№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Задание на дом |
||
план |
факт |
|||||||||
|
||||||||||
1 |
|
|
Геометрические фигуры. Точка и прямая. |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая |
Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, описывать ситуации, изображённые на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации делать рисунок |
Самостоя тельная работа |
§1.п.1,2 В 1-4 № 2,4 |
|
2 |
|
|
Отрезок. Измерение отрезков |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Отрезок. Длина отрезка |
Знать понятие отрезка. Уметь измерять отрезки, решать задачи с использованием длины отрезка
|
Индивидуальный опрос.
|
§1 п.3,4 Вопросы 5-8 № 6,10. 11 |
|
3 |
|
Полуплоскости. Полупрямая |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Плоскость, луч, полуплоскость, полупрямая |
Знать понятие полуплоскости, полупрямой. Уметь различать полупрямые на прямой, дополнительные полупрямые |
Индивидуальный опрос. Математический диктант |
§1 п. 5,6 Вопросы 9-12 № 17,19. 21,22 |
||
4 |
|
Угол. Биссектриса угла |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол. Биссектриса угла |
Знать понятие угла, биссектрисы угла и её свойства, виды углов. Уметь измерять углы, применять полученные знания при решении задач |
Индивидуальный опрос.
|
§1п.7,18 В 13-18 §2 п.18 В 13 № 23 24(2) 25(2) |
||
5 |
|
Откладывание отрезков и углов |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Аксиомы откладывания отрезков и углов |
Знать формулировки аксиом откладывания отрезков и углов. Уметь откладывать на полупрямой отрезок заданной длины, откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры |
Индивидуальный опрос. Самостоя тельная работа
|
§1 п.8 В 19 № 27,28 |
||
6 |
|
Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур» |
1 |
Практикум |
Простейшие геометрические фигуры |
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур |
Самопроверка |
Повторить П.1-8,18 №27-31 |
||
7 |
|
Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур» |
1 |
Проверка знаний |
Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость, луч, полуплоскость, полупрямая. Угол. Острые и тупые углы. Прямой угол |
Письменная работа |
Повторить вопросы |
|||
8 |
|
Треугольник. Существование треугольника, равного данному |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники |
Знать определение треугольника, свойства равенства треугольников. формулировку основного свойства существования треугольника. Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов |
Самостоя тельная работа |
§1 п.9.10 В 20-26 № 33,34.40 |
||
9 |
|
Высота, биссектриса и медиана треугольника |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Высота, биссектриса и медиана треугольника |
Знать определение высоты, медианы и биссектрисы треугольника. Уметь строить высоты, медианы и биссектрисы треугольника |
Блиц-опрос |
§3 п.25 В 8-10 № 20(2) 21(2) 23 |
||
|
|
|||||||||
10 |
|
Смежные углы |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Смежные углы |
Знать определение смежных углов, теорему о сумме смежных углов. Уметь строить угол смежный с данным, находить смежные углы на чертеже |
Индивидуальный опрос.
|
§2 п.14 В 1-2 № 4(3-4) |
||
11 |
|
Решение задач по теме: «Смежные углы» |
1 |
Отработка и закрепление навыков |
Смежные углы |
Знать теорему о сумме смежных углов и следствие из неё. Уметь решать задачи с использованием свойства смежных углов |
Индивидуальный опрос.
|
§2 п.14 В 3-5 № 6(2-3) |
||
12 |
|
Вертикальные углы |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Вертикальные углы |
Знать определение вертикальных углов, теорему о вертикальных углах. Уметь строить вертикальные углы |
Самостоя тельная работа |
§2 п.15 В 6-7 № 7,10. 12 |
||
13 |
|
Параллельные прямые |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Параллельные прямые |
Знать определение параллельных прямых, свойство параллельных прямых. Уметь различать параллельные прямые на плоскости |
Самостоя тельная работа |
§1 п.11 В 27-28 №42
|
||
14 |
|
Теоремы и доказательства. Аксиомы |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Теоремы и доказательства. Аксиомы |
Знать понятие аксиомы, теоремы и доказательства. Уметь приводить примеры аксиом, теорем и определений |
Индивидуальный опрос.
