Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 7 класса
Примерная программа по учебному предмету по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М: Просвещение, 2016.
Боголюбов Л.Н. Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 7 класс: учебное пособие для образовательных организаций. – М.: Просвещение, 2020.
Объём часов: 34
№ п/п |
Дата (месяц) |
Тема урока |
Тип урока |
Средства обучения |
Методы организации уч.-познават. деятельности |
Формы контроля |
Формируемые УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) в рамках изучения темы |
|
||
1. Мы живем в обществе (23 часа) |
|
|||||||||
1 |
сентябрь |
Как устроена общественная жизнь |
Урок ОНЗ |
учебник, презентация |
Работа с учебником. Беседа
|
Само-контроль |
Личностные: -проявляют интерес к новому учебному материалу; -сравнивают разные точки зрения; -оценивают собственную учебную деятельность; -проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой. -осваивают новые виды деятельности; Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу -выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа, корректируют ответ. Коммуникативные: -ведут диалог, участвуют в дискуссии; -умеют формулировать и высказывать собственное мнение и свою позицию -обмениваются мнениями, слушают друг друга, -устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают в группе, распределяют обязанности. Познавательные: -применяют методы информационного поиска; -делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; -приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; -самостоятельно анализируют вопросы, формулируют ответы, делают выводы; -понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме.
|
|
||
2 |
сентябрь |
Как устроена общественная жизнь |
Урок ОНЗ |
Контроль учителя |
|
|||||
3 |
сентябрь |
Что значит «жить по правилам» |
Урок ОНЗ |
Само-контроль |
|
|||||
4 |
сентябрь |
Что значит «жить по правилам» |
Урок ОНЗ |
Взаимо-контроль |
|
|||||
5 |
сентябрь |
Экономика и ее основные участники |
Урок ОНЗ |
учебник, рабочая тетрадь, презентация |
Работа с учебником Беседа |
Само-контроль |
|
|||
6 |
октябрь |
Экономика и ее основные участники |
Урок ОНЗ |
Контроль учителя |
|
|||||
7 |
октябрь |
Производственная деятельность человека |
Урок ОНЗ |
презентация, видео-сюжеты |
Беседа |
Само-контроль |
|
|||
8 |
октябрь |
Производственная деятельность человека |
Урок ОНЗ |
Контроль учителя |
|
|||||
9 |
октябрь |
Обмен, торговля, реклама |
Урок ОНЗ |
учебник, презентация |
Работа с учебником Беседа |
Само-контроль |
|
|||
10 |
ноябрь |
Обмен, торговля, реклама |
Урок ОНЗ |
Контроль учителя |
|
|||||
11 |
ноябрь |
Домашнее хозяйство |
Урок ОНЗ |
учебник, презентация |
Работа с учебником Беседа |
Само-контроль |
|
|||
12 |
ноябрь |
Домашнее хозяйство |
Урок ОНЗ |
Контроль учителя |
|
|||||
13 |
ноябрь |
Бедность и богатство |
Урок ОНЗ |
учебник, презентация |
Работа с учебником Беседа |
Само-контроль |
|
|||
14 |
декабрь |
Бедность и богатство |
Урок ОНЗ |
Контроль учителя |
|
|||||
15 |
декабрь |
Человек в обществе: труд и социальная лестница |
Урок ОНЗ |
учебник, презентация, карточки-задания |
Работа с учебником. Практическая работа |
Взаимо-контроль |
|
|||
16 |
декабрь |
|
||||||||
17 |
декабрь |
Зачем людям государство |
Урок ОНЗ |
|
||||||
18 |
январь |
Зачем людям государство |
Урок ОНЗ |
контроль учителя |
|
|||||
19 |
январь |
Почему важны законы |
Урок ОНЗ |
учебник, карточки-задания, презентация |
Беседа. Практическая работа |
Взаимо-контроль |
|
|||
20 |
январь |
Почему важны законы |
Урок ОНЗ |
Контроль учителя |
|
|||||
21 |
февраль |
Культура и ее достижения |
Урок ОНЗ |
учебник, презентация, карточки-задания |
Работа с учебником, практическая работа |
Взаимо-контроль |
|
|||
22 |
февраль |
Культура и ее достижения |
Урок ОНЗ |
Контроль учителя |
|
|||||
23 |
февраль |
Зачетное занятие по теме «Мы живем в обществе» |
Урок РК |
КИМы |
Самостоятельная работа |
Контроль учителя |
|
|||
2. Наша Родина – Россия (10 часов) |
|
|
|
|||||||
24 |
февраль |
Наша страна на карте мира |
Урок ОНЗ |
презентация, видеосюжеты |
Беседа. практическая работа |
Взаимо-контроль |
Личностные: -приобретают навык самоанализа и самоконтроля; Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу -выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа, корректируют ответ. Коммуникативные: -умеют формулировать и высказывать собственное мнение и свою позицию; -обмениваются мнениями, слушают друг друга, -устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают в группе, распределяют обязанности. Познавательные: -находят и извлекают нужную информацию в материалах учебника и дополнительных материалах; -применяют методы информационного поиска; -понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; |
|
||
25 |
март |
Наша страна на карте мира |
Урок ОНЗ |
Контроль учителя |
|
|||||
26 |
март |
Государственные символы России |
Урок ОНЗ |
Взаимо-контроль |
|
|||||
27 |
апрель |
Государственные символы России |
Урок ОНЗ |
Контроль учителя |
|
|||||
28 |
апрель |
Конституция Российской Федерации |
Урок ОНЗ |
презентация, видеосюжеты |
Беседа. Практическая работа |
Само-контроль |
|
|||
29 |
апрель |
Конституция Российской Федерации |
Урок ОНЗ |
Взаимо-контроль |
|
|||||
30 |
апрель |
Гражданин России |
Урок ОНЗ |
презентация, видеосюжеты, карточки-задания |
Беседа. |
Взаимо-контроль |
|
|||
31 |
май |
Гражданин России |
Урок ОНЗ |
Практическая работа |
Взаимо-контроль |
|
||||
32 |
май |
Мы – многонациональный народ |
Урок ОНЗ |
презентация, видеосюжеты, карточки-задания |
Беседа. |
Контроль учителя |
|
|||
33 |
май |
Мы – многонациональный народ |
Урок ОНЗ |
Практическая работа |
Контроль учителя |
|
||||
34 |
май |
Заключительный урок |
Урок РК |
КИМы |
Самостоятельная работа |
Контроль учителя |
|
Учитель: Сарафанникова О.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.