Календарно-тематическое планирование на тему "Зимующие птицы""
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимующие птицы""

Оценка 4.8
docx
04.12.2022
Календарно-тематическое планирование на тему "Зимующие птицы""
Тема 2 недели декабря с 05.12. по 09.12..docx

Тема 2 недели:  «Зимующие птицы» с 05.12.2022 г. по 09.12.2022 г.

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Способствовать развитию мышления, речи. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду. Воспитывать любовь к природе.

День недели

Режим

дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник  05 декабря 2022г.

2

3

4

5

6

7

8

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика. КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Утренний круг «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина). Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности.

С Костей Б., Викой П.

Формировать умение детей составлять короткие рассказы по теме недели.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/Игра «Опиши мы угадаем» Цель: развивать воображение и мышление детей.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

 

Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Зимующие птицы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации по вопросам родителей

 

 

 

 

ООД

Физическое развитие

Познавательно развитие: Ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы»

Цель: Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;

Продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

(по плану муз. рук.)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Снегирь»

Цель: Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о птичьем мире.

Подвижная игра «Воробьи-вороны»- упражнять детей в беге, умении внимательно слушать, ловкости.

Трудовая деятельность  – покормить птиц. Цель: формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма.

С Костей Упражнять в узнавании птиц по описанию. Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц.

Формирование навыков самообслуживания «У нас в шкафу порядок».
Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Труд: Помогать воспитателю в уборке участка. Развивать стремление трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность - формировать у

 детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное развитие

КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Гимнастическая побудка

№ 1. Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей».

Цель: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Воспитывать интерес к рифмованным текстам. Развивать речевую активность и проявление эмоционального отношения к произведению.

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. 

С Юлей и Витей формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов.

 

Формирование уважения к окружающим - закреплять привычку здороваться без напоминания с сотрудниками детского сада.

Игра «Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание.

Цель: формировать умение

находить себе занятие по

интересам, играть вместе с

другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

.

Прогулка

Познавательное развитие

 

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи.

Подвижная игра " Воробушки и автомобиль ".

Цель: побуждать детей к самостоятельности и активности в игре, развивать координация движений. 

 

 

 

 

День недели

Режим

дня

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

 Среда 07 декабря 2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика.

Речевое упражнение «Снегири-снегири»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию.

С Викой П. и Евой Ф.

С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку»

Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.

 

 

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды.

Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр.

 

 

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

 

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация по вопросам родителей

 

 

ООД

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие: Физическая культура (в зале)  Занятие № 5

Задачи: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация на тему «Зимующие птицы»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

Наблюдение «Падающие снежинки». Цель: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы.

Подвижная игра « Снежиночка-пушиночка»- формировать умение двигаться врассыпную, не задевая друг друга.

С Ваней и Софьей С.

упражняться в стоянии на одной ноге.

Беседа «Мы всегда играем дружно».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд.

Самостоятельная деятельность:  Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

развитие

КГН: Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Гимнастическая побудка

№ 2. Ходьба по корригирующим дорожкам.

Игровая деятельность «Детский сад».

Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

С Костей и Женей закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепление правил этикета.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками.

 

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

дня

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница 09 декабря 2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика.

Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, воображение.

КГН: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

Работа в природном уголке: учить убирать на цветах сухие листики.

Индивидуальная работа:  с Евой Ф. активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

 

Воспитание КГН. Предложить разложить салфетки в салфетницы – учить детей сервировать стол.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками. Способствовать профилактике нервного

перенапряжения.

Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация по вопросам родителей

 

 

ООД

Физическое развитие 

 

Познавательно развитие: Формирование элементарных математических представлений.  Занятие № 4

Цель: считать предметы (в пределах 5);  добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;  обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе). Занятие №24

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

 

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

Наблюдение: за снегом - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его руками с Марком.

 

Дидактическая игра:  «Подбери слово» - закрепить знания  детей составлять рассказы по картинкам.

 

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

развитие

Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Гимнастическая побудка

№ 2. Ходьба по корригирующим дорожкам.