|
§1 п.12,13 В 29 №43
|
||
15 |
|
Перпендикулярные прямые |
1
|
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Перпендикулярность прямых |
Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь решать задачи по теме |
Индивидуальный опрос.
|
§2 п.16 В 8-11 карточка |
||
16 |
|
Доказательство от противного |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Метод от противного |
Знать формулировку метода от противного. Уметь применять метод от противного к решению задач |
Индивидуальный опрос.
|
§2 п.17 В 12 Задача в тетради |
||
17 |
|
Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы» |
1 |
Практикум |
Перпендикулярность прямых |
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов |
Самопроверка |
§2 В 1-12 № 4(1) 21(3) 25(3) |
||
18 |
|
Контрольная работа №2 по теме: «Смежные и вертикальные углы» |
1 |
Проверка знаний |
Смежные и вертикальные углы. Параллельные прямые. Перпендикулярность прямых |
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов |
Письменная работа |
Повторить вопросы |
||
|
|
|||||||||
19 |
|
Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Признак равенства треугольников |
Знать 1-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач |
Индивидуальный опрос.
|
§3 п.20,21 В 1 № 1-2 |
||
20 |
|
Первый признак равенства треугольников. |
1 |
Отработка и закрепление навыков |
Признак равенства треугольников |
Знать 1-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач |
Фронтальный опрос |
§3 п.20 В 1 №3-4 |
||
21 |
|
Второй признак равенства треугольников |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Признак равенства треугольников |
Знать 2-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач |
Самостоя тельная работа |
§3 п.22 В 2 №5-6 |
||
22 |
|
Второй признак равенства треугольников. Решение задач |
1 |
Отработка и закрепление навыков |
Признак равенства треугольников |
Знать 2-й признак равенства треугольников. Уметь применять признак к решению задач |
Индивидуальный опрос.
|
§3 п.22 В 2 карточка |
||
23 |
|
Равнобедренный треугольник |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка навыков |
Равнобедренный, и равносторонний треугольники |
Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь применять их определения для решения задач |
Взаимопроверка |
§3 п.23 В 3,5 № 9, 11(2) |
||
24 |
|
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки1и2 равенства треугольников» |
1 |
Проверка знаний |
Признаки1и 2 равенства треугольников. Равнобедренный, и равносторонний треугольники |
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования |
Письменная работа |
Повторить вопросы |
||
25 |
|
Обратная теорема |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Признак равнобедренного треугольника |
Знать понятие обратной теоремы. Уметь применять обратную теорему на практике |
Самостоя тельная работа |
§3 п.24 В 6-7 № 16,17 |
||
26 |
|
Свойство медианы равнобедренного треугольника |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка навыков |
Свойство медианы равнобедренного треугольника |
Знать теорему о свойстве медианы. Уметь применять понятия медианы, биссектрисы и высоты на практике |
Индивидуальный опрос.
|
§3 п.26 В 11 № 24(2) 25(3) |
||
27 |
|
Третий признак равенства треугольников |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
3-й признак равенства треугольников |
Знать 3-й признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с использованием 3-го признака |
Самостоя тельная работа |
§3 п.27 В 12 № 34 |
||
28 |
|
Третий признак равенства треугольников. Решение задач |
1 |
Отработка и закрепление навыков |
3-й признак равенства треугольников |
Знать 3-й признак равенства треугольников. Уметь решать задачи с использованием 3-го признака |
Фронтальный опрос |
§3 В 12 № 37,40 |
||
29 |
|
Решение задач |
1 |
Практикум |
Признаки равенства треугольников |
Знать 1-й, 2-й и 3-й признаки равенства треугольников. Уметь применять признаки к решению задач |
Самопроверка |
§3 В 1-12 № 11(2) 31 |
||
30 |
|
Контрольная работа №4 по теме: «Признаки равенства треугольников» |
1 |
Проверка знаний |
Признаки равенства треугольников. Свойство медианы равнобедренного треугольника |
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования |
Письменная работа |
Повторить вопросы |
||
|
|
|||||||||
31 |
|
Параллельность прямых |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Параллельные прямые. Теорема о параллельности 2-х прямых третьей прямой |
Знать определение параллельных прямых, аксиому параллельных прямых, теорему о параллельности двух прямых третьей. Уметь строить параллельные прямые, вести доказательство методом от противного |
Индивидуальный опрос.
