08.11 |
|
|
Раздел 4. Умножение на однозначное число 7 ч |
|||||||
4.1 |
Письменное умножение.
|
Применять ранее изученные письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Применять изученные алгоритмы в новых условиях действий, осуществлять самоконтроль, находить разные способы действий. |
09.11 |
|
|
4.2 |
Свойства умножения.
|
Ориентироваться и применять изученные свойства умножения в вычислительной деятельности. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Ориентироваться в формулах, таблицах, применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, аргументировать свои действия. |
13.11 |
|
|
4.3 |
Умножение круглого числа (и на круглое). |
Применять ранее изученные устные приемы умножения к числам в пределах миллиона. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Анализировать материал, делать выводы, формулировать правило действий. |
14.11 |
|
|
4.4 |
Умножение круглых чисел.
|
Применять изученные устные и письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Анализировать материал, определять ошибочные решения, вносить коррективы, применять изученные алгоритмы действий. |
15.11 |
|
|
4.5 |
Площадь прямоугольника.
|
Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свой выбор, действовать по алгоритму. |
16.11 |
|
|
4.6 |
Формула нахождения площади прямоугольника.
|
Вычислять площадь прямоугольника с помощью ранее изученных приемов и по формуле. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Ориентироваться в геометрических формулах, подбирать удобный способ действий, аргументировать свои действия. |
20.11 |
|
|
4.7 |
Умножение на однозначное число. Закрепление. Самостоятельная работа. |
Применять изученные устные и письменные приемы умножения к числам в пределах миллиона. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, аргументировать свои действия. |
21.11 |
|
|
Раздел 5. Деление на однозначное число 14 ч |
|||||||
5.1 |
Письменное деление.
|
Применять устные и письменные приемы деления на однозначное число, проверять результат деления. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, аргументировать свои действия, ориентироваться в таблице. |
22.11 |
|
|
5.2 |
Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа. |
Делить многозначные числа на однозначное число, решать текстовые задачи в 2-3 действия. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Применять изученный алгоритм действий в вычислительной деятельности, анализировать и синтезировать вычислительный материал, прогнозировать результат вычислений по изученным признакам. |
23.11 |
|
|
5.3 |
Письменное деление многозначного числа. Математический диктант. |
Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Планировать вычислительную деятельность, анализировать, подбирать пути решения, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы. |
27.11 |
|
|
5.4 |
Свойства деления. Деление круглых чисел. |
Делить круглые многозначные числа на однозначное число, объяснять ход деления, осуществлять проверку. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. |
28.11 |
|
|
5.5 |
Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. |
Находить неизвестные компоненты действий на основе знаний взаимосвязей действий, решать текстовые задачи. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Объяснять взаимосвязи, планировать свою деятельность, удерживать ориентиры вычислительной деятельности, осуществлять самоконтроль. |
29.11 |
|
|
5.6 |
Устное и письменное деление. Закрепление. |
Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Планировать вычислительную деятельность, анализировать, подбирать пути решения, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы. |
30.11 |
|
|
5.7 |
Закрепление. Самостоятельная работа.
|
Делить многозначные числа на однозначное число, осуществлять проверку результатов, решать текстовые задачи в 2-3 действия. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Планировать вычислительную деятельность, анализировать, подбирать пути решения, осуществлять самоконтроль, вносить коррективы. |
04.12 |
|
|
5.8 |
Деление чисел, в записи которых встречаются нули. |
Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. |
05.12 |
|
|
5.9 |
Деление чисел.
|
Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. |
06.12 |
|
|
5.10 |
Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное». |
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
07.12 |
|
|
5.11 |
Анализ и коррекция ошибок. Деление круглых чисел.
|
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
11.12 |
|
|
5.12 |
Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе. |
Применять изученные приемы деления многозначных чисел, решать текстовые задачи на соотношение скорости, времени и расстояния. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Удерживать выделенные ориентиры при вычислительной деятельности, следовать алгоритму, вносить коррективы. |
12.12 |
|
|
5.13 |
Контрольная работа №4.
