Календарно – тематическое планирование по литературе
6 класс
№ п/п |
№ урока темы |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
1. Введение (1 час) |
|||||
1 |
1 |
|
|
Писатели – создатели, хранители и любители книги |
|
2. Устное народное творчество (3 часа) |
|||||
2 |
1 |
|
|
Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни. |
|
3 |
2 |
|
|
Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. |
|
4 |
3 |
|
|
Р/Р Письменный ответ на проблемный вопрос |
|
3. Из древнерусской литературы (1 час) |
|||||
5 |
1 |
|
|
«Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости). |
|
4. Из литературы 18 века (3 часа) |
|||||
6 |
1 |
|
|
Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. |
|
7 |
2 |
|
|
И.А.Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага» |
|
8 |
3 |
|
|
«Ларчик», «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока» непонимающего истинного искусства. |
|
5. Из русской литературы 19 века (30 часов) |
|||||
9 |
1 |
|
|
Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта. «И.И. Пущину» «Чувства добрые» в лирике Пушкина. |
|
10 |
2 |
|
|
«Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции. |
|
11 |
3 |
|
|
Вн.чт. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль Антитезы. |
|
12 |
4 |
|
|
«Выстрел». Мастерство композиции: три выстрела и три рассказа о них. |
|
13 |
5 |
|
|
О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства .Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. |
|
14 |
6 |
|
|
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. |
|
15 |
7 |
|
|
Р/Р Анализ эпизода «Пожар в Кистиневке» |
|
16 |
8 |
|
|
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. |
|
17 |
9 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения №1 по творчеству А.С. Пушкина |
|
18 |
10 |
|
|
Р/Р Написание классного сочинения №1 по творчеству А.С. Пушкина |
Классное сочинение №1 |
19 |
11 |
|
|
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски; любовь поэта-изгнанника. |
|
20 |
12 |
|
|
«Листок», «На севере диком стоит одиноко», «Утес». Особенности выражения темы одиночества. Обучение Анализу стихотворения. |
|
21 |
13 |
|
|
«Три пальмы». Разрушение красоты и гармония человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. |
|
22 |
14 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения №1 «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова. |
Домашнее сочинение №1 |
23 |
15 |
|
|
Контрольная работа №1 по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова |
Контрольная работа №1 |
24 |
16 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
25 |
17 |
|
|
И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. |
|
26 |
18 |
|
|
Портреты героев как средство изображения их характеров. |
|
27 |
19 |
|
|
Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. |
|
28 |
20 |
|
|
Р/Р Обучение анализу стихотворения. «Листья». |
|
29 |
21 |
|
|
А.А. Фет. Природа как мерило человеческой нравственности |
|
30 |
22 |
|
|
Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. |
|
31 |
23 |
|
|
Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда. |
|
32 |
24 |
|
|
Р/Р Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики. |
|
33 |
25 |
|
|
Поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова. |
|
34 |
26 |
|
|
Контрольная работа №2 по творчеству Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета |
Контрольная работа №2 |
35 |
27 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа нал ошибками |
|
36 |
28 |
|
|
Н. С. Лесков. Слово о писателе. “Левша”. Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Бесправие народа. Авторское отношение к героям. |
|
37 |
29 |
|
|
Вн.чт. А. П. Чехов. Слово о писателе. Герои рассказов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др. |
|
38 |
30 |
|
|
«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. |
|
6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века (1 час) |
|||||
39 |
1 |
|
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев |
|
7. Из русской литературы 20 века (3 часа) |
|||||
40 |
1 |
|
|
А.И.Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор». Признаки святочного рассказа в произведении Куприна. |
|
41 |
2 |
|
|
А. Грин. Слово о писателе. “Алые паруса”. Победа романтической мечты над реальностью жизни. |
|
42 |
3 |
|
|
А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок” Прекрасное вокруг нас. |
|
8. Произведения о Великой Отечественной войне (5 часов) |
|||||
43 |
1 |
|
|
Стихи поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов, Д.С. Самойлов |
|
44 |
2 |
|
|
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга |
|
45 |
3 |
|
|
В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. |
|
46 |
4 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения №2 на тему «Роль доброты в формировании характера героя» (по произведениям о ВОВ) |
|
47 |
5 |
|
|
Р/Р Написание классного сочинения №2 на тему «Роль доброты в формировании характера героя» (по произведениям о ВОВ) |
Классное сочинение №2 |
9. Родная природа в русской поэзии XX века (2 часа) |
|||||
48 |
1 |
|
|
Н.М. Рубцов. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов XX века. |
|
49 |
2 |
|
|
А.А.Блок, С.А.Есенин, А.А.Ахматова. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы. |
|
10. Писатели улыбаются (2 часа) |
|||||
50 |
1 |
|
|
Вн.чт. В.М. Шукшин. «Срезал». Герои-чудики: правдоискатели, праведники. |
|
51 |
2 |
|
|
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. |
|
11. Из литературы народов России (1 час) |
|||||
52 |
1 |
|
|
Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «»Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…». |
|
12. Из зарубежной литературы (16 часов) |
|||||
53 |
1 |
|
|
Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе. |
|
54 |
2 |
|
|
«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». |
|
55 |
3 |
|
|
Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. |
|
56-57 |
4-5 |
|
|
Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы. Храбрость, сметливость Одиссея. |
|
58-59 |
6-7 |
|
|
М. де Сервантес «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов |
|
60 |
8 |
|
|
Ф.Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе. |
|
61-62 |
9-10 |
|
|
П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле. |
|
63 |
11 |
|
|
Р/Р Сравнительный анализ прозаического и стихотворного текстов Фальконе и Жуковского. |
|
64-65 |
12-13 |
|
|
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Маленький принц, его друзья и враги. |
|
66 |
14 |
|
|
Итоговая контрольная работа №4 за курс 6 класса |
Контрольная работа №4 |
67 |
15 |
|
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
68 |
16 |
|
|
«Литературный КВН» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.