|
§4 п.29 В 1 № 3
|
||
32 |
|
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей |
Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Уметь построить рисунок, объяснить какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними |
Фронтальный опрос |
§4 п.30 В 1-2 № 6-7 |
||
33 |
|
Признак параллельности прямых |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Признак параллельности прямых |
Знать теорему и следствия из неё. Уметь применять теорему при решении задач |
Индивидуальный опрос.
|
§4 п.31 В 4-6 № 10-11 |
||
34 |
|
Признак параллельности прямых. |
1 |
Отработка и закрепление навыков |
Признак параллельности прямых |
Знать признак параллельности прямых. Уметь применять признак при решении задач |
Индивидуальный опрос.
|
§4 п.31 В 4-6 |
||
35 |
|
Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей |
Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще. Уметь применять свойство при решении задач |
Самостоя тельная работа |
§4 п.32 В 7-8 № 14(2) 16 |
||
36 |
|
Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей. Решение задач |
1 |
Отработка и закрепление навыков |
Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных секущей |
Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще. Уметь применять свойство при решении задач |
Фронтальный опрос |
§4 п.32 В 7-8 №15,17 |
||
37 |
|
Сумма углов треугольника |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника |
Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из неё. Уметь решать задачи с применением теоремы |
Самостоя тельная работа |
§4 п.33 В 9-10 № 19(2) 22(2) |
||
38 |
|
Сумма углов треугольника. Решение задач |
1 |
Отработка и закрепление навыков |
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника |
Знать теорему о сумме углов треугольника и следствие из неё. Уметь решать задачи с применением теоремы о сумме углов треугольника |
Индивидуальный опрос.
|
§4 п.33 В 9-10 № 25, 26 27(3) |
||
39 |
|
Внешние углы треугольника |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Внешние углы треугольника |
Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле. Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач |
Математический диктант |
§4 п.34 В 11-13 № 34,36 |
||
40 |
|
Прямоугольный треугольник |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Прямоугольный треугольник |
Знать определение прямоугольного треугольника и название его сторон. Уметь по чертежу или словесным данным определять элементы прямоугольного треугольника |
Индивидуальный опрос.
|
§4 п.35 В 14-17 № 42,44 |
||
41 |
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять признаки при решении задач |
Фронтальный опрос |
§4 п.35 В 14-17 № 45,46 |
||
42 |
|
Существование и единственность перпендикуляра к прямой |
1 |
Ознакомление с новым материалом. Отработка и закрепление навыков |
Перпендикуляр к прямой |
Знать определение расстояния от точки до прямой. Уметь применять это понятие при решении задач |
Индивидуальный опрос.
