Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Планируемые виды деятельности учащихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения: Л (личностные), П (предметные ), М (метапредметные ) |
Домашнее задание |
1.Электродинамика (продолжение) (18ч). Механика (2ч) |
|||||
1/1 |
|
|
Вводный инструктаж по правилам ТБ. Магнитное поле тока. Взаимодействие токов. |
П.:Давать определения понятий: магнитное поле, индукция магнитного поля, вихревое поле, сила Ампера, сила Лоренца, ферромагнетик, домен, температура Кюри. Давать определение единицы индукции магнитного поля. Перечислять основные свойства магнитного поля. Изображать магнитные линии постоянного магнита, прямого проводника с током, катушки с током. Наблюдать взаимодействие катушки с током и магнита, магнитной стрелки и проводника с током, действия магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Формулировать закон Ампера, границы его применимости. Определять направление линий индукции магнитного поля с помощью правила буравчика, направление векторов силы Ампера и силы Лоренца с помощью правила левой руки. Перечислять типы веществ по магнитным свойствам, называть свойства диа-, пара- и ферромагнетиков. Измерять силу взаимодействия катушки с током и магнита. Л.:Работать в паре при выполнении практических заданий, в паре и группе при решении задач. М.:Находить в литературе и в Интернете информацию о вкладе Ампера, Лоренца в изучение магнитного поля, русского физика Столетова в исследование магнитных свойств ферромагнетиков, о применении закона Ампера, практическом использовании действия магнитного поля на движущийся заряд, ускорителях элементарных частиц, о вкладе российских ученых в создание ускорителей элементарных частиц, в том числе в Объединенном Институте Ядерных Исследований в Дубне и на адронном коллайдере в Церне; П.:Давать определения понятий: явление электромагнитной индукции, магнитный поток, ЭДС индукции, индуктивность, самоиндукция, ЭДС самоиндукции. Распознавать, воспроизводить, наблюдать явление электромагнитной индукции, показывать причинно-следственные связи при наблюдении явления. Наблюдать и анализировать эксперименты, демонстрирующие правило Ленца. Формулировать правило Ленца, закон электромагнитной индукции, границы его применимости. Исследовать явление электромагнитной индукции. Определять направление индукционного тока в конкретной ситуации. М.:Находить в литературе и в Интернете информацию о истории открытия явления электромагнитной индукции, о вкладе в изучение этого явления русского физика Э. X. Ленца, о борьбе с проявлениями электромагнитной индукции и о её использовании в промышленности. Готовить презентации и сообщения по изученным темам.
|
§1, с.10 |
2/2 |
|
|
Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. |
Тест с. 10 |
|
3/3 |
|
|
Сила Ампера. |
§2-3, тест с.16, задачи с.18 №1,2 |
|
4/4 |
|
|
Сила Лоренца |
§4-6,тест с. 23,26 |
|
5/5 |
|
|
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон для электромагнитной индукции. |
§7-10, тест с.34,39,48 |
|
6/6 |
|
|
Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции». |
задачи с.45 №1-5 |
|
7/7 |
|
|
Самоиндукция. Индуктивность. |
§11-12,задачи с.52 №1 |
|
8/8 |
|
|
Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле |
задачи с.52 №2,3 |
|
9/9 |
|
|
Механические колебания |
П.:Давать определения понятий: колебания, колебательная система, механические колебания, гармонические колебания, свободные колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс, смещение, амплитуда, период, частота, собственная частота, фаза. Перечислять условия возникновения колебаний. Перечислять способы получения свободных и вынужденных механических колебаний. Составлять уравнение механических колебаний, записывать его решение. Определять по уравнению колебательного движения параметры колебания. Представлять зависимость смещения, скорости и ускорения от времени при колебаниях математического и пружинного маятника графически, определять по графику характеристики: амплитуду, период и частоту. Находить в конкретных ситуациях значения периода колебаний математического и пружинного маятника, энергии маятника. Объяснять превращения энергии при колебаниях математического маятника и груза на пружине. Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Л.:Вести дискуссию на тему «Роль резонанса в технике и быту». М.:Находить в литературе и в Интернете информацию об использовании механических колебаний в приборах геологоразведки, часах, качелях, других устройствах, об использовании в технике и музыке резонанса и о борьбе с ним. Готовить презентации и сообщения по изученным темам (возможные темы представлены в учебнике). Л.:Контролировать решение задач самим и другими учащимися. |
