Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||||
По плану |
По факту |
По плану |
По факту |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|
«Как и чем работает художник» (8 ч) |
|||||||
1. |
|
02.09. |
|
Инструктаж по ТБ на уроках изобразительного искусства. Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.
|
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
2. |
|
09.09. |
|
Белая и черная краски. Анализ, интерпретация художественного произведения.
|
Уметь: получать новые цвета путем смешивания Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. |
||
3. |
|
16.09. |
|
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше) Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
4. |
|
23.09. |
|
Выразительные возможности графических материалов. Художественно-практическая деятельность.
|
Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать волшебный цветок, используя графические материалы Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен(язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы и т.д. Изображать используя графические материалы, волшебный цветок. |
||
5. |
|
30.09. |
|
Выразительность материалов для работы в объеме.
|
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объемное изображение животного с передачей характера. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
6. |
|
07.10. |
|
Выразительные возможности бумаги.
|
Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.
|
||
7. |
|
14.10. |
|
Выразительные возможности аппликации. |
Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию. Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. |
||
8. |
|
21.10. |
|
Неожиданные материалы (обобщение темы). Проверка теоретического материала. |
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
«Реальность и фантазия» (7 ч) |
|||||||
9. |
|
28.10 |
|
Изображение и реальность.
|
Уметь: передавать в изображении характер животного. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать птиц родного края, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
10. |
|
11.11. |
|
Изображение и фантазия. Художественно-практическая деятельность. |
Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью. Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочных птиц или животных. Развивать навыки работы с гуашью. |
||
11. |
|
18.11. |
|
Украшение и реальность. Анализ, интерпретация художественного произведения.
|
Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
12. |
|
25.11. |
|
Украшение и фантазия. |
Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами. Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. |
||
13. |
|
02.12. |
|
Постройка и реальность. |
Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
14. |
|
09.12. |
|
Постройка и фантазия. Проверка теоретического материала. |
Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. |
||
15. |
|
16.12. |
|
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.
|
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их триединство). Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
«О чем говорит искусство?» (10ч) |
|||||||
16. |
|
23.12. |
|
Изображение природы в различных состояниях. |
Уметь: изображать живописными методами контрастные состояния природы. Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы с гуашью. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
17. |
|
13.01. |
|
Изображение характера животных.
|
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером. |
||
18. |
|
20.01. |
|
Изображение характера человека: женский образ. |
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
19. |
|
20.01. |
|
Изображение характера человека: мужской образ. Художественно-практическая деятельность.
|
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). |
||
20. |
|
27.01. |
|
Образ человека в скульптуре.
|
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
21. |
|
03.02. |
|
Человек и его украшения.
|
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. |
||
22. |
|
03.02. |
|
О чем говорят украшения. Анализ, интерпретация художественного произведения. |
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
23. |
|
10.02. |
|
Образ здания.
|
Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. |
||
24. |
|
10.02. |
|
Образ здания. Проверка теоретического материала. |
|||
25. |
|
17.02. |
|
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
|
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
«Как говорит искусство?» (9ч.) |
|||||||
26. |
|
02.03. |
|
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. |
Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «дождик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.). |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
27. |
|
16.03. |
|
Тихие и звонкие цвета |
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. |
||
28. |
|
16.03. |
|
Что такое ритм пятен? Анализ, интерпретация художественного произведения. |
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
29. |
|
30.03. |
|
Что такое ритм линий?
|
Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать и изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. |
||
30. |
|
30.03. |
|
Характер линий. |
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
31. |
|
06.04. |
|
Пропорции выражают характер. Проверка теоретического материала.
|
Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорция. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорции.
|
|
|
32. |
|
13.04. |
|
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности любой композиции.
|
Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
33. |
|
27.04. |
|
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности любой композиции.
|
|||
34. |
|
18.05. |
|
Обобщающий урок за год. Художественно-практическая деятельность.
|
Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию . Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.