Календарно-тематическое планирование "Network. Компьютерные сети." 8 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование "Network. Компьютерные сети." 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
27.01.2020
Календарно-тематическое планирование "Network. Компьютерные сети." 8 класс
Цели урока: • определять пропускную способность сети • решать задачи на определение пропускной способности
поур урока сети.doc

   Раздел долгосрочного плана: Технические характеристики компьютера и сетей

Школа: КГУ «Гимназия №6 г.Семей»

 

Дата: 26.09.2018

Ф.И.О. преподавателя:  Малышкина Т.Ю.

Класс: 8 Б

Количество присутствующих:

Отсутствующие:

Тема урока:

Network

Компьютерные сети.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.3.1 – определять пропускную способность сети

Цели урока

·        определять пропускную способность сети

·        решать задачи на определение пропускной способности

Критерии оценивания

Ученики могут:

·        определить пропускную способность канала;

·        решать задачи на пропускную способность.

Языковые цели

Учащиеся умеют:

·        оперировать терминами «пропускная способность», «канал связи»;

·        использовать правильную терминологию при решении и описании решений.

Привитие ценности

Привитие ценностей осуществляется при выполнении индивидуального задания направленного на воспитание инициативных, креативных и творческих личностей.

Межпредметные связи

 физика

Предварительные  знания

Использование социальных средств, Internet-ресурсов и WWW для исследования (7 класс); организация и функционирование локальных вычислительных сетей (7 класс); виды информационных систем (7 класс).

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5

1.      Активизация, целеполагание

Good morning, boys and girls! Glad to see you here. Sit down, please. Let`s start our lesson.

Доброе утро, мальчики и девочки! Рада видеть вас здесь. Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте начнем наш урок.

 

(К) АМО «Положительный эмоциональный настрой»

Разминка «Положительный настрой». Учитель предлагает детям посмотреть на своих одноклассников находящихся слева и справа от себя и улыбкой желают друг другу доброго дня.

 

(К) АМО «Пробуждение мысли»

Учитель. Ребята у вас на столах лежат заготовки с заданием.

Вам нужно распределить их в порядке возрастания информации.

 

ФО: «Три хлопка»

Когда назвали порядок возрастания единиц измерения.

 

Учитель показывает подготовленные картинки на презентации наводящие на определения темы урока.

По рисунку ученики определяют основное понятие урока – это СЕТЬ. После учитель задает наводящие вопросы для определения понятия компьютерной сети и его видов. Получив ответ от учеников, учитель знакомит учащихся с целями урока и темой урока.

 

Презентация

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

Слайд 2

Самооценивание

 

Слайд 3

 

Середина урока

6-19

2.      Объяснение учителя.

Учитель объясняет основные определение компьютерной сети (теоретический блок 1):

Учитель более подробно останавливается на локальной сети, на типах локальной сети.

 

Учитель рассказывает учебный материал.

Учащиеся записывают.

 

Учитель

 Ребята у вас на столах лежат цветные распечатки, на них текст на английском языке. Предлагаю прочитать каждому по предложению и дать дословный перевод тексту. Читая следуем от цифр 1-2-3-4.

 

Учащиеся. Читают и переводят.

1.      Аскар из Актобе отправляет сообщение своему другу Марине. Он использует персональный компьютер, подключенный к модему кабелем. IP –адрес модема: 141.72.251.38.

2.      Марина получает сообщение Аскара и передает его Айше из Алматы. Она использует ноутбук, подключенный WIFI. IPадрес: 192.168.0.10.

3.      1.Сервер получает сообщение Аскара и направляет его в Астану. 2. Сервер получает сообщение от Марины и отправляет его на смартфон Айши в Алматы.

4.      Айша получает сообщение Марины на своем смартфоне. Смартфон подключен через мобильную связь 4G. Ее  IPадрес: 173.154.90.171.

5.      Как будет передаваться информация если Айша хочет отправить сообщение Аскару?

 

Объяснение учителя (теоретический блок 2):

Учитель показывает картинку для объяснения пропускной способности:

Пропускная способность сети аналогична количеству полос автотрассы. Количество полос автотрассы — это количество автомобилей, которые могут одновременно ехать по трассе. Трасса с восемью полосами может пропустить в четыре раза больше автомобилей, чем двухполосная. В этом примере автомобили и грузовики представляют собой данные.

Учащиеся знакомятся с формулой пропускной способности и решением задач:

Объём информации вычисляется по формуле

I = q * t,

где

      t — время передачи

      q — cкорость передачи данных.

По каналу передается 225 Кбайт информации со скоростью 14400 бит/с. Найдите время передачи.

I = 225 Кбайт = 225 * 1024*8 = 1843200 бит.

Найдём время t:

t = 1843200 бит / 14400 бит/с = 128 c.             Ответ 128

Презентация. Слайд 7-10

 

Опорный

конспект.

 

 

Задания.

 

 

 

 

Презентация. Слайд 12-17

 

 

 

 

20-36

3.      Решение задач (парная работа).

Задания можно использовать для формативного оценивания.

Ученики выполняют задания в парах

Решение задач №2 выполняется учениками индивидуально, т.к. оно дифференцированное.

Презентация. Слайд 18-19

 

Конец урока

37-40

4.      Рефлексия.

Обратная связь

 Игра «Продолжите фразу и передайте слово соседу».

Thank you very much for all of you.

You were active, clever and friendly.

 

Презентация

Слайд 20

Дополнительные сведения

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Мета предметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ. Связи с ценностями (воспит. элемент).

Дополнительная поддержка

Работа в группах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ответы на вопросы и сеанс ответов.

Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами.

Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи.

Попросите выбранные группы передать вам свои файлы для просмотра.

Использование формативного оценивания результатов индивидуальной, парной и групповой работы.

Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой.

 

Приложение 1. Теоретический блок 1

Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации. 

Локальные вычислительные сети (ЛВС), абоненты которых сосредоточены на расстоянии 10 - 15 км. Такие сети объединяют компьютеры, размещенные внутри одного здания или в нескольких рядом расположенных зданиях.

Региональные сети, абоненты которых сосредоточены на расстоянии 10 - 100 км. К таким сетям относятся районные, городские и областные сети.

Глобальные сети, сосредоточенные на расстоянии 1000 и более километров. К таким сетям относятся сети, объединяющие города, области, районы, страны. Наиболее известные среди них - Internet, Fido, Sprint, Relcom.

 

Приложение 2. Теоретический блок 2

Скорость передачи информации (скорость информационного потока) — количество информации, передаваемое за единицу времени.

Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность.

Пропускная способность канала — максимальная скорость передачи информации по каналу связи в единицу времени.

 


Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Вам нужно распределить их в порядке возрастания информации

Вам нужно распределить их в порядке возрастания информации

Объём информации вычисляется по формуле

Объём информации вычисляется по формуле

Дополнительная поддержка Работа в группах – поддержка одноклассников

Дополнительная поддержка Работа в группах – поддержка одноклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020