|
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
13.12 |
|
|
5.14 |
Анализ и коррекция ошибок. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
14.12 |
|
|
Раздел 6. Геометрические фигуры 8ч |
|||||||
6.1 |
Что изучает геометрия? Геометрические фигуры.
|
Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, объяснять смысл науки геометрии на доступном уровне. |
Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. |
Извлекать существенную информацию из текста, иллюстрации, классифицировать геометрический материал, строить логические высказывания, аргументировать свои действия. |
18.12 |
|
|
6.2 |
Четырёхугольники.
|
Различать виды четырехугольников, выделять их существенные свойства. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, строить логические выказывания. |
19.12 |
|
|
6.3 |
Решение задач на определение площади прямоугольника. Контрольный устный счет. |
Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач.
|
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, строить аргументированные высказывания. |
20.12 |
|
|
6.4 |
Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер*. |
Применять формулы периметра и площади при решении усложненных геометрических задач, следовать готовому алгоритму решения типовых задач. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Планировать вычислительную деятельность, следовать алгоритму, удерживать цель и ориентиры деятельности, строить аргументированные высказывания. |
21.12 |
|
|
6.5 |
Треугольники.
|
Различать и классифицировать треугольники по отличительным признакам, чертить треугольники заданных видов. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать, сравнивать и классифицировать геометрический материал, осуществлять сотрудничество в паре. |
25.12 |
|
|
6.6 |
Куб.
|
Узнавать фигуры-многогранники, называть составные части куба, изображать куб на клетчатой бумаге, обозначать вершины. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Выделять существенную информацию из текста, иллюстрации, анализировать форму и составные части объекта, сравнивать и делать выводы, формулировать аргументированные высказывания. |
26.12 |
|
|
6.7 |
Контрольная работа №5.
|
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
27.12 |
|
|
6.8 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
28.12 |
|
|
Раздел 7. Масса и ее измерение 4ч |
|||||||
7.1 |
Центнер.
|
Знать понятие «центнер», его значение, взаимосвязь с другими единицами массы. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Ориентироваться в терминах, использовать данные таблиц, схем, планировать вычислительную деятельность. |
15.01 |
|
|
7.2 |
Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы. |
Ориентироваться во взаимосвязях единиц массы, выполнять арифметические действия с величинами. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать, сравнивать, делать выводы, объяснять связи между величинами, действовать по алгоритму. |
16.01 |
|
|
7.3 |
Решение текстовых задач.
|
Использование знаний о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач. |
Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции. |
Анализировать текст, выделять существенное, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию. |
17.01 |
|
|
7.4 |
Единицы массы. Закрепление. Математический диктант. |
Использование знаний о единицах массы и их взаимосвязях при решении текстовых задач. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Анализировать текст, выделять существенное, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию. |
18.01 |
|
|
Раздел 8. Умножение многозначных чисел 14 ч |
|||||||
8.1 |
Как умножают на двузначное число. |
Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Анализировать, выдвигать предположения, проверять их, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему. |
22.01 |
|
|
8.2 |
Умножение на двузначное число.
|
Применять правило умножения на двузначное число в вычислительной деятельности. |
Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
23.01 |
|
|
8.3 |
Умножение круглых чисел.
|
Применять правило умножения на многозначные круглые числа. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, ориентироваться в таблице. |
24.01 |
|
|
8.4 |
Приёмы умножения.
|
Применять алгоритм устного умножения на двузначное число, проверять результат письменным умножением. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Анализировать, выдвигать предположения, проверять их, вырабатывать алгоритм действий и следовать ему. |
25.01 |
|
|
8.5 |
Движение в противоположных направлениях. |
Ориентироваться в тексте задач, составлять чертеж, схему, использовать взаимосвязь величин при решении задач на движение. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать текст, выделять существенное, моделировать схему задачи, планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль. |
29.01 |
|
|
8.6 |
Задачи на движение в противоположных направлениях. |
Ориентироваться в тексте задачи, моделировать схемы, применять алгоритм устного и письменного умножения многозначных чисел. |
Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции. |
Анализировать текст, выделять существенное, моделировать схему, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль и коррекцию. |
30.01 |
|
|
8.7 |
Контрольная работа № 6.
