Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Оценка 4.7
docx
04.05.2021
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
КТП Чтение на родном языке 4 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлено для учеников 4 «А» класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  на основе   примерной  программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке»,  рабочей программы.

    Количество часов в год –17.

    Количество часов в неделю – 0,5.

    Количество часов в  1 четверти – 4.

    Количество часов в  2 четверти – 4.

    Количество часов в  3 четверти – 5.

    Количество часов в  4 четверти – 4.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (17 ч)

 

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

материала

Примечание

1

Вводный урок по курсу литературного чтения на родном языке

1 ч

12.09

 

2

«Расскажу вам сказку…»

2 ч

26.09 – 10.10

 

3

«Люблю природу русскую…» (Зима)

1 ч

24.10

 

4

«Русские писатели – детям»

3 ч

14.11- 12.12

 

5

«Страна детства»

3 ч

26.12 – 30.01

 

6

«Люблю природу русскую…» (Весна)

1 ч

13.02

 

7

«О братьях наших меньших»

2 ч

27.02 – 12.03

 

8

«Суровые военные годы»

2 ч

02.04 – 16.04

 

9

«Скоро лето»

1 ч

30.04

 

10

«Проверь себя»

1 ч

14.05

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С  ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ урока в четверти (№  п/п)

Название

раздела

№ урока в разделе

 

Тема урока

Материал учебника

 

Сроки

проведения

Основные виды

учебной деятельности

Примечание

планируемые

фактические

1 четверть (4 ч)

 1

(1)

 Вводный урок по курсу литературного чтения на родном языке

(1 ч)

1

 Вводный урок по курсу литературного чтения на родном языке.

 

12.09

 

 Прогнозировать содержание. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Формулировать вопрос по содержанию. Участвовать в работе пары и группы, проявлять уважение к чужому мнению.

 

2

(2)

 «Расскажу вам сказку…»

(2 ч)

1

 Ю.М. Литвинов «Песок и замок». 

 

26.09

 

 Читать про себя. Участвовать в диалоге. Кратко характеризовать героев произведения и их поступки. Коллективно обсуждать их. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.

 

3

(3)

 

2

 В. Шаповалов   «Я скажу тебе сокровенное слово».

 

10.10

 

 Читать про себя. Участвовать в диалоге. Кратко характеризовать героев произведения и их поступки. Коллективно обсуждать их. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.

 

4

(4)

«Люблю природу русскую…» (Зима)

(1 ч)

1

И. Чернявская,

Е. Дубравный,

В. Колесник, 

В. Черкесов,  

Н. Чернухин,

Ю. Макаров.

Стихи о зиме.

 

24.10

 

Воспринимать на слух художественное произведение, уметь проанализировать. Выразительно читать. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

 

2 четверть (4 ч)

5(1)

« Русские писатели – детям»

(3 ч.)

1

Б. Житков, Н. Сладков, И. Соколов – Микитов,

К. Паустовский. Рассказы о животных.

 

14.11

 

Высказывать свое мнение о поступках героев произведения, выразительно читать. Составлять план произведения, рассказывать о герое, подбирая слова – определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана.

 

6(2)

 

2

А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

 

28.11

 

Читать сказку вслух и  про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. 

 

7(3)

 

3

Б. Заходер,  

А. Куприн,

М. Зощенко,

Л. Пантелеев.  Рассказы о детях.

 

12.12

 

Читать текст вслух и про себя. Анализировать содержание и заголовок, определять нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

 

8(4)

«Страна детства»

(3 ч.)

1

Н. Носов, В. Драгунский,

В. Осеева «Весёлые рассказы».

 

26.12

 

Читать текст вслух и про себя. Анализировать содержание и заголовок, определять нравственный смысл рассказа. Понимать юмористический смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

 

3 четверть (5 ч)

9(1)

 

2

А Гайдар «Горячий камень»,

С. Михалков «Находка».

 

16.01

 

Воспринимать на слух произведение, понимать содержание. Различать вымышленные события и реальные. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Пересказывать текст подробно и кратко.

 

10 (2)

 

3

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася», К. Ушинский «Дети в роще»,

М. Горький «Сказка про Иванушку дурачка».

 

30.01

 

Воспринимать на слух произведение, понимать содержание. Различать вымышленные события и реальные. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Пересказывать текст подробно и кратко.

 

11 (3)

« Люблю природу русскую...» (Весна)

(1 ч.)

1

А.К. Филатов, В Раевский, А. Никитенко,  Брагина Л., Н. Страхов, М.Н. Дьяченко. Стихи о весне.

 

13.02

 

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Анализировать и сравнивать стихотворения разных поэтов. Читать выразительно стихи, используя интонацию, паузы, темп.

 

12 (4)

« О братьях наших меньших»

(2 ч.)

1

Е. Чарушин «Друзья», В Бианки  «Лесная газета».

 

27.02

 

Высказывать свое мнение о поступках героев произведения, выразительно читать. Составлять план произведения, рассказывать о герое, подбирая слова – определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

 

13 (5)

 

2

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»,  М. Пришвин  «Лесная капель».

 

12.03

 

Высказывать свое мнение о поступках героев произведения, выразительно читать. Составлять план произведения, рассказывать о герое, подбирая слова – определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

 

4 четверть (4 ч)

14 (1)

« Суровые военные годы»

(2 ч.)

1

С