Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса по меркину
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса по меркину

Оценка 4.6
Документация
doc
русская литература
8 кл
22.01.2021
Календарно-тематическое планирование по  литературе для 8 класса по меркину
Календарно - тематическое планирование по литературе для 8 класса. 2 часа в неделю. По учебному комплексе Г.С. Меркина.
КТП 8 класс литература.doc

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

 

 

 

Тема  урока

 

 

Организация  учебной  деятельности

 

Формы

контроля

 

Теоретические

понятия

 

Дата проведения

 

 

План

 

Факт

 

Темы, не пройденные в 7 классе (2 часа)

 

1

У. ШЕКСПИР. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмол­вных, тайных дум...».

МАЦУО БАСЁ. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой.

Р. БЁРНС . Краткие сведения об авторе. «Джон Ячменное Зерно».

Р.Л. СТИВЕНСОН. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ».

-  знакомство со страницами жизни     и творчества  поэта

- чтение и анализ  сонетов                             - работа с лексикой   и выразительными средствами

 

- индивидуальные сообщения

- анализ эпизодов

- ответы на вопросы

 

- сонет

- хокку

- лиро-эпическая песня

- баллада

- аллегория

приключенческая

 литера   литература

 

 

 

 

2

А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ . Краткие сведения о писателе. Сказка «Маленький принц». Основные со­бытия и позиция автора.

Р.БРЕДБЕРИ. Рассказ «Все лето в один день». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем.

Я. КУПАЛА . Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?».

- беседа по вопросам

- анализ эпизодов

- исследовательская работа  с  текстом

- выявление художественных особенностей произведения

 - характеристика образов

- пересказ от другого лица

- рисунки учащихся к рассказу

 

- позиция   автора

- фантастика

- поэтический образ

 

 

 

 

Введение (1 час)

 

 

3

Художественная литература и история.

- беседа по содержанию курса

и учебника

- обмен впечатлениями о   прочитанном  летом

- повторение материала о жанровом своеобразии и литературных родах

 

- устное  высказывание

- ответы на вопросы

на стр.4-5

 

- творческий процесс

- афоризм

- историзм

-  жанры и роды

лите­ратуры.

 

 

 

 

 

Из устного народного творчества  (3 часа)

 

4

Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне».

- сообщения и презентация  учащихся   по теме «Исторические песни XVI века»

- беседа о событиях эпохи Ивана

 Грозного

- исследовательская работа с текстом

- работа с иллюстрацией учебника, репродукцией картины И.Е. Репина

 

- сообщения  о

 событиях эпохи Ивана

 Грозного

- рассказ по тезисному плану

- ответы на вопросы

 

- песня как жанр фольклора

 

- историческая песня

 

- отличие исторической песни от былины и летописи

 

- песня-плач

 

 

 

 

 

 

 

- солдатские песни

 

- параллелизм

- постоянные эпитеты

 

 

 

 

 

5

 

Исторические песни XVII века. «Плач Ксении» «Возвращение Филарета». Исторические песни XVIII века. Песни о Степане Разине.

 

- презентация  об исторических песнях XVII века

- обмен  впечатлениями

- анализ   художественного строя,  ритма, поэтики песен

- беседа символическом значении образов песен

- заполнить сравни-тельную таблицу по материалам статьи

- выписать из текста гиперболы,  повторы

- письменный отзыв

о герое

 

 

 

Из древнерусской литературы  ( 3 часа)

 

6

 

Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского» (анализ отдельных глав).

- презентации по теме

- запись определений

- сообщение о картине М.В. Нес­терова  «Видение отроку Варфоломею»

- историческая справка о Куликовской битве, Сергии Радонежском и Дмитрии Донском

- комментированное чтение

- беседа с элементами анализа

- рассматривание иллюстраций и составление устного рассказа

 

- проверка и оценка сообщений учащихся, выборочных пересказов

- оценка ответов на

 вопросы в процессе

 комментированного чтения

 

 

- житийная литература

 

- летописный свод.

 

- житие как жанр древнерусской литературы

 

- слово  как жанр древнерусской литературы

 

- авторская позиция

 

- тропы

 

 

- фигуры

 

 

 

 

 

7

 

«Слово о погибели Русской земли…». Подвиг во имя Руси.

 «Житие Александра Невского».

- сообщения учащихся  о церкви Покрова на Нерли,  нашествии Батыя.