|
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
31.01 |
|
|
8.8 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
01.02 |
|
|
8.9 |
Умножение на трёхзначное число.
|
Использовать алгоритм умножения на трехзначное число. |
Положительно относиться и интересоваться изучением математики. |
Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, ориентироваться в схемах. |
05.02 |
|
|
8.10 |
Значение произведения.
|
Выделять частные случаи умножения, применять их при вычислениях, составлять математические выражения по заданным параметрам. |
Положительно относиться и интересоваться изучением математики. |
Анализировать, делать выводы, синтезировать высказывания и выражения на основе выводов, организовывать сотрудничество в паре. |
06.02 |
|
|
8.11 |
Повторение умножения на трёхзначное число. Самостоятельная работа. |
Применять изученные алгоритмы и способы действий в самостоятельной работе, выявлять и корректировать затруднения. |
Осознавать причины затруднений и стремиться к их коррекции. |
Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль, коррекцию. |
07.02 |
|
|
8.12 |
Практическая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры».
|
Применять полученные знания и умения для решения практических бытовых задач. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать, систематизировать материал, планировать свою практическую деятельность, выделять ориентиры, ориентироваться в таблицах и предлагаемых алгоритмах действий. |
08.02 |
|
|
8.13 |
Контрольная работа № 7.
|
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
12.02 |
|
|
8.14 |
Анализ и коррекция ошибок. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
13.02 |
|
|
Раздел 9. Площадь и ее измерение 5ч |
|||||||
9.1 |
Единицы площади (кв. метр).
|
Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади, решать задачи с долями. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать текст, рисунок, объяснять взаимосвязи, выделять существенное. |
14.02 |
|
|
9.2 |
Единицы площади (кв.дм, кв.см).
|
Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Наблюдать, удерживать ориентиры и цели, делать выводы, применять полученные данные в решении задач. |
15.02 |
|
|
9.3 |
Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади. |
Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Систематизировать и классифицировать материал, строить логические высказывания. |
19.02 |
|
|
9.4 |
Единицы площади (ар, гектар, кв.км).
|
Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать геометрические задачи на нахождение площади. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Выделять существенную информацию, устанавливать связи, систематизировать материал. |
20.02 |
|
|
9.5 |
Контрольная работа № 8.
|
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
21.02 |
|
|
Раздел 10. Деление многозначных чисел 15 ч |
|||||||
10.1 |
Анализ и коррекция ошибок. Деление – действие, обратное умножению. |
Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий.
|
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Ориентироваться в схемах, алгоритмах действий, планировать деятельность. |
22.02 |
|
|
10.2 |
Знакомство с алгоритмом деления с остатком.
|
Объяснять ход деления с остатком на однозначное и двузначное число, следовать алгоритму деления в вычислительной деятельности. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Следовать алгоритмам вычислений, объяснять ход действий. |
26.02 |
|
|
10.3 |
Нуль в середине частного.
|
Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Применять изученные алгоритмы на новом вычислительном материале, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. |
27.02 |
|
|
10.4 |
Деление многозначного числа на двузначное. |
Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Прогнозировать результат вычислений, действовать по алгоритму, объяснять свои действия, строить логические высказывания. |
28.02 |
|
|
10.5 |
Письменное деление многозначного числа на двузначное. Математический диктант. |
Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. |
01.03 |
|
|
10.6 |
Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление*. |
Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. |
05.03 |
|
|
10.7 |
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». |
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
06.03 |
|
|
10.8 |
Анализ и коррекция ошибок. Закрепление. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
07.03 |
|
|
10.9 |
Расширение понятия «скорость».
|
Корректно оперировать понятием «скорость», различать скорость движения, работы, чтения, расхода материалов. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Ориентироваться в тексте задачи, схеме, наблюдать, устанавливать взаимосвязи, строить аргументированные высказывания. |
08.03 |
|
|
10.10 |
Производительность труда.
|
Решать текстовые задачи на определение производительности труда. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать текст задачи, планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль, коррекцию. |
12.03 |
|
|
10.11 |
Делим на трехзначное число.
