Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
| 
 № п/п  | 
 Дата проведения  | 
 Тема урока  | 
 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)  | 
||||
| 
 По плану  | 
 По факту  | 
 По плану  | 
 По факту  | 
 Предметные результаты  | 
 УУД  | 
 Личностные результаты  | 
|
| 
 «Как и чем работает художник» (8 ч)  | 
|||||||
| 
 1.  | 
 
  | 
 02.09.  | 
 
  | 
 Инструктаж по ТБ на уроках изобразительного искусства. Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. 
 
  | 
 Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению  | 
| 
 2.  | 
 
  | 
 09.09.  | 
 
  | 
 Белая и черная краски. Анализ, интерпретация художественного произведения. 
  | 
 Уметь: получать новые цвета путем смешивания Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.  | 
||
| 
 3.  | 
 
  | 
 16.09.  | 
 
  | 
 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.  | 
 Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше) Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 4.  | 
 
  | 
 23.09.  | 
 
  | 
 Выразительные возможности графических материалов. Художественно-практическая деятельность. 
  | 
 Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать волшебный цветок, используя графические материалы Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен(язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы и т.д. Изображать используя графические материалы, волшебный цветок.  | 
||
| 
 5.  | 
 
  | 
 30.09.  | 
 
  | 
 Выразительность материалов для работы в объеме. 
  | 
 Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объемное изображение животного с передачей характера.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 6.  | 
 
  | 
 07.10.  | 
 
  | 
 Выразительные возможности бумаги. 
  | 
 Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. 
  | 
||
| 
 7.  | 
 
  | 
 14.10.  | 
 
  | 
 Выразительные возможности аппликации.  | 
 Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию. Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.  | 
||
| 
 8.  | 
 
  | 
 21.10.  | 
 
  | 
 Неожиданные материалы (обобщение темы). Проверка теоретического материала.  | 
 Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
 
  | 
| 
 «Реальность и фантазия» (7 ч)  | 
|||||||
| 
 9.  | 
 
  | 
 28.10  | 
 
  | 
 Изображение и реальность. 
  | 
 Уметь: передавать в изображении характер животного. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать птиц родного края, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
 
  | 
| 
 10.  | 
 
  | 
 11.11.  | 
 
  | 
 Изображение и фантазия. Художественно-практическая деятельность.  | 
 Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью. Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочных птиц или животных. Развивать навыки работы с гуашью.  | 
||
| 
 11.  | 
 
  | 
 18.11.  | 
 
  | 
 Украшение и реальность. Анализ, интерпретация художественного произведения. 
  | 
 Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
| 
 12.  | 
 
  | 
 25.11.  | 
 
  | 
 Украшение и фантазия.  | 
 Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами. Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.  | 
||
| 
 13.  | 
 
  | 
 02.12.  | 
 
  | 
 Постройка и реальность.  | 
 Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
| 
 14.  | 
 
  | 
 09.12.  | 
 
  | 
 Постройка и фантазия. Проверка теоретического материала.  | 
 Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы.  | 
||
| 
 15.  | 
 
  | 
 16.12.  | 
 
  | 
 Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. 
  | 
 Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
| 
 «О чем говорит искусство?» (10ч)  | 
|||||||
| 
 16.  | 
 
  | 
 23.12.  | 
 
  | 
 Изображение природы в различных состояниях.  | 
 Уметь: изображать живописными методами контрастные состояния природы. Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы с гуашью.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
| 
 17.  | 
 
  | 
 13.01.  | 
 
  | 
 Изображение характера животных. 
  | 
 Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером.  | 
||
| 
 18.  | 
 
  | 
 20.01.  | 
 
  | 
 Изображение характера человека: женский образ.  | 
 Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
| 
 19.  | 
 
  | 
 20.01.  | 
 
  | 
 Изображение характера человека: мужской образ. Художественно-практическая деятельность. 
  | 
 Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).  | 
||
| 
 20.  | 
 
  | 
 27.01.  | 
 
  | 
 Образ человека в скульптуре. 
  | 
 Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
| 
 21.  | 
 
  | 
 03.02.  | 
 
  | 
 Человек и его украшения. 
  | 
 Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.  | 
||
| 
 22.  | 
 
  | 
 03.02.  | 
 
  | 
 О чем говорят украшения. Анализ, интерпретация художественного произведения.  | 
 Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 23.  | 
 
  | 
 10.02.  | 
 
  | 
 Образ здания. 
  | 
 Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.  | 
||
| 
 24.  | 
 
  | 
 10.02.  | 
 
  | 
 Образ здания. Проверка теоретического материала.  | 
|||
| 
 25.  | 
 
  | 
 17.02.  | 
 
  | 
 В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). 
  | 
 Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
| 
 «Как говорит искусство?» (9ч.)  | 
|||||||
| 
 26.  | 
 
  | 
 02.03.  | 
 
  | 
 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.  | 
 Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «дождик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.).  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 27.  | 
 
  | 
 16.03.  | 
 
  | 
 Тихие и звонкие цвета  | 
 Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью.  | 
||
| 
 28.  | 
 
  | 
 16.03.  | 
 
  | 
 Что такое ритм пятен? Анализ, интерпретация художественного произведения.  | 
 Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
| 
 29.  | 
 
  | 
 30.03.  | 
 
  | 
 Что такое ритм линий? 
  | 
 Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать и изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.  | 
||
| 
 30.  | 
 
  | 
 30.03.  | 
 
  | 
 Характер линий.  | 
 Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
| 
 31.  | 
 
  | 
 06.04.  | 
 
  | 
 Пропорции выражают характер. Проверка теоретического материала. 
  | 
 Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорция. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорции. 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 32.  | 
 
  | 
 13.04.  | 
 
  | 
 Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности любой композиции. 
  | 
 Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
| 
 33.  | 
 
  | 
 27.04.  | 
 
  | 
 Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности любой композиции. 
  | 
|||
| 
 34.  | 
 
  | 
 18.05.  | 
 
  | 
 Обобщающий урок за год. Художественно-практическая деятельность. 
  | 
 Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.  | 
 Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. 
  | 
 Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.