- комментированное чтение

- исследова­тельская работа с текстом

- беседа по вопросам

- беседа-лекция об исторических событиях, связанных с Александром Невским

- комментированное чтение

- беседа по вопросам

- просмотр эпизодов фильма «Александр Невский»

 

 

- сообщения по теме урока

- проверка и оценка сообщений , выборочных пересказов

- анализ личности князя Александра Невского по тексту «Жития» и картине К.Васильевой «Александр Невский»

сочинение-размышление «Кто он – сын земли Русской»

 

 

Из русской литературы XVIII века  (3 часа)

 

8

 

Г.Р. Державин — поэт и государственный деятель. Основные мотивы лирики. Ода «Вельможа». Тема поэта и поэзии в творчестве поэта.  Стихотворение «Памятник».

 

- знакомство  с презентацией   биографии

- выразительное чтение стихов

- определение ключевых мотивов произведения

- лексическая работа

- языковой анализ

- лекция- беседа

- комментированное чтение

- исследовательская работа с текстом

- словарная работа

 

- проверка и оценка сообщений учащихся

- развернутый ответ на вопросы

- анализ лирического произведения

- чтение наизусть стихотворения Г.Р.Державина

- оценка  домашнего задания

- проверка  сравнитель-ной таблицы

 

 

- классицизм

 

- ода

 

- авторская позиция

 

 

 

 

 

9

 Сентиментализм   как литературное направление. Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Повесть «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика повести.

 

 

 

 

 

- чтение статьи учебника и составление  развернутого плана

- беседа по вопросам

 - знакомство со страницами жизни и творчества  писателя

- исследователь­ская работа с текстом и оформление результатов исследования в виде таблиц

- анализ эпизо­дов повести; работа  с репродукциями  картин худож­ников

 

 

 

 

 

 

- таблиц  «Основные особенности классицизма  и сентимен­тализма» по материалам статьи учебника.

- сообщения по теме урока

- оценка домашнего задания

- пересказ эпизодов

- тестирование

- развернутый ответ на вопросы

 

 

- сентиментализм как литературное направление

 

- сентиментализм и классицизм

 

-  жанр сентиментальной повести

 

 

 

10

 

 

 

 

Новый тип героя в произведении. Образ Лизы. Сочинение-миниатюра на тему «Мое прочтение повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

 

 

 

- работа над проблемными вопросами

- аналитическая беседа

- характеристика Лизы

- заполнение таблицы

- обсуждение тем сочинений

- работа над  структурой

сочинения

 

 

- сравнительная характеристика героев

- сочинение-миниатюра

 

 

                                                           Из  русской  литературы  XIX  века  (30 часов)

 

11

 

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм. В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь».

 

- работа со статьями учебника

- презентация биографии  поэтов

- составление сравнительной таблицы

- чтение наизусть и анализ стихотворений

- определение ключевых мотивов произведений

- комментированное чтение баллады

- беседа по вопросам

- составление таблицы

 - анализ языковых средств

 

- чтение наизусть

- презентация

- устное высказывание

- развернутый ответ на вопросы

- анализ лирического произведения

 

 

- романтизм  как литературное направление

 

- философская

 лирика

 

- элегия

 

манифест

 

- оксюморон

 

- анафора

 

- баллада

 

- дума

 

 

 

 

 

12

 

 

В.А. Жуковский. Анализ стихотворений  «Море»,

«Невыразимое».

- исследова­тельская работа

с текстами

- обмен впечатлениями

- анализ языковых средств

- словесное рисование

 - развернутый ответ на вопросы

- анализ лирического произведения

 

 

 

13

 

 

К. Ф. Рылеев. « Иван Сусанин», «Смерть Ермака».

- презентация биографии поэта

- историческая справка

 - комментированное чтение  произведений

- беседа по вопросам

- характеристика героев

- анализ языковых средств

- чтение наизусть

- анализ стихотворений

 

 

 

 

14

 

Основные темы, мотивы лирики  К.Н. Батюшкова, Е.А. Баратынского, А.А. Дельвига, Н.М.Языкова, Д.В.Давыдова, Ф.И.Тютчева.