|
§4 п.36 В 18-20 № 45,46 |
||
43 |
|
Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника» |
1 |
Практикум |
Сумма углов треугольника |
Знать теорему о сумме углов треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь решать задачи по теме |
Фронтальный опрос |
§4 п.36 В 1-20 № 29(1,3) 38 |
||
44 |
|
Контрольная работа №5 по теме: «Сумма углов треугольника» |
1 |
Проверка знаний |
Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр к прямой |
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования |
Письменная работа |
Повторить вопросы |
||
|
|
|||||||||
45 |
|
Основные свойства простейших геометрических фигур |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Начальные геометрические сведения |
Знать начальные геометрические сведения. Уметь решать задачи по теме |
Фронтальный опрос |
П.1-13 № 12. 17, 37, 40 |
||
46 |
|
Смежные и вертикальные углы |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Смежные и вертикальные углы |
Знать определения и теоремы, а также следствия из них. Уметь применять их при решении задач |
Фронтальный опрос |
П.13-17 № 4,5.7,10
|
||
47 |
|
Признаки равенства треугольников |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Признаки равенства треугольников |
Знать признаки равенства треугольников. Уметь решать задачи по теме |
Фронтальный опрос |
П.20-27 № 6,10, 15.23 |
||
48 |
|
Сумма углов треугольника. Параллельные прямые |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Сумма углов треугольника. Параллельные прямые |
Знать теорему о сумме углов треугольника, о параллельных прямых. Уметь решать задачи по теме |
Фронтальный опрос |
П.29-33 №8, 17, 24, 35 |
||
49 |
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
Проверка знаний |
|
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования |
Письменная работа |
|
||
50 |
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
Обобщение знаний |
|
Уметь отвечать на вопросы по изученному материалу |
Фронтальный опрос |
|
||
№ п/п |
Тема урока |
Часы |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Задание на дом |
Дата проведения |
|||||
план |
Факт |
||||||||||||
§11 Подобие фигур (14ч) |
|||||||||||||
1 |
Преобразование подобия |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Преобразование подобия. Гомотетия относительно центра, коэффициент подобия и гомотетии. |
Знать, что такое преобразование подобия, гомотетия. Уметь строить подобные фигуры |
Устный опрос |
§11 п.100 В 1-3 № 2-3 |
|
|
||||
2 |
Свойства преобразования подобия |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Свойства преобразования подобия |
Знать свойства преобразования подобия. Уметь их доказывать и применять к решению задач |
Индивид. работа. Проверочный тест |
§11 п.101 В 4 № 5 |
|
|
||||
3 |
Подобие фигур |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Подобные фигуры |
Знать определение подобных фигур. Уметь обозначать подобие фигур, подобие треугольников |
Фронт. работа с выбороч. оценкой |
§11 п.102 В 5-6 № 6-7 |
|
|
||||
4 |
Признак подобия треугольников по двум углам |
1 |
Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений |
Теорема признака подобия треугольников по двум углам |
Знать признак преобразования подобия по двум углам. Уметь формулировать и доказывать признак |
Проверочная работа(12-15 мин) |
§11 п.103 В 7 № 15-17 |
|
|
||||
5 |
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними |
1 |
Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений |
Теорема признака подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними |
Знать признак преобразования подобия по 2 сторонам и углу между ними. Уметь формулировать и доказывать признак и применять при решении задач |
Устный опрос, С.р. с Выбороч. оценкой |
§11 п.104 В 8 № 30 |
|
|
||||
6 |
Признак подобия треугольников по трём сторонам |
1 |
Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений |
Теорема признака подобия треугольников по трём сторонам |
Знать признак преобразования подобия по трём сторонам. Уметь формулировать и доказывать признак и применять при решении задач |
Устный опрос, С.р. с Выбороч. оценкой |
§11 п.105 В 9 № 35(3) |
|
|
||||
7 |
Подобие прямоугольных треугольников |
1 |
Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений |
Подобие прямоугольных треугольников. Свойство катетов, высоты и биссектрисы |
