Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Оценка 4.7
doc
04.05.2021
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
КТП ИЗО 4 класс.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Изоюразительное искусство» разработано для 4 «А» класса и составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы по предмету «Изобразительное искусство» А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой И.Э. Кашековой. Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1- 4 кл.: в 3 ч. –М.: Академкнига/Учебник, 2014. – Ч 3.- 160 с. (проект «Перспективная начальная школа»), с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

 Цель изучения предмета «Изобразительное искусство» является развитие личности учащихся            средствами    искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественноворческой деятельности.

В соответствии с этой целью решаются задачи:

- воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 8.

Количество часов во 2 четверти – 8.

Количество часов в  3 четверти – 11.

Количество часов в  4 четверти – 7.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Учебные пособия для ученика:

ü    Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство: 4 кл. : Учебник : / И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М. : Академкнига/Учебник, 2014. – 112 с.

Учебно-методические пособия для учителя:

ü    Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1- 4 кл.: в 3 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – Ч 3. – 160 с.

ü    Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (34 ч)

 

п/п

Наименование раздела, темы

Часы учебного времени

Плановые сроки

проведения

Примечание

1

Художественный мир, сотворённый по законам сказки

2

2 ч – 1 четверть

 

2

Образы стихий

7

6 ч – 1 четверть,

1 ч – 2 четверть

 

3

Художественные образы мирового искусства. Героические образы Древней Греции

3

3 ч – 2 четверть

 

4

Одухотворённые образы Средневековья

10

4 ч – 2 четверть,

6 ч – 3 четверть

 

5

Сказочные образы Востока

11

5 ч – 3 четверть,

6 ч – 4 четверть

 

6

Музеи и выставки

1

1 ч – 4 четверть

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

№ урока

в четверти

 

Название раздела

№ урока в разделе

 

 

 

Тема урока

 

Материал учебника

Сроки

прохождения

 

Характеристика

основной деятельности ученика

Примечание

1 четверть (8 ч)

1

Художествен­ный мир, со­творённый по законам сказки 2 ч.

1

Сюжеты жизни и сюжеты сказки.

С.6-11

 

 

 

06.09

 

Понимать, что построение любого произведения ис­кусства основано на конфликте противоположностей. Овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиск оптимальных средств её достижения.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

 

2

2

Раскрытие образа героя с помощью окружающей среды.

С. 12-13

 

 

 

13.09

 

 

3

Образы стихий 7 ч.

1

Ожившие стихии.

С. 14-17

20.09

 

Сравнивать и противопоставлять элементы картины, чтобы понять её содержание.

Создавать графическими средствами выразительные образы предметов в декоративной манере, украшать их древними символами земли.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Узнавать сказки Бажова и иллюстрации к ним

Понимать символику воздушной стихии – воздуха, ветра, неба.

Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы.

Понимать роль огня в жизни людей.

Передавать при изображении водной стихии эмоционально выразительное состояние природы.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира  и искусства.

 

4

2

Образ земли в искусстве.

С. 18-21

27.09

 

 

5

3

Ключ земли – сказки Бажова.

С. 22-23

04.10

 

 

6

4

Ключ земли – сказки Бажова.

С. 22-23

11.10

 

 

7

5

 Образ воздуха в искусстве.

С. 24-27

18.10

 

 

8

6

 Образ огня в искусстве.

 

С. 28-31

25.10

 

 

2 четверть (8 ч)

 

9 (1)

 

7

 Образ воды в искусстве.

С. 32-33

08.11

 

 

10 (2)

Художественные образы мирового искусства. Героические образы Древней Греции 3 ч.

1

 Героические образы Древней Греции. Образ природы и построек Древней Греции.

С. 36-39

15.11

 

Находить в справочниках, энциклопедиях, Интернете, книгах по мифологии и альбомах по искусству рассказы о богах Древней Греции и их изображениях.

Определять трагическое и комическое в искусстве и жизни.

Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры.

 

11 (3)

2

Театр в Древней Греции.

С. 40-43

22.11

 

 

12 (4)

3

 Образ человека Древней Греции.

