Календарно - тематическое планирование по информатике 6 класс Босова Л.Л.
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование по информатике 6 класс Босова Л.Л.

Оценка 4.9
docx
26.07.2021
Календарно - тематическое планирование по информатике 6 класс Босова Л.Л.
6 класс.docx

Календарно - тематическое планирование

к учебнику «Информатика» 6 класс, автор: Босова Л.Л.

Количество уроков – 35

Количество контрольных работ - 4

№п\п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Решаемые проблемы

Требования к результатам обучения

ЦОР

Тип урока

Применение педагогических технологий

Домашнее задание

УУД

личностные
результаты

Предметные результаты

1

Входное тестирование. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов

Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?

Цели: Обобщение представлений об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах ОС

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Плакаты: «Техника безопасности»;

Презентации: «Техника безопасности».

Урок – лекция с элементами беседы

Объяснительно - иллюстративные.

ЗСТ

 

§1

 

2

Компьютерные объекты.  Файлы и папки.

ПР. №1

Оформление рабочего стола. Панель задач и ее свойства. Объекты рабочего стола.  Файлы и папки.

Как можно работать с объектами ОС?

Цели: Изменение внешнего вида рабочего стола

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться оформлять рабочий стол;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.

 

компьютерный практикум (Работа1)

практикум

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные.

ЗСТ

 

3

Размер файла.

ПР. №2

Размер файла. Объекты операционной системы

В чем храниться информация и как ее измерить? Цели: Продолжить знакомство с понятиями файла и папки

 

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню

 

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно- смысловые.

Компьютерные

§2

4

Отношение объектов и их множеств.

 

Разнообразие отношений. Отношения между множествами.

Как взаимосвязаны между собой предметы? Цели:

Сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Научиться сравнивать простейшие понятия

 

Изучение нового материала

ЗСТ

Объяснительно-иллюстративные

Компьютерные

Индивидуальное обуч

§3

 

5

Отношение входит в состав.

ПР.№3

Отношение входит в состав.

Как описать объект? Цели:

повторить понятие объекта, закрепить представления об отношениях объектов, изучить состав объекта

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться составлять схему отношений «входит в состав»

 

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Система поэтапного обучения.

Компьютерные.

Групповое обучение.

§3

6

Разновидности объектов и их классификация

ПР. №4

Классификация компьютерных объектов.

Как можно классифицировать компьютерные объекты? Цель

 

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

 

Научиться классифицировать компьютерные объекты

Практическая работа №4

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

§4

7

Контрольная работа №1 «Объекты и система»

Материал с 1-4 параграф

 

 

 

 

Тестирование.  

файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc

 

 

повторение

8

Анализ контрольной работы Системы объектов.

Разнообразие систем. Состав и структура системы

Какова структура объекта?

Цели:

определять виды систем и их свойства

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Научиться:

определять виды систем и их свойства.

 Изучение нового материала

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

§5

 

9

Система и окружающая среда.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Что происходит с информацией в процессоре? Цели: углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

 

Самоопределе-
ние
– готовность и способность к саморазвитию

 

Научиться определять выходящую информацию на основании входящей

 

Практическая работа 5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора

Открытия нового знания

ЗСТ

Перспективно-опережающие.

Ценностно-смысловые.

§5

 

10

Персональный компьютер как система.

Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс

Может ли компьютер быть подсистемой и надсистемой? Цели: закрепить представления школьников о системе объектов, дать представление о персональном компьютере как системе, проверить знания по теме «Объекты и системы»

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

 

Научиться определятькогда компьютер надсистема, а когда подсистема

Презентация «ПК как система» ПР.6 Создаем компьютерный документ

закрепления

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

§ 6

11

Как мы познаем окружающий мир.

ПР.№6

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление

Как мы познаем окружающий мир? Цели:   Создание условий для знакомства учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств      

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

 

Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения

Плакат «»; презентация «Как мы познаем окружающий мир»  Прр 6 Создаем компьютерный документ

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

§ 7

12

Понятие как форма мышления.

Понятие . Как образуются понятия

Что такое понятие и как образуются понятия?

Цели:  Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления; дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

Научиться образовывать понятия

Презентация П.7 Конструируем и исследуем графические объекты

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

§8

13

Определение понятия.

ПР.№7

Определение понятия

Из каких частей состоит понятие? Цели: познакомить учащихся с одним из приемов построения определения;

 

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

 

Научиться давать понятиям определения

Презентация.  Прр7 Конструируем и исследуем графические объекты

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Перспективно-опережающие.

Учебно-познавательные

§8

14

Информационное моделирование. ПР.№8

модели объектов и их значение. Разнообразие информационных моделей.

  Можно ли через модель определить свойства? Цели: сформировать представления учащихся о моделях и моделировании, уточнить представления учащихся об информационных моделях

 

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

 

Самоопределе-
ние
– начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач

 

Научиться:

выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования

Презентация. Прр 8 Создаем графические модели

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Проблемные

Компьютерные

§9

15

Словесные информационные модели. ПР.№9,10

Словесное описание. Научные описания. Художественные описания

Прочитайте текст и ответьте на вопросы?

Цели: расширить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям

 

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования

Презентация. Прр. 9 Создаем словесные модели

Открытия нового знания

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Проблемные

§10

16

Математические модели. Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

Математические модели

Запишите условие задачи и ее решение формулами

Цели: расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях

 

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

 

Научить представлять текстовую информацию в математическом виде

Презентация «интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc

 

комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Развивающие

§10

17

Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели. ПР.№11

Правила оформления таблиц. Таблица типа «объекты-свойства»

Из чего состоит таблица?

Цель:   упорядочить  имеющиеся  представления  учащихся  о  табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

 

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению

 

Научиться правильно оформлять таблицу

 

Презентация Практическая работа №11 . Создаем табличные модели

Комбинированный

Учебно-познавательные.

