КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
|||||||||
№ п/п
|
Тема урока |
Организация учебной деятельности |
Формы контроля |
Теоретические понятия |
Дата проведения
|
||||
План |
Факт |
||||||||
Темы, не пройденные в 7 классе (2 часа) |
|||||||||
1 |
У. ШЕКСПИР. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум...». МАЦУО БАСЁ. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой. Р. БЁРНС . Краткие сведения об авторе. «Джон Ячменное Зерно». Р.Л. СТИВЕНСОН. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ». |
- знакомство со страницами жизни и творчества поэта - чтение и анализ сонетов - работа с лексикой и выразительными средствами
|
- индивидуальные сообщения - анализ эпизодов - ответы на вопросы
|
- сонет - хокку - лиро-эпическая песня - баллада - аллегория приключенческая литера литература |
|
|
|||
2 |
А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ . Краткие сведения о писателе. Сказка «Маленький принц». Основные события и позиция автора. Р.БРЕДБЕРИ. Рассказ «Все лето в один день». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем. Я. КУПАЛА . Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?». |
- беседа по вопросам - анализ эпизодов - исследовательская работа с текстом - выявление художественных особенностей произведения - характеристика образов |
- пересказ от другого лица - рисунки учащихся к рассказу
|
- позиция автора - фантастика - поэтический образ
|
|
|
|||
Введение (1 час)
|
|||||||||
3 |
Художественная литература и история. |
- беседа по содержанию курса и учебника - обмен впечатлениями о прочитанном летом - повторение материала о жанровом своеобразии и литературных родах |
- устное высказывание - ответы на вопросы на стр.4-5 |
- творческий процесс - афоризм - историзм - жанры и роды литературы. |
|
|
|||
Из устного народного творчества (3 часа) |
|||||||||
4 |
Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне». |
- сообщения и презентация учащихся по теме «Исторические песни XVI века» - беседа о событиях эпохи Ивана Грозного - исследовательская работа с текстом - работа с иллюстрацией учебника, репродукцией картины И.Е. Репина |
- сообщения о событиях эпохи Ивана Грозного - рассказ по тезисному плану - ответы на вопросы |
- песня как жанр фольклора
- историческая песня
- отличие исторической песни от былины и летописи
- песня-плач
- солдатские песни
- параллелизм - постоянные эпитеты |
|
|
|||
5 |
Исторические песни XVII века. «Плач Ксении» «Возвращение Филарета». Исторические песни XVIII века. Песни о Степане Разине. |
- презентация об исторических песнях XVII века - обмен впечатлениями - анализ художественного строя, ритма, поэтики песен - беседа символическом значении образов песен |
- заполнить сравни-тельную таблицу по материалам статьи - выписать из текста гиперболы, повторы - письменный отзыв о герое |
|
|
||||
Из древнерусской литературы ( 3 часа) |
|||||||||
6 |
Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского» (анализ отдельных глав). |
- презентации по теме - запись определений - сообщение о картине М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» - историческая справка о Куликовской битве, Сергии Радонежском и Дмитрии Донском - комментированное чтение - беседа с элементами анализа - рассматривание иллюстраций и составление устного рассказа |
- проверка и оценка сообщений учащихся, выборочных пересказов - оценка ответов на вопросы в процессе комментированного чтения
|
- житийная литература
- летописный свод.
- житие как жанр древнерусской литературы
- слово как жанр древнерусской литературы
- авторская позиция
- тропы
- фигуры |
|
|
|||
7 |
«Слово о погибели Русской земли…». Подвиг во имя Руси. «Житие Александра Невского». |
- сообщения учащихся о церкви Покрова на Нерли, нашествии Батыя. - комментированное чтение - исследовательская работа с текстом - беседа по вопросам - беседа-лекция об исторических событиях, связанных с Александром Невским - комментированное чтение - беседа по вопросам - просмотр эпизодов фильма «Александр Невский»
|
- сообщения по теме урока - проверка и оценка сообщений , выборочных пересказов - анализ личности князя Александра Невского по тексту «Жития» и картине К.Васильевой «Александр Невский» сочинение-размышление «Кто он – сын земли Русской» |
|
|
||||
Из русской литературы XVIII века (3 часа) |
|||||||||
8 |
Г.Р. Державин — поэт и государственный деятель. Основные мотивы лирики. Ода «Вельможа». Тема поэта и поэзии в творчестве поэта. Стихотворение «Памятник».
