Календарно - тематическое планирование по информатике 6 класс Босова Л.Л.

  • docx
  • 26.07.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 класс.docx

Календарно - тематическое планирование

к учебнику «Информатика» 6 класс, автор: Босова Л.Л.

Количество уроков – 35

Количество контрольных работ - 4

№п\п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Решаемые проблемы

Требования к результатам обучения

ЦОР

Тип урока

Применение педагогических технологий

Домашнее задание

УУД

личностные
результаты

Предметные результаты

1

Входное тестирование. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов

Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?

Цели: Обобщение представлений об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах ОС

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Плакаты: «Техника безопасности»;

Презентации: «Техника безопасности».

Урок – лекция с элементами беседы

Объяснительно - иллюстративные.

ЗСТ

 

§1

 

2

Компьютерные объекты.  Файлы и папки.

ПР. №1

Оформление рабочего стола. Панель задач и ее свойства. Объекты рабочего стола.  Файлы и папки.

Как можно работать с объектами ОС?

Цели: Изменение внешнего вида рабочего стола

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться оформлять рабочий стол;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.

 

компьютерный практикум (Работа1)

практикум

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные.

ЗСТ

 

3

Размер файла.

ПР. №2

Размер файла. Объекты операционной системы

В чем храниться информация и как ее измерить? Цели: Продолжить знакомство с понятиями файла и папки

 

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню

 

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно- смысловые.

Компьютерные

§2

4

Отношение объектов и их множеств.

 

Разнообразие отношений. Отношения между множествами.

Как взаимосвязаны между собой предметы? Цели:

Сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Научиться сравнивать простейшие понятия

 

Изучение нового материала

ЗСТ

Объяснительно-иллюстративные

Компьютерные

Индивидуальное обуч

§3

 

5

Отношение входит в состав.

ПР.№3

Отношение входит в состав.

Как описать объект? Цели:

повторить понятие объекта, закрепить представления об отношениях объектов, изучить состав объекта

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться составлять схему отношений «входит в состав»

 

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Система поэтапного обучения.

Компьютерные.

Групповое обучение.

§3

6

Разновидности объектов и их классификация

ПР. №4

Классификация компьютерных объектов.

Как можно классифицировать компьютерные объекты? Цель

 

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

 

Научиться классифицировать компьютерные объекты

Практическая работа №4

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

§4

7

Контрольная работа №1 «Объекты и система»

Материал с 1-4 параграф

 

 

 

 

Тестирование.  

файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc

 

 

повторение

8

Анализ контрольной работы Системы объектов.

Разнообразие систем. Состав и структура системы

Какова структура объекта?

Цели:

определять виды систем и их свойства

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Научиться:

определять виды систем и их свойства.

 Изучение нового материала

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

§5

 

9

Система и окружающая среда.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Что происходит с информацией в процессоре? Цели: углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

 

Самоопределе-
ние
– готовность и способность к саморазвитию

 

Научиться определять выходящую информацию на основании входящей

 

Практическая работа 5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора

Открытия нового знания

ЗСТ

Перспективно-опережающие.

Ценностно-смысловые.

§5

 

10

Персональный компьютер как система.

Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс

Может ли компьютер быть подсистемой и надсистемой? Цели: закрепить представления школьников о системе объектов, дать представление о персональном компьютере как системе, проверить знания по теме «Объекты и системы»

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

 

Научиться определятькогда компьютер надсистема, а когда подсистема

Презентация «ПК как система» ПР.6 Создаем компьютерный документ

закрепления

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

§ 6

11

Как мы познаем окружающий мир.

ПР.№6

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление

Как мы познаем окружающий мир? Цели:   Создание условий для знакомства учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств      

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

 

Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения

Плакат «»; презентация «Как мы познаем окружающий мир»  Прр 6 Создаем компьютерный документ

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

§ 7

12

Понятие как форма мышления.

Понятие . Как образуются понятия

Что такое понятие и как образуются понятия?

Цели:  Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления; дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

Научиться образовывать понятия

Презентация П.7 Конструируем и исследуем графические объекты

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

§8

13

Определение понятия.

ПР.№7

Определение понятия

Из каких частей состоит понятие? Цели: познакомить учащихся с одним из приемов построения определения;

 

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

 

Научиться давать понятиям определения

Презентация.  Прр7 Конструируем и исследуем графические объекты

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Перспективно-опережающие.

Учебно-познавательные

§8

14

Информационное моделирование. ПР.№8

модели объектов и их значение. Разнообразие информационных моделей.

  Можно ли через модель определить свойства? Цели: сформировать представления учащихся о моделях и моделировании, уточнить представления учащихся об информационных моделях

 

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

 

Самоопределе-
ние
– начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач

 

Научиться:

выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования

Презентация. Прр 8 Создаем графические модели

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Проблемные

Компьютерные

§9

15

Словесные информационные модели. ПР.№9,10

Словесное описание. Научные описания. Художественные описания

Прочитайте текст и ответьте на вопросы?