Проблемные

Компьютерные

ЗСТ

§ 11

18

Вычислительные таблицы. ПР. №12

Таблица типа»ООО», Вычислительные таблицы, Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Как решить такую задачу?

 Цели: Научить решать логические задачи с помощью нескольких таблиц

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– строить для партнера понятные высказывания

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц

презентация

Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

§11

19

Графики и диаграммы

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Зачем нужны графики и диаграммы?

Цели: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронные таблицы”;

 

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

 

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться

строить графики

презентация Практическая работа № 13 Создаем модели – графики и диаграммы.

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

 §12

20

Наглядное представление о соотношение величин.

ПР. №13

Наглядное представление о соотношение величин.

Для чего нужна диаграмма?  Цели:

научиться строить диаграммы для наглядного представления о соотношении величин в электронных таблицах с помощью приложения Мастер диаграмм;

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

Научиться строить диаграммы

презентацияПрактическая работа №13 Создаем модели – графики и диаграммы

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

§ 12

21

Схемы.

Многообразие схем.

Что такое схема? Цели: формировать знания учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

Научиться различать схемы

презентация Практическая работа №13. Создам модели – схемы, графики и деревья

Открытия нового знания

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

§13

22

Информационные модели на графах. ПР.№ 14

 

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Что является наглядным средством представления состава и структуры системы?

Цели: познакомить учащихся с понятием графа, его элементами; познакомить с понятиями иерархии, иерархическая структура; показать отличие деревьев от других видов графов

 

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться использовать графы при решении задач

Презентация

 

Открытия нового знания

ЗСТ

Работа учебником

Компьютерные

§13

23

Что такое алгоритм?

Жизненные задачи; Последовательность действий; Алгоритм;

Что такое алгоритм. Цель: Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

презентация

 

ЗСТ

Работа с учебником

Компьютерные

§ 14

24

Исполнители вокруг нас

Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители; Автоматизация.

Как вы понимаете слово исполнитель?

 Цели: систематизировать  представление о исполнителях

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

 

амоопределе-
ние
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Научиться определять виды исполнителей

Презентация.

 

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

§ 15

25

Формы записей алгоритмов

Фигуры (блоки) блок схемы

Как можно записать алгоритм при помощи геометрических фигур? Цели:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем

Презентация

Практическая работа

Практикум

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

§16

26

Контрольная работа № 3 «Алгоритмы и ее исполнители» Типы алгоритмов.

Линейные алгоритмы

Цель: сформирование понятия о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться Составлять линейные алгоритмы

Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc;

Презентация Практическая работа № 15Создаем линейную презентацию Часы.

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

§ 17

27

Анализ контрольной работы. Алгоритмы с ветвлением. Пр.№15,16

Алгоритмы с ветвлением

 Цель: формирование представления об алгоритмах с ветвлениями

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять алгоритмы с ветвлением

Презентация Практическая работа №16 Создаем презентацию с гиперссылками Времена года. Создание комбинированных документов.

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

§ 17

28

Алгоритм с повторением. ПР. №17

Алгоритм с повторением

Цели: сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением

Презентация Практическая работа № 17. Создаем циклическую презентацию Скакалочка

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

§ 17

29

Знакомство с исполнителем Чертежник.

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Цели: дать представление об исполнители чертежник

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные

§ 18

30

Использование вспомогательных алгоритмов.

Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов

 Цель: дать представление вспомогательных алгоритмах в среде Чертежник

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

Открытия нового знания

 

§ 18

31

Подготовка к проекту. ПР. № 18

Цикл ПОВТОРИ N раз

Цель: дать представление о составление программ с помощью конструкции повторения

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

 

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные

§ 18

32

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

 

Цель: проверить знания учащихся по программированию

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Самоопределе-
ние
– осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

 

задачи за весь курс.

Контроль

 

 

33

Анализ контрольной работы.

 

Цель:

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

 

 

Практическая работа №18 Выполняем итоговый проект

практикум

ЗСТ

Ценностно-смысловые

Компьютерные

 

34

Выполнение итогового проекта

анимация, настройка анимации

Как создать анимированную сцену из мультипликационного фильма?

Цель: Дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

 

Научиться создавать многоуровневые списки, информационные модели

Практическая работа

практикум

ЗСТ

Ценностно-смысловые

Компьютерные

 

35

Защита итогового проекта

 

Цель: Проверить уровень усвоения материала за учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Календарно - тематическое планирование к учебнику «Информатика» 6 класс, автор:

Календарно - тематическое планирование к учебнику «Информатика» 6 класс, автор:

ПР. №1Оформление рабочего стола

ПР. №1Оформление рабочего стола

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности

Научиться сравнивать простейшие понятияИзучение нового материалаЗСТ

Научиться сравнивать простейшие понятияИзучение нового материалаЗСТ

Коммуникативные: взаимодейст- вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Коммуникативные: взаимодейст- вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Объекты и системы» Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу

Объекты и системы» Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу

Понятие . Как образуются понятияЧто такое понятие и как образуются понятия?

Понятие . Как образуются понятияЧто такое понятие и как образуются понятия?

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную

Информационное моделирование»

Информационное моделирование»

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению

Зачем нужны графики и диаграммы?

Зачем нужны графики и диаграммы?

Что такое схема? Цели: формировать знания учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем

Что такое схема? Цели: формировать знания учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители;

Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители;

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Алгоритмы с ветвлением. Пр.№15,16Алгоритмы с ветвлением

Алгоритмы с ветвлением. Пр.№15,16Алгоритмы с ветвлением

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе- ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Самоопределе- ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Выполнение итогового проекта анимация, настройка анимации

Выполнение итогового проекта анимация, настройка анимации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2021