|
- знакомство с презентацией биографии - выразительное чтение стихов - определение ключевых мотивов произведения - лексическая работа - языковой анализ - лекция- беседа - комментированное чтение - исследовательская работа с текстом - словарная работа
|
- проверка и оценка сообщений учащихся - развернутый ответ на вопросы - анализ лирического произведения - чтение наизусть стихотворения Г.Р.Державина - оценка домашнего задания - проверка сравнитель-ной таблицы
|
- классицизм
- ода
- авторская позиция |
|
|
|||
9 |
Сентиментализм как литературное направление. Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Повесть «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика повести.
|
- чтение статьи учебника и составление развернутого плана - беседа по вопросам - знакомство со страницами жизни и творчества писателя - исследовательская работа с текстом и оформление результатов исследования в виде таблиц - анализ эпизодов повести; работа с репродукциями картин художников
|
- таблиц «Основные особенности классицизма и сентиментализма» по материалам статьи учебника. - сообщения по теме урока - оценка домашнего задания - пересказ эпизодов - тестирование - развернутый ответ на вопросы
|
- сентиментализм как литературное направление
- сентиментализм и классицизм
- жанр сентиментальной повести |
|
|
|||
10
|
Новый тип героя в произведении. Образ Лизы. Сочинение-миниатюра на тему «Мое прочтение повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
|
- работа над проблемными вопросами - аналитическая беседа - характеристика Лизы - заполнение таблицы - обсуждение тем сочинений - работа над структурой сочинения
|
- сравнительная характеристика героев - сочинение-миниатюра |
|
|
||||
Из русской литературы XIX века (30 часов) |
|||||||||
11 |
Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм. В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь». |
- работа со статьями учебника - презентация биографии поэтов - составление сравнительной таблицы - чтение наизусть и анализ стихотворений - определение ключевых мотивов произведений - комментированное чтение баллады - беседа по вопросам - составление таблицы - анализ языковых средств |
- чтение наизусть - презентация - устное высказывание - развернутый ответ на вопросы - анализ лирического произведения
|
- романтизм как литературное направление
- философская лирика
- элегия
- манифест
- оксюморон
- анафора
- баллада
- дума |
|
|
|||
12
|
В.А. Жуковский. Анализ стихотворений «Море», «Невыразимое». |
- исследовательская работа с текстами - обмен впечатлениями - анализ языковых средств |
- словесное рисование - развернутый ответ на вопросы - анализ лирического произведения |
|
|
||||
13
|
К. Ф. Рылеев. « Иван Сусанин», «Смерть Ермака». |
- презентация биографии поэта - историческая справка - комментированное чтение произведений - беседа по вопросам - характеристика героев - анализ языковых средств |
- чтение наизусть - анализ стихотворений
|
|
|
||||
14 |
Основные темы, мотивы лирики К.Н. Батюшкова, Е.А. Баратынского, А.А. Дельвига, Н.М.Языкова, Д.В.Давыдова, Ф.И.Тютчева.
