Календарно-тематическое планирование по кубановедению в 4 классе УМК "Школа России"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по кубановедению в 4 классе УМК "Школа России"

Оценка 5
docx
05.02.2020
Календарно-тематическое планирование по кубановедению  в 4 классе УМК "Школа России"
кубановедение 2017.docx


П/П

Дата

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

План

Факт

Введение (1 час)

1

 

 

80 лет Краснодарскому краю. История и современность.

1

Определять положение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Называть регионы - соседей Краснодарского края. Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны.

Береги землю родимую, как мать любимую (9 часов)

2

 

Природные зоны Анапского района.

1

Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесосте­пи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, пояс вечных снегов и ледников). Описывать одну из них. Выбирать способ иссле­дования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисун­ками, фотографиями.

3

 

Природные зоны Краснодарского края

1

Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесосте­пи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, пояс вечных снегов и ледников). Описывать зону рйона, где живем Выбирать способ иссле­дования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисун­ками, фотографиями.

4

 

Кавказский биосферный заповедник. Заказники.

1

Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповед­ника. Рассказывать об охраняемых территориях и их значении для жизни животных. Анализировать действия жителей Кубани по со­хранению лесных богатств края.

5

 

Естественные и искусственные водоемы Краснодарского края.

Использование и охрана водоёмов.

1

Называть и показывать водоёмы на карте Краснодарского края. Ана­лизировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов. Характеризовать понятия «естественный» и «искусственный» водо­ёмы. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязне­нию водоёмов. Определять и анализировать степень своего участия в очистке водоёмов.

6

 

Типы почв. Защита и охрана почв.

1

Характеризовать основные типы почв, распространённые в Красно­дарском крае. Показывать территорию их распространения на кар­те-схеме. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека. Характеризовать значение почв Краснодарского края для региона и всей страны. Анализировать различные меры, принимае­мые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополосы). Составлять письменный рассказ-заметку в газету об охране и защите почв.

7

 

Полезные ископаемые края, использование полезных ископаемых

1

Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описы­вать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где обнаружены целебные источники и грязи.

8

 

Значение природных богатств Краснодар­ского края для жителей России.

1

Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать значение богатств природы для жителей страны. Объяснять необхо­димость бережного отношения человека к ним

9

 

Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую».

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

10

 

Проектная работа «Книга для гостей нашего края».

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Земля отцов - моя земля (11часов)

11

 

Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре.

1

Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, расска­зывать об одном из них. Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые строили люди в разные времена. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

12

 

Древние жилища. Современный облик края.

1

Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, расска­зывать об одном из них. Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые строили люди в разные времена. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

13

 

Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох.

1

Различать и характеризовать исторические вещественные источники. Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить образцы посуды раз­личных времён. Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследователей.

14

 

Народные ремёсла и промыслы на Кубани.

1

Сопоставлять место проживания, географические особенности с ви­дом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельца­ми. Наблюдать за их работой и описывать её.

15

 

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

1

Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные наци­ональные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

16

 

Письменные источники.

1

Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Собирать и хранить письменные источники в семейном архиве.

17

 

Устная история родного края. Как изучают историю Кубани.

1

Определять, каким образом отразились культурно-исторические тра­диции в устном народном творчестве. Исследовать и характеризовать устные исторические источники.

18

 

Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.

1

Планировать и реализовывать проект «Мы - дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе.

19

 

Современная административная карта Краснодарского края. Краснодар — административный центр края. Глава администра­ции края (губернатор).

1

Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, ис­пользуя различные исторические источники. Характеризовать поня­тие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности.

20

 

Проектная работа «Земля отцов – моя земля».

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Плани­ровать и реализовывать проект «Письменный исторический источ­ник». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

21

 

Защита проекта «Письменный исторический источник».

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Плани­ровать и реализовывать проект «Письменный исторический источ­ник». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Жизнь дана на добрые дела (9 часов)

22

 

Просветители земли кубанской.

1

Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Ку­бани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенно­сти современной школы и той, в которой учились предки. Анализиро­вать причины, изменившие школу

23

 

Защитники Отечества.

1

Рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Плани­ровать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «лен­те времени» дату освобождения края (своего населённого пункта) от

захватчиков.

24

 

Проект «Книга славы»

1

Рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Плани­ровать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «лен­те времени» дату освобождения края (своего населённого пункта) от

захватчиков.

25

 

Труженики полей.

1

Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селекционеров, позволившие им добиться мировой известности. Со­ставлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения.

26

 

Радетели земли кубан­ской. Наши земляки –гордость

страны.

1

Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассни­ков, создавать мини-энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, куль­туры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках).

27

 

Энциклопедия «Радетели земли кубан­ской». Наши земляки -гордость страны.

1

Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассни­ков, создавать мини-энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, куль­туры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках).

28

 

Мы - наследники земли отцов.

1

Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с общественными. Осознавать степень ответственности за со­хранение культурно-исторического наследия.

29

 

Проектная работа

«Жизнь дана на добрые дела».

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Плани­ровать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анали­зировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументи­ровать его.

30

 

Проектная работа

«Письмо моим наследникам»

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Плани­ровать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анали­зировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументи­ровать его.

Духовные истоки Кубани (4 часа)

31

 

Библия. Библиотеки.

1

Знакомство с Евангелие. Евангелие – главная книга казаков. Составлять рассказ о возникновении библиотек при храмах и монастырях.

32

 

Культурное наследие Кубани.

1

Знакомство с православными традициями в музейных, художественных, литературных произведениях известных талантливых земляков.

33

 

Музеи- хранители материальной и духовной культуры.

1

Знакомство с духовными сокровищами краеведческих, художественных музеев. Литературный музей г. Краснодара – сокровищница старинных духовных и исторических книг.

34

 

Я как хранитель духовного наследия Кубани. Десять заповедей.

1

Подведение итогов исследовательских проектов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

П/П Дата Тема урока

П/П Дата Тема урока

Естественные и искусственные водоемы

Естественные и искусственные водоемы

Проектная работа «Книга для гостей нашего края»

Проектная работа «Книга для гостей нашего края»

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем

Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его

Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его

Энциклопедия «Радетели земли кубан­ской»

Энциклопедия «Радетели земли кубан­ской»

Музеи- хранители материальной и духовной культуры

Музеи- хранители материальной и духовной культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020