 

 

- исследова­тельская работа

с текстами

- лекси­ческая рабо­та

-  работа с репродукциями картин худож­ников

- работа над составлением сравнительного анализа произведений

 поэтов на одну тему

- обмен впечатлениями

- анализ языковых средств

- письменный анализ  двух  стихотворений  по выбору по плану

- чтение наизусть

 

 

- баллада

 

- элегия

 

- дума

 

- послание

 

 

-  песня

 

- поэтическая

интонация

 

- тема

 

 - мотив

 

- «легкая» поэзия

 

 

 

 

15

 

 

Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. Анализ стихотворений

 «И.И. Пущину»,

 «19 октября». А.С.Пушкин. "Бесы".

 "Песни о Стеньке Разине".

- презентация биографии

- лекция- беседа

- комментированное чтение стихов

сообщения учащихся

- подготовка вопросов к анализу стихотворений

- выявление настроения стихотворений

-  исследовательская работа с текстами

- комментированное чтение

- словарная работа

- анализ языковых средств

 

- проверка и оценка сообщений учащихся

- развернутый ответ на вопросы

- анализ лирического произведения

- словесное  рисование

- анализ стихотворения

- чтение наизусть

 

 

 

 

 

16

 

«Маленькие трагедии» (обзор).  Само­стоятельная характеристика тематики и системы образов по предва-рительно  составленному плану.

- выступления учащихся  с характеристикой  и анализом одного произведения из цикла

по предварительно составленному плану

 

- характеристика тематики и  системы образов по  предварительно  составленному  плану

 

 - трагедия

 

 

 

17

 

«Капитанская дочка». Историческая основа и творческая история  романа.

Тема семейной чести в романе.

Порядки в Белогорской крепости. Петр Гри­нев в испытаниях любовью и «дружбой».      

 

- историческая справка

- беседа по вопросам

- обсуждение эпиграфа повести

- чтение и обсуждение статьи учебника

- исследователь­ская работа с текстом

- составление цитатного плана гла­вы повести

- художественный пересказ

- беседа по вопросам

- заполнение таблицы

- характеристика персонажей

- анализ эпизодов

 

-  развернутый ответ

на вопросы

- анализ эпизода

- характеристика героев

- цитатный план главы «Поединок» и художест-венный пересказ главы.

- выписать из текста детали, воссоздающие облик Белогорской крепости

- рассказ о Швабрине

 

- исторический роман.

 

 

 

 

 

18

Изображение народной войны и ее вождя. Образ Пугачева. Становление личности  Петра Гринева  под  влиянием  «благих перемен». Образ  Маши Мироновой.

Смысл названия повести.

 

 

 

- чтение по ролям

- работа с иллюст­рациями

-  пере­сказ и анализ эпизодов

- составле­ние тезисного и сложного пла­нов эпизодов повести

-  беседа по вопросам

- характеристика Пугачева

- работа с текстом

- анализ  эпизодов

- беседа по содержанию повести

- выявление основных нравственных проблем

- характеристика жанровых особенностей

- беседа по содержанию

- характеристика Маши

- заполнение таблицы

-  развернутый ответ

на вопросы

-  чтение наизусть калмыцкой  сказки

- характеристика героев

-  развернутый ответ

на вопросы

- анализ эпизода

- характеристика героев

- индивидуальные сообщения

- ответы на вопросы

- словесное рисование

 

 

 

 

 

 

19, 20

 

 

 

 

Подготовка к контрольному сочинению №1 по творчеству

А.С. Пушкина.

Контрольное сочинение №1 по творчеству А.С. Пушкина.

 

- обсуждение тем сочинений

- работа над  структурой

сочинения

 

-  контрольное сочинение

 

 

 

 

 

21

 

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри». Основные мотивы произведения. Особенности композиции поэмы. Смысл эпиграфа

к произведению.

 

- знакомство со страницами жизни и творчества  поэта

- беседа по содержанию поэмы

-  обмен впечатлениями

- определение ключевых мотивов произведения

- обсуждение композиции произведения

- чтение  эпизодов  и анализ поэмы

- характеристика героя

- индивидуальные сообщения

- анализ эпизода

- словесное  рисование

- цитатный план поэмы

- нарисовать обложку

к  произведению

 

 

 

- лиро-эпическая поэма

 

- сюжет и фабула в поэме

 

-  роль вступления лирического монолога романти­ческое движение

 

поэтический синтаксис (риторические

фигу­ры).