|
- исследовательская работа с текстами - лексическая работа - работа с репродукциями картин художников - работа над составлением сравнительного анализа произведений поэтов на одну тему - обмен впечатлениями - анализ языковых средств |
- письменный анализ двух стихотворений по выбору по плану - чтение наизусть
|
- баллада
- элегия
- дума
- послание
- песня
- поэтическая интонация
- тема
- мотив
- «легкая» поэзия
|
|
|
|||
15
|
Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. Анализ стихотворений «И.И. Пущину», «19 октября». А.С.Пушкин. "Бесы". "Песни о Стеньке Разине". |
- презентация биографии - лекция- беседа - комментированное чтение стихов сообщения учащихся - подготовка вопросов к анализу стихотворений - выявление настроения стихотворений - исследовательская работа с текстами - комментированное чтение - словарная работа - анализ языковых средств
|
- проверка и оценка сообщений учащихся - развернутый ответ на вопросы - анализ лирического произведения - словесное рисование - анализ стихотворения - чтение наизусть |
|
|
||||
16 |
«Маленькие трагедии» (обзор). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по предва-рительно составленному плану. |
- выступления учащихся с характеристикой и анализом одного произведения из цикла по предварительно составленному плану |
- характеристика тематики и системы образов по предварительно составленному плану |
- трагедия |
|
|
|||
17 |
«Капитанская дочка». Историческая основа и творческая история романа. Тема семейной чести в романе. Порядки в Белогорской крепости. Петр Гринев в испытаниях любовью и «дружбой».
|
- историческая справка - беседа по вопросам - обсуждение эпиграфа повести - чтение и обсуждение статьи учебника - исследовательская работа с текстом - составление цитатного плана главы повести - художественный пересказ - беседа по вопросам - заполнение таблицы - характеристика персонажей - анализ эпизодов |
- развернутый ответ на вопросы - анализ эпизода - характеристика героев - цитатный план главы «Поединок» и художест-венный пересказ главы. - выписать из текста детали, воссоздающие облик Белогорской крепости - рассказ о Швабрине |
- исторический роман. |
|
|
|||
18 |
Изображение народной войны и ее вождя. Образ Пугачева. Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих перемен». Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.
|
- чтение по ролям - работа с иллюстрациями - пересказ и анализ эпизодов - составление тезисного и сложного планов эпизодов повести - беседа по вопросам - характеристика Пугачева - работа с текстом - анализ эпизодов - беседа по содержанию повести - выявление основных нравственных проблем - характеристика жанровых особенностей - беседа по содержанию - характеристика Маши - заполнение таблицы |
- развернутый ответ на вопросы - чтение наизусть калмыцкой сказки - характеристика героев - развернутый ответ на вопросы - анализ эпизода - характеристика героев - индивидуальные сообщения - ответы на вопросы - словесное рисование |
|
|
|
|||
19, 20
|
Подготовка к контрольному сочинению №1 по творчеству А.С. Пушкина. Контрольное сочинение №1 по творчеству А.С. Пушкина. |
- обсуждение тем сочинений - работа над структурой сочинения |
- контрольное сочинение |
|
|
||||
21 |
М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри». Основные мотивы произведения. Особенности композиции поэмы. Смысл эпиграфа к произведению. |
- знакомство со страницами жизни и творчества поэта - беседа по содержанию поэмы - обмен впечатлениями - определение ключевых мотивов произведения - обсуждение композиции произведения - чтение эпизодов и анализ поэмы - характеристика героя |
- индивидуальные сообщения - анализ эпизода - словесное рисование - цитатный план поэмы - нарисовать обложку к произведению
|
- лиро-эпическая поэма
- сюжет и фабула в поэме
- роль вступления лирического монолога романтическое движение
поэтический синтаксис (риторические фигуры).
- романтические традиции
- обращения - восклицания |
|
|
|||
22 |
Художественная идея поэмы и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).
|
- чтение и анализ эпизодов - выявление авторской позиции - словесное рисование - пересказ и анализ эпизодов - подбор цитат для характеристики персонажа - чтение статьи учебника |
- словесное рисование - анализ поэмы - наизусть фрагмент поэмы - составление характеристики Мцыри (письменно) - чтение наизусть фрагмента поэмы |
|
|
||||
23 |
Контрольная тестовая работа №1. |
- выполнение тестовых заданий |
- контрольная тестовая работа |
|
|
||||
24
|
Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творчес-кая и сценическая история пьесы. Знакомство с афишей комедии. |
- знакомство со страницами жизни и творчества писателя - презентация «А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь» - знакомство с творческой и сценической историей пьесы. - обсуждение афиши - обмен впечатлениями |
- индивидуальные сообщения - развернутый ответ на вопросы - сообщение «Первое представление комедии «Ревизор» |
- драма как род литературы
- своеобразие драматических произведений
- комедия
- юмор
- сатира
- «говорящие» фамилии
- реплика
- ремарки
- гротеск
- гипербола
- фантастический элемент как прием создания комической ситуации
|
|
|
|||
25
|
«Сборный город всей темной стороны» Анализ первого действия.
