Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 26»
СОГЛАСОВАНО на заседании МО учителей физкультуры, технологии, изо Протокол № 1 «26» августа 2020 года __________ Селезнева Е..Е. |
РЕКОМЕНДОВАНО НА УТВЕРЖДЕНИЕ Научно- методическим советом «28» августа 2020 года __________ Малоземова М.И. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия № 26» _________ И.А. Герштейн «01» сентября 2020 года
|
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности: «Графика»
начального общего образования
(1-4 класс)
(2020-2021 учебный год)
Разработчик
Байбарова С.А.
Миасский городской округ
2020 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 класс………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………3
2 класс………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………8
3 класс………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………11
4 класс………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………16
Календарно-тематическое планирование уроков
Графика
1 класс
Количество часов в неделю по программе: 1 ч
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 ч
Количество часов в год: 33 ч
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения урока |
Реализация НРЭО |
Формы текущего контроля успеваемости |
Корректировка |
|||
План |
Факт |
план |
факт |
||||||
Раздел № 1. Монотипия (24 часа) |
|||||||||
1 |
|
Знакомство с Монотипией |
1 |
|
2.09 |
|
практическая работа |
|
|
2 |
|
Волшебная страна – подводное царство(рисование по сырому) |
1 |
|
9.09 |
практическая работа |
|
||
3 |
|
Пестрые кошки (рисование ватными палочками) |
1 |
|
16.09 |
|
Фронтальный опрос. Сравнение и анализ работ обсуждение |
|
|
4 |
|
Мы ходили в зоопарк (восковые мелки)
|
1 |
|
23.09 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
5 |
|
Пушистые животные (тычок жесткой кистью |
1 |
|
30.09 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
6 |
|
Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель) |
1 |
|
7.10 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
7 |
|
Кошка и котята |
1 |
|
14.10 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
8 |
|
В подводном мире (рисование ладошкой, восков.мелками и акварелью) |
1 |
|
21.10 |
Рыбы Южного Урала |
Анализ результатов собственной художественной деятельности |
|
|
9 |
|
Зимние узоры |
1 |
|
28.10 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
10 |
|
Зимний лес (тычкование) |
1 |
|
11.11 |
Ильменский заповедник зимой |
практическая работа,графические работы: рисунки |
||
11
|
|
Дворец Деда Мороза |
1 |
|
18.11 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
||
12 |
|
Превращение ладошки |
1 |
|
25.11 |
|
Опрос, просмотр и анализ работ |
||
13 |
|
Портрет мамы |
1 |
|
2.12 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
||
14 |
|
Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель) |
1 |
|
9.12 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
||
15 |
|
Птицы волшебного сада |
1 |
|
16.12 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
16 |
|
Натюрморт |
1 |
|
23.12 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
17 |
|
Космические дали (набрызг, печать поролоном по трафарету) |
1 |
|
13.01 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
18 |
|
Бабочки (монотипия) |
1 |
|
20.01 |
Бабочки Южного Урала |
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
19 |
|
Волшебные цветы |
1 |
|
27.01 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
20 |
|
Вишня в цвету (тычкование) |
1 |
|
3.02 10.02 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
21 |
|
Мой маленький друг (техника тычка) |
1 |
|
17.02 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
22 |
|
Космический коллаж (рисование + аппликация |
1 |
|
24.02 3.03 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
23-24 |
|
Подарок маме |
2 |
|
10.03 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
Раздел № 2. Гратаж ( 9 часов) |
|||||||||
25-26 |
|
Нарисуем здания. |
2 |
|
17.03 |
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
27 |
|
Сказочная птица (эксперименти-рование с материалами) |
1 |
|
24.03 |
Сказки Юного Урала |
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
28 |
|
Ночной город |
1 |
|
7.03 |
Город Миасс |
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
29 |
|
Ночной лес |
1 |
|
14.04 |
Деревья Южного Урала |
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
30 |
|
Село |
1 |
|
21.04 |
Сельский пейзаж города Миасса |
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
|
|||||||||
31-32-33 |
|
Коллективное панно. Ночь. |
3 |
|
28.04
|
|
практическая работа,графические работы: рисунки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
№ |
Темаурока |
Тема НРЭО |
Видыучебнойдеятельности |
1 |
В подводном мире |
