Номер урока
|
Содержание (разделы, темы) |
Количество часов |
Даты проведения |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
||
План |
Факт |
|
|
||||
«Вводный урок по курсу литературного чтения» (1 ч.) |
|||||||
1. |
Вводный урок. Знакомство с учебником. |
1 |
|
|
|
Регулятивные
УУД Вычитывать все виды текстовой информации Коммуникативные УУД Оформлять
свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; |
|
«Летописи, былины, жития» (9ч.) |
|||||||
2. |
Летопись. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда И вспомнил Олег коня своего" |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные
УУД Вычитывать
все виды текстовой информации Коммуникативные УУД. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации; |
|
3.
|
Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» |
1 |
|
|
Портрет писателя |
Регулятивные
УУД: Коммуникативные
УУД: |
|
4.
|
Былина и её герои. Особенности былины как жанра. «Ильины три поездочки».
|
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные
УУД: Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки. Коммуникативные
УУД: Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. |
|
5. |
Былины. «Ильины три поездочки».
|
1 |
|
|
|
Регулятивные
УУД: Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки. Коммуникативные
УУД: Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. |
|
6. |
"Три поездки Ильи Муромца" |
|
|
|
|
Регулятивные
УУД: Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки. Коммуникативные
УУД: Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека |
|
7. |
«Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы.
|
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные
УУД: 20.09Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки. Коммуникативные
УУД: Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека |
|
8. |
«Житие Сергия Радонежского» |
1 |
|
|
|
Регулятивные
УУД: Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки. Коммуникативные
УУД: Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека |
|
9. |
Проект: «Создание календаря исторических событий» |
1 |
|
|
|
Регулятивные
УУД: Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки. Коммуникативные
УУД: Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека |
|
10. |
Обобщающий урок по теме «Былины, сказания, жития» Оценивание своих достижений. |
1 |
|
|
карточки |
Регулятивные
УУД: Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки. Коммуникативные
УУД: Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. |
|
Чудесный мир классики (18 часов) П. П. Ершов (3ч) |
|||||||
11. |
П.П. Ершов «Конек – Горбунок» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные
УУД: Познавательные
УУД: Коммуникативные
УУД: |
|
12. |
П.П. Ершов «Конек – Горбунок». |
1 |
|
|
|
Регулятивные
УУД: Познавательные
УУД: Коммуникативные
УУД: |
|
13. |
П.П. Ершов "Конек-горбунок" |
1 |
|
|
|
Регулятивные
УУД: Познавательные
УУД: Коммуникативные
УУД: |
|
А.С. Пушкин (5ч) |
|||||||
14. |
А.С. Пушкин. О нём. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные
УУД: Познавательные
УУД: Коммуникативные
УУД: |
|
15. |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
1 |
|
|
|
Регулятивные
УУД: Познавательные
УУД: Коммуникативные
УУД: |
|
16. |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». |
1 |
|
|
|
Регулятивные
УУД: Коммуникативные
УУД: |
|
17. |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». |
1 |
|
|
|
Регулятивные
УУД: Коммуникативные
УУД: |
|
18. |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». |
1 |
|
|
|
Регулятивные
УУД: Коммуникативные
УУД: |
|
М. Ю. Лермонтов (4ч.) |
|||||||
19. |
М. Ю. Лермонтов. О нём. Стихотворение «Дары Терека» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Сравнение характеристики запланированного и полученного результата Познавательные УУД: Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
20. |
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Хорошие и плохие поступки людей. |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Сравнение характеристики запланированного и полученного результата Познавательные УУД: Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
21. |
М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Сравнение характеристики запланированного и полученного результата Познавательные УУД: Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
22. |
М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Сравнение характеристики запланированного и полученного результата Познавательные УУД: Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
Л. Н. Толстой (3ч.) |
|||||||
23. |
Л. Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
24. |
Л. Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
25. |
Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
А. П. Чехов (3ч.) |
|||||||
26. |
А. П. Чехов «Мальчики» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
27. |
А. П. Чехов «Мальчики» Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
28. |
Обобщающий урок по теме « Чудесный мир классики» Проверим себя и свои достижения. |
1 |
|
|
Карточки |
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
« Поэтическая тетрадь №1» (11 ч.) |
|||||||
29. |
Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...», "Как неожиданно ярко" |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
30. |
А. А. Фет «Весенний дождь» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
31. |
А. А. Фет «Бабочка» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
32. |
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
33. |
Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
34. |
А. Н. Плещеев «Дети и птичка»
|
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
35. |
И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
36. |
Н. А. Некрасова «Школьник» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
37. |
Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
38. |
И. А. Бунин «Листопад» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
39. |
Обобщающий урок по теме « Поэтическая тетрадь №2» Оценка достижений. |
1 |
|
|
Карточки |
Регулятивные УУД: Выбор средств для передачи радостного настроения; установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев. Познавательные УУД: Сравнение характеристики запланированного и полученного результата. Коммуникативные УУД: Считывание различных мнений в общении, сотрудничестве. |
|
« Литературные сказки» (11 ч.) |
|||||||
40. |
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
41. |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
42. |
В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
43. |
В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
44. |
В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
45. |
П. П. Бажова «Серебряное копытце» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
46. |
П. П. Бажова «Серебряное копытце» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
47. |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; |
|
48. |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; |
|
49. |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; |
|
50. |
Обобщающий урок по теме «Литературные сказки» Проверим себя и свои достижения |
1 |
|
|
Карточки |
Регулятивные УУД: Составление высказывания (текста), содержащего описание; классифицирование объектов на основе заданного параметра; рассказ героя о себе от первого лица. Познавательные УУД: Высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов. Коммуникативные УУД: Решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками; понимание возможности различных точек зрения на предмет; |
|
«Делу время - потехе час» (8 ч.) |
|||||||
51. |
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
52. |
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
53. |
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
54. |
В. Ю. Драгунский «Главные реки» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
55. |
В. Ю. Драгунский «Главные реки» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
56. |
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
57. |
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
58. |
Обобщающий урок по теме: «Делу время – потехе час» Оценка достижений. |
1 |
|
|
Карточки |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
«Страна детства» (6ч.) |
|||||||