§13-16, тест с.58,65 |
10/10 |
|
|
Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника» |
Задачи с.68 №1-3 |
|
11/11 |
|
|
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. |
П.:Давать определения понятий: электромагнитные колебания, колебательный контур, свободные электромагнитные колебания, автоколебания, автоколебательная система, вынужденные электромагнитные колебания, переменный электрический ток, активное сопротивление, индуктивное сопротивление, емкостное сопротивление, полное сопротивление цепи переменного тока, действующее значение силы тока, действующее значение напряжения, трансформатор, коэффициент трансформации. Изображать схему колебательного контура и описывать принцип его работы. Анализировать превращения энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях. Представлять зависимость электрического заряда, силы тока и напряжения от времени при свободных электромагнитных колебаниях. Определять по графику колебаний его характеристики: амплитуду, период и частоту. Записывать формулу Томсона. Вычислять с помощью формулы Томсона период и частоту свободных электромагнитных колебаний. Определять период, частоту, амплитуду колебаний в конкретных ситуациях. Объяснять принцип получения переменного тока, устройство генератора переменного тока. Находить значения мощности, выделяющейся в цепи переменного тока, действующих значений тока и напряжения. Называть условия возникновения резонанса в цепи переменного тока. Описывать устройство, принцип действия и применение трансформатора. М.:Находить в литературе и в Интернете информацию о получении, передаче и использовании переменного тока, об истории создания и применении трансформаторов, использовании резонанса в цепи переменного тока и о борьбе с ним, успехах и проблемах электроэнергетики. Л.:Вести дискуссию о пользе и вреде электростанций, аргументировать свою позицию, уметь выслушивать мнение других участников. |
§17-18, тест с.76 |
12/12 |
|
|
Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. |
§19-20, тест с.82, задачи с.85№1,2 |
|
13/13 |
|
|
Переменный электрический ток. |
§21 |
|
14/14 |
|
|
Активное, индуктивное и ёмкостное сопротивление в цепи переменного тока |
§22-24, тест с.90,95 |
|
15/15 |
|
|
Производство, передача и использование электрической энергии. |
§25-28, задачи с.115№1-2,с.100 №4 |
|
16/16 |
|
|
Решение задач |
Сборник Парфентьева №625,649,654 |
|
17/17 |
|
|
Механические волны |
§29-34, задачи с.130 №1-3 |
|
18/18 |
|
|
Электромагнитные волны и их свойства |
П.:Давать определения понятий: электромагнитное поле, вихревое электрическое поле, электромагнитные волны, скорость волны, длина волны, фаза волны, волновая поверхность,, отражение, преломление, поглощение, интерференция, дифракция, поперечность, поляризация электромагнитных волн, радиосвязь, радиолокация,. Объяснять взаимосвязь переменных электрического и магнитного полей. Рисовать схему распространения электромагнитной волны. Перечислять свойства и характеристики электромагнитных волн. Распознавать, наблюдать электромагнитные волны, излучение, приём, отражение, преломление, поглощение, интерференцию, дифракцию и поляризацию электромагнитных волн. Находить в конкретных ситуациях значения характеристик волн: скорости, частоты, длины волны, разности фаз. Сравнивать механические и электромагнитные волны. Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона. Называть и описывать современные средства связи. М.:Выделять роль А. С. Попова в изучении электромагнитных волн и создании радиосвязи. Относиться с уважением к учёным и их открытиям. Обосновывать важность открытия электромагнитных волн для развития науки. Находить в литературе и в Интернете информацию, позволяющую ответить на поставленные вопросы по теме. Л.:Работать в паре и группе при решении задач и выполнении практических заданий. Вести дискуссию о пользе и вреде воздействия на человека электромагнитных волн, аргументировать свою позицию, уметь выслушивать мнение других участников. Готовить презентации и сообщения по изученным темам (возможные темы представлены в учебнике) |
§35-36, тест с. 145,150 |
19/19 |
|
|
Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. |
