Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 классе УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 классе УМК "Школа России"

Оценка 4.9
doc
05.02.2020
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 классе УМК "Школа России"
лит.чтение.doc

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

 

 

«Вводный урок по курсу литературного чтения» (1 ч.)

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

 

 

 

Регулятивные УУД
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД

Вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

«Летописи, былины, жития» (9ч.)

2.

Летопись.

«И повесил Олег щит на вратах Царьграда

И вспомнил Олег коня своего"

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД.

Вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

3.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

 

 

Портрет писателя

Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
 Вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

 Коммуникативные УУД:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Былина и её герои. Особенности былины как жанра.

«Ильины три поездочки».

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Коммуникативные УУД:
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

5.

Былины.

«Ильины три поездочки».

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Коммуникативные УУД:
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

6.

"Три поездки Ильи Муромца"

 

 

 

 

Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Коммуникативные УУД:
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

7.

«Житие Сергия Радонежского»- памятник древне­русской литера­туры.

 

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
Пересказывать былину от лица её героя.

20.09Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Коммуникативные УУД:
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

8.

«Житие Сергия Радонежского»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Коммуникативные УУД:
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

9.

Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Коммуникативные УУД:
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

10.

Обобщающий урок по теме «Былины, сказания, жития» Оценивание своих достижений.

1

 

 

карточки

Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Коммуникативные УУД:
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Чудесный мир классики (18 часов)

П. П. Ершов (3ч)

11.

П.П. Ершов «Конек – Горбунок»

1

 

 

Мульт. презентация

 Регулятивные УУД:
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Познавательные УУД:
Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами  речи высказывать и обосновывать свою точку зрения;

12.

П.П. Ершов «Конек – Горбунок».

1

 

 

 

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Познавательные УУД:
 извлекать  информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи высказывать и обосновывать свою точку зрения;

13.

П.П. Ершов "Конек-горбунок"

1

 

 

 

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи высказывать и обосновывать свою точку зрения;

А.С. Пушкин (5ч)

14.

А.С. Пушкин. О нём. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи высказывать и обосновывать свою точку зрения;

15.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи высказывать и обосновывать свою точку зрения;

16.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

 

 

 

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи высказывать и обосновывать свою точку зрения;

17.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

 

 

 

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи высказывать и обосновывать свою точку зрения;

18.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

 

 

 

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи высказывать и обосновывать свою точку зрения;

М. Ю. Лермонтов (4ч.)

19.

М. Ю. Лермонтов. О нём. Стихотворение «Дары Терека»

1

 

 

Мульт. презентация

 Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата

Познавательные УУД:

Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними;

выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

20.

М. Ю. Лермонтов

«Ашик-Кериб». Хорошие и плохие поступки людей.

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата

Познавательные УУД:

Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними;

выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

21.

М. Ю. Лермонтов

«Ашик – Кериб».

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата

Познавательные УУД:

Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними;

выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

22.

М. Ю. Лермонтов

«Ашик – Кериб».

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата

Познавательные УУД:

Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними;

выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

Л. Н. Толстой (3ч.)

23.

Л. Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

24.

Л. Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

25.

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

А. П. Чехов (3ч.)

26.

А. П. Чехов «Мальчики»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

27.

А. П. Чехов «Мальчики» Сравнение характеров

главных действующих лиц в рассказе.

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

28.

Обобщающий урок по теме «  Чудесный мир классики»

Проверим себя и свои достижения.

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

« Поэтическая тетрадь №1» (11 ч.)

29.

Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...», "Как неожиданно   ярко"

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

30.

А. А. Фет «Весенний дождь»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

31.

А. А. Фет «Бабочка»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

32.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист».

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

33.

Е. А. Баратынский  «Где сладкий шепот»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

34.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

 

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

35.

И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

36.

Н. А. Некрасова «Школьник»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

37.

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

38.

И. А. Бунин «Листопад»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

39.

Обобщающий урок по теме « Поэтическая тетрадь №2»  Оценка достижений.

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД:

Выбор средств для передачи радостного настроения;

установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев.

Познавательные УУД:

Сравнение характеристики запланированного и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

« Литературные сказки» (11 ч.)

40.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

41.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

42.

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

43.

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

44.

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

45.

П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

46.

П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

47.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

48.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

49.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

50.

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки»

Проверим себя и свои достижения

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД:

Составление высказывания (текста), содержащего описание;

классифицирование объектов на основе заданного параметра;

рассказ героя о себе от первого лица.

Познавательные УУД:

Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов.

Коммуникативные УУД:

Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

«Делу время - потехе час»  (8 ч.)

51.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

52.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

53.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

54.

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

55.

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

56.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

57.

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

58.

Обобщающий урок по теме: «Делу время – потехе час»

Оценка достижений.

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

«Страна детства» (6ч.)

59.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

 

 

Мульт. презентация

 Регулятивные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов  сравнений для создания образа;

Познавательные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

60.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

 Познавательные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

 Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

61.

К. Г. Паустовский

« Корзина с еловыми шишками»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

 Познавательные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

 Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

62.

К. Г. Паустовский

« Корзина с еловыми шишками»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

 Познавательные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

 Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

63.

М. М. Зощенко «Елка» Поступки как

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

 Познавательные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

 Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

64.

Обобщающий урок по теме: « Страна детства»

Оценка достижений.

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

 Познавательные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

 Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

« Поэтическая тетрадь №2» (3ч.)

65.

В. Я. Брюсова «Опять сон», "Детская"

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

 Познавательные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

Понимание позиции разных участников коммуникации.