59. |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов сравнений для создания образа; Познавательные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
60. |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Познавательные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
61. |
К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Познавательные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
62. |
К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Познавательные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
63. |
М. М. Зощенко «Елка» Поступки как |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Познавательные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
64. |
Обобщающий урок по теме: « Страна детства» Оценка достижений. |
1 |
|
|
Карточки |
Регулятивные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Познавательные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
« Поэтическая тетрадь №2» (3ч.) |
|||||||
65. |
В. Я. Брюсова «Опять сон», "Детская" |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними. Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные УУД: Понимание позиции разных участников коммуникации. |
|
66. |
С. А. Есенин «Бабушкины сказки». |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними. Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные УУД: Понимание позиции разных участников коммуникации. |
|
67. |
М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Оценка достижений. |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними. Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные УУД: Понимание позиции разных участников коммуникации. |
|
« Природа и мы» (10 ч.) |
|||||||
68. |
Д. Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
69. |
Д. Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
70. |
А. И. Куприн «Барбос и Жулька» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
71. |
А. И. Куприн «Барбос и Жулька» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
72. |
М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
73. |
Е. И. Чарушин «Кабан» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
74. |
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
75. |
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
76. |
Проект «Природа и мы» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
77. |
Обобщающий урок по теме: «Природа и мы» Оценка достижений. |
1 |
|
|
Карточки |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения; адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых. |
|
« Поэтическая тетрадь №3» (6 ч.) |
|||||||
78. |
Б. Л. Пастернак «Золотая осень». |
1 |
|
|
Портрет писателя |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Составление высказывания (текста), содержащего описание; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними. Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. |
|
79. |
С. А. Клычков «Весна в лесу» |
1 |
|
|
Портрет писателя |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Составление высказывания (текста), содержащего описание; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними. Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. |
|
80. |
Д. Б. Кедрин «Бабье лето» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Составление высказывания (текста), содержащего описание; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними. Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. |
|
81. |
Н. М. Рубцов «Сентябрь» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Составление высказывания (текста), содержащего описание; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними. Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. |
|
82. |
С. А. Есенин «Лебедушка» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Составление высказывания (текста), содержащего описание; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними. Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. |
|
83. |
С. А. Есенин «Лебедушка». Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка учебной задачи); планирование; оценка. Познавательные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Составление высказывания (текста), содержащего описание; выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними. Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. |
|
«Родина» (6 ч.) |
|||||||
84. |
И.С. Никитина «Русь» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; Коммуникативные УУД: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
85. |
С. Д. Дрожжина «Родине» |
1 |
|
|
Портрет писателя |
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; Коммуникативные УУД: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
86. |
С. Д. Дрожжин «Родине» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; Коммуникативные УУД: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
87. |
А. В. Жигулин «О, Родина!..» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; Коммуникативные УУД: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
88. |
Проект «Они защищали Родину!» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; Коммуникативные УУД: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
89. |
Обобщающий урок по теме: «Родина» Оценка достижений. |
1 |
|
|
Карточки |
Регулятивные УУД: Планирование собственной учебной и читательской деятельности в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД: Выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними; использование знаково-символических средств представления информации о книгах; Коммуникативные УУД: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
Страна Фантазия (5ч) |
|||||||
90. |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Применение методов информационного поиска; структурирование знаний; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
91. |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Применение методов информационного поиска; структурирование знаний; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
92. |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Применение методов информационного поиска; структурирование знаний; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
93. |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Применение методов информационного поиска; структурирование знаний; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
94. |
Сравнение героев фантастических рассказов. Оценка достижений |
1 |
|
|
Карточки |
Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: Применение методов информационного поиска; структурирование знаний; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
Зарубежная литература (8ч) |
|||||||
95. |
Д. Свифта «Путешествие Гулливера» |
1 |
9.05 |
|
Портрет писателя |
Регулятивные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Познавательные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
96. |
Д. Свифта «Путешествие Гулливера» |
1 |
10.05 |
|
|
Регулятивные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Познавательные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
97. |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Познавательные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
98. |
М. Твена «Приключения Тома Сойера» |
1 |
|
|
Портрет писателя |
Регулятивные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Познавательные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
99. |
М. Твена «Приключения Тома Сойера» |
1 |
|
|
|
Регулятивные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Познавательные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
100. |
С. Лагерлеф. «Святая ночь"
|
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Познавательные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
101. |
С. Лагерлеф «В Назарете», "Святое семейство". С. Лагерлёф. Иисус и Иуда |
1 |
|
|
Мульт. презентация |
Регулятивные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Познавательные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
102. |
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» Оценка достижений. |
1 |
|
|
Карточки |
Регулятивные УУД: Выдвижение и проверка гипотезы; сопоставление работы с образцом Познавательные УУД: Прогнозирование событий по рассказу; определение темы и основной мысли текста; выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы. |
|
|
Итого |
102 |
|
|
|
3-проекта, 12-проверочные работы. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.