Знать достаточное условие подобия прямоугольных треугольников. Уметь формулировать и доказывать свойства катетов, высоты и биссектрисы |
Обучающая самостоятельная работа |
§11 п.106 В 10-12 № 41-43 |
|
|
||||
8 |
Решение задач |
1 |
Применение знаний и умений |
Подобие фигур. Признаки подобия. Подобие прямоугольных треугольников |
Знать теоретический материал. Уметь выполнять чертежи по условию задачи, применять изученный теоретический материал для решения конкретной задачи |
Устный опрос. Индивидуальная работа по карточкам |
§11 В 1-12 № 20(2) |
|
|
||||
9 |
Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование подобия» |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Подобие фигур. Признаки подобия. Подобие прямоугольных треугольников |
Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач |
Письменная работа |
Повторить вопросы |
|
|
||||
10 |
Углы, вписанные в окружность |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Плоский угол. Дополнительные углы. Центральный угол. Угол, вписанный в окружность. Дуга окружности. Градусная мера дуги окружности, центрального и вписанного углов |
Знать, какие углы называются плоскими, центральными и вписанными в окружность. Уметь формулировать и доказывать теорему о вписанном угле, применять изученный теоретический материал для решения задач |
Устный опрос. С.р. с Выбороч. оценкой
|
§11 п.107 В 13-16 № 49,51 |
|
|
||||
11 |
Углы, вписанные в окружность. Решение задач |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Проверочная работа(12 мин) |
§11 В 13-16 № 52 55,58 |
|
|
||||||
12 |
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Окружность, хорда, секущая окружности. Пропорциональность отрезков. Свойство отрезков пересекающихся хорд. Свойство секущих отрезков |
Знать свойство пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности. Уметь формулировать и доказывать свойство отрезков пересекающихся хорд, свойство секущих окружности, применять изученный теоретический материал для решения задач |
С.р. с Выбороч. оценкой |
§11 п.108 В 17 № 60-61 |
|
|
||||
13 |
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Проверочная работа(12 мин) |
§11 п.108 В 13-16 № 64 |
|
|
||||||
14 |
Контрольная работа №2 по теме: «Углы, вписанные в окружность» |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности |
Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач |
Письменная работа |
Повторить вопросы |
|
|
||||
§12 Решение треугольников (9ч) |
|||||||||||||
15 |
Теорема косинусов |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Сумма и разность векторов. Скалярное произведение векторов. Косинус угла. проекция наклонной, проекция стороны треугольника. Основные тригонометрические тождества |
Знать зависимость косинуса угла от его величины. Уметь формулировать и доказывать теорему косинусов, следствие из теоремы, находить по таблице Брадиса косинусы некоторых углов, решать задачи, применяя данные знания |
Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
§12 п.109 В 1-2 № 3,5 |
|
|
||||
16 |
Теорема косинусов. Решение задач |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Проверочная работа(12 мин) |
§12 П.109 В 1-2 № 7.9.10 |
|
|
||||||
17 |
Теорема синусов |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Синус угла. Формулы приведения. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Расположение центра вписанной и описанной окружности |
Знать зависимость синуса угла от его величины. Уметь формулировать и доказывать теорему синусов, записывать символически формулировку теоремы, составлять пропорции для сторон и углов треугольника |
С.р. с Выбороч. оценкой
|
§12 п.110 В 3 № 14 |
|
|
||||
18 |
Теорема синусов. Решение задач |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Проверочная работа(12 мин) |
§12 п.110 В 3 № 16 |
|
|
||||||
19 |
Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами |
1 |
Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений |
Величина угла. Синус угла треугольника. следствие из теоремы синусов. Прямая и обратная теоремы |
Знать соотношение между углами треугольника и сторонами. Уметь формулировать и доказывать следствие из теоремы синусов, применять при решении задач |
Устный опрос |
§12 п.111 В 4 № 19, 20,23 |
|
|
||||
20 |
Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и 2 углам |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам Решение треугольников по трем сторонам, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из сторон Теорема о сумме углов треугольника. Теорема Пифагора. Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника |
Знать, что значит «решить треугольник». Уметь решать задачи четырёх типов: по данной стороне и двум углам, по двум сторонам и углу между ними, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из сторон, по трём сторонам, применять основные алгоритмы решения произвольных треугольников, работать с таблицей Брадиса |
С.р. с Выбороч. оценкой. Проверочный тест. |
§12 п.112 № 26(1,2) 27(1,2) |
|
|
||||
21 |
Решение треугольников по трем сторонам, по 2 сторонам и углу, противолежащему одной из сторон |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Фронтальная работа с классом |
§12 п.112 № 28(1,5) 29(1,2) |
|
|
||||||
22 |
Решение треугольников |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Проверочная работа |
§12 п.112 В 1-4 |
|
|
||||||
23 |
Контрольная работа №3 по теме: «Решение треугольников |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников. Соотношение между углами и сторонами |
Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач |
Письменная работа |
Повторить вопросы |
|
|
||||
§13 Многоугольники (15ч) |
|||||||||||||
24 |
Ломаная. Выпуклые многоугольники |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Ломаная, вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Простая и замкнутая ломаная. Плоский и выпуклый многоугольник, его вершины, стороны, диагонали, угол. |
Уметь изображать ломаную, называть по рисунку её элементы, формулировать и доказывать теорему о длине ломаной и сумме углов, чертить выпуклый многоугольник. строить его диагонали, внешние углы |
Решение задач по готовым чертежам |
§13 п. 113 В 1-2 № 2 |
|
|
||||
25 |
Ломаная. Выпуклые многоугольники |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
С.р. с выбороч. оценкой |
§13 п. 114 В 3-5 № 10 |
|
|
||||||
26 |
Правильные многоугольники |
1 |
Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений |
Правильный многоугольник, вписанный и описанный около окружности. Центр и центральный угол |
Уметь формулировать и доказывать теорему о правильном выпуклом многоугольнике. строить вписанную, описанную окружности |
Устный опрос. Практическая работа |
§13 п.115 В 7-9 № 13,15 |
|
|
||||
27 |
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Формулы для нахождения R описанной окружности и r вписанной окружности для правильного многоугольника со стороной a и числом сторон n |
Уметь выводить формулы, связывающие R и r со стороной a вписанного n-угольника, находить a через R, применять полученные знания при решении задач |
Устный опрос |
§13 п.116 В 10-11 № 17-18 |
|
|
||||
28 |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Проверочный тест |
§13 п.116 В 10-11 № 21,24 |
|
|
|||||||
29 |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Проверочная работа(20 мин) |
§13 п.116 В 10-11 № 27,29 |
|
|
|||||||
30 |
Построение некоторых правильных многоугольников |
1 |
Ознакомление с новым материалом, закрепление темы |
Правильные многоугольники |
Уметь формулировать алгоритм построения правильного n-угольника, строить правильный выпуклый многоугольник |
Практическая работа |
§13 п.117 В 12 № 31 |
|
|
||||
31 |
Подобие правильных выпуклых многоугольников |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Подобие правильных выпуклых многоугольников, отношение периметров и радиусов окружностей |
Уметь формулировать и доказывать теорему о подобии правильных выпуклых n-угольников, формулировать свойство об отношении периметров правильных n-угольников, применять полученные знания при решении задач |
Устный опрос |
§13 п.118 В 13 № 34(2) |
|
|
||||
32 |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Фронтальная работа с выбор. оценкой |
§13 п.118 В 14 № 35,37 |
|
|
|||||||
33 |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Проверочная работа(20 мин) |
§13 п.118 В 15 № 40(2) |
|
|
|||||||
34 |
Длина окружности. Радианная мера угла |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Длина окружности, Π= Центральный угол, градусная мера дуги окружности, радианная мера угла |
Знать, что отношение |
Устный опрос |
§13 п.119 В 16 № 43(2) |
|
|
||||
35 |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Проверочный тест |
§13 п.120 В 17-18 № 44(2,4,6) |
|
|
|||||||
36 |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Проверочная работа(20 мин) |