|
Применять алгоритм деления в вычислительной деятельности, объяснять взаимосвязь арифметических действий. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Наблюдать, анализировать, делать выводы, использовать ранее изученные алгоритмы на новом вычислительном материале, строить логические рассуждения. |
13.03 |
|
|
10.12 |
Оценивание результата вычислений.
|
Выполнять арифметические действия с величинами, устно и письменно выполнять действия с многозначными числами. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Анализировать вычислительный материал, прогнозировать результат вычислений, объяснять ход рассуждений, строить логические высказывания. |
14.03 |
|
|
10.13 |
Закрепление приёма деления. Подготовка к контрольной работе. |
Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. |
15.03 |
|
|
10.14 |
Контрольная работа № 9.
|
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
19.03 |
|
|
10.15 |
Анализ и коррекция ошибок. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
20.03 |
|
|
Раздел 11. Время и его измерение 4ч |
|||||||
11.1 |
Единицы времени.
|
Сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Объяснять взаимосвязи, планировать вычислительную деятельность, осуществлять самоконтроль. |
21.03 |
|
|
11.2 |
Календарь и часы.
|
Ориентироваться во временных промежутках, сравнивать и упорядочивать изученные единицы измерения на основе их метрических соотношений. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять свои действия, строить логические высказывания. |
22.03 |
|
|
11.3 |
Повторение, обобщение изученного. Математический диктант. |
Применять алгоритм деления и умножения в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи разных типов. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. |
04.04 |
|
|
11.4 |
Единицы времени. Закрепление. Самостоятельная работа.
|
Применять алгоритм деления и умножения в самостоятельной вычислительной деятельности, решать текстовые задачи на определение времени. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, осуществлять самоконтроль и коррекцию. |
05.04 |
|
|
Раздел 12.Работа с данными 7 ч |
|||||||
12.1 |
Представление информации.
|
Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать данные различных источников, ориентироваться в диаграммах, таблицах, систематизировать полученные данные. |
09.04 |
|
|
12.2 |
Работа с таблицами.
|
Ориентироваться в источниках информации и способах ее представления. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать и систематизировать данные таблиц, извлекать информацию и использовать ее в деятельности. |
10.04 |
|
|
12.3 |
Диаграммы. |
Ориентироваться в источниках информации (диаграммах) и способах ее представления. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Ориентироваться в диаграммах разных типов, извлекать, анализировать и систематизировать заданную информацию, обосновывать свой выбор. |
11.04 |
|
|
12.4 |
Планирование действий.
|
Планировать свою деятельность, выполнять действия по заданному алгоритму. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Планировать деятельность, следовать алгоритму, анализировать и находить недочеты, проводить корректировку. |
12.04 |
|
|
12.5 |
Контроль и проверка.
|
Осуществлять контроль, само- и взаимопроверку. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Осуществлять само- и взаимоконтроль, само- и взаимопроверку, учитывать критерии при оценке действий, корректно строить оценочные высказывания. |
16.04 |
|
|
12.6 |
Контрольная работа №10.
|
Применять изученный материал в самостоятельной работе. |
Оценивать трудность предлагаемого задания. |
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
17.04 |
|
|
12.7 |
Анализ и коррекция ошибок. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции. |
Ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
18.04 |
|
|
Раздел 13. Обзор курса математики 24ч |
|||||||
13.1 |
Обзор курса математики. Чтение и запись чисел. |
Называть, записывать, упорядочивать числа в пределах миллиона, рассказывать о разрядном составе многозначных чисел. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Ориентироваться в тексте, сравнивать и упорядочивать вычислительный материал. |
19.04 |
|
|
13.2 |
Сравнение чисел.
|
Сравнивать многозначные числа, знать последовательность числового ряда. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Ориентироваться в таблице, извлекать нужную информацию из таблицы и текста, сравнивать и упорядочивать вычислительный материал. |
23.04 |
|
|
13.3 |
Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. |
Решать текстовые задачи в 3-4 действия, моделировать условие задачи. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие. |
24.04 |
|
|
13.4 |
Масса и вместимость.
|
Сравнивать и упорядочивать единицы объема и массы на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Ориентироваться в таблице, извлекать нужную информацию из таблицы и текста, сравнивать и упорядочивать вычислительный материал. |
25.04 |
|
|
13.5 |
Единицы измерения времени.