66.

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

 Познавательные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

Понимание позиции разных участников коммуникации.

67.

М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Оценка достижений.

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

 Познавательные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД:

Понимание позиции разных участников коммуникации.

« Природа и мы» (10 ч.)

68.

Д. Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

 Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

 Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

69.

Д. Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

 Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

 Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

70.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

 Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

 Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

71.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

 Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

 Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

72.

М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

 Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

 Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

73.

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

 Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

 Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

74.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

 Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

 Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

75.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

 Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

 Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

76.

Проект «Природа и мы»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

 Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

 Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

77.

Обобщающий урок по теме: «Природа и мы»

Оценка достижений.

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД:

 Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

 Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения;

адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

« Поэтическая тетрадь №3» (6 ч.)

78.

Б. Л. Пастернак   «Золотая осень».

1

 

 

Портрет писателя

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

 Составление высказывания (текста), содержащего описание;

выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения.

79.

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

 

 

Портрет писателя

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

 Составление высказывания (текста), содержащего описание;

выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения.

80.

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

 Составление высказывания (текста), содержащего описание;

выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения.

81.

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

 Составление высказывания (текста), содержащего описание;

выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения.

82.

С. А. Есенин «Лебедушка»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

 Составление высказывания (текста), содержащего описание;

выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения.

83.

С. А. Есенин «Лебедушка». Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

 Составление высказывания (текста), содержащего описание;

выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

понимание возможности различных точек зрения на предмет;

уважение к другой точке зрения.

«Родина»  (6 ч.)

84.

И.С. Никитина «Русь»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.

85.

С. Д. Дрожжина «Родине»

1

 

 

Портрет писателя

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.

86.

С. Д. Дрожжин «Родине»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.

87.

А. В. Жигулин

«О, Родина!..»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.

88.

Проект «Они защищали Родину!»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.

89.

Обобщающий урок по теме: «Родина»

Оценка достижений.

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД:

Планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих.

Страна Фантазия (5ч)

90.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Познавательные УУД:

Применение методов информационного поиска; структурирование знаний;

сознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

91.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Познавательные УУД:

Применение методов информационного поиска; структурирование знаний;

сознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

92.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Познавательные УУД:

Применение методов информационного поиска; структурирование знаний;

сознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

93.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Познавательные УУД:

Применение методов информационного поиска; структурирование знаний;

сознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

94.

Сравнение героев фантастических рассказов.

Оценка достижений

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Познавательные УУД:

Применение методов информационного поиска; структурирование знаний;

сознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме.

Коммуникативные УУД:

Участие в коллективном обсуждении проблем;

постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Зарубежная литература (8ч)

95.

Д. Свифта  «Путешествие Гулливера»

1

9.05

 

Портрет писателя

 Регулятивные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

Познавательные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

96.

Д. Свифта  «Путешествие Гулливера»

1

10.05

 

 

Регулятивные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

Познавательные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

97.

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

Познавательные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

98.

М. Твена «Приключения Тома Сойера»

1

 

 

Портрет писателя

Регулятивные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

Познавательные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

99.

М. Твена «Приключения Тома Сойера»

1

 

 

 

Регулятивные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

Познавательные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

100.

С. Лагерлеф. «Святая ночь" 

 

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

Познавательные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

101.

С. Лагерлеф «В Назарете», "Святое семейство". С. Лагерлёф. Иисус и Иуда

1

 

 

Мульт. презентация

Регулятивные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

Познавательные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

102.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»

Оценка достижений.

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД:

Выдвижение и проверка гипотезы;

сопоставление работы с образцом

Познавательные УУД:

Прогнозирование событий по рассказу;

определение темы и основной мысли текста;

выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы.

 

Итого

102

 

 

 

3-проекта,

12-проверочные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Номер урока Содержание (разделы, темы)

Номер урока Содержание (разделы, темы)

Былина и её герои. Особенности былины как жанра

Былина и её герои. Особенности былины как жанра

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки

Чудесный мир классики (18 часов)

Чудесный мир классики (18 часов)

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи высказывать и обосновывать свою точку зрения;

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве

Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве

Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве

Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве

Срав нение характеров главных дейст вующих лиц в рассказе

Срав нение характеров главных дейст вующих лиц в рассказе

Познавательные УУД : Сравнение характеристики запланированного и полученного результата

Познавательные УУД : Сравнение характеристики запланированного и полученного результата

Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве

Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве

Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве

Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания…

Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания…

П. П. Бажова «Серебряное копытце»1

П. П. Бажова «Серебряное копытце»1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» 1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» 1

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» 1

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» 1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 58

Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 58

Корзина с еловыми шишками» 1 Мульт

Корзина с еловыми шишками» 1 Мульт

Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью

Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью

Приемыш» 1 Регулятивные УУД:

Приемыш» 1 Регулятивные УУД:

М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» 1

М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» 1

Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование…

Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование…

Обобщающий урок по теме: «Природа и мы»

Обобщающий урок по теме: «Природа и мы»

Составление высказывания (текста), содержащего описание; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними

Составление высказывания (текста), содержащего описание; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними

Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью

Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью

Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью

Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные УУД: У мение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное…

Коммуникативные УУД: У мение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное…

Познавательные УУД: Применение методов информационного поиска; структурирование знаний; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Познавательные УУД: Применение методов информационного поиска; структурирование знаний; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Оценка достижений1Карточки Регулятивные

Оценка достижений1Карточки Регулятивные

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы

Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020