 

- романтические традиции

 

- обращения

- восклицания

 

 

 

22

 

Художественная идея поэмы  и средства ее выраже­ния; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

 

 

- чтение и анализ эпизодов

- выявление авторской позиции

- словесное рисование

- пересказ и анализ  эпизодов

- подбор цитат для характеристики персонажа

- чтение статьи учебника

 

- словесное рисование

 - анализ поэмы

-  наизусть фрагмент поэмы

- составление характеристики Мцыри (письменно)

- чтение наизусть фрагмента поэмы

 

 

 

 

 

23

 

Контрольная тестовая работа №1.

- выполнение тестовых заданий

- контрольная тестовая работа

 

 

 

24

 

 

Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя.

А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.

Комедия «Ревизор»: творчес-кая и сценическая ис­тория пьесы. Знакомство с афишей комедии. 

-  знакомство со страницами жизни                и творчества  писателя

- презентация «А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь»

- знакомство  с творческой  и сценической  ис­торией  пьесы.

- обсуждение афиши

- обмен впечатлениями

 

- индивидуальные сообщения

-  развернутый ответ

на вопросы

- сообщение «Первое представление  комедии  «Ревизор»

 

- драма как род литературы

 

- своеоб­разие драматических произведений

 

 

- комедия

 

 

- юмор

 

- сатира

 

- «говорящие» фамилии

 

- реплика

 

- ремарки

 

- гротеск

 

- гипербола

 

- фантасти­ческий элемент как прием

создания комической ситуации

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 «Сборный город всей темной стороны» Анализ первого действия.

 

 

- исследовательская работа с текстом

- составление таблицы о чиновниках

- анализ эпизодов

- беседа

 

 

- заполнить наиболее  показательными  цитатами таблицу «Сбор­ный город всей темной стороны».

-  сообщение  о

 реальных  событиях, нашедших  от­ражение

в комедии

 

 

 

 

 

26

 

 

Растерянный Хлестаков

и  испуганный городни­чий. Приемы создания комической ситуации.  Анализ  второго действия.

 

- выразительное  чтение по ролям

- художественный  пересказ

- исследовательская работа с текстом

- беседа

- инсценирование

- пересказ  и анализ эпизодов

- словесное рисование

- ответы на вопросы                по произведению

 

 

 

 

 

27

Хлестаков - «вельможа»

и  «значительное лицо». Анализ  третьего действия.

- анализ эпизодов

- составление таблицы

- исследовательская работа с текстом

- чтение по ролям

-  ответы на вопросы

 - письменный отзыв                        о произведении

 

 

 

28

 

Дары города. Разоблачение пороков чиновничества

Анализ  четвертого действия.

 

- пересказ сцен с купцами, слесаршей, унтер-офицершей.

- характеристика чиновников

- заполнение таблицы

- беседа

- чтение по ролям

 

- индивидуальные сообщения  :объяснить смысл фамилии Хлестакова

 

 

 

 

 

 

 

29

 

Художественная идея комедии. Анализ пятого действия.

 

- комментированное чтение

- беседа на основе прочитанного

- определение роли диалога

- ролевое чтение

- выявление авторской позиции

 

- написать новеллу «Звездный час Ивана Александровича Хлестакова».

 

 

 

- комический рассказ

 

 

 

 

 

30

 

Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Н. В. Гоголя. Подготовка к  контрольному сочинению  №2 по комедии

Н.В. Гоголя «Ревизор».

 

 

- составление словаря комедии

- чтение  и анализ  сцен и диалогов

- чтение по ролям с элементами   инсценирования

- составление  речевой

характеристики  героев

- обсуждение тем сочинений

- работа над  структурой сочинения

- составление тезисного плана

 

 

- устное высказывание

- письменный ответ              на вопрос по произведению

-  контрольное сочинение

 

 

 

- реплика

 

- интонация

 

- комедия

 

 

- юмор

 

 

- сатира

 

 

 

 

 

31

 

 

И.С. Тургенев. Основные вехи биографии И.С. Тургенева.. Произведения писателя о любви. Повесть «Ася». Возвышенное и траги­ческое в изображении  жизни и судьбы героев.

 

 

 

-  знакомство со страницами жизни и творчества  поэта

- обзор-лекция  с презентацией                 о произведениях писателя о любви

- обмен впечатлениями

- беседа по повести «Ася»

- анализ вопросов домашнего задания

- аналитическая беседа

- работа над композицией

- комментированное чтение

 

- индивидуальные сообщения

-  развернутый ответ

на вопросы

- составление рассказа очевидца

- анализ эпизодов

 

 

- лирическая повесть

 

- прообраз

 

- прототип

 

- композиция

 

- фабула

 

- портрет

 

- пейзаж

 

- символ

 

- метафора

- портрет

 

- символ

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

Господин N. N. и Гагин.

