Тема: Давайте познакомимся!
Сроки: 1-2 неделя сентября
Содержание работы (август): Адаптация детей к условиям адаптационной группы. Знакомство с группой, как ближайшим социальным окружением ребенка; помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, игрушки и пр. Знакомство с обслуживающим персоналом, педагогическим коллективом, детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к группе, воспитателю, детям.
Познание. ФЦКМ |
Коммуникация |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
рисование |
лепка |
|||
1.Игрушки. Мишка. Домик Мишке. 2. Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых и тканевых игрушек). |
1. Рассматривание большого и малень -кого мишек. 2. Мишка. Игра «По- строим мишке домик». 3.Игра «Найди и назови». 4. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек» |
1. Лучики для солнышка. 2. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему. |
1. Пряники для мишки. 2. Пирожок для котика. |
Оформление фотовыставки «Малыши в детском саду» |
Содержание работы (сентябрь): Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомить с традициями детского сада, с правами и обязанностями детей в группе. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Тема: Я в этом мире.
Сроки: 3-4 неделя сентября
Содержание работы: Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.
Познание. ФЦКМ. |
Коммуникация. |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
||||||
рисование |
лепка |
||||||||
1. Дружная семья. 2. Кто нам помогает? (о няне) Игра « Кто что делает» |
1.Инсцинировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять». 2.У бабушки в гостях. 3.Сказка по мотивам сказки К.Чуковского «Цыплёнок». 4.Кошка с котятами. |
1.Раскрасим репку. 2.Зёрнышки для петушка. |
1.Угостим мышку горошком. 2.Бублики для кота. |
Сюжетно - ролевая игра с применением культурно-гигиенических навыков. |
|
||||
Тема: Осень.
Сроки: 1-2 неделя октября
Содержание работы: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Познание. ФЦКМ. |
Коммуникация. |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
рисование |
лепка |
|||
1.Осень золотая. 2.Петушок с семьёй. |
1.Осенний праздник. 2.Лесная гостья. 3.Собака со щенятами. 4. «Баю-бай, баю-бай, ты собачка, не лай». |
1.Травка на лугу. 2.Желтые комочки. |
1.Крошки для утят. 2.Миска для собачки. |
Фотоальбом об осени. Создание гербария листьев деревьев и кустарников. |
Тема: «Овощи и фрукты».
Сроки: 3неделя октября
Содержание работы: Формирование представлений об овощах и фруктах. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Познание. ФЦКМ |
Коммуникация
|
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие
|
|
рисование |
лепка |
|||
1.Посуда для овощей и фруктов. |
1.Овощи и фрукты для наших кукол. 2.Знакомство с игрушечным домом. |
1.Красивая чашка для овощей и фруктов. |
1.Заборчик для козлят. |
Выставка «Дары природы». Приготовление яблочного сока. |
Тема: «В гостях у сказки»
Сроки: 4 неделя октября
Содержание работы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Познание. ФЦКМ. |
Коммуникация |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
||||||
рисование |
лепка |
||||||||
1.Рассматривание иллюстраций знакомых сказок. Игра «Угадай сказку». |
1.Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем героев сказок». 2.Одежда для кукол. |
1.Колёса для сказочной машины. |
1.Травка для коровушки. |
Просмотр кукольного театра. |
|
||||
Тема: Экскурсия «Мой дом».
Сроки: 1 -2 неделя ноября
Содержание работы: Знакомство детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).
Познание. ФЦКМ. |
Коммуникация. |
Художественное рисование |
творчество лепка |
Итоговое мероприятие |
1.Лошадь с жеребёнком. 2.Комнатные растения в нашей группе. |
1.Знакомство с игрушечной лошадью. 2.Медвежья семья. 3.Ознакомление с комнатными цветами. 4.Коза с козлятами. |
1.Яблоки для куклы. 2.Маленькие и большие следы. |
1.Пирожки для зверят. 2.Веточки для козы. |
Конструирование игрушечного домика. |
Тема: «Посуда».