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Продолжать развивать умение слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

 

Индивидуальная работа

 «Прокати мяч через ворота». Умение прокатывать мяч в выбранном направлении с Софией и Юлей.

 

 

 Практическое упражнение «Я все делаю сам». Формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение

 

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: дети стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении, участвуют в совместных играх, ставят и решают игровые задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

 

Вторник 06 декабря 2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с обязательной фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности "Вежливые слова"

Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками.

С Софьей  Упр. «Скажи

какой?». Цель: Обогащать  словарный  запас,

развивать речь.

 

Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных

 

Выставить демонстрационный материал по теме.

Учить делиться игрушкой, не ссориться.

Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Зимующие  птицы» – формировать умение правильно держать карандаш.

Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация по вопросам родителей

 

 

 

 

 

ООД

Познавательное

развитие

Физическое развитие: Физическая культура (в зале). Занятие № 4

Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

 

Познавательное развитие

 Познавательно развитие:  Формирование элементарных математических представлений. Занятие №3

Цель: устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цели: закрепление знаний об изменениях в погоде.

Рассмотреть березу на участке и ответить на вопросы воспитателя.

Подвижные игры

«Мышеловка»-

закрепить умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:  С  Пашей и Родионом

Игра догони мышку. И/р по ФИЗО: бег с препятствиями

 Дидактическая игра "Кому что нужно"

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда.

 

Труд на участке: участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Работа перед сном

Социально- коммуникативное развитие

Чтение нар. сказки  «Колосок»

Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  художественное   произведение.

 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Гимнастическая побудка

№ 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Измерение температуры детям.

Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия.

Индивидуальная работа  с Викой М.

загадывание загадок о фруктах. Цель: развитие речи, памяти детей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: предложить детям раскраски, продолжать учить закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе.

 

Прогулка

Познавательное развитие

 

 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Подвижные игры: «Догони свою пару», «Курочка наседка»,

«Не попадись».

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

 

Четверг 08 декабря  2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей, визуальный осмотр детей, измерение температуры с фиксацией в спец. журнале. Утренняя гимнастика.

 

Индивидуальная работа

с Витей повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

 

Беседа о граче.

Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Способствовать

познавательному развитию детей, через расположение в книжном уголоке  для рассматривания иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная консультация по запросам родителей

 

 

 

ООД

Социально- коммуникативное развитие

 Речевое развитие: Развитие речи «Зимующие птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.

 

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие: Музыка

 (по плану муз. рук.)

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать.

Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?». Развитие памяти, внимание, речевой активности.

П.И. «Замри». Учить понимать схематическое изображение позы человека.

С Марком и Софьей

 по развитию ловкости при упражнениях с

мячом - продолжать учить бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Окружающая среда улицы.

Малые формы на участке.

Спортивный инвентарь: лопатки для снега, скребки, метелки.

 

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Разучивание п\ гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

Вечер

 

 

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Гимнастическая побудка

№ 2. Ходьба по корригирующим дорожкам. Измерение температуры детям. Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развитие  логического мышление, памяти.

 

 

с  Женей и  Ваней

Индивидуальная работа с полив комнатных растений в уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Упражнение «Чистая обувь». Цель: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. Предложить с/р игру «зоомагазин».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Перелетные птицы». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое

 

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами. Продолжать наблюдать за птицами, учиться сравнивать их внешний вид, повадки.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Наш друг – светофор» Упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора

 

 

 


 

Тема 2 недели: « Зимующие птицы » с 05

Тема 2 недели: « Зимующие птицы » с 05

Утро Социально-коммуникативное развитие;

Утро Социально-коммуникативное развитие;

День недели Режим дня Интеграция образовательных областей

День недели Режим дня Интеграция образовательных областей

Утро Социально-коммуникативное развитие;

Утро Социально-коммуникативное развитие;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Утро Социально-коммуникативное развитие;

Утро Социально-коммуникативное развитие;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Утро Социально-коммуникативное развитие;

Утро Социально-коммуникативное развитие;

День неделиРежим дняИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

День неделиРежим дняИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная консультация по запросам родителей

Индивидуальная консультация по запросам родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022