§13 п.120 В 17-18 № 46(2,4,6) |
|
|
|||||||
37 |
Решение задач |
1 |
Применение знаний и умений |
Длина окружности. Радианная мера угла |
Проверочный тест |
§13 п.120 В 17-18 № 48,50 |
|
|
|||||
38 |
Контрольная работа №4 по теме: «Многоугольники» |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Ломаная. Многоугольники. Формулы для R и r. Построение и подобие правильных выпуклых многоугольников |
Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Повторить вопросы |
|
|
||||
§14 Площади фигур (17ч) |
|||||||||||||
39 |
Понятие площади. Площадь прямоугольника |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Простая геометрическая фигура. Свойства площадей простой фигуры. Единицы измерения площадей. Формула площади прямоугольника |
Знать свойства площадей простых фигур. Уметь выводить формулу площади прямоугольника, решать задачи на нахождение площади прямоугольника |
Устный опрос |
§14 п. 121 В 1, №3 |
|
|
||||
40 |
1 |
Отработка и закрепление знаний |
Проверочный тест |
§14 п. 122 В2 , №5 |
|
|
|||||||
41 |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Проверочная работа(20 мин) |
§14 п. 122 В 2 , №6-7 |
|
|
|||||||
42 |
Площадь параллелограмма |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Формула площади параллелограмма |
Уметь выводить формулу площади параллелограмма и применять её при решении задач |
Фронтальная работа с классом |
§14 п. 123 В 3 , № 9,11 |
|
|
||||
43 |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Проверочная работа(20 мин) |
§14 п. 123 В 3 , № 13-14 |
|
|
|||||||
44 |
Площадь треугольника |
1 |
Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений |
Формула площади треугольника |
Знать формулы вычисления площади треугольника через основание и высоту, через две стороны и синус угла между ними. Уметь находить площадь треугольника по этим двум формулам |
Обучающая самостоятельная работа |
§14 п. 124 В 4-5 № 16,18,21 |
|
|
||||
45 |
Формула Герона для площади треугольника |
1 |
Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений |
Формула Герона для площади треугольника |
Знать формулу Герона для площади треугольника. Уметь находить площадь треугольника по формуле Герона, решать задачи, применяя эту формулу |
Фронтальная работа с классом. Проверочный тест |
§14 п. 125 № 29,30(3), 32(1), 36(2,4) |
|
|
||||
46 |
Площадь трапеции |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Формула площади трапеции |
Знать формулу площади трапеции. Уметь выводить формулу и применять её при решении задач |
Индивидуальная работа по карточкам |
§14 п. 126 В 6 № 39,41 |
|
|
||||
47 |
Решение задач |
1 |
Применение знаний и умений |
Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции |
Знать формулы для вычисления площадей простых фигур. Уметь решать задачи на применение этих формул |
Проверочная работа(20 мин) |
§14 В 1-6 Задачи в тетради |
|
|
||||
48 |
Контрольная работа №5 по теме: « Площади фигур» |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции |
Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Повторить вопросы |
|
|
||||
49 |
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Радиус окружности. Площадь треугольника |
Уметь выводить формулы, связывающие радиусы окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью, использовать полученные формулы при решении задач |
С. р. с выбороч. оценкой |
§14 п.127 № 44,48
|
|
|
||||
50 |
1 |
Отработка и закрепление знаний и умений |
Проверочная работа(20 мин) |
§14 п.127 № 43(4), 46
|
|
|
|||||||
51 |
Площади подобных фигур |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров |
Знать чему равно отношение площадей подобных фигур. Уметь находить соответствующие отношения |
С.р. с выбор. оценкой |
§14 п.128 В 7 № 50 |
|
|
||||
52 |
1 |
Отработка и закрепление знаний |
Проверочный тест |
§1, В 7 п.128 № 52 |
|
|
|||||||
53 |
Площадь круга |
1 |
Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений |
Круг, круговой сектор, круговой сегмент. Формула площади круга |
Знать определения и формулы площади круга. Уметь распознавать и изображать данные фигуры, выводить формулу площади круга и применять её |
Проверочная работа |
§14 п.129 В 8-9 № 54(2) 56(2) 62(2) |
|
|
||||
54 |
Решение задач |
1 |
Практикум |
Формулы для нахождения площади круга |
Уметь находить отношение площадей подобных фигур, площадь круга |
Фронтальная работа с классом |
§14, В 7 п.128 №57,60 |