§37-43,задачи с. 169 №1-4 |
|
20/20 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме: «Основы электродинамики» |
Сборник Парфентьева №590,600.630 |
|
2. Оптика (10ч) |
|||||
21/1 |
|
|
Скорость света. Отражение света |
П.:Давать определения понятий: свет, геометрическая оптика, световой луч, скорость света, отражение света, преломление света, полное отражение света, угол падения, угол отражения, угол преломления, относительный показатель преломления, абсолютный показатель преломления, линза, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы, дисперсия света, интерференция света, дифракция света, дифракционная решетка, поляризация света, естественный свет, плоскополяризованный свет. Описывать методы измерения скорости света. Перечислять свойства световых волн. Распознавать, воспроизводить, наблюдать распространение световых волн, отражение, преломление, поглощение, дисперсию, интерференцию, дифракцию и поляризацию световых волн. Формулировать принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света, границы их применимости. Строить ход луча в плоскопараллельной пластине, треугольной призме, поворотной призме, оборачивающей призме, тонкой линзе. Строить изображение предмета в плоском зеркале, в тонкой линзе. Перечислять виды линз, их основные характеристики — оптический центр, главная оптическая ось, фокус, оптическая сила. Находить в конкретной ситуации значения угла падения, угла отражения, угла преломления, относительного показателя преломления, абсолютного показателя преломления, скорости света в среде, фокусного расстояния, оптической силы линзы, увеличения линзы, интерференционных и дифракционных максимумов и минимумов. Записывать формулу тонкой линзы, находить в конкретных ситуациях с её помощью неизвестные величины. Объяснять принцип коррекции зрения с помощью очков. Экспериментально определять показатель преломления среды, фокусное расстояние собирающей и рассеивающей линзы, длину световой волны с помощью дифракционной решетки. Исследовать зависимость угла преломления от угла падения, зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета. Проверять гипотезы: угол преломления прямо пропорционален углу падения. Конструировать модели телескопа и/или микроскопа. Л.:Работать в паре и группе при выполнении практических заданий, выдвижении гипотез, разработке методов проверки о её значении для современной науки. Высказывать своё мнение о значении научных открытий и работ по оптике И. Ньютона, X. Гюйгенса, Т. Юнга, О. Френеля. М.:Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Выделять основные положения корпускулярной и волновой теорий света. Участвовать в обсуждении этих теорий и современных взглядов на природу света. |
§44-46,тест с.170,186 |
22/2 |
|
|
Закон преломления света |
§47-48,тест с.178,186 |
|
23/3 |
|
|
Лабораторная работа №3 «Определение показателя преломления среды». |
§49, задачи с.189 № 1-3 |
|
24/4 |
|
|
Линзы. Лабораторная работа №4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» |
§50-52, тест с. 196, задачи с.201 №1,3-5 |
|
25/5 |
|
|
Дисперсия света. Интерференция света |
§53-55,тест с.205,210 |
|
26/6 |
|
|
Поляризация света. Дифракция световых волн Дифракционная решетка. |
§56-60,тест с. 220 |
|
27/7 |
|
|
Лабораторная работа № 5 «Определение длины световой волны». |
§59 задачи с.224 №1-6 |
|
28/8 |
|
|
Виды излучений. Спектры |
П.:Давать определения понятий: тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция. Перечислять виды спектров. Распознавать, наблюдать сплошной спектр, линейчатый спектр, полосатый спектр, спектр излучения и поглощения. Перечислять виды электромагнитных излучений, их источники, свойства, применение. Использовать шкалу электромагнитных волн. Сравнивать свойства электромагнитных волн разных диапазонов. |
§66-68 |
29/9 |
|
|
Спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн |
§66-68,презентации |
|
30/10 |
|
|
Контрольная работа №2 по теме: «Оптика». |
Сборник Парфентьева № 714,736,774 |
|
3. Основы специальной теории относительности (3ч) |
|||||
31/1 |
|
|
Постулаты теории относительности. |