Рыбы Южного Урала |
Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. |
2 |
Зимний лес |
Ильменский заповедник зимой |
Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции. |
3 |
Бабочки |
Бабочки Южного Урала |
Познокомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. |
4 |
Сказочная птица |
Сказки Юного Урала |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. |
5 |
Ночной город |
Город Миасс |
Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. |
6 |
Село |
Сельский пейзаж города Миасса |
Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. |
7 |
Ночной лес |
Деревья Южного Урала |
Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. |
Календарно-тематическое планирование уроков
Графика
2класс
Количество часов в неделю по программе: 1 ч
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 ч
Количество часов в год: 34 ч
№ |
Тема урока |
Дата проведения урока |
Количество часов |
Реализация НРЭО |
Формы текущего контроля успеваемости |
Корректировка |
||
План |
Факт |
|
||||||
|
||||||||
1 |
|
Путешествие по радуге |
3.09 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
2 |
|
Осенние листья (печать) |
10.09 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
3-4 |
|
Осенняя сказка |
17.09 |
|
2 |
|
практическая работа |
|
5 |
|
Дерево колдуньи (рисование + оригами) |
24.09 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
6 |
|
Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование +оригами) |
1.10 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
7 |
|
Как прекрасен этот мир (рисование + оригами) |
8.10 |
|
1 |
|
Фронтальный опрос. Сравнение и анализ работ обсуждение |
|
8 |
|
Осьминожки (рисование ладошками) |
15.10 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
9 |
|
Волшебный лес ( рисование + оригами) |
22.10 |
|
1 |
Ильменский заповедник. |
практическая работа |
|
10 |
|
Невиданный зверь |
29.10 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
11 |
|
Веселый лужок |
12.11 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
12 |
|
Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) |
19.11 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
13 |
|
Снегири на ветке (метод тычка) |
26.11 |
|
1 |
Перелетные птицы на Урале |
Анализ результатов собственной художественной деятельности |
|
14 |
|
Сказочная птица (экспериментирование с материалами |
3.12 |
|
1 |
|
Фронтальный опрос. Сравнение и анализ работ обсуждение |
|
15 |
|
Что за чудо эти сказки( пятно, штрих, линия) |
10.12 |
|
1 |
Сказки Бажова П.П. |
практическая работа |
|
16 |
|
Бабочка (рисование + аппликация |
17.12 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
17 |
|
Сказочный сад |
23.12 |
|
1 |
Сады г.Миасса |
практическая работа |
|
18 |
|
Комнатное растение |
13.01 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
19 |
|
Любимый узор |
20.01 |
|
1 |
Уральские узоры. |
практическая работа |
|
20 |
|
Весенние сады |
27.01 |
|
1 |
Весна на Урале |
практическая работа |
|
21 |
|
Ежи на опушке |
3.02 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
22 |
|
Волшебный цветок |
10.02 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
23 |
|
По замыслу |
17.02 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
24 |
|
Полярная ночь |
24.02 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
25-26 |
|
Арктика |
3.03 |
|
2 |
|
проект |
|
27 |
|
Ваза с ветками |
10.03 |
|
1 |
|
Защита проекта |
|
28 |
|
Фантазия |
17.03 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
29 |
|
Веселый человечек |
24.03 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
30 |
|
Грустный человечек |
7.04 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
31 |
|
Грустная сказка |
14.04 |
|
1 |
|
презентация |
|
32 |
|
Веселая сказка |
21.04 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
33-34 |
|
Дерево |
28.04 |
|
2 |
Деревья Урала |
практическая работа |
|
№ |
Темаурока |
Тема НРЭО |
Видыучебнойдеятельности |
1 |
Волшебный лес |
Ильменский заповедник. |
Работа с кистью и акварельными красками. Представление о роли изобразительного искусства в жизни людей. Рисование по памяти деревьев.
|
2 |
Что за чудо эти сказки( пятно, штрих, линия) |
Сказки Бажова П.П. |
Знакомсво со сказками ,применяя тушь |
3 |
Сказочный сад |
Сады г.Миасса |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. |
4 |
Любимый узор |
Уральские узоры. |
Рисованиеузора в полосе, используя линии, мазки, точки ,как приемы рисования кистью декоративных элементов.
|
5 |
Весенние сады |
Весна на Урале |
Изображать весеннего пейзажа, радоваться общению с гуашью.
|
6 |
Снегири на ветке |
Перелетные птицы на Урале |
Изображать перелетных птиц, радоваться общению с гуашью.
|
7 |
Дерево |
Деревья Урала |
Рисование по памяти деревьев.
