Тема 2 недели: «Зимующие птицы» с 05.12.2022 г. по 09.12.2022 г.
Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Способствовать развитию мышления, речи. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду. Воспитывать любовь к природе.
День недели |
Режим дня |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
||||
Понедельник 05 декабря 2022г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика. КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Утренний круг «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина). Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности. |
С Костей Б., Викой П. Формировать умение детей составлять короткие рассказы по теме недели. |
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания. Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/Игра «Опиши мы угадаем» Цель: развивать воображение и мышление детей. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.
|
Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Зимующие птицы».
Консультации по вопросам родителей
|
|
ООД |
Физическое развитие |
Познавательно развитие: Ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах; |
|||||
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану муз. рук.) |
||||||
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Снегирь» Цель: Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску. |
||||||
Прогулка |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие |
Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о птичьем мире. Подвижная игра «Воробьи-вороны»- упражнять детей в беге, умении внимательно слушать, ловкости. Трудовая деятельность – покормить птиц. Цель: формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма. |
С Костей Упражнять в узнавании птиц по описанию. Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц. |
Формирование
навыков самообслуживания «У нас в
шкафу порядок». |
Труд: Помогать воспитателю в уборке участка. Развивать стремление трудиться. Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. |
||
Работа перед сном |
Социально- коммуникативное развитие |
КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол |
|||||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Гимнастическая побудка № 1. Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». Цель: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Воспитывать интерес к рифмованным текстам. Развивать речевую активность и проявление эмоционального отношения к произведению. Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. |
С Юлей и Витей формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов.
|
Формирование уважения к окружающим - закреплять привычку здороваться без напоминания с сотрудниками детского сада. Игра «Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание. |
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций . |
||
Прогулка |
Познавательное развитие
|
Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи. Подвижная игра " Воробушки и автомобиль ". Цель: побуждать детей к самостоятельности и активности в игре, развивать координация движений. |
День недели |
Режим дня |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
||||
Среда 07 декабря 2022 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика. Речевое упражнение «Снегири-снегири»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию. |
С Викой П. и Евой Ф. С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку» Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.
|
Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды. Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» Ц: побуждать убирать игрушки после игр.
|
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
|
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».
Консультация по вопросам родителей
|
|
ООД |
Социально- коммуникативное развитие |
Физическое развитие: Физическая культура (в зале) Занятие № 5 Задачи: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом |
|||||
Физическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация на тему «Зимующие птицы» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие. |
||||||
Прогулка |
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие |
Наблюдение «Падающие снежинки». Цель: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы. Подвижная игра « Снежиночка-пушиночка»- формировать умение двигаться врассыпную, не задевая друг друга. |
С Ваней и Софьей С. упражняться в стоянии на одной ноге. |
Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. |
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. Самостоятельная деятельность: Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. |
||
Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие |
КГН: Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. |
|||||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. |
Гимнастическая побудка № 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Игровая деятельность «Детский сад». Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. |
С Костей и Женей закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими. |
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками.
|
||
Прогулка |
Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи.
|
День недели |
Режим дня |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
||||
Пятница 09 декабря 2022 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утро |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, воображение. КГН: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. Работа в природном уголке: учить убирать на цветах сухие листики. |
Индивидуальная работа: с Евой Ф. активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».
|
Воспитание КГН. Предложить разложить салфетки в салфетницы – учить детей сервировать стол. |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»
Консультация по вопросам родителей
|
|
ООД |
Физическое развитие
|
Познавательно развитие: Формирование элементарных математических представлений. Занятие № 4 Цель: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). |
|||||
Социально- коммуникативное развитие |
Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе). Занятие №24 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
|
||||||
Прогулка |
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие |
Наблюдение: за снегом - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности. Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли. |
Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его руками с Марком.
|
Дидактическая игра: «Подбери слово» - закрепить знания детей составлять рассказы по картинкам.
|
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. |
||
Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие |
Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. |
|||||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. |
Гимнастическая побудка № 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Продолжать развивать умение слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.
|
Индивидуальная работа: «Прокати мяч через ворота». Умение прокатывать мяч в выбранном направлении с Софией и Юлей.
|
Практическое упражнение «Я все делаю сам». Формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение
|
||
Прогулка |
Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи.
|
День недели |
Режим дня |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
|
|||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
|
|||||
Вторник 06 декабря 2022 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика. Игра малой подвижности "Вежливые слова" Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками. |
С Софьей Упр. «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.
|
Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных
|
Выставить демонстрационный материал по теме. Учить делиться игрушкой, не ссориться. Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Зимующие птицы» – формировать умение правильно держать карандаш. |
Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».
Консультация по вопросам родителей
|
|
||
ООД |
Познавательное развитие |
Физическое развитие: Физическая культура (в зале). Занятие № 4 Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. |
|
||||||
Познавательное развитие |
Познавательно развитие: Формирование элементарных математических представлений. Занятие №3 Цель: устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
|
|||||||
Прогулка |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие |
Наблюдение за погодой Цели: закрепление знаний об изменениях в погоде. Рассмотреть березу на участке и ответить на вопросы воспитателя. Подвижные игры «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу. |
Индивидуальная работа: С Пашей и Родионом Игра догони мышку. И/р по ФИЗО: бег с препятствиями |
Дидактическая игра "Кому что нужно" Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда.
|
Труд на участке: участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
|
|
|||
Работа перед сном |
Социально- коммуникативное развитие |
Чтение нар. сказки «Колосок» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. |
|
||||||
Вечер |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Гимнастическая побудка № 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Измерение температуры детям. Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия. |
Индивидуальная работа с Викой М. загадывание загадок о фруктах. Цель: развитие речи, памяти детей. |
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общественных местах. |
Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: предложить детям раскраски, продолжать учить закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе. |
|
|||
Прогулка |
Познавательное развитие
|
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Курочка наседка», «Не попадись». |
|
||||||
День недели |
Режим дня |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Работа с родителями |
|
|||
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в режимных моментах |
|
|||||
Четверг 08 декабря 2022 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика.
|
Индивидуальная работа с Витей повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.
|
Беседа о граче. Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в книжном уголоке для рассматривания иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники |
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть.
Индивидуальная консультация по запросам родителей
|
|
||
ООД |
Социально- коммуникативное развитие |
Речевое развитие: Развитие речи «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением. |
|
||||||
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану муз. рук.) |
|
|||||||
Прогулка |
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать. Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?». Развитие памяти, внимание, речевой активности. П.И. «Замри». Учить понимать схематическое изображение позы человека. |
С Марком и Софьей по развитию ловкости при упражнениях с мячом - продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Окружающая среда улицы. Малые формы на участке. Спортивный инвентарь: лопатки для снега, скребки, метелки. |
|
|||
Работа перед сном |
Социально-коммуникативное развитие |
Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Разучивание п\ гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук.
|
|
|
|||||
Вечер
|
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. |
Гимнастическая побудка № 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Измерение температуры детям. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышление, памяти.
|
с Женей и Ваней Индивидуальная работа с полив комнатных растений в уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. |
Упражнение «Чистая обувь». Цель: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. Предложить с/р игру «зоомагазин». |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Перелетные птицы». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое |
|
|||
Прогулка |
Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
Наблюдение за птицами. Продолжать наблюдать за птицами, учиться сравнивать их внешний вид, повадки. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Наш друг – светофор» Упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.