П.:Давать определения понятий: событие, постулат, собственная инерциальная система отсчета, собственное время, собственная длина тела, масса покоя, инвариант, энергия покоя. Формулировать постулаты СТО. Формулировать выводы из постулатов СТО. Анализировать формулу релятивистского закона сложения скоростей. Записывать выражение для энергии покоя и полной энергии частиц. Излагать суть принципа соответствия. М.:Находить в литературе и в Интернете информацию о теории эфира, экспериментах, которые привели к созданию СТО, относительности расстояний и промежутков времени, биографии А. Эйнштейна. Л.:Высказывать свое мнение о значении СТО для современной науки. Готовить презентации и сообщения по изученным темам (возможные темы представлены в учебнике) |
§61,62 |
32/2 |
|
|
Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. |
§63,64 |
|
33/3 |
|
|
Связь между массой и энергией. |
§65, тест с.235,238 |
|
4. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра. (13 ч) |
|||||
34/1 |
|
|
Фотоэффект. Теория фотоэффекта. |
П.:Давать определения понятий: фотоэффект, квант, ток насыщения, задерживающее напряжение, работа выхода, красная граница фотоэффекта, Распознавать, наблюдать явление фотоэффекта. Описывать опыты Столетова. Формулировать гипотезу Планка о квантах, законы фотоэффекта. Анализировать законы фотоэффекта. Записывать и составлять в конкретных ситуациях уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и находить с его помощью неизвестные величины. Находить в конкретных ситуациях значения максимальной кинетической энергии фотоэлектронов, скорости фотоэлектронов, работы выхода, запирающего напряжения, частоты и длины волны, частоты и длины волны, соответствующих красной границе фотоэффекта. Находить в литературе и в Интернете информацию о работах Столетова, Лебедева, Вавилова, Планка, Комптона, де Бройля. Выделять роль российских учёных в исследовании свойств света. Приводить примеры биологического и химического действия света. Готовить презентации и сообщения по изученным темам. Давать определения понятий: атомное ядро, энергетический уровень, энергия ионизации света. Описывать опыты Резерфорда. Описывать и сравнивать модели атома Томсона и Резерфорда. Рассматривать, исследовать и описывать линейчатые спектры. Формулировать квантовые постулаты Бора. Объяснять линейчатые спектры атома водорода на основе квантовых постулатов Бора. Рассчитывать в конкретной ситуации частоту и длину волны испускаемого фотона при переходе атома из одного стационарного состояния в другое, энергию ионизации атома. подтверждающих сложное строение атома, о работах учёных по созданию модели строения атома, получению вынужденного излучения, применении лазеров в науке, медицине, промышленности, быту. Выделять роль российских учёных в создании и использовании Лазеров. Давать определения понятий: массовое число, нуклоны, ядерные силы, дефект масс, энергия связи, удельная энергия связи атомных ядер, радиоактивность, период полураспада, искусственная радиоактивность, ядерные реакции, энергетический выход ядерной реакции, цепная ядерная реакция, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, реакторы-размножители, термоядерная реакция. Сравнивать свойства протона и нейтрона. Описывать протонно-нейтронную модель ядра. Определять состав ядер различных элементов с помощью таблицы Менделеева. Изображать и читать схемы атомов. конкретных атомных ядер. Анализировать связь удельной энергии связи с устойчивостью ядер. Перечислять виды радиоактивного распада атомных ядер. Сравнивать свойства альфа-, бета- и гамма-излучений. Записывать правила смещения при радиоактивных распадах. Определять элементы, образующиеся в результате радиоактивных распадов. Записывать, объяснять закон радиоактивного распада, указывать границы его применимости. Определять в конкретных ситуациях число нераспавшихся ядер, число распавшихся ядер, период полураспада. Записывать ядерные реакции. Определять продукты ядерных реакций. Рассчитывать энергический выход ядерных реакций. Описывать механизмы деления ядер и цепной ядерной реакции. Сравнивать ядерные и термоядерные реакции. М.:Находить в литературе и в Интернете сведения об открытии протона, нейтрона, радиоактивности, о получении и использовании радиоактивных изотопов, новых химических элементов. Выделять роль российских учёных в исследованиях атомного ядра, в открытии спонтанного деления ядер урана, в развитии ядерной энергетики, создании новых изотопов в ОИЯИ (Объединённый институт ядерных исследований в г. Дубна). Готовить презентации и сообщения по изученным темам (возможные темы представлены в учебнике) П.: Давать определения понятий: аннигиляция, лептоны, адроны, кварк, глюон. Перечислять основные свойства элементарных частиц. Выделять группы элементарных частиц. Перечислять законы сохранения, которые выполняются при превращениях частиц. Описывать процессы аннигиляции частиц и античастиц и рождения электрон-позитронных пар. Называть и сравнивать виды фундаментальных взаимодействий. Описывать роль ускорителей в изучении элементарных частиц. М.: Находить в литературе и в Интернете сведения об истории открытия элементарных частиц, о трёх этапах в развитии физики |