|
Календарно-тематическое планирование уроков
Графика
3 класс
Количество часов в неделю по программе: 1 ч
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 ч
Количество часов в год: 34 ч
№ |
Тема урока |
Дата проведения урока |
Количество часов |
Реализация НРЭО |
Формы текущего контроля успеваемости |
Корректировка |
||
План |
Факт |
|
||||||
Раздел «Я и мой мир» |
||||||||
1 |
|
Фрукты и овощи. Лепка из соленого теста. |
3.09 |
|
1 |
Фрукты и овощи Южного Урала |
практическая работа |
|
2 |
|
Фрукты и овощи. Работа гуашевыми красками. |
10.09 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
3 |
|
Фруктовые деревья. «Урожай». Ватопластика. |
17.09 |
|
1 |
Фруктовые деревья Южного Урала |
практическая работа |
|
4 |
|
Фруктовые деревья. Работа гуашевыми красками. |
24.09 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
5 |
|
Осенние деревья отражаются в воде. Монотипия. |
1.10 |
|
1 |
Осень в г.Миассе |
практическая работа |
|
6-7 |
|
Заколдованные деревья. Кляксография. |
8.10 15.10 |
|
2 |
|
Фронтальный опрос. Сравнение и анализ работ обсуждение |
|
8 |
|
Осеннее дерево. Пейзаж. Рисование пластилином. |
22.10 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
9 |
|
Осеннее дерево. Пейзаж. Рисование пластилином. |
29.10 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
11 |
|
Золотая рыбка. Аппликация из сухих листьев. |
12.11 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
12 |
|
Осенний ковер. Эстамп. |
19.11 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
13 |
|
Открытка к осеннему празднику. |
26.11 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
14 |
|
Поясок для Царицы Осени. Узор в полосе из лоскутков. |
3.12 |
|
1 |
|
Анализ результатов собственной художественной деятельности |
|
15 |
|
Ветер. Дерево. Монотипия со сдвигом. |
10.12 |
|
1 |
|
Фронтальный опрос. Сравнение и анализ работ обсуждение |
|
16 |
|
Пейзаж. Листопад. Тонированная бумага. Гуашь. |
17.12 |
|
1 |
Осень на Южном Урале |
практическая работа |
|
17 |
|
Кокошник для Осени. Роспись картонных трафаретов. Гуашь. |
23.12 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
18 |
|
Тарелочка расписная. |
13.01 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
19 |
|
Платочек. Батик. Синяя тушь. |
20.01 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
20 |
|
Шаль для Зимушки – Зимы. Аппликация. |
27.01 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
21 |
|
Новогодние сувениры, шапочки для карандашей. Цветная бумага, трафареты. |
3.02 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
22 |
|
Елочные игрушки. Рисование мыльными пузырями. |
10.02 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
23 |
|
Елочные игрушки. Мишура. |
1702 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
24 |
|
Серебристые фонарики. Фольга на бумажной основе. |
24.02 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
25 |
|
Варежка для Деда Мороза. |
3.03 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
26 |
|
Снеговик. Рисование пластилином. |
10.03 |
|
1 |
|
проект |
|
27 |
|
Зимние узоры. Синий маркер. |
17.03 |
|
1 |
|
Защита проекта |
|
28 |
|
Зимние деревья. Рисование свечой. Акварель. |
24.03 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
29 |
|
Зимний лес. Аппликация на цветном картоне. |
7.04 |
|
1 |
Зимний лес города Миасса |
практическая работа |
|
30 |
|
Лесные жители зимой. Ватопластика. Гуашь. |
14.04 |
|
1 |
Лесные жители зимой на Урале. |
практическая работа |
|
31 |
|
Заколдованные картинки на окнах. Аппликация с дорисовкой сюжета. |
21.04 |
|
1 |
|
презентация |
|
32 |
|
Мой любимый город. Гуашь. |
28.04 |
|
1 |
Г.Миасс |
практическая работа |
|
33 |
|
Лошадка. Ватопластика. Дымково. Гуашь. |
5.05 |
|
1 |
|
|
|
34 |
|
Матрешка. Соленое тесто. Гуашь. |
12.05 |
|
1 |
|
Анализ результатов собственной художественной деятельности |
|
итого |
|
|
|
34 часа |
|
№ |
Темаурока |
Тема НРЭО |
Видыучебнойдеятельности |
1 |
Фрукты и овощи |
Фрукты и овощи Южного Урала |
Техника передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
|
2 |
Фруктовые деревья. «Урожай». Ватопластика. |
Фруктовые деревья Южного Урала |
Работа с кистью и акварельными красками. Представление о роли изобразительного искусства в жизни людей. Рисование по памяти деревьев.
|
3 |
Осенние деревья отражаются в воде. Монотипия. |
Осень в г.Миассе |
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. |
4 |
Пейзаж. Листопад. Тонированная бумага. Гуашь |
Осень на Южном Урале |
Изображать осенний пейзаж, радоваться общению с гуашью.
|
5 |
Зимний лес. Аппликация на цветном картоне. |
Зимний лес города Миасса |
Изображать зимний пейзаж, радоваться общению с гуашью.
|
6
|
Лесные жители зимой. |
Лесные жители зимой на Урале. |
Изображать лесных жителей, радоваться общению с гуашью.
|
7 |
Мой любимый город. Гуашь. |
Г.Миасс |
Изображать весеннего пейзажа, радоваться общению с гуашью.
