Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Осиповка
муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике
в 8 классе
период реализации: 2016-2017 учебный год
разработано в соответствии с рабочей программой по физике,
утвержденной приказом МОБУ СОШ с. Осиповка от ___________№ ___
составитель:
2016г.
8 класс
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Вид контроля Входной (В), тематический (Т), итоговый (И) |
Примечание |
I четверть (17 часов) Глава 1. Тепловые явления (20 часов) Знать/понимать: смысл Закона сохранения энергии. Знать понятие: внутренняя энергия. Уметь: приводить примеры превращения одного вида механической энергии в другой, изменений внутренней энергии, смысл понятия теплопередача, причины изменения внутренней энергии тела. Знать виды теплопередачи. Уметь: приводить примеры изменения внутренней энергии тела, физическую суть процесса теплопроводности, как одного из видов теплопередачи. Знать формулу для определения количества теплоты. Уметь: решать качественные задачи и задачи с применением формулы для расчёта количества теплоты. Виды теплопередачи, Уметь: описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, смысл физической величины количество теплоты, Уметь: обосновывать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры, смысл физической величины: работа, КПД, мощность двигателя. Знать устройство и принцип действия тепловых двигателей. Уметь: решать расчётные задачи по данной теме. |
|||||
1 |
|
|
Вводный инструктаж по ТБ и ОТ в кабинете физики. Тепловые движения. Температура |
В |
|
2 |
|
|
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. |
|
|
3 |
|
|
Теплопроводность |
|
|
4 |
|
|
Конвекция. Излучение. Тестирование на тему «Тепловые явления» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
5 |
|
|
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. |
|
|
6 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1. «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» |
Т |
|
7 |
|
|
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. |
|
|
8 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2. «Измерение удельной теплоты. Твердые тела» |
Т |
|
9 |
|
|
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач. |
|
|
10 |
|
|
Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» |
Т |
|
11 |
|
|
Анализ контрольной работы. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел . Удельная теплота плавления. |
|
|
12 |
|
|
Испарение. Насыщенный пар. Тестирование на тему «Тепловые явления» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
13 |
|
|
Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. |
|
|
14 |
|
|
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. |
|
|
15 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3. «Измерение влажности воздуха» |
Т |
|
16 |
|
|
Удельная теплота парообразования и конденсации |
|
|
17 |
|
|
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания |
|
|
|
|
|
II четверть (15 часов) |
|
|
18 |
|
|
Паровая турбина. КПД теплового двигателя. |
|
|
19 |
|
|
Тестирование на тему «Тепловые явления» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
20 |
|
|
Контрольная работа № 2. «Тепловые явления» |
Т |
|
Глава 2. Электрические явления (29 часов) Знать/понимать: сущность физических понятий: Электрон, электричество взаимодействие. Два рода зарядов. Уметь: описывать и объяснять электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов. Знать/понимать: смысл физического понятия электрическое поле. Знать устройство и назначение электроскопа. Уметь: описывать и объяснять механизм взаимодействия заряженных частиц. Знать/понимать: ток, как упорядоченное движение заряженных частиц. Источники тока: гальванические элементы, аккумуляторы. Уметь: описывать и объяснять механизм взаимодействия заряженных частиц, возникновение тока. Знать/понимать: смысл физической величины напряжение как физической величины характеризующей электрическое поле, создающей электрический ток. Уметь: описывать и объяснять возникновение напряжения, тока. Знать понятие сопротивления проводника, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических схемах. Уметь использовать реостат для регулирования силы тока в цепи. |
|||||
21 |
|
|
Анализ контрольной работы. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. |
|
|
22 |
|
|
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. |
|
|
23 |
|
|
Строение атомов. Объяснение электрических явлений. |
|
|
24 |
|
|
Электрический ток. Источники электрического тока |
|
|
25 |
|
|
Электрическая цепь и ее составные части. |
|
|
26 |
|
|
Электрический ток в металлах. |
|
|
27 |
|
|
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. |
|
|
28 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» |
Т |
|
29 |
|
|
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения |
|
|
30 |
|
|
Лабораторная работа № 5. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». |