§69-70, с.259,задачи с. 277 №1 |
35/2 |
|
|
Фотоны. |
§71-73,тест с.271, задачи с. 277,№2-5 |
|
36/3 |
|
|
Строение атома. Опыты Резерфорда. |
§74 |
|
37/4 |
|
|
Квантовые постулаты Бора. |
§75-77,тест с. 288,293 |
|
38/5 |
|
|
Решение задач |
задачи с. 297 №1-3 |
|
39/6 |
|
|
Строение атомного ядра. Ядерные силы. |
§78-79.тест с. 302,307,309 |
|
40/7 |
|
|
Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. |
§80-81 |
|
41/8 |
|
|
Открытие радиоактивности. Виды излучения. |
§82-85, тест с. 317,320, задачи с.322 |
|
42/9 |
|
|
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц |
§86-87, тест с. 331 |
|
43/10 |
|
|
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакция. |
§88, тест с. 336 |
|
44/11 |
|
|
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений |
§89-94, тест с. 339, задачи с. 343 № 1-3 |
|
45/12 |
|
|
Элементарные частицы |
§95-98 |
|
46/13 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Квантовая физика». |
Сборник Парфентьева №840,847,852 |
|
5. Строение Вселенной.(11ч) |
|||||
47/1 |
|
|
Строение Солнечной системы. |
П.: Давать определения понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, полюс мира, ось мира, круг склонения, прямое восхождение, склонение, параллакс, парсек, астрономическая единица, перигелий, афелий, солнечное затмение, лунное затмение, планеты земной группы, планеты-гиганты, астероид, метеор, метеорит, фотосфера, светимость, протуберанец, пульсар, нейтронная звезда, чёрная дыра, протозвезда, сверхновая звезда, галактика, квазар, красное смещение, теория Большого взрыва, возраст Вселенной. Наблюдать Луну и планеты в телескоп. Выделять особенности системы Земля—Луна. Распознавать, моделировать, наблюдать лунные и солнечные затмения. Объяснять приливы и отливы. Перечислять типичные группы звёзд, основные физические характеристики звёзд. Описывать эволюцию звёзд от рождения до смерти. Называть самые яркие звёзды и созвездия. Перечислять виды галактик, описывать состав и строение галактик. Выделять Млечный путь среди других галактик. Определять место Солнечной системы в ней. Оценивать порядок расстояний до космических объектов. Описывать суть «красного смещения» и его использование при изучении галактик. Приводить краткое изложение теории Большого взрыва и теории расширяющейся Вселенной. Объяснять суть понятий «тёмная материя» и «тёмная энергия». Приводить примеры использования законов физики для объяснения природы космических объектов. Л.: Работать в паре и группе при выполнении практических заданий. М.: Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях. Участвовать в обсуждении известных космических исследований. Выделять советские и российские достижения в области космонавтики и исследования космоса. Относиться с уважением к российским учёным и космонавтам |
§99,101 |
48/2 |
|
|
Система Земля – Луна. |
§100 |
|
49/3 |
|
|
Физическая природа планет солнечной системы. |
§101 |
|
50/4 |
|
|
Общие сведения о Солнце. |
§102 |
|
51/5 |
|
|
Физическая природа звезд |
§103-104 |
|
52/6 |
|
|
Эволюция звезд |
§105 |
|
53/7 |
|
|
Наша Галактика |
§106-107 |
|
54/8 |
|
|
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд, галактик |
§108 |
|
55/9 |
|
|
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов |
конспект, тест с. 378,387,391,396,401,405 |
|
56/10 |
|
|
Решение задач |
§109, задачи с.407 |
|
57/11 |
|
|
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира |
С. 408-412 |
|
6. Повторение (13 ч) |
|||||
58/1 |
|
|
Физика и методы научного познания |
М.: Системно - информационный анализ |
тесты |
59/2 |
|
|
Кинематика |
тесты |
|
60/3 |
|
|
Динамика |
тесты |
|
61/4 |
|
|
Законы сохранения |
тесты |
|
62/5 |
|
|
Основы МКТ |
тесты |
|
63/6 |
|
|
Термодинамика |
тесты |
|
64/7 |
|
|
Электростатика |
тесты |
|
65/8 |
|
|
Постоянный ток |
тесты |
|
66/9 |
|
|
Электромагнетизм |
тесты |
|
67/10 |
|
|
Оптика |
тесты |
|
68/11 |
|
|
Атомная физика |
тесты |
|
69/12 |
|
|
Ядерная физика |
тесты |
|
70/13 |
|
|
Контрольная работа №4 по программе 11 класса |
тесты |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.