|
Календарно-тематическое планирование уроков
Графика
4 класс
Количество часов в неделю по программе: 1 ч
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 ч
Количество часов в год: 34 ч
№ |
Тема урока |
Дата проведения урока |
Количество часов |
Реализация НРЭО |
Формы текущего контроля успеваемости |
Корректировка |
||
План |
Факт |
|
||||||
Раздел 1 «Восхитись красотой нарядной осени» (18 часов). |
||||||||
1 |
|
Изобразительная викторина «Цвета радуги» |
3.09 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
2 |
|
Палитра теплых цветов |
10.09 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
3 |
|
Какого цвета осень |
17.09 |
|
1 |
Ильменский заповедник |
практическая работа |
|
4 |
|
Щедра осенью земля - матушка |
24.09 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
5 |
|
Земля – кормилица. |
1.10 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
6 |
|
|
8.10 |
|
1 |
|
Фронтальный опрос. Сравнение и анализ работ обсуждение |
|
7 |
|
Осенний букет |
15.10 |
|
1 |
Цветы Урала |
практическая работа |
|
8 |
|
В осеннем саду |
22.10 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
9 |
|
О чем рассказали красочная осень и кисточки. Листопад |
29.10 |
|
1 |
Пейзаж г Миасса |
практическая работа |
|
10 |
|
Рисуем ножницами |
12.11 |
|
1 |
Уральские дары природы |
практическая работа |
|
11 |
|
В сентябре именины у рябины |
19.11 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
12 |
|
Осенью капуста - барыня |
26.11 |
|
1 |
|
Анализ результатов собственной художественной деятельности |
|
13 |
|
В чем секрет узора хохломы. Элементы росписи Хохломы |
3.12 |
|
1 |
|
Фронтальный опрос. Сравнение и анализ работ обсуждение |
|
14 |
|
В чем секрет узора хохломы. Вариации элементов росписи Хохломы |
10.12 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
15 |
|
Петушок- золотой гребешок |
17.12 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
16 |
|
Ковш- утица |
23.12 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
17 |
|
В золоте хохломы – золото осени |
13.01 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
18 |
|
Сибирские народы. Русский народный костюм |
20.01 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
19 |
|
Краски природы в праздничном наряде русской красавицы |
27.01 |
|
1 |
Деревья Южного Урала |
практическая работа |
|
Раздел 2. «Любуйся узорами красавицы зимы» (16 часов ).
|
||||||||
20 |
|
Палитра холодных цветов |
3.02 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
21 |
|
В гостях у зимней сказки |
10.02 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
22 |
|
Краски зимней природы |
17.02 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
23 |
|
Узнай цвета солнечного снежного пейзажа |
24.02 |
|
1 |
Пейзаж г Миасса |
практическая работа |
|
24 |
|
Цвет зимы - белый |
3.03 |
|
1 |
Пейзаж г Миасса |
проект |
|
25 |
|
Волшебные сады Дедушки Мороза |
10.03 |
|
1 |
|
Защита проекта |
|
26 |
|
Бумажный листочек как снежный комочек |
17.03 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
27 |
|
Снеговички |
24.03 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
28 |
|
Сказки зимнего леса |
7.04 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
29 |
|
Герои русских народных сказок |
14.04 |
|
1 |
|
презентация |
|
30 |
|
Сибирский пейзаж в творчестве К.П.Белова |
21.04 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
31 |
|
Изображаем зиму пастелью |
28.04 |
|
1 |
|
|
|
32 |
|
Экспериментируем с графическими материалами. |
5.05 |
|
1 |
|
Анализ результатов собственной художественной деятельности |
|
33 |
|
Силуэты сказочных героев |
12.05 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
34 |
|
Наша новогодняя елка |
19.05 |
|
1 |
|
практическая работа |
|
34 |
|
Звуки музыки. Зима |
|
|
|
|
|
|
итого |
|
34 часа |
|
№ |
Темаурока |
Тема НРЭО |
Видыучебнойдеятельности |
1 |
Какого цвета осень |
Ильменский заповедник |
Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. |
2 |
Осенний букет |
Цветы Урала |
Рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами. |
3 |
О чем рассказали красочная осень и кисточки. Листопад |
Пейзаж г Миасса |
Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. |
4 |
Рисуем ножницами |
Уральские дары природы |
Работа с ножницами |
5 |
Краски природы в праздничном наряде русской красавицы |
Деревья Южного Урала |
Работа с кистью и акварельными красками. Представление о роли изобразительного искусства в жизни людей. Рисование по памяти деревьев.
|
6
|
Цвет зимы - белый |
Пейзаж г Миасса |
Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия) |
7 |
Узнай цвета солнечного снежного пейзажа |
Пейзаж г Миасса |
Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.