Т |
|
31 |
|
|
Зависимость силы тока от напряжения. |
|
|
32 |
|
|
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. |
|
|
|
|
|
III четверть (20 часов) |
|
|
33 |
|
|
Расчет сопротивления проводника. |
|
|
34 |
|
|
Закон Ома. Для участка цепи. Тестирование на тему «Электрические явления» с целью подготовки к ГИА |
|
|
35 |
|
|
Инструктаж по ТБ и ОТ в кабинете физики. Примеры на расчет сопротивление проводника, силы тока и напряжения. |
|
|
36 |
|
|
Реостаты. Тестирование на тему «Электрические явления» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
37 |
|
|
Реостаты. Тестирование на тему «Электрические явления» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
38 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6. «Регулирование силы тока реостатом» |
Т |
|
39 |
|
|
Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи» |
|
|
40 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7. «Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра» |
Т |
|
41 |
|
|
Последовательное соединение проводников |
|
|
42 |
|
|
Параллельное соединение проводников |
|
|
43 |
|
|
Решение задач по теме «Параллельное и последовательное соединение проводников» |
|
|
44 |
|
|
Работа электрического тока. |
|
|
45 |
|
|
Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые в практике. |
|
|
46 |
|
|
Лабораторная работа № 8. «Измерение мощности и работы в электрической лампе» |
Т |
|
47 |
|
|
Нагревание проводника электрическим током |
|
|
48 |
|
|
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. |
|
|
49 |
|
|
Контрольная работа № 3. «Электрические явления» |
Т |
|
Глава 3. Электромагнитные явления (6 часов) Знать/понимать: смысл физического понятия электрический ток и его магнитное поле и егофизический смысл. Уметь: объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий. Знать/понимать: Устройство катушки, электромагнита, Уметь: объяснять принцип действия катушки, влияние на параметры цепи и способ подключения в цепи. Знать/понимать: смысл физического понятия постоянный магнит. Уметь: объяснять причины намагничивания железа. Знать/понимать: Смысл физического понятия: источники света, луч. Уметь: описывать и объяснять особенности распространения света.
|
|||||
50 |
|
|
Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. |
|
|
51 |
|
|
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. |
|
|
52 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» |
Т |
|
|
|
|
IV четверть (18 часов) |
|
|
53 |
|
|
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Тестирование на тему «Электромагнитные явления» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
54 |
|
|
Действие магнитного пола на проводник с током. Электрический двигатель. |
|
|
55 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10. «Изучение электрического двигателя постоянного тока» |
Т |
|
Глава 4. Световые явления (8 часов) Знать/понимать: понятие мнимого изображения и особенности изображения. Уметь: объяснить получение изображения в плоском зеркале. Знать/понимать: смысл физического понятия преломление света, закон преломления света. Уметь: графически иллюстрировать и комментировать этот закон. Знать/понимать: Зависимость вида изображения от взаимного расположения предмета и линзы. Уметь: Строить изображения предметов даваемые собирающей и рассеивающей линзами. Характеризовать изображения даваемое линзой. |
|||||
56 |
|
|
Источники света. Распространение света. |
|
|
57 |
|
|
Отражение света. Законы отражения света. |
|
|
58 |
|
|
Плоское зеркало. Преломление света |
|
|
59 |
|
|
Линзы. Оптическая сила линзы. Тестирование на тему «Световые явления» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
60 |
|
|
Изображение, даваемое линзой. |
|
|
61 |
|
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11. «Получение изображения при помощи линзы» |
Т |
|
62 |
|
|
Решение задач по теме «Световые явления».Тестирование на тему «Световые явления» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
63 |
|
|
Контрольная работа № 4. по теме «Световые явления» |
Т |
|
Повторение (7 часов) Знать/понимать: основные законы, изученные за курс. Уметь: объяснять, применять законы, решать качественные и расчетные задачи с их применением. Знать/понимать: Смысл величин и расчётных формулы, смысл физической величины Ток, напряжение, сопротивление. Уметь решать расчётные задачи по данным темам. |
|||||
64 |
|
|
Анализ контрольной работы. Повторение «Тепловые явления» |
|
|
65 |
|
|
Повторение «Электрические явления» |
|
|
66 |
|
|
Повторение «Электромагнитные явления» |
|
|
67 |
|
|
Повторение « «Световые явления» |
|
|
68 |
|
|
Итоговое тестирование с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
69 |
|
|
Итоговая контрольная работа. |
И |
|
70 |
|
|
Анализ контрольной работы. Итоги года. |
|
|
Приложение.
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.