Образ природы.Тема рока в повести.  Образ Аси. Цельность характера героини.

- беседа по вопросам

- определение функции  образов

- анализ  авторского отношения                      к героям

- комментированное чтение

- беседа на основе прочитанного

- определение роли диалога

- характеристика героев

- выявление авторской позиции

- ответы на вопросы

- письменный отзыв              о герое

- вы­писать из текста фрагмен­ты, воссоздающие кар­тины природы

- ответы на вопросы

- цитатный порт­рет Аси

- художествен­ный

 пересказ 8  главы

 

 

 

 

 

33

 

 

 

Подготовка к  контрольному сочинению №3 по повести   И.С. Тургенева  «Ася».

- обсуждение тем сочинений

- работа над  структурой сочинения

- составление тезисного плана

 

-  контрольное сочинение

 

 

 

34

 

 

 

 

Н.А. Некрасов. Основные вехи биографии. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...». Человек и природа в стихотворении Н.А. Некрасова

«Зеленый шум».

 

-  знакомство со страницами жизни                        и творчества  поэта

- комментированное чтение

- беседа на основе прочитанного

- обмен впечатлениями

- анализ языковых средств

- определение темы и идеи

произведения

- выявление авторской позиции

 

- презентация и

индивидуальные сообщения

- анализ лирического произведения по плану

- чтение наизусть

 

 

- песня

- олицетворение - риторические

- восклицания

- фольклорные приемы в поэзии

 - народность

- эпитет

- бессоюзие

- рефрен

 

 

 

 

 

35

 

А.А. Фет. Краткие сведения

о поэте. Мир природы и духовности в поэзии

поэта.

 

-  знакомство со страницами жизни                        и творчества  поэта

- комментированное чтение

- беседа на основе прочитанного

- определение темы и идеи

произведения

- обмен впечатлениями

- выявление авторской позиции

- анализ языковых средств

 

- словесное рисование

- анализ стихотворений по плану

- чтение наизусть

 

- стих

- строфа

- инверсия

 

 

 

 

36

 

Краткие сведения об

А. Н. Островском.

 Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь произведения

 с мифологическими и сказочными традициями. Элементы фольклора в сказке. Особенности конфликта пьесы-сказки. Образ Снегурочки.

 

 

-  знакомство со страницами жизни                   и творчества  драматурга

- комментированное чтение

- беседа по вопросам

-  обсуждение   проблематики

произведения и своеобразия сюжета

- беседа по содержанию рассказа

- определение ключевых мотивов произведения

- анализ эпизодов

- характеристика героев

- беседа по содержанию произведения

- анализ эпизодов

- литературоведческий анализ

- анализ художественных средств и приемов создания образов

- заполнение таблицы

 

- презентация и

индивидуальные сообщения

- анализ эпизодов

- словесное рисование

- сообщение  о Снегурочке,  Яриле,  Елене Прекрасной, Берендеевой поляне, народных песнях

- письменный отзыв на эпизод

- характеристика Снегурочки

 

 

- драма

 

- конфликт

 

 

 

композиция

 

 

 

 

лирическая песня

 

 

эпическая песня

 

- пролог

 

 

 

 

 

 

37

 

Л. Н. Толстой. Основные

вехи биографии писателя.

«Отрочество» (главы из повести). Отражение становления личности в борьбе против жестокости и произвола.

 

-  знакомство со страницами жизни                и творчества  писателя

- комментированное чтение

- беседа по вопросам

- анализ  авторского отношения

 к героям

 

- презентация и

индивидуальные сообщения

- устные высказывания

- творческая работа

 

- автобиографическая проза

 

 

 

 

 

 

 

38

 

Л. Н. Толстой «После бала». История создания. Анализ первой части рассказа. Судьба рассказчика  для  понимания художественной идеи произведения. Анализ второй части рассказа.

 

- беседа и комментарий  на основе прочитанного

- чтение и анализ эпизодов

 - определение ключевых мотивов

    произведения

 - работа над образами

 

 

 

- художественный

 пересказ

- ответы на вопросы

- анализ эпизодов

- развернутый ответ на вопросы

- заполнение таблицы «Полковник

и  наказываемый»

 - выписать из  рассказа цитаты, передающие наиболее значимые детали эпизодов

 

 

- рассказ

 

-  композиция

 

- фабула

 

 

 

 

39, 40

 

Подготовка к контрольному сочинению №4  по творчеству Л.Н.Толстого.

