Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
№ п/п
|
№ раздела кол – во часов |
Тема |
Планируемые результаты |
Форма контроля |
Тип урока |
Дата |
|
||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
план |
факт |
|
||||||||||||||||||||||||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.). |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
1. |
1 |
Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. |
Обучающийся научится: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. |
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь организовать место занятий. |
- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.
|
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
2. |
1 |
Мастер Изображения учит видеть. Знакомство с понятием «форма». |
Обучающийся научится: рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Обучающийся получит возможность: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
3. |
1 |
Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.
|
Обучающийся научится: соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений; воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Обучающийся получит возможность: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
Групповой |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
4. |
1 |
Изображать можно в объеме. Объемные изображения.
|
Обучающийся научится: находить выразительно - образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала Обучающийся получит возможность: овладевать первичными навыками изображения в объеме. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
5. |
1 |
Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». |
Обучающийся научится: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Обучающийся получит возможность: находить и наблюдать линии и их ритм в природе. |
Познавательные УУД: - находить и наблюдать линии и их ритм в природе; - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), -приводить примеры, - осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные УУД: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. |
- Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение использовать адекватные выразит. средства при общении;
уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.
|
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
6. |
1 |
Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. |
Обучающийся научится: Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с предмет. ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.) Обучающийся получит возможность: Экспериментиро-вать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
7. |
1 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
|
Обучающийся научится: соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление) |
Фронтальный |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
8. |
1 |
Художники и зрители (обобщение темы). Цвет и краски в картинах художников.
|
Обучающийся научится: Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. |
Тематический |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
1 |
Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности.
|
Обучающийся научится: находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); наблюдать и оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. |
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно- творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, -уметь организовать место занятий. |
- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
10. |
1 |
Красоту надо уметь замечать.
|
Обучающийся научится: находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления, разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях; осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. |
Групповой |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
11 |
1 |
Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек)
|
Обучающийся научится: находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. |
Групповой |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
12 |
1 |
Красивые рыбы. |
Обучающийся научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Материал разной фактуры. Коллаж. |
|
Текущий |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
13. |
1 |
Украшение птиц.
|
Обучающийся научится: рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
14 |
1 |
Узоры, которые создали люди.
|
Обучающийся научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
15 |
1 |
Как украшает себя человек. |
Обучающийся научится: узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
16 |
1 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)
|
Обучающийся научится создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. |
Тематический |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 |
2 |
Постройки в нашей жизни
|
Обучающийся научится рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. |
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятел. творческую деятельность, -уметь организовать место занятий. |
- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоят. практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
19. |
1 |
Дома бывают разными
|
Обучающийся научится: соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
20. |
1 |
Домики, которые построила природа.
|
Обучающийся научится: наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
21. |
1 |
Какие можно придумать дома. |
Обучающийся научится: анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома. |
Групповой |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
22. |
1 |
Дом снаружи и внутри.
|
Обучающийся научится: понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
23. |
1 |
Строим город
|
Обучающийся научится: рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм; овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. |
Групповой |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
24. |
1 |
Все имеет свое строение.
|
Обучающийся научится: анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
25. |
1 |
Строим вещи.
|
Обучающийся научится: понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
26. 27. |
2 |
Город, в котором мы живем (обобщение темы)
|
Обучающийся научится: понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии; участвовать в создании коллективного панно-коллажей с изображением городских улиц. Обучающийся получит возможность: овладевать навыками коллективной творческой деятельности; участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. |
Тематический |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
28. |
1 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе
|
Обучающийся научится: различать три вида художественной деятельности; анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства . |
Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. |
- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
29-30 |
2 |
«Сказочная страна». Создание панно.
|
Обучающийся научится: овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. |
Групповой |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
31. |
1 |
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
|
Обучающийся научится: наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художествен. приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками; фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. |
Текущий |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
32. |
1 |
Урок любования. Умение видеть.
|
Обучающийся научится: творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художеств. познание); сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. |
Текущий |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
33. |
1 |
Здравствуй, лето! (обобщение темы)
|
Обучающийся научится: наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. |
Тематический |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.