|
|
||||
55 |
Контрольная работа №6 по теме:»Площади подобных фигур» |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров |
Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач |
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Повторить вопросы |
|
|
||||
§15 Элементы стереометрии (7ч) |
|||||||||||||
56
|
Аксиомы стереометрии |
1
|
Изучение новых знаний и умений. Закрепление изученного материала |
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве |
Иметь представление об основных понятиях стереометрии, о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Уметь решать задачи по данной теме |
Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам |
§15 п.130-132 Аксиомы С1-С3 и следствия из них №2,7,5 |
|
|
||||
57 |
Многогранники |
1 |
Изучение новых знаний и умений |
Двугранный угол. Многогранный угол. Призма. Высота призмы. Основание призмы. Пирамида. Усечённая пирамида. Высота. Вершина пирамиды. Формулы объёма и площади |
Знать теоретический материал по данной теме. Уметь распознавать геометрические тела на рисунке, вычислять их объёмы и площади поверхностей при решении задач по данной теме |
Устный опрос
|
§15 п.133 №21(3) |
|
|
||||
58 |
Многогранники
|
1 |
Закрепление изученного материала |
Фронтальная работа с классом |
§15 п.133 №22,33 |
|
|
||||||
59 |
Многогранники
|
1 |
Контроль и оценка знаний |
Проверочная работа |
§15 п.134 № 41(1) |
|
|
||||||
60 |
Тела вращения |
1 |
Изучение новых знаний и умений |
Тело вращения. Конус, цилиндр, шар. Вычисление объёма и площади поверхности геометрических тел вращения |
Знать теоретический материал по данной теме. Уметь распознавать тела вращения на рисунке, вычислять их объёмы и площади поверхности при решении задач |
Устный опрос |
§15 п.134 № 46,47 |
|
|
||||
61 |
Тела вращения |
1 |
Закрепление изученного материала |
Фронтальная работа с классом |
§15 п.133 № 54 |
|
|
||||||
62 |
Тела вращения |
1 |
Контроль и оценка знаний |
Проверочная работа |
§15 п.134 № 66 |
|
|
||||||
Обобщающее повторение курса планиметрии (6ч) |
|||||||||||||
63 |
Углы. параллельные прямые. перпендикулярные прямые |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Виды углов и их свойства. Признаки и свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений |
Решение задач по готовым чертежам. Проверочный тест |
§2 и 4 вопросы |
|
|
||||
64 |
Треугольники |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Виды треугольников, высота, медиана. биссектриса, средняя линия треугольника. Признаки равенства и подобия, сумма углов, внешний угол, решение треугольников и его площадь |
Знать признаки равенства и подобия треугольников, формулы площади. Уметь распознавать виды треугольников, показывать элементы треугольника, применять изученный теоретический материал при решении задач |
Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам |
§3 и 11 вопросы |
|
|
||||
65 |
Четырёхугольники |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Виды четырёхугольников, их признаки и свойства |
Знать признаки и свойства четырёхугольников. формулы вычисления площади. Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач |
Фронтальная работа с классом |
§6 вопросы |
|
|
||||
66 |
Многоугольники |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Ломаная, выпуклые, правильные, вписанные, описанные многоугольники, сумма углов |
Знать формулы вычисления площади. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений и решении задач |
Фронтальная работа с классом |
§ 13 вопросы |
|
|
||||
67 |
Окружность и круг |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Окружность, центр, диаметр, дуга, хорда. Сектор, сегмент, центральный и вписанный угол, Касательная и секущая. |
Знать формулы вычисления площади. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений и решении задач |
Устный опрос, решение задач по готовым чертежам |
§ 5 вопросы |
|
|
||||
68 |
Декартова система координат |
1 |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Прямоугольная система координат. координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. уравнение прямой |
Уметь применять изученные формулы, уравнения при решении задач. Владеть навыками нахождения координат середины отрезка и расстояния между точками |
Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам |
§ 8 вопросы |
|
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.