Контрольное сочинение №4 по творчеству  Л.Н.Толстого.

 

- обсуждение тем сочинений

- работа над  структурой

сочинения

 

-  контрольное сочинение

 

 

 

 

                                                           Из  русской  литературы XX века  (21 часа)

 

41

 

М. Горький. Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении

М. Горького. «Песня о Соколе».

 

-  знакомство со страницами жизни                  и творчества  писателя

- беседа и комментарий  на основе прочитанного

-чтение и анализ эпизодов

- анализ художественных средств и приемов

 

- презентация и

индивидуальные сообщения

- устные высказывания

- анализ эпизодов

- письменный ответ на вопрос

 

- романтизм

 

- образ- символ

 

 

 

42

 

Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни.

Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

 

 

 -  анализ вопросов домашнего  

  задания

  -  беседа по вопросам

- выявление сюжетных линий  и проблематики  рассказа

 - определение ключевых мотивов

    произведения

- беседа по вопросам

- анализ  авторского отношения

 к героям

 

- беседа по вопросам

учебника

  - сопоставительная характеристика героев;

- выписать  из  текста  рассказа  цитаты-размышления  Макара Чудры о человеке, смысле  его жиз­ни, труде,  вере,  заполнив таблицу

 

- рассказ

 

- легенда

 

- рассказчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

 

М. Горький «Мой спутник».

Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал.

 

- беседа и комментарий  на основе прочитанного

- анализ языковых средств

- обмен впечатлениями

 

- устное высказывание

- рассказ о литературном герое по плану

 

 

 

 

 

44

 

В. В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах                В.В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям».

 

-  знакомство со страницами жизни

и творчества  поэта

- комментированное чтение

и анализ стихотворений

- анализ языковых средств

- обмен впечатлениями

 

- выучить наизусть фрагмент стихотворения

 

- рифма

- ритм

- неологизм

- аллитерация

- ассонанс

 

 

 

45

 

Краткие сведения

о  Н.А. Тэффи. Темы творчества. «Свои и чужие».

 

-  знакомство со страницами жизни

и творчества  писателя

- беседа и комментарий  на основе прочитанного

- анализ языковых средств

- обмен впечатлениями

 

- выписать 2—3 афоризма на тему «Смех», объяснить их значение.

 

 

- сатира

- юмор

- ирония

- литературный анекдот

 

 

 

 

 

46

 

 

Краткие сведения о М.М. Зощенко. Художественное своеобразие  рассказов. М.М. Зощенко «Обезьяний язык».

 

 

-  знакомство со страницами жизни

и творчества  писателя

- беседа и комментарий  на основе прочитанного

- анализ языковых средств

- обмен впечатлениями

- беседа и комментарий  на основе прочитанного

- анализ языковых средств

- обмен впечатлениями

- анализ эпизодов

 

 - характеристика героев

- словесное рисование

- письменный отзыв             об эпизоде

-   презентация и

индивидуальные сообщения

- творческая работа

- выразительное чтение

 

- фельетон

- градация

- сказ

- сатира

- ирония

 

 

 

- юмор

- жанр

- тема

- афоризм

 

 

 

 

47

 

Краткие сведения о Н.А. Заболоцком. Темы лирики

1940-1950-х годов. «Я не ищу гармонии в природе...». «Некрасивая девочка», «Старая актриса».

 

-  слово о поэте 

- чтение стихотворения                                                                     -  анализ, работа с лексикой

 и выразительными средствами   

 - творческая работа

- обмен впечатлениями

 

-  презентация и

индивидуальные сообщения

-  чтение наизусть

- анализ лирического произведения по плану

 

- тема стихотворения.

 

- глагольная метафора

 

-  метафорический эпитет

 

- портрет

 

 

 

 

 

48

 

М.В. Исаковский. Основные вехи биографии поэта. Стихотворение «Катюша».

 

-  знакомство со страницами жизни                 и творчества  поэта

- комментированное чтение                           - работа с лексикой

- беседа по вопросам

 

-  чтение наизусть

- анализ лирического произведения по плану

 

 

- лирическая песня

 

- поэтика

 

- риторическое обращение

 

- стилизация

 

- устная народная поэзия

 

- тема стихотворения.

