Календарно-тематическое планирование
по информатике
6 класс
№п\п |
Тема урока |
Требования к результатам обучения |
Дата |
Домашнее задание |
||
УУД |
личностные |
Предметные результаты |
||||
I четверть |
||||||
1 |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную
задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. |
|
|
2 |
Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы Практическая работа №1 |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
Научиться оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.
|
|
|
3 |
Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы Практическая работа №2 |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню |
|
|
4 |
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами Практическая работа №3 (задания 1-3) |
Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- |
Научиться сравнивать простейшие понятия |
|
|
5 |
Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов Практическая работа №3 (задания 5-6) |
Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
Научиться составлять схему отношений «входит в состав» |
|
|
6 |
Отношение является разновидностью. Классификация объектов |
Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- |
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
Научиться: классифицировать объекты
|
|
|
7 |
Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодейст- |
Самоопределе-
|
Научиться классифицировать компьютерные объекты |
|
|
8 |
Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы Практическая работа №5 (задания 1-3) |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
Научиться: определять виды систем и их свойства. |
|
|
9 |
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 (задания 4-5) |
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
|
Самоопределе-
|
Научиться определять выходящую информацию на основании входящей
|
|
|
|
||||||
10 |
Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 (задание 6) |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы |
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
|
Научиться определятькогда компьютер надсистема, а когда подсистема |
|
|
11 |
Способы познания окружающего мира Практическая работа №6
|
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
|
Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения |
|
|
12 |
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия Практическая работа №7 (задание 1) |
Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника |
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
Научиться образовывать понятия |
|
|
13 |
Определение понятия Практическая работа №7 (задание 2,3) |
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
Самоопределе-
|
Научиться давать понятиям определения |
|
|
14 |
Информационное моделирование как метод познания Практическая работа №8 |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
|
Самоопределе-
|
Научиться: выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования |
|
|
15 |
Знаковые информационные модели. Словесные описания Практическая работа №9 |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения
задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- |
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования |
|
|
16 |
Математические модели Многоуровневые списки Практическая работа №10 |
Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы
|
Научить представлять текстовую информацию в математическом виде |
|
|
17 |
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц Практическая работа №11 |
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст-
|
Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению
|
Научиться правильно оформлять таблицу
|
|
|
|
||||||
18 |
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы Практическая работа №12 |
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- |
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц |
|
|
19 |
Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин Практическая работа №12 (задания 1-4) |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения
|
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Научиться строить графики |
|
|
20 |
Создание информационных моделей – диаграмм. |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества |
Научиться строить диаграммы |
|
|
21 |
Многообразие схем и сферы их применения Практическая работа №14 (задания 1-3) |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества |
Научиться различать схемы |
|
|
22 |
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач Практическая работа №14 (задания 4,6) Проверочная работа |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Научиться использовать графы при решении задач |
|
|
23 |
Что такое алгоритм |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке |
|
|
24 |
Исполнители вокруг нас |
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
|
амоопределе- |
Научиться определять виды исполнителей |
|
|
25 |
Формы записей алгоритмов |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем |
|
|
26 |
Линейные алгоритмы. Проверочная работа |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Научиться Составлять линейные алгоритмы |
|
|
27 |
Алгоритмы с ветвлением |
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- |
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Научиться составлять алгоритмы с ветвлением |
|
|
|
||||||
28 |
Алгоритм с повторением |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов
решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- |
Самоопределе-
|
Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением |
|
|
29 |
Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов
решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- |
Самоопределе-
|
Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник |
|
|
30 |
Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов |
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов
решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- |
Самоопределе-
|
Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник |
|
|
31 |
Конструкция повторения |
Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения |
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник |
|
|
32 |
Контрольная работа. |
Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- |
Самоопределе- |
|
|
|
33 |
Выполнение итогового проекта |
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия |
Смыслообразование – мотивация учебной деятельности
|
|
|
|
34 |
Выполнение итогового проекта |
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия |
Смыслообразование – мотивация учебной деятельности
|
Научиться создавать многоуровневые списки, информационные модели |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.