|
№ п\п |
№ темы урока |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
||
|
1. ВВЕДЕНИЕ (1час) |
|||||||
|
1 |
1 |
|
|
Книга и ее роль в духовной жизни человека. |
|
||
|
2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов) |
|||||||
|
2 |
1 |
|
|
Малые жанры фольклора. |
|
||
|
3 |
2 |
|
|
Русские народные сказки. |
|
||
|
4 |
3 |
|
|
«Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой. Образ Ивана-Царевича. |
|
||
|
5 |
4 |
|
|
Особенности сюжета сказки «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. |
|
||
|
6 |
5 |
|
|
Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». |
|
||
|
7 |
6 |
|
|
Р/Р Составление волшебной сказки |
|
||
|
3. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1час) |
|||||||
|
8 |
1 |
|
|
«Повесть временных лет» как литературный памятник. |
|
||
|
4. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1час) |
|||||||
|
9 |
1 |
|
|
М.В. Ломоносов. Слово о писателе. Роды и жанры литературы. |
|
||
|
5. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (26 часов) |
|||||||
|
10 |
1 |
|
|
И.А. Крылов. Слово о писателе. Жанр басни в творчестве Крылова. |
|
||
|
11 |
2 |
|
|
Р/Р Жанр басни. Повествование и мораль в басне. |
|
||
|
12 |
3 |
|
|
Вн.чт. Басенный мир И.А. Крылова |
|
||
|
13 |
4 |
|
|
В.А. Жуковский – сказочник. Слово о писателе. Сказка «Спящая царевна». |
|
||
|
14 |
5 |
|
|
А.С. Пушкин. Слово о писателе. Детские и лицейские годы. |
|
||
|
15 |
6 |
|
|
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». |
|
||
|
16 |
7 |
|
|
Р/Р Сопоставление сказок «Спящая царевна» В.А. Жуковского и «Сказки о мертвой царевне…» А.С. Пушкина |
|
||
|
17 |
8 |
|
|
Р/Р Стихотворная и прозаическая речь. |
|
||
|
18 |
9 |
|
|
Русская литературная сказка. А. Погорельский. Слово о писателе. "Чёрная курица, или Подземные жители". |
|
||
|
19 |
10 |
|
|
Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки А. Погорельского. |
|
||
|
20 |
11 |
|
|
М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Художественные особенности стихотворения «Бородино». |
|
||
|
21 |
12 |
|
|
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
|
||
|
22 |
13 |
|
|
«Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести. |
|
||
|
23 |
14 |
|
|
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» |
|
||
|
24 |
15 |
|
|
И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Образ Герасима в рассказе «Муму». |
|
||
|
25 |
16 |
|
|
Герасим и Муму. Счастливый год. Протест против крепостничества |
|
||
|
26 |
17 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения – отзыва №1 о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму» |
|
||
|
27 |
18 |
|
|
Р/Р Написание классного сочинения – отзыва №1 о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму». |
Классное сочинение №1 |
||
|
28 |
19 |
|
|
А. А. Фет. Слово о поэте. В художественном мире поэта. |
|
||
|
29 |
20 |
|
|
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» - протест против национальной вражды. |
|
||
|
30 |
21 |
|
|
Жилин и Костылин - два разных характера, две судьбы. |
|
||
|
31 |
22 |
|
|
Тема дружбы в рассказе «Кавказский пленник». |
|
||
|
32 |
23 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения №1 по рассказу «Кавказский пленник». |
Домашнее сочинение №1 |
||
|
33 |
24 |
|
|
Вн.чт. №2 А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия». |
|
||
|
34 |
25 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Литература 19 века» |
Контрольная работа №1 |
||
|
35 |
26 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
||
|
6. РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ (1 час) |
|||||||
|
36 |
1 |
|
|
Вн.чт. Д.В.Григорович «Гуттаперчевый мальчик». |
|
||
|
7. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (16 часов) |
|||||||
|
37 |
1 |
|
|
И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». |
|
||
|
38 |
2 |
|
|
В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». |
|
||
|
39 |
3 |
|
|
Сюжет и композиция повести. |
|
||
|
40 |
4 |
|
|
Глава «Кукла» - кульминация повести. |
|
||
|
41 |
5 |
|
|
Р/Р Путь Васи к правде и добру. |
|
||
|
42 |
6 |
|
|
Вн. чт. А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель». |
|
||
|
43 |
7 |
|
|
С.А. Есенин. Слово о писателе. Поэтическое изображение родины и родной природы |
|
||
|
44 |
8 |
|
|
П.П. Бажов. Слово о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. |
|
||
|
45 |
9 |
|
|
Вн. чт. «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П. Бажова. |
|
||
|
46 |
10 |
|
|
Вн.чт. Сказки К. Г. Паустовского. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы» |
|
||
|
47 |
11 |
|
|
С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». |
|
||
|
48 |
12 |
|
|
Р/Р Подготовка к домашнему сочинению №2 по пьесе - сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» «Добро и зло в сказке». |
Домашнее сочинение №2 |
||
|
49 |
13 |
|
|
А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Тема человеческого труда в рассказе «Никита». |
|
||
|
50 |
14 |
|
|
В.П. Acтафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе |
|
||
|
51 |
15 |
|
|
Р/Р Подготовка к классному сочинению №2 «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». |
|
||
|
52 |
16 |
|
|
Р/Р Написание классного сочинения №2 «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». |
Классное сочинение №2 |
||
|
8. ПОЭТЫ О ВОВ (1941 - 1945) (2 часа) |
|||||||
|
53 |
1 |
|
|
К. М. Симонов. Слово о писателе. Дети и война. А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». |
|
||
|
54 |
2 |
|
|
Р/Р Великая Отечественная война в жизни моей семьи. |
|
||
|
9. ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ ХХ ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ (2часа) |
|||||||
|
55 |
1 |
|
|
Стихотворение И.А. Бунина «Помню – долгий зимний вечер…», Н.М. Рубцов. Стихотворения. |
|
||
|
56 |
2 |
|
|
Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка». Д.Б. Кедрин «Аленушка» |
|
||
|
10. ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (2часа) |
|||||||
|
57 |
1 |
|
|
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь - Робинзон». Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме. |
|
||
|
58 |
2 |
|
|
Вн.чт. Н. А. Тэффи. "Валя". |
|
||
|
11. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10часов) |
|||||||
|
59 |
1 |
|
|
Р. Л. Стивенсон. Слово о писателе. Баллада «Вересковый мед». |
|
||
|
60 |
2 |
|
|
Х.К. Андерсен. Слово о писателе. Сказка «Снежная королева». |
|
||
|
61 |
3 |
|
|
Внутренняя красота героини. |
|
||
|
62 |
4 |
|
|
Победа добра, любви и дружбы над злом. |
|
||
|
63 |
5 |
|
|
Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». |
|
||
|
64 |
6 |
|
|
Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. |
|
||
|
65 |
7 |
|
|
Итоговая контрольная работа №2 |
Контрольная работа №2 |
||
|
66 |
8 |
|
|
Вн. чт. №8 Жорж Санд «О чем говорят цветы». |
|
||
|
67 |
9 |
|
|
Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. |
|||
|
68 |
10 |
|
|
«Литературный КВН» |
|||
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.