|
Сравнивать и упорядочивать единицы измерения времени на основе их метрических соотношений, решать задачи с единицами времени. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать и синтезировать материал, сравнивать и систематизировать единицы измерения, извлекать информацию из текста. |
26.04 |
|
|
13.6 |
Контрольная работа № 11.
|
Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. |
Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей. |
Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
30.04 |
|
|
13.7 |
Анализ и коррекция. Комплексное повторение изученного. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии. |
Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
01.05 |
|
|
13.8 |
Сложение и вычитание.
|
Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия. |
Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей. |
Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, использовать алгоритмы действий, ориентироваться в схемах, рисунках. |
02.05 |
|
|
13.9 |
Умножение и деление.
|
Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия. |
Положительно относиться и интересоваться изучением математики. |
Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, использовать алгоритмы действий, ориентироваться в схемах, рисунках. |
03.05 |
|
|
13.10 |
Числовое выражение.
|
Составлять числовое выражение по тексту задачи, устанавливать и соблюдать порядок действий при решении выражений с несколькими действиями. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. |
07.05 |
|
|
13.11 |
Свойства арифметических действий.
|
Знать и использовать основные и частные случаи арифметических действий. |
Положительно относиться и интересоваться изучением математики. |
Удерживать цель и ориентиры деятельности, следовать алгоритму, ориентироваться в схемах. |
08.05 |
|
|
13.12 |
Способы проверки вычислений.
|
Знать и использовать приемы проверки результатов арифметических действий. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Применять изученные алгоритмы действий, планировать и объяснять ход деятельности, строить логические высказывания. |
09.05 |
|
|
13.13 |
Итоговая контрольная работа № 12. |
Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. |
Способность оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная оценка собственных возможностей. |
Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки. |
10.05 |
|
|
13.14 |
Анализ и коррекция. Повторение. |
Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии. |
Ориентация на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. |
Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
14.05 |
|
|
13.15 |
Арифметические действия. Повторение*. |
Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. |
15.05 |
|
|
13.16 |
Распознавание геометрических фигур.
|
Различать, называть и классифицировать изученные геометрические фигуры. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Анализировать и классифицировать объекты, обобщать информацию, формулировать правила и законы. |
16.05 |
|
|
13.17 |
Построение геометрических фигур. |
Чертить геометрические фигуры с использованием линейки, угольника, циркуля. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать объекты, применять изученные алгоритмы действий. |
17.05 |
|
|
13.18 |
Измерение длины. Контрольный устный счет. |
Измерять длину с помощью линейки, чертить отрезки, вычислять периметр прямоугольника. Применять приемы устных вычислений. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать текст, выделять существенное, применять алгоритмы действий, осуществлять самоконтроль. |
21.05 |
|
|
13.19 |
Измерение площади.
|
Объяснять смысл понятия «площадь», использовать формулу нахождения площади при решении задач. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Систематизировать и классифицировать материал, строить логические высказывания. |
22.05 |
|
|
13.20 |
Решение задач на нахождение стоимости.
|
Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, осуществлять самоконтроль. |
23.05 |
|
|
13.21 |
Решение задач на движение.
|
Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи. |
Осознавать практическую значимость изучения математики. |
Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, осуществлять самоконтроль. |
24.05 |
|
|
13.22 |
Решение задач на производительность труда.
|
Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, осуществлять самоконтроль. |
28.05 |
|
|
13.23 |
Решение задач на нахождение доли числа.
|
Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, осуществлять самоконтроль. |
29.05 |
|
|
13.24 |
Решение задач на нахождение числа по его доле. |
Решать текстовые задачи разных типов в 2-4 действия, моделировать условие задачи. |
Положительно относиться и проявлять интерес к изучению математики. |
Анализировать текст, выделять существенное, моделировать условие, осуществлять самоконтроль. |
30.05 |
|
|
13.25-13.26 |
Итоговое повторение |
Применять изученные алгоритмы и способы действий в вычислительной деятельности, решать текстовые задачи в 2-4 действия. |
Иметь мотивацию к успешной вычислительной деятельности. |
Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий. |
31.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.