С. 44-47

29.11

 

 

13 (5)

Одухотворён­ные образы Средневековья  10ч.

1

Величественные соборы и неприступные замки.

С. 48-51

06.12

 

Моделировать маску сказочного персонажа из бумаги, придумывать её декоративное оформление.

Различать образ средневековой Европы.

Моделировать комплекс замка.

Вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок.

Овладение элементарными средствами художественного изображения – для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию.

Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

овладение элементарными средствами художественного изображения.

Определять по изображению на гербе, что собой представлял его владелец и к чему он стремился

Понимать, что многие сказки имеют вполне реальные жизненные истоки.

Объяснять значение пословиц и поговорок о времени.

Различать знаки и символы хода времени в произведениях изобразительного искусства.

 

14 (6)

2

Величественные соборы и неприступные замки.

С. 48-51

13.12

 

 

15 (7)

3

Образы мифологических персонажей в искусстве.

С. 52-53

20.12

 

 

16 (8)

4

 Образ человека в искусстве эпохи.

С. 54-57

27.12

 

 

3 четверть (11 ч)

17 (1)

 

5

Знаки и символы времени.

С. 58-59

10.01

 

Моделировать маску сказочного персонажа из бумаги, придумывать её декоративное оформление.

Различать образ средневековой Европы.

Моделировать комплекс замка.

Вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок.

Овладение элементарными средствами художественного изображения – для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию.

Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

овладение элементарными средствами художественного изображения.

Определять по изображению на гербе, что собой представлял его владелец и к чему он стремился

Понимать, что многие сказки имеют вполне реальные жизненные истоки.

Объяснять значение пословиц и поговорок о времени.

Различать знаки и символы хода времени в произведениях изобразительного искусства.

 

18 (2)

 

6

Родовой герб над входом в замок.

С. 60-65

17.01

 

 

19 (3)

 

7

Родовой герб над входом в замок.

С. 60-65

24.01

 

 

20 (4)

 

8

Образы средневековых сказок. Спящая красавица и таинственный замок.

С. 66-67

С. 68-69

31.01

 

 

21 (5)

 

9

Образ времени в сказках.

С. 70-75

07.02

 

 

22 (6)

 

10

Образ времени в сказках.

С. 70-75

14.02

 

 

23 (7)

Сказочные образы Востока 12 ч.

1

Роскошные образы арабского мира. Образ природы.

С. 76-81

21.02

 

Осмыслять образы героев арабских сказок.

Воспринимать богатство декора архитектурных сооружений Востока.

Разрабатывать эскиз предмета с учётом характера и особенностей его будущего хозяина.

Представлять образ идеального человека на Востоке.

развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия аргументированной оценки произведения искусства, как основы формирования навыков коммуникации; обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности.

Способность к художественному познанию мира;

стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений; способность к художественному познанию мира.

 

24 (8)

2

Архитектура.

С. 82-85

28.02

 

 

25 (9)

3

Художественное оформление волшебных предметов.

С. 86-87

06.03

 

 

26 (10)

4

Образ человека в искусстве Арабского Востока.

С. 88-91

13.03

 

 

27 (11)

5

 Яркие образы Индии. Образы архитектуры Индии.

С. 92-93

20.03

 

 

4 четверть (7 ч)

28 (1)

 

6

Ступа – символ природы и ума.

С. 94-97

03.04

 

Осмыслять образы героев арабских сказок.

Воспринимать богатство декора архитектурных сооружений Востока.

Разрабатывать эскиз предмета с учётом характера и особенностей его будущего хозяина.

Представлять образ идеального человека на Востоке.

развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека.

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия аргументированной оценки произведения искусства, как основы формирования навыков коммуникации; обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности.

Способность к художественному познанию мира;

стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений; способность к художественному познанию мира.

 

29 (2)

 

7

Слон – символ мудрости, величия и непобедимой мощи.

С. 98-99

10.04

 

 

30 (3)

 

8

Образ человека в искусстве Индии.

С. 100-103

17.04

 

 

31 (4)

 

9

Добрые образы Китая. Образы архитектуры Китая.

С. 104-105

24.04

 

 

32 (5)

 

10

Искусство выбирать

главное.