Цели: расширить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям

 

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования

Презентация. Прр. 9 Создаем словесные модели

Открытия нового знания

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Проблемные

§10

16

Математические модели. Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

Математические модели

Запишите условие задачи и ее решение формулами

Цели: расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях

 

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

 

Научить представлять текстовую информацию в математическом виде

Презентация «интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc

 

комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Развивающие

§10

17

Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели. ПР.№11

Правила оформления таблиц. Таблица типа «объекты-свойства»

Из чего состоит таблица?

Цель:   упорядочить  имеющиеся  представления  учащихся  о  табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

 

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению

 

Научиться правильно оформлять таблицу

 

Презентация Практическая работа №11 . Создаем табличные модели

Комбинированный

Учебно-познавательные.

Проблемные

Компьютерные

ЗСТ

§ 11

18

Вычислительные таблицы. ПР. №12

Таблица типа»ООО», Вычислительные таблицы, Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Как решить такую задачу?

 Цели: Научить решать логические задачи с помощью нескольких таблиц

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– строить для партнера понятные высказывания

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц

презентация

Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

§11

19

Графики и диаграммы

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Зачем нужны графики и диаграммы?

Цели: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронные таблицы”;

 

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

 

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться

строить графики

презентация Практическая работа № 13 Создаем модели – графики и диаграммы.

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

 §12

20

Наглядное представление о соотношение величин.

ПР. №13

Наглядное представление о соотношение величин.

Для чего нужна диаграмма?  Цели:

научиться строить диаграммы для наглядного представления о соотношении величин в электронных таблицах с помощью приложения Мастер диаграмм;

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

Научиться строить диаграммы

презентацияПрактическая работа №13 Создаем модели – графики и диаграммы

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

§ 12

21

Схемы.

Многообразие схем.

Что такое схема? Цели: формировать знания учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

Научиться различать схемы

презентация Практическая работа №13. Создам модели – схемы, графики и деревья

Открытия нового знания

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

§13

22

Информационные модели на графах. ПР.№ 14

 

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Что является наглядным средством представления состава и структуры системы?

Цели: познакомить учащихся с понятием графа, его элементами; познакомить с понятиями иерархии, иерархическая структура; показать отличие деревьев от других видов графов

 

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться использовать графы при решении задач

Презентация

 

Открытия нового знания

ЗСТ

Работа учебником

Компьютерные

§13

23

Что такое алгоритм?

Жизненные задачи; Последовательность действий; Алгоритм;

Что такое алгоритм. Цель: Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

презентация

 

ЗСТ

Работа с учебником

Компьютерные

§ 14

24

Исполнители вокруг нас

Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители; Автоматизация.

Как вы понимаете слово исполнитель?

 Цели: систематизировать  представление о исполнителях

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

 

амоопределе-
ние
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Научиться определять виды исполнителей

Презентация.

 

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

§ 15

25

Формы записей алгоритмов

Фигуры (блоки) блок схемы

Как можно записать алгоритм при помощи геометрических фигур? Цели:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем

Презентация

Практическая работа

Практикум

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

§16

26

Контрольная работа № 3 «Алгоритмы и ее исполнители» Типы алгоритмов.

Линейные алгоритмы

Цель: сформирование понятия о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться Составлять линейные алгоритмы

Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc;

Презентация Практическая работа № 15Создаем линейную презентацию Часы.

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

§ 17

27

Анализ контрольной работы. Алгоритмы с ветвлением. Пр.№15,16

Алгоритмы с ветвлением

 Цель: формирование представления об алгоритмах с ветвлениями

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять алгоритмы с ветвлением

Презентация Практическая работа №16 Создаем презентацию с гиперссылками Времена года. Создание комбинированных документов.

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

§ 17

28

Алгоритм с повторением. ПР. №17

Алгоритм с повторением

Цели: сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением

Презентация Практическая работа № 17. Создаем циклическую презентацию Скакалочка

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

§ 17

29

Знакомство с исполнителем Чертежник.

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Цели: дать представление об исполнители чертежник

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные

§ 18

30

Использование вспомогательных алгоритмов.

Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов

 Цель: дать представление вспомогательных алгоритмах в среде Чертежник

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

Открытия нового знания

 

§ 18

31

Подготовка к проекту. ПР. № 18

Цикл ПОВТОРИ N раз

Цель: дать представление о составление программ с помощью конструкции повторения

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

 

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные

§ 18

32

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

 

Цель: проверить знания учащихся по программированию

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Самоопределе-
ние
– осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

 

задачи за весь курс.

Контроль

 

 

33

Анализ контрольной работы.

 

Цель:

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

 

 

Практическая работа №18 Выполняем итоговый проект

практикум

ЗСТ

Ценностно-смысловые

Компьютерные

 

34

Выполнение итогового проекта

анимация, настройка анимации

Как создать анимированную сцену из мультипликационного фильма?

Цель: Дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

 

Научиться создавать многоуровневые списки, информационные модели

Практическая работа

практикум

ЗСТ

Ценностно-смысловые

Компьютерные

 

35

Защита итогового проекта

 

Цель: Проверить уровень усвоения материала за учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru