Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе

Оценка 4.7
docx
24.03.2021
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Календарное.docx

Календарно – тематическое планирование по литературе

6 класс

№ п/п

№ урока темы

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Примечание

1.      Введение (1 час)

1

1

 

 

Писатели – создатели, хранители и любители книги

 

2.      Устное народное творчество (3 часа)

2

1

 

 

Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни.

 

3

2

 

 

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость.

 

4

3

 

 

Р/Р Письменный ответ на проблемный вопрос

 

3.      Из древнерусской литературы (1 час)

5

1

 

 

«Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических  событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости).

 

4.      Из литературы 18 века (3 часа)

6

1

 

 

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства.

 

7

2

 

 

И.А.Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага»

 

8

3

 

 

«Ларчик», «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока» непонимающего истинного искусства.

 

5.      Из русской литературы 19 века (30 часов)

9

1

 

 

Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта. «И.И. Пущину» «Чувства добрые» в лирике Пушкина.

 

10

2

 

 

«Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции.

 

11

3

 

 

Вн.чт. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль Антитезы.

 

12

4

 

 

«Выстрел». Мастерство композиции: три выстрела и три рассказа о них.

 

13

5

 

 

О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства .Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

 

14

6

 

 

Протест   Владимира   Дубровского   против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.  

 

15

7

 

 

Р/Р Анализ эпизода «Пожар  в Кистиневке»

 

16

8

 

 

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

 

17

9

 

 

Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения №1 по творчеству А.С. Пушкина

 

18

10

 

 

Р/Р Написание классного сочинения №1 по творчеству А.С. Пушкина

Классное сочинение №1

19

11

 

 

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски; любовь поэта-изгнанника.

 

20

12

 

 

«Листок», «На севере диком стоит одиноко», «Утес». Особенности выражения темы одиночества. Обучение Анализу стихотворения.

 

21

13

 

 

«Три пальмы». Разрушение   красоты  и гармония человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

 

22

14

 

 

Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения №1 «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова.

Домашнее сочинение №1

23

15

 

 

Контрольная работа №1 по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Контрольная работа №1

24

16

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

25

17

 

 

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.

 

26

18

 

 

Портреты героев как средство изображения их характеров.

 

27

19

 

 

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

 

28

20

 

 

Р/Р Обучение анализу стихотворения. «Листья».

 

29

21

 

 

А.А. Фет. Природа как мерило человеческой нравственности

 

30

22

 

 

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета.

 

31

23

 

 

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда.

 

32

24

 

 

Р/Р Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики.

 

33

25

 

 

Поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова.

 

34

26

 

 

Контрольная работа №2 по творчеству Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

Контрольная работа №2

35

27

 

 

Анализ контрольной работы. Работа нал ошибками

 

36

28

 

 

Н. С. Лесков. Слово о писателе.  “Левша”. Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Бесправие народа. Авторское отношение к героям.

 

37

29

 

 

Вн.чт. А. П. Чехов.  Слово о писателе.  Герои рассказов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др.

 

38

30

 

 

«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

 

6.      Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века (1 час)

39

1

 

 

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев

 

7.      Из русской литературы 20 века (3 часа)

40

1

 

 

А.И.Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор». Признаки святочного рассказа в произведении Куприна.

 

41

2

 

 

А. Грин. Слово о писателе. “Алые паруса”.  Победа романтической мечты над реальностью жизни.

 

42

3

 

 

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок” Прекрасное вокруг нас.

 

8.      Произведения о Великой Отечественной войне (5 часов)

43

1

 

 

Стихи  поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов, Д.С. Самойлов

 

44

2

 

 

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга

 

45

3

 

 

В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

 

46

4

 

 

Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения №2 на тему «Роль доброты в формировании характера героя» (по произведениям о ВОВ)

 

47

5

 

 

Р/Р Написание классного сочинения №2 на тему «Роль доброты в формировании характера героя» (по произведениям о ВОВ)

Классное сочинение №2

9.      Родная природа в русской поэзии XX века (2 часа)

48

1

 

 

Н.М. Рубцов. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.  «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов XX века.

 

49

2

 

 

А.А.Блок, С.А.Есенин, А.А.Ахматова. Связь рит­мики и мелодики стиха с эмоциональным состояни­ем, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

 

10.  Писатели улыбаются (2 часа)

50

1

 

 

Вн.чт. В.М. Шукшин. «Срезал». Герои-чудики: правдоискатели, праведники.

 

51

2

 

 

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

 

11.  Из литературы народов России (1 час)

52

1

 

 

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «»Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…».

 

12.  Из зарубежной литературы (16 часов)

53

1

 

 

Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе.

 

54

2

 

 

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

 

55

3

 

 

Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

 

56-57

4-5

 

 

Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы.   Храбрость, сметливость Одиссея.

 

58-59

6-7

 

 

М. де Сервантес «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов

 

60

8

 

 

Ф.Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе.

 

61-62

9-10

 

 

П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле.

 

63

11

 

 

Р/Р Сравнительный анализ прозаического и стихотворного текстов Фальконе и Жуковского.

 

64-65

12-13

 

 

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Маленький принц, его друзья и враги.

 

66

14

 

 

Итоговая контрольная работа №4 за курс 6 класса

Контрольная работа №4

67

15

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

68

16

 

 

«Литературный КВН»

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по литературе 6 класс № п/п № урока темы

Календарно – тематическое планирование по литературе 6 класс № п/п № урока темы

Из русской литературы 19 века (30 часов) 9 1

Из русской литературы 19 века (30 часов) 9 1

Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения №1 «Мое любимое стихотворение

Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения №1 «Мое любимое стихотворение

Бесправие народа. Авторское отношение к героям

Бесправие народа. Авторское отношение к героям

Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения №2 на тему «Роль доброты в формировании характера героя» (по произведениям о

Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения №2 на тему «Роль доброты в формировании характера героя» (по произведениям о

Геродот. Слово о писателе-историке

Геродот. Слово о писателе-историке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021