Раздел долгосрочного плана: Технические характеристики компьютера и сетей |
Школа: КГУ «Гимназия №6 г.Семей»
|
|||||
Дата: 26.09.2018 |
Ф.И.О. преподавателя: Малышкина Т.Ю. |
|||||
Класс: 8 Б |
Количество присутствующих: |
Отсутствующие: |
||||
Тема урока: |
Network Компьютерные сети. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.3.1 – определять пропускную способность сети |
|||||
Цели урока |
· определять пропускную способность сети · решать задачи на определение пропускной способности |
|||||
Критерии оценивания |
Ученики могут: · определить пропускную способность канала; · решать задачи на пропускную способность. |
|||||
Языковые цели |
Учащиеся умеют: · оперировать терминами «пропускная способность», «канал связи»; · использовать правильную терминологию при решении и описании решений. |
|||||
Привитие ценности |
Привитие ценностей осуществляется при выполнении индивидуального задания направленного на воспитание инициативных, креативных и творческих личностей. |
|||||
Межпредметные связи |
физика |
|||||
Предварительные знания |
Использование социальных средств, Internet-ресурсов и WWW для исследования (7 класс); организация и функционирование локальных вычислительных сетей (7 класс); виды информационных систем (7 класс). |
|||||
Ход урока: |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-5 |
1. Активизация, целеполагание Good morning, boys and girls! Glad to see you here. Sit down, please. Let`s start our lesson. Доброе утро, мальчики и девочки! Рада видеть вас здесь. Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте начнем наш урок.
(К) АМО «Положительный эмоциональный настрой» Разминка «Положительный настрой». Учитель предлагает детям посмотреть на своих одноклассников находящихся слева и справа от себя и улыбкой желают друг другу доброго дня.
(К) АМО «Пробуждение мысли» Учитель. Ребята у вас на столах лежат заготовки с заданием. Вам нужно распределить их в порядке возрастания информации.
ФО: «Три хлопка» Когда назвали порядок возрастания единиц измерения.
Учитель показывает подготовленные картинки на презентации наводящие на определения темы урока. По рисунку ученики определяют основное понятие урока – это СЕТЬ. После учитель задает наводящие вопросы для определения понятия компьютерной сети и его видов. Получив ответ от учеников, учитель знакомит учащихся с целями урока и темой урока. |
Презентация Слайд 1
Карточки с заданиями
Слайд 2 Самооценивание
Слайд 3
|
||||
Середина урока 6-19 |
2. Объяснение учителя. Учитель объясняет основные определение компьютерной сети (теоретический блок 1): Учитель более подробно останавливается на локальной сети, на типах локальной сети.
Учитель рассказывает учебный материал. Учащиеся записывают.
Учитель Ребята у вас на столах лежат цветные распечатки, на них текст на английском языке. Предлагаю прочитать каждому по предложению и дать дословный перевод тексту. Читая следуем от цифр 1-2-3-4.
Учащиеся. Читают и переводят. 1. Аскар из Актобе отправляет сообщение своему другу Марине. Он использует персональный компьютер, подключенный к модему кабелем. IP –адрес модема: 141.72.251.38. 2. Марина получает сообщение Аскара и передает его Айше из Алматы. Она использует ноутбук, подключенный WIFI. IPадрес: 192.168.0.10. 3. 1.Сервер получает сообщение Аскара и направляет его в Астану. 2. Сервер получает сообщение от Марины и отправляет его на смартфон Айши в Алматы. 4. Айша получает сообщение Марины на своем смартфоне. Смартфон подключен через мобильную связь 4G. Ее IPадрес: 173.154.90.171. 5. Как будет передаваться информация если Айша хочет отправить сообщение Аскару?
Объяснение учителя (теоретический блок 2): Учитель показывает картинку для объяснения пропускной способности: Пропускная способность сети аналогична количеству полос автотрассы. Количество полос автотрассы — это количество автомобилей, которые могут одновременно ехать по трассе. Трасса с восемью полосами может пропустить в четыре раза больше автомобилей, чем двухполосная. В этом примере автомобили и грузовики представляют собой данные. Учащиеся знакомятся с формулой пропускной способности и решением задач: Объём информации вычисляется по формуле I = q * t, где t — время передачи q — cкорость передачи данных. По каналу передается 225 Кбайт информации со скоростью 14400 бит/с. Найдите время передачи. I = 225 Кбайт = 225 * 1024*8 = 1843200 бит. Найдём время t: t = 1843200 бит / 14400 бит/с = 128 c. Ответ 128 |
Презентация. Слайд 7-10
Опорный конспект.
Задания.
Презентация. Слайд 12-17
|
||||
20-36 |
3. Решение задач (парная работа). Задания можно использовать для формативного оценивания. Ученики выполняют задания в парах Решение задач №2 выполняется учениками индивидуально, т.к. оно дифференцированное. |
Презентация. Слайд 18-19
|
||||
Конец урока 37-40 |
4. Рефлексия. Обратная связь Игра «Продолжите фразу и передайте слово соседу». Thank you very much for all of you. You were active, clever and friendly.
|
Презентация Слайд 20 |
||||
Дополнительные сведения |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Мета предметные связи |
||||
Дополнительная поддержка Работа в группах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, если требуется. Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. |
Ответы на вопросы и сеанс ответов. Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи. Попросите выбранные группы передать вам свои файлы для просмотра. Использование формативного оценивания результатов индивидуальной, парной и групповой работы. |
Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой. |
||||
Приложение 1. Теоретический блок 1
Компьютерная сеть – это система компьютеров, связанная каналами передачи информации.
Локальные вычислительные сети (ЛВС), абоненты которых сосредоточены на расстоянии 10 - 15 км. Такие сети объединяют компьютеры, размещенные внутри одного здания или в нескольких рядом расположенных зданиях.
Региональные сети, абоненты которых сосредоточены на расстоянии 10 - 100 км. К таким сетям относятся районные, городские и областные сети.
Глобальные сети, сосредоточенные на расстоянии 1000 и более километров. К таким сетям относятся сети, объединяющие города, области, районы, страны. Наиболее известные среди них - Internet, Fido, Sprint, Relcom.
Приложение 2. Теоретический блок 2
Скорость передачи информации (скорость информационного потока) — количество информации, передаваемое за единицу времени.
Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность.
Пропускная способность канала — максимальная скорость передачи информации по каналу связи в единицу времени.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.