С. 106-107

08.05

 

 

33 (6)

 

11

 Дракон – символ добра и защиты. Образ человека в искусстве Китая.

С. 108-109

С. 110-111

15.05

 

 

35 (7)

Музеи и выставки  1 ч.

1

Главные музеи России

С. 112

22.05

 

Понимать и объяснять разницу отношения  к женскому и мужскому образам в искусстве Китая.

Знать ведущие художественные музеи России.

 

 

 

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

Контроль обучающихся проводится в рамках урочной и внеурочной деятельности при выполнении художественно-практических заданий. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала, проводится в начале учебного года.

С помощью текущего контроля планируется диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, накануне перевода в следующий класс.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

№ п/п

№ п/п

в разделе

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

1

Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 3 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – Ч 3. – 160 с.

1

 

2

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с.

1

 

2

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя

1

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др.] ; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 20011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

1

 

2

Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.

1

 

3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 31 с.

1

 

4

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство : 2 кл. : Учебник : / И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 112 с.

1

 

3

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика

1

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство : 4 кл. : Учебник : / И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. – М. : Академкнига/Учебник, 2017. – 112 с.

К

 

4

Дидактический материал

1

Кубики игральные

Ф, К

 

2

Условные обозначения

Д

 

3

Ученические указки

К

 

4

Фишки (круглые): жёлтые, красные, синие, зелёные по 3 шт.

Ф, К

 

5

Набор муляжей для рисования: грибы

Д

 

6

Набор муляжей для рисования: овощи

Д

 

7

Набор муляжей для рисования: фрукты

Д

 

5

Оборудование класса

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок.

2

 

2

Компьютер

1

 

3

Мультимедийный проектор

1

 

4

Стол учительский с тумбой

1

 

5

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

14

 

6

Шкаф (стеллаж) для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

7

Экран

1

 

8

Полки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

6

Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko

6.1.

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

 

 

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

http://fcior.edu.ru/

 

3

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков

http://window.edu.ru/

 

4

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru/

 

5

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://konkurs-eor.ru/

 

6

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

 

7

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки

http://pedsovet.org/m

 

8

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

 

9

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

 

10

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru

 

6.2.

Ресурсы в помощь учителю

 

 

1

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/view

 

2

Федеральный портал Российского образования

http://www.edu.ru/

 

3

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/

 

4

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru/default.aspx

 

5

Интернет – государство учителей

http://intergu.ru/

 

6

Уроки.Net

http://www.uroki.net/docinf.htm

 

7

Клякса.Net

http://www.klyaksa.net/

 

8

Учебный курс flash-анимация

http://flash.lutskiy.ru/

 

9

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/index.php

 

10

Примерные программы основного общего образования

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

 

6.3.

Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности

 

 

1

Портал, посвященный исследовательской деятельности

http://www.researcher.ru/

 

2

Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д.

http://4nttm.ru/

 

3

Научно-образовательный журнал «Компьютерра»

http://www.computerra.ru/

 

4

Интернет-портал журнала «Техника молодежи»

http://www.technicamolodezhi.ru/

 

5

Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал»

http://potential.org.ru/

 

6

Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского

http://vernadsky.info/

 

7

Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ»

http://poisk-nit.ru/

 

8

Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников»

http://www.grant-prefekta.ru

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Изоюразительное искусство» разработано для 4 «А» класса и составлено в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Изоюразительное искусство» разработано для 4 «А» класса и составлено в соответствии с

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Понимать роль огня в жизни людей

Понимать роль огня в жизни людей

Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки

Способность к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки

Определять по изображению на гербе, что собой представлял его владелец и к чему он стремился

Определять по изображению на гербе, что собой представлял его владелец и к чему он стремился

Ступа – символ природы и ума

Ступа – символ природы и ума

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Контроль обучающихся проводится в рамках урочной и внеурочной деятельности при выполнении художественно-практических заданий

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Контроль обучающихся проводится в рамках урочной и внеурочной деятельности при выполнении художественно-практических заданий

РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011

РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011

РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011

РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011

РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011

РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021