4.09Номер урока
|
Содержание (разделы, темы) |
Количество часов |
Даты проведения |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
||
План |
Факт |
|
|
||||
Истоки родного искусства (8ч.)
|
|||||||
1. |
Пейзаж родной земли.
|
1 |
|
|
Презентация, демонстрационный материал |
Регулятивные УУД Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Познавательные УУД Изображать российскую природу (пейзаж). Коммуникативные УУД Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
|
2. |
Пейзаж родной земли. |
1 |
|
|
Демонстрационный материал, плакаты |
Регулятивные УУД Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Познавательные УУД Изображать российскую природу (пейзаж). Коммуникативные УУД Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
|
3. |
Деревня – деревянный мир. |
1 |
|
|
Презентация, эскизы рисунков |
Регулятивные УУД Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуры народа. Рассказывать об избе, как образе традиционного русского дома. Познавательные УУД Изображать избу или моделировать её из бумаги (объём, полуобъём). Использовать материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей. Коммуникативные УУД Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
|
4. |
Деревня – деревянный мир. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Раскрывать традиции конструирования и декора избы в разных областях России. Познавательные УУД Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Коммуникативные УУД Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
|
5. |
Красота человека. |
1 |
|
|
Презентация, демонстрационный материал |
Регулятивные УУД Объяснять представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Познавательные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД Овладевать навыками изображения фигуры человека. |
|
6. |
Красота человека. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Объяснять представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Познавательные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД Овладевать навыками изображения фигуры человека. |
|
7. |
Народные праздники. |
1 |
|
|
Демонстрационный материал, мультимедийный диск |
Регулятивные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Познавательные УУД Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Коммуникативные УУД Овладевать навыками изображения фигуры человека. |
|
8. |
Народные праздники (обобщение темы). |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Познавательные УУД Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Коммуникативные УУД Овладевать навыками изображения фигуры человека. |
|
|
|||||||
9. |
Родной угол. |
1 |
|
|
Мультимедийный диск, демонстрационный материал |
Регулятивные УУД Составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. |
|
10. |
Древние соборы. |
1 |
|
|
Презентация, плакаты |
Регулятивные УУД Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Познавательные УУД Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Коммуникативные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
|
11. |
Города Русской земли. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Познавательные УУД Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. |
|
12. |
Древнерусские воины- защитники |
1 |
|
|
Презентация |
Регулятивные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
|
13. |
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. |
1 |
|
|
Презентация, карта |
Регулятивные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений. |
|
14. |
Узорочье теремов. |
1 |
|
|
Презентация, демонстрационный материал |
Регулятивные УУД Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Познавательные УУД Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные УУД Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
|
15. |
Пир в теремных палатах (обобщение темы). |
1 |
|
|
Презентация |
Регулятивные УУД Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Познавательные УУД Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Коммуникативные УУД Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
|
|
|||||||
16. |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
1 |
|
|
Презентация, |
Регулятивные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД авать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
|
17. |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
1 |
|
|
Демотрационный материал, презентация |
Регулятивные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
|
18. |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
|
19. |
Народы гор и степей. |
1 |
|
|
Презентация, документ камера |
Регулятивные УУД Создавать элементарные композиции на заданную тему. Познавательные УУД Давать эстетическую оценку выполненных работ. Коммуникативные УУД Находить их недостатки и корректировать их. |
|
20. |
Народы гор и степей. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Создавать элементарные композиции на заданную тему. Познавательные УУД Давать эстетическую оценку выполненных работ. Коммуникативные УУД Находить их недостатки и корректировать их. |
|
21. |
Города в пустыне. |
1 |
|
|
Демонстрационны материал, мультимедийный диск |
Регулятивные УУД Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Познавательные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
|
22. |
Древняя Эллада. |
1 |
|
|
Презентация, эскизы |
Регулятивные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
|
23. |
Древняя Эллада. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
|
24. |
Европейские города средневековья. |
1 |
|
|
Презентация |
Регулятивные УУД Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Познавательные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Коммуникативные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
|
25. |
Европейские города средневековья. |
1 |
|
|
Презентация, карта |
Регулятивные УУД Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Познавательные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Коммуникативные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
|
26. |
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Познавательные УУД Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Коммуникативные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
|
|
|||||||
27. |
Материнство. |
1 |
|
|
Презентация, демонстрационный материал |
Регулятивные УУД Осуществлять поиск информации, используя материалы. Познавательные УУД Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Коммуникативные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
|
28. |
Материнство. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Осуществлять поиск информации, используя материалы. Познавательные УУД Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Коммуникативные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
|
29. |
Мудрость старости. |
1 |
|
|
презентация |
Регулятивные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Коммуникативные УУД Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
|
30. |
Сопереживание. |
1 |
|
|
Презентация, мультимедийный диск |
Регулятивные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Познавательные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
|
31. |
Герои-защитники. |
1 |
|
|
Презентация |
Регулятивные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Познавательные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
|
32. |
Юность и надежды. |
1 |
|
|
Мультимедийный диск |
Регулятивные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Познавательные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
|
33. |
Искусство народов мира (обобщение темы). |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Познавательные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
|
34. |
Искусство народов мира (обобщение темы). |
1 |
|
|
Презентация, рисунки |
Регулятивные УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Познавательные УУД Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Познавательные УУД Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
|
|
ИТОГО |
34 |
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Новикова Л.В.
подпись Ф.И.О.
_______________ 2014 года
Краснодарский край город-курорт Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
Класс четвёртый
Учитель _Анцупова Регина Радионовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы группой учителей: Анцуповой Р.Р., Поповой Л.И., Кагриманян И.Н. и утверждено решением педагогического совета протокол №1 от 29.08.2014г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.