 

 

 

 

 

 

49

 

М.В. Исаковский.  «Враги сожгли родную хату...».

-   чтение стихотворения                                                                     -  анализ, работа с лексикой

и выразительными средствами   

 - творческая работа

- обмен впечатлениями

 

-  чтение наизусть

- анализ лирического произведения по плану

 

 

 

 

 

50

 

 

Анализ стихотворения

М.В. Исаковского «Три ровесницы».

 

- беседа  с  комментированным  чтением  произведения

- анализ языковых средств

- обмен впечатлениями

- ответы  на  вопросы  учебника

 

-  чтение наизусть

- анализ лирического произведения по плану

 

 

 

 

51

 

А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта.

 «За далью – даль».

 

 

-  знакомство со страницами жизни                     и творчества  поэта                    

 - чтение и анализ  поэмы                                       - работа с лексикой  и выразительными средствами

- обмен впечатлениями

- беседа по вопросам

 

- презентация и

индивидуальные сообщения

- анализ лирического произведения по плану

 

 

- дорога и путешествие в эпосе

А.Т. Твардовского

 

 

- тема

 

 

- художественная идея

 

 

- лирический герой

 

 

-  авторская позиция

 

 

 

 

 

52

 

 Художественное своеобразие поэмы «За далью – даль».  Россия на станицах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художе­ственное своеобразие изученных глав.

 

 

- беседа  и комментарий на основе прочитанного

- чтение и анализ эпизодов

- анализ языковых средств

- словесное рисование

 

- наизусть отрывок 

из   поэмы  «За далью – даль»

 

 

 

 

53

 

Краткие сведения о

В.П. Астафьеве. «Последний поклон». Тема человека и истории в произведении.

 

-  знакомство со страницами жизни

 и творчества  писателя

- беседа по вопросам

- определение  основной

сюжетной  линии  и  идеи произведения

- анализ эпизодов

 

- пересказ и анализ эпизодов

- отзыв на эпизод

 

 

- композиция

 

- образ

 

- сюжет

 

 

 

 

 

 

54

 

 

 

 

Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Образ рассказчика.

 

- беседа и комментарий  на основе прочитанного

- чтение и анализ эпизодов

 - определение ключевых мотивов

    произведения

 - работа над образами

-  цитатный план статьи «Уроки доброты»

- выписать из текста фразы, воссоздающие образ послевоенного времени.

- художественный

 пересказ эпизодов с посылкой и приглашением к обеду

 

 

 

55

Сочинение-эссе по рассказу «Фотография, на которой меня нет» на самостоятельно сформулированную тему.

- комментарий по написанию сочинения-эссе

- рекомендации по формулировке темы

 

 

 

 

 

 

 

56

 

Краткие сведения

о  В.Г. Распутине.

XX век на страницах прозы В.Г. Распутина.

-  знакомство со страницами жизни

 и творчества  писателя

- лекция-беседа о прозе  В.Г. Распутина

 

- письменный анализ эпизода

- словесное рисование

- ответы на вопросы

 

 

 

 

57

 

Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

 

 

 

- беседа и комментарий  на основе прочитанного

- чтение и анализ эпизодов

 - определение ключевых мотивов

    произведения

 - работа над образами

 

- презентация и

индивидуальные сообщения

- сочинение

- ответы на вопросы

 

- рассказ

 

- конфликт

 

- сюжет

 

- портрет

 

- эпизод

 

- художественная идея

 

 

 

 

 

58

 

Центральный конфликт и основные образы повество­вания. Взгляд  автора на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного.

- беседа по вопросам

- комментированное чтение

и анализ эпизодов

- определение  темы  и  идеи

- характеристика героев

 

- словесное рисование

- ответы на вопросы

- эссе

- характеристика героев

 

59

 

Контрольное сочинению №5 по творчеству В.Г.Распутина.

 

- обсуждение тем сочинений

- работа над  структурой сочинения

- составление тезисного плана

 

-  контрольное сочинение

 

 

 

 

 

 

60

 

Внеклассное чтение.

«Этих дней не смолкнет слава». Чтение и восприятие произведений о Родине, победе.

- музыкально-литературная композиция

- восприятие и анализ произведений               о  Родине, победе

 

- чтение наизусть

 

поэтический образ

 

 

 

 

61

Проза писателей 20 века.

В.П. Астафьев «Ангел-хранитель», В.Шукшин «Гринька Малюгин», В.Тендряков «Весенние перевёртыши».