|
- исследовательская работа с текстом - составление таблицы о чиновниках - анализ эпизодов - беседа
|
- заполнить наиболее показательными цитатами таблицу «Сборный город всей темной стороны». - сообщение о реальных событиях, нашедших отражение в комедии |
|
|
||||
26
|
Растерянный Хлестаков и испуганный городничий. Приемы создания комической ситуации. Анализ второго действия. |
- выразительное чтение по ролям - художественный пересказ - исследовательская работа с текстом - беседа - инсценирование |
- пересказ и анализ эпизодов - словесное рисование - ответы на вопросы по произведению |
|
|
||||
27 |
Хлестаков - «вельможа» и «значительное лицо». Анализ третьего действия. |
- анализ эпизодов - составление таблицы - исследовательская работа с текстом - чтение по ролям |
- ответы на вопросы - письменный отзыв о произведении |
|
|
||||
28 |
Дары города. Разоблачение пороков чиновничества Анализ четвертого действия. |
- пересказ сцен с купцами, слесаршей, унтер-офицершей. - характеристика чиновников - заполнение таблицы - беседа - чтение по ролям |
- индивидуальные сообщения :объяснить смысл фамилии Хлестакова
|
|
|
||||
29 |
Художественная идея комедии. Анализ пятого действия. |
- комментированное чтение - беседа на основе прочитанного - определение роли диалога - ролевое чтение - выявление авторской позиции |
- написать новеллу «Звездный час Ивана Александровича Хлестакова».
|
- комический рассказ |
|
|
|||
30 |
Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Н. В. Гоголя. Подготовка к контрольному сочинению №2 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
|
- составление словаря комедии - чтение и анализ сцен и диалогов - чтение по ролям с элементами инсценирования - составление речевой характеристики героев - обсуждение тем сочинений - работа над структурой сочинения - составление тезисного плана
|
- устное высказывание - письменный ответ на вопрос по произведению - контрольное сочинение
|
- реплика
- интонация
- комедия
- юмор
- сатира |
|
|
|||
31
|
И.С. Тургенев. Основные вехи биографии И.С. Тургенева.. Произведения писателя о любви. Повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.
|
- знакомство со страницами жизни и творчества поэта - обзор-лекция с презентацией о произведениях писателя о любви - обмен впечатлениями - беседа по повести «Ася» - анализ вопросов домашнего задания - аналитическая беседа - работа над композицией - комментированное чтение |
- индивидуальные сообщения - развернутый ответ на вопросы - составление рассказа очевидца - анализ эпизодов
|
- лирическая повесть
- прообраз
- прототип
- композиция
- фабула
- портрет
- пейзаж
- символ
- метафора - портрет
- символ
|
|
|
|||
32
|
Господин N. N. и Гагин. Образ природы.Тема рока в повести. Образ Аси. Цельность характера героини. |
- беседа по вопросам - определение функции образов - анализ авторского отношения к героям - комментированное чтение - беседа на основе прочитанного - определение роли диалога - характеристика героев - выявление авторской позиции - ответы на вопросы |
- письменный отзыв о герое - выписать из текста фрагменты, воссоздающие картины природы - ответы на вопросы - цитатный портрет Аси - художественный пересказ 8 главы
|
|
|
||||
33
|
Подготовка к контрольному сочинению №3 по повести И.С. Тургенева «Ася». |
- обсуждение тем сочинений - работа над структурой сочинения - составление тезисного плана |
- контрольное сочинение |
|
|
||||
34
|
Н.А. Некрасов. Основные вехи биографии. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...». Человек и природа в стихотворении Н.А. Некрасова «Зеленый шум».
