|
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
|
План |
Факт |
||||
Введение (1 час) |
|||||
1 |
|
|
80 лет Краснодарскому краю. История и современность. |
1 |
Определять положение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Называть регионы - соседей Краснодарского края. Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны. |
Береги землю родимую, как мать любимую (9 часов) |
|||||
2 |
|
Природные зоны Анапского района. |
1 |
Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, пояс вечных снегов и ледников). Описывать одну из них. Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями. |
|
3 |
|
Природные зоны Краснодарского края |
1 |
Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, пояс вечных снегов и ледников). Описывать зону рйона, где живем Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями. |
|
4 |
|
Кавказский биосферный заповедник. Заказники. |
1 |
Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать об охраняемых территориях и их значении для жизни животных. Анализировать действия жителей Кубани по сохранению лесных богатств края. |
|
5 |
|
Естественные и искусственные водоемы Краснодарского края. Использование и охрана водоёмов. |
1 |
Называть и показывать водоёмы на карте Краснодарского края. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов. Характеризовать понятия «естественный» и «искусственный» водоёмы. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов. Определять и анализировать степень своего участия в очистке водоёмов. |
|
6 |
|
Типы почв. Защита и охрана почв. |
1 |
Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека. Характеризовать значение почв Краснодарского края для региона и всей страны. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополосы). Составлять письменный рассказ-заметку в газету об охране и защите почв. |
|
7 |
|
Полезные ископаемые края, использование полезных ископаемых |
1 |
Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где обнаружены целебные источники и грязи. |
|
8 |
|
Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. |
1 |
Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать значение богатств природы для жителей страны. Объяснять необходимость бережного отношения человека к ним |
|
9 |
|
Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую». |
1 |
Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
|
10 |
|
Проектная работа «Книга для гостей нашего края». |
1 |
Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
|
Земля отцов - моя земля (11часов) |
|||||
11 |
|
Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. |
1 |
Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них. Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые строили люди в разные времена. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
|
12 |
|
Древние жилища. Современный облик края. |
1 |
Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них. Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые строили люди в разные времена. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
|
13 |
|
Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. |
1 |
Различать и характеризовать исторические вещественные источники. Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить образцы посуды различных времён. Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследователей. |
|
14 |
|
Народные ремёсла и промыслы на Кубани. |
1 |
Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её. |
|
15 |
|
Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. |
1 |
Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
|
16 |
|
Письменные источники. |
1 |
Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Собирать и хранить письменные источники в семейном архиве. |
|
17 |
|
Устная история родного края. Как изучают историю Кубани. |
1 |
Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве. Исследовать и характеризовать устные исторические источники. |
|
18 |
|
Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. |
1 |
Планировать и реализовывать проект «Мы - дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе. |
|
19 |
|
Современная административная карта Краснодарского края. Краснодар — административный центр края. Глава администрации края (губернатор). |
1 |
Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности. |
|
20 |
|
Проектная работа «Земля отцов – моя земля». |
1 |
Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
|
21 |
|
Защита проекта «Письменный исторический источник». |
1 |
Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
|
Жизнь дана на добрые дела (9 часов) |
|||||
22 |
|
Просветители земли кубанской. |
1 |
Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу |
|
23 |
|
Защитники Отечества. |
1 |
Рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения края (своего населённого пункта) от захватчиков. |
|
24 |
|
Проект «Книга славы» |
1 |
Рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения края (своего населённого пункта) от захватчиков. |
|
25 |
|
Труженики полей. |
1 |
Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селекционеров, позволившие им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения. |
|
26 |
|
Радетели земли кубанской. Наши земляки –гордость страны. |
1 |
Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создавать мини-энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках). |
|
27 |
|
Энциклопедия «Радетели земли кубанской». Наши земляки -гордость страны. |
1 |
Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создавать мини-энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках). |
|
28 |
|
Мы - наследники земли отцов. |
1 |
Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с общественными. Осознавать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия. |
|
29 |
|
Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела». |
1 |
Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
|
30 |
|
Проектная работа «Письмо моим наследникам» |
1 |
Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
|
Духовные истоки Кубани (4 часа) |
|||||
31 |
|
Библия. Библиотеки. |
1 |
Знакомство с Евангелие. Евангелие – главная книга казаков. Составлять рассказ о возникновении библиотек при храмах и монастырях. |
|
32 |
|
Культурное наследие Кубани. |
1 |
Знакомство с православными традициями в музейных, художественных, литературных произведениях известных талантливых земляков. |
|
33 |
|
Музеи- хранители материальной и духовной культуры. |
1 |
Знакомство с духовными сокровищами краеведческих, художественных музеев. Литературный музей г. Краснодара – сокровищница старинных духовных и исторических книг. |
|
34 |
|
Я как хранитель духовного наследия Кубани. Десять заповедей. |
1 |
Подведение итогов исследовательских проектов. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.