- представление  группами

учащихся произведений писателей

- обсуждение   проблематики

произведений

-  характеристика героев

 

- художественный пересказ

- оценка ответов на вопросы в ходе беседы

 

 

 

 

                                                           Из  зарубежной литературы  ( 3 часа)

 

 

62

 

 

 

 

 

У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта».

-  знакомство со страницами жизни               и творчества  драматурга

- беседа о жанре произведения

- чтение по ролям (трактовка персонажей)

- беседа по вопросам

 

- индивидуальные сообщения

- словесное рисование

- чтение наизусть

 

- прототип

 

- творческая история

 

 

 

 

63

 

 

Проблематика трагедии.

Герои трагедии как символ  верной и чистой любви

 

- просмотр фрагментов

 художественного фильма

- беседа по вопросам

- комментированное чтение

и анализ эпизодов

-  характеристика героев

 

- выразительное чтение

- ответы на вопросы

 

 

 

- трагедия

 

 

 

 

 

64

 

 

 

 

Краткие сведения

О  М. Сервантесе.

Роман «Дон Кихот»: основная проблематика  и художест-венная идея. Образ Дон Кихота.  Позиция писателя.

знакомство со страницами жизни и творчества  писателя

- беседа по вопросам

- определение  основной

сюжетной  линии  и  идеи

 произведения

- анализ эпизодов

- комментированное чтение

и анализ эпизодов

-  характеристика героев

 

- художественный пересказ

- оценка ответов на вопросы в ходе беседы

- письменный отзыв

на произведение

 

- рыцарский роман

 

 

- пародия

 

 

 

 

Заключительные уроки   (4 часа)

65

Контрольная тестовая работа №2.

 

- выполнение тестовых заданий

 

- контрольная работа

 

 

 

 

 

66

 

Защита  творческих проектов.

- защита творческих

 проектов

 

- творческий проект

 

 

 

 

67

Читательская конференция. Поэтические и прозаические  опыты учащихся.

- знакомство с поэтическими  и прозаическими  опытами учащихся.

 

- поэтические и прозаические  опыты учащихся.

 

 

 

 

68

 

Встреча с

литературными героями.

- беседа по вопросам

- викторина

-инсценировка

- художественное чтение

 

- викторина

-инсценировка

- художественное чтение

 

 

 

сюжет

 

герой

 

проблематика

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Я. КУПАЛА . Основные биографические сведения

Я. КУПАЛА . Основные биографические сведения

Исторические песни XVII века

Исторические песни XVII века

Г.Р. Державин — поэт и государственный деятель

Г.Р. Державин — поэт и государственный деятель

Лизы - заполнение таблицы - обсуждение тем сочинений - работа над структурой сочинения - сравнительная характеристика героев - сочинение-миниатюра

Лизы - заполнение таблицы - обсуждение тем сочинений - работа над структурой сочинения - сравнительная характеристика героев - сочинение-миниатюра

Основные темы, мотивы лирики

Основные темы, мотивы лирики

Капитанская дочка». Историческая основа и творческая история романа

Капитанская дочка». Историческая основа и творческая история романа

М.Ю. Лермонтов . Кавказ в жизни и творчестве

М.Ю. Лермонтов . Кавказ в жизни и творчестве

Сборный город всей темной стороны»

Сборный город всей темной стороны»

Речь как средство создания образов героев комедии

Речь как средство создания образов героев комедии

Подготовка к контрольному сочинению №3 по повести

Подготовка к контрольному сочинению №3 по повести

Снегурочке, Яриле, Елене

Снегурочке, Яриле, Елене

Подготовка к контрольному сочинению №4 по творчеству

Подготовка к контрольному сочинению №4 по творчеству

В. В. Маяковский . Краткие сведения о поэте

В. В. Маяковский . Краткие сведения о поэте

М.В. Исаковский . Основные вехи биографии поэта

М.В. Исаковский . Основные вехи биографии поэта

Художественное своеобразие поэмы «За далью – даль»

Художественное своеобразие поэмы «За далью – даль»

Краткие сведения о В.Г. Распутине

Краткие сведения о В.Г. Распутине

Из зарубежной литературы ( 3 часа) 62

Из зарубежной литературы ( 3 часа) 62

Защита творческих проектов. - защита творческих проектов - творческий проект 67

Защита творческих проектов. - защита творческих проектов - творческий проект 67
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021