|
- знакомство со страницами жизни и творчества поэта - комментированное чтение - беседа на основе прочитанного - обмен впечатлениями - анализ языковых средств - определение темы и идеи произведения - выявление авторской позиции |
- презентация и индивидуальные сообщения - анализ лирического произведения по плану - чтение наизусть
|
- песня - олицетворение - риторические - восклицания - фольклорные приемы в поэзии - народность - эпитет - бессоюзие - рефрен |
|
|
|||
35 |
А.А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта. |
- знакомство со страницами жизни и творчества поэта - комментированное чтение - беседа на основе прочитанного - определение темы и идеи произведения - обмен впечатлениями - выявление авторской позиции - анализ языковых средств |
- словесное рисование - анализ стихотворений по плану - чтение наизусть |
- стих - строфа - инверсия |
|
|
|||
36 |
Краткие сведения об А. Н. Островском. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь произведения с мифологическими и сказочными традициями. Элементы фольклора в сказке. Особенности конфликта пьесы-сказки. Образ Снегурочки.
|
- знакомство со страницами жизни и творчества драматурга - комментированное чтение - беседа по вопросам - обсуждение проблематики произведения и своеобразия сюжета - беседа по содержанию рассказа - определение ключевых мотивов произведения - анализ эпизодов - характеристика героев - беседа по содержанию произведения - анализ эпизодов - литературоведческий анализ - анализ художественных средств и приемов создания образов - заполнение таблицы |
- презентация и индивидуальные сообщения - анализ эпизодов - словесное рисование - сообщение о Снегурочке, Яриле, Елене Прекрасной, Берендеевой поляне, народных песнях - письменный отзыв на эпизод - характеристика Снегурочки
|
- драма
- конфликт
композиция
лирическая песня
эпическая песня
- пролог
|
|
|
|||
37 |
Л. Н. Толстой. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести). Отражение становления личности в борьбе против жестокости и произвола. |
- знакомство со страницами жизни и творчества писателя - комментированное чтение - беседа по вопросам - анализ авторского отношения к героям |
- презентация и индивидуальные сообщения - устные высказывания - творческая работа |
- автобиографическая проза
|
|
|
|||
38 |
Л. Н. Толстой «После бала». История создания. Анализ первой части рассказа. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. Анализ второй части рассказа. |
- беседа и комментарий на основе прочитанного - чтение и анализ эпизодов - определение ключевых мотивов произведения - работа над образами
|
- художественный пересказ - ответы на вопросы - анализ эпизодов - развернутый ответ на вопросы - заполнение таблицы «Полковник и наказываемый» - выписать из рассказа цитаты, передающие наиболее значимые детали эпизодов
|
- рассказ
- композиция
- фабула
|
|
|
|||
39, 40 |
Подготовка к контрольному сочинению №4 по творчеству Л.Н.Толстого. Контрольное сочинение №4 по творчеству Л.Н.Толстого. |
- обсуждение тем сочинений - работа над структурой сочинения |
- контрольное сочинение |
|
|
|
|||
Из русской литературы XX века (21 часа) |
|||||||||
41 |
М. Горький. Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького. «Песня о Соколе». |
- знакомство со страницами жизни и творчества писателя - беседа и комментарий на основе прочитанного -чтение и анализ эпизодов - анализ художественных средств и приемов |
- презентация и индивидуальные сообщения - устные высказывания - анализ эпизодов - письменный ответ на вопрос |
- романтизм
- образ- символ |
|
|
|||
42 |
Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.
|
- анализ вопросов домашнего задания - беседа по вопросам - выявление сюжетных линий и проблематики рассказа - определение ключевых мотивов произведения - беседа по вопросам - анализ авторского отношения к героям |
- беседа по вопросам учебника - сопоставительная характеристика героев; - выписать из текста рассказа цитаты-размышления Макара Чудры о человеке, смысле его жизни, труде, вере, заполнив таблицу |
- рассказ
- легенда
- рассказчик
|
|
|
|||
43 |
М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал. |
- беседа и комментарий на основе прочитанного - анализ языковых средств - обмен впечатлениями |
- устное высказывание - рассказ о литературном герое по плану
|
|
|
|
|||
44 |
В. В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». |
- знакомство со страницами жизни и творчества поэта - комментированное чтение и анализ стихотворений - анализ языковых средств - обмен впечатлениями |
- выучить наизусть фрагмент стихотворения |
- рифма - ритм - неологизм - аллитерация - ассонанс |
|
|
|||
45 |
Краткие сведения о Н.А. Тэффи. Темы творчества. «Свои и чужие». |
- знакомство со страницами жизни и творчества писателя - беседа и комментарий на основе прочитанного - анализ языковых средств - обмен впечатлениями |
- выписать 2—3 афоризма на тему «Смех», объяснить их значение.