Сроки: 3 неделя ноября
Содержание работы: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
Познание. ФЦКМ. |
Коммуникация. |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
||||||||||
рисование |
лепка |
|||||||||||||
1.Матрёшки за столом. |
1.Посуда для матрёшек. 2.Знакомство с игрушечным зайцем. |
1.Красивые тарелочки. |
1.Морковка для зайца. |
Чаепитие с куклами. |
||||||||||
Тема: «Мамины глаза» Сроки: 4 неделя ноября Содержание работы: Формировать у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые любят его. Побуждать детей называть имена всех членов семьи. Воспитывать любовь к маме, как самому близкому человеку. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений. |
||||||||||||||
Познание. ФЦКМ |
Коммуникация. |
рисование |
лепка |
Итоговое мероприятие. |
|
|||||||||
1.Поможем маме – оденем куклу сами. |
1.Рассматривание фотографий мам. 2.Моя мама лучше всех. |
1.Цветы для мамы. |
1.Шарики в подарок. |
Выставка поделок. |
|
|||||||||
Тема: «Зимушка – зима!»
Сроки: 1 – 2 неделя декабря
Содержание работы: Формирование элементарных представлений о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Познание. ФЦКМ |
Коммуникация |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
рисование |
лепка |
|||
1.Зима 2.Зимние забавы для родителей и малышей. |
1.Тепло оденем куклу. 2.Птицы. 3.Рассматривание картины зимние забавы. 4.Ёжик зимой. |
1.Мячик для котят. 2.Разноцветные ворота. |
1.Скатывание одного шарика для снеговика. 2.Ягоды для птичек. |
Развлечение «На бабушкином дворе зимой». |
Тема: «Праздник елки и зимы»
Сроки: 3 – 4 неделя декабря
Содержание работы: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего утренника.
Познание ФЦКМ |
Коммуникация |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
||
рисование |
лепка |
|
||||
|
|
|||||
1.В магазине. 2.Скоро новогодний праздник. |
1.Какая бывает обувь. 2.Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». 3.Рассматривание ёлки. 4.Как зверята готовятся к празднику ёлки. |
1.Ёлочные шары. 2.Рисование палочек. |
1.Разноцветные шары. 2.Палочки для крыши. |
Новогодний утренник. |
||
Тема: «Дикие животные»
Сроки: 2 неделя января
Содержание работы: Знакомить детей с внешними признаками диких животных Учить узнавать их на картинках. Учить детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
1.Знакомство с волком. |
1.Волк в гостях у ребят. 2.Лесные жители. |
1.Шарф для волка |
1.Дудочки для ребят. |
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». |
Тема: «Мебель»
Сроки: 3 неделя января
Содержание работы: Познакомить с названием мебели в группе. Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину, материал, из которых они сделаны, способствовать развитию речи.
Познание. ФЦКМ. |
Коммуникация |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
рисование |
лепка |
|||
1.Мебель в нашей группе. |
1.Мебель для куклы. 2.Устроим кукле комнату. |
1.Штанишки для мишки. |
1.Морковка на столе для зайчика. |
Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на кухне». |
Тема: «Безопасность прежде всего»
Сроки: 4 неделя января
Содержание работы: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Формирование понятий: светофор, дорога, тротуар. Закрепление знаний сигнала светофора.
Познание. ФЦКМ |
Коммуникация |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
рисование |
лепка |
|||
1.Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). |
1.Едем на автобусе. 2.Сидения для автобуса. |
1.Снежная улица. |
1.Яблочки. |
Спортивно – музыкальное развлечение «Весёлый светофор» Игра «Можно - нельзя» |
Тема: «Цвет, форма, величина»
Сроки: 1 – 2 неделя февраля
Содержание работы: Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый. Продолжение знакомства детей с названием предметов ближайшего окружения.
1.Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. 2.Лодочка для кошки. |
1.Свойства предметов. Игра «Пароход». 2.Такие разные предметы. 3.Игра «Найди на ощупь». 4. Театрализованный показ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя». |
1.Украсим тарелочки для мишек. 2.Цветные мячики. |
1.Миски для медведей. 2.Блюдце. |
Досуг «Магазин» |
Тема: «Я и мой папа»
Сроки: 3 – 4 неделя февраля
Содержание работы: организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке.