|
- сатира - юмор - ирония - литературный анекдот |
|
|
|||
46
|
Краткие сведения о М.М. Зощенко. Художественное своеобразие рассказов. М.М. Зощенко «Обезьяний язык».
|
- знакомство со страницами жизни и творчества писателя - беседа и комментарий на основе прочитанного - анализ языковых средств - обмен впечатлениями - беседа и комментарий на основе прочитанного - анализ языковых средств - обмен впечатлениями - анализ эпизодов |
- характеристика героев - словесное рисование - письменный отзыв об эпизоде - презентация и индивидуальные сообщения - творческая работа - выразительное чтение |
- фельетон - градация - сказ - сатира - ирония
- юмор - жанр - тема - афоризм
|
|
|
|||
47 |
Краткие сведения о Н.А. Заболоцком. Темы лирики 1940-1950-х годов. «Я не ищу гармонии в природе...». «Некрасивая девочка», «Старая актриса». |
- слово о поэте - чтение стихотворения - анализ, работа с лексикой и выразительными средствами - творческая работа - обмен впечатлениями |
- презентация и индивидуальные сообщения - чтение наизусть - анализ лирического произведения по плану |
- тема стихотворения.
- глагольная метафора
- метафорический эпитет
- портрет |
|
|
|||
48 |
М.В. Исаковский. Основные вехи биографии поэта. Стихотворение «Катюша». |
- знакомство со страницами жизни и творчества поэта - комментированное чтение - работа с лексикой - беседа по вопросам |
- чтение наизусть - анализ лирического произведения по плану
|
- лирическая песня
- поэтика
- риторическое обращение
- стилизация
- устная народная поэзия
- тема стихотворения.
|
|
|
|||
49 |
М.В. Исаковский. «Враги сожгли родную хату...». |
- чтение стихотворения - анализ, работа с лексикой и выразительными средствами - творческая работа - обмен впечатлениями |
- чтение наизусть - анализ лирического произведения по плану |
|
|
||||
50
|
Анализ стихотворения М.В. Исаковского «Три ровесницы».
|
- беседа с комментированным чтением произведения - анализ языковых средств - обмен впечатлениями - ответы на вопросы учебника |
- чтение наизусть - анализ лирического произведения по плану
|
|
|
||||
51 |
А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль».
|
- знакомство со страницами жизни и творчества поэта - чтение и анализ поэмы - работа с лексикой и выразительными средствами - обмен впечатлениями - беседа по вопросам |
- презентация и индивидуальные сообщения - анализ лирического произведения по плану
|
- дорога и путешествие в эпосе А.Т. Твардовского
- тема
- художественная идея
- лирический герой
- авторская позиция |
|
|
|||
52 |
Художественное своеобразие поэмы «За далью – даль». Россия на станицах поэмы. Ответственность художника перед страной — один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.
|
- беседа и комментарий на основе прочитанного - чтение и анализ эпизодов - анализ языковых средств - словесное рисование |
- наизусть отрывок из поэмы «За далью – даль»
|
|
|
||||
53 |
Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон». Тема человека и истории в произведении. |
- знакомство со страницами жизни и творчества писателя - беседа по вопросам - определение основной сюжетной линии и идеи произведения - анализ эпизодов |
- пересказ и анализ эпизодов - отзыв на эпизод
|
- композиция
- образ
- сюжет
|
|
|
|||
54
|
Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Образ рассказчика. |
- беседа и комментарий на основе прочитанного - чтение и анализ эпизодов - определение ключевых мотивов произведения - работа над образами |
- цитатный план статьи «Уроки доброты» - выписать из текста фразы, воссоздающие образ послевоенного времени. - художественный пересказ эпизодов с посылкой и приглашением к обеду |
|
|
||||
55 |
Сочинение-эссе по рассказу «Фотография, на которой меня нет» на самостоятельно сформулированную тему. |
- комментарий по написанию сочинения-эссе - рекомендации по формулировке темы |
|
|
|
|
|||
56 |
Краткие сведения о В.Г. Распутине. XX век на страницах прозы В.Г. Распутина. |
- знакомство со страницами жизни и творчества писателя - лекция-беседа о прозе В.Г. Распутина |
- письменный анализ эпизода - словесное рисование - ответы на вопросы |
|
|
|
|||
57 |
Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».
|
- беседа и комментарий на основе прочитанного - чтение и анализ эпизодов - определение ключевых мотивов произведения - работа над образами |
- презентация и индивидуальные сообщения - сочинение - ответы на вопросы |
- рассказ
- конфликт
- сюжет
- портрет
- эпизод
- художественная идея |
|
|
|||
58 |
Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд автора на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. |
- беседа по вопросам - комментированное чтение и анализ эпизодов - определение темы и идеи - характеристика героев
|
- словесное рисование - ответы на вопросы - эссе - характеристика героев |
||||||
59 |
Контрольное сочинению №5 по творчеству В.Г.Распутина. |
- обсуждение тем сочинений - работа над структурой сочинения - составление тезисного плана |
- контрольное сочинение |
|
|
|
|||
60 |
Внеклассное чтение. «Этих дней не смолкнет слава». Чтение и восприятие произведений о Родине, победе. |
- музыкально-литературная композиция - восприятие и анализ произведений о Родине, победе |
- чтение наизусть |
поэтический образ
|
|
|
|||
61 |
Проза писателей 20 века. В.П. Астафьев «Ангел-хранитель», В.Шукшин «Гринька Малюгин», В.Тендряков «Весенние перевёртыши». |
- представление группами учащихся произведений писателей - обсуждение проблематики произведений - характеристика героев |
- художественный пересказ - оценка ответов на вопросы в ходе беседы |
|
|
|
|||
Из зарубежной литературы ( 3 часа)
|
|||||||||
62
|
У. Шекспир. Краткие сведения о писателе. Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта». |
- знакомство со страницами жизни и творчества драматурга - беседа о жанре произведения - чтение по ролям (трактовка персонажей) - беседа по вопросам |
- индивидуальные сообщения - словесное рисование - чтение наизусть |
- прототип
- творческая история |
|
|
|||
63
|
Проблематика трагедии. Герои трагедии как символ верной и чистой любви
|
- просмотр фрагментов художественного фильма - беседа по вопросам - комментированное чтение и анализ эпизодов - характеристика героев |
- выразительное чтение - ответы на вопросы
|
- трагедия |
|
|
|||
64
|
Краткие сведения О М. Сервантесе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художест-венная идея. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. |
знакомство со страницами жизни и творчества писателя - беседа по вопросам - определение основной сюжетной линии и идеи произведения - анализ эпизодов - комментированное чтение и анализ эпизодов - характеристика героев |
- художественный пересказ - оценка ответов на вопросы в ходе беседы - письменный отзыв на произведение |
- рыцарский роман
- пародия |
|
|
|||
Заключительные уроки (4 часа) |
|||||||||
65 |
Контрольная тестовая работа №2. |
- выполнение тестовых заданий |
- контрольная работа |
|
|
|
|||
66 |
Защита творческих проектов. |
- защита творческих проектов |
- творческий проект |
|
|
|
|||
67 |
Читательская конференция. Поэтические и прозаические опыты учащихся. |
- знакомство с поэтическими и прозаическими опытами учащихся. |
- поэтические и прозаические опыты учащихся. |
|
|
|
|||
68 |
Встреча с литературными героями. |
- беседа по вопросам - викторина -инсценировка - художественное чтение |
- викторина -инсценировка - художественное чтение
|
сюжет
герой
проблематика |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.