Познание. ФЦКМ. |
Коммуникация. |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
Рисование |
Лепка |
|||
1.Наши папы и дедушки. 2.Кормушки для птиц, которые смастерили папы. |
1.Рассматривание фотографий пап и дедушек в Армии. 2.Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили» 3.Домашние животные и их детеныши. 4.Игра «Угадай по голосу». |
1.Ленточки для пап и дедушек. 2.Бублик. |
1.Пряники на угощение. 2.Печенье. |
Выпуск стенгазеты «Лучше папы не найти!» |
Тема: «Весна. Мама мила моя»
Сроки: 1 – 2 неделя марта
Содержание работы: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Познание. ФЦКМ |
Коммуникация |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
Рисование |
Лепка |
|||
1.Наблюдение за золотыми рыбками. 2.Профессии наших мам. |
1.Коллективный рассказ о рыбке. 2.Мамочка моя любимая. 3.Ознакомление с качествами предметов. Игра « Широкий и узкий». 4.Игра «Угадай по описанию». |
1.Морские волны. 2.Красивый зонтик маме в подарок. |
1. Ягодки. 2.Кузовок |
Развлечение совместно с родителями «Мамин день» |
Тема: «Народная игрушка»
Сроки: 3 – 4 неделя марта
Содержание работы: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
1.Кто трудится на огороде. 2.Из чего сделаны игрушки. |
1.Игра «Кто что делает?» 2.Выбираем игрушки. 3.Рассматривание деревянных игрушек. 4.Полочка для деревянных игрушек. |
1.Дождик. 2.Дорожки. |
1.Пирожки для бабушки. 2.Весенняя травка. |
Игры-забавы |
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Сроки: 1 неделя апреля
Содержание работы: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине, называть части тела, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать любознательность, внимание, память, речь; слуховое внимание. Общую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любовь к животным.
Познание |
Коммуникация |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
рисование |
лепка |
|||
1.Признаки весны. Домашние животные весной. |
1.Рассматривание картины «Домашние животные» 2.Кукла на прогулке в деревне. |
1.Речка в деревне. |
1. Весенняя травка. |
Театрализация произведения «Умный козлёнок» |
Тема: «Мир профессий»
Сроки: 2 -3 неделя апреля
Содержание работы: Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.
1.Мамины помощники. 2.Что делает шофёр. |
1.Игра «Угадай и назови» 2.Что делает повар? 3.Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину» 4.Кто что ест? |
1.Заборчик 2.Украсим платье узором |
1.Разноцветные колёса. 2.Яйцо |
Игра «Помощники» |
Мониторинг
Сроки: 4 неделя апреля
Содержание работы: заполнение персональных карт детей.
Тема: «Цветочки в домике моём»
Сроки: 1неделя мая
Содержание работы: Формирование представлений о комнатных растениях, сравнивать. Развивать трудовые навыки, любознательность. Способствовать усвоению знаний о правильном обращении с комнатными растениями.
Познание ФЦКМ |
Коммуникация |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
рисование |
лепка |
|||
1.Рассматривание комнатных растений в группе. |
1.Игра «Какие бывают листья?» 2.Весенние цветы на веточках. |
1.Зелёная травка |
1.Лесенка. |
Мини – проект «Наши цветочки» |
Тема: «Любимые игрушки»
Сроки: 2 неделя мая
Содержание работы: Формирование представлений о любимых игрушках, выявлять предпочтение детей в игровой деятельности, учить составлять простые предложения, учить сравнивать знакомые предметы, способствовать развитию речи как средства общения.
1.Любимые игрушки ребят. |
1.Рассматривание и описание игрушек. 2.Рассказ воспитателя о петушке |
1.Идёт дождик. |
1.Огуречик. |
Выставка любимых игрушек. |
Тема: «Скоро лето!»
Сроки: 3 – 4 неделя мая
Содержание работы: Формирование элементарных представлений о лете (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний детей о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.
Познание. ФЦКМ |
Коммуникация |
Художественное творчество |
Итоговое мероприятие |
|
Рисование |
Лепка |
|||
1.Любимые предметы. 2.Что есть на нашем участке. |
1.Игра «Угадай по описанию». 2.Инсценировка знакомых потешек на мольберте. 3.Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке». 4.Что растёт за окном? |
1.Солнечные зайчики. 2.Разноцветные мячи. |
1.Сосиски для киски. 2.Земляничка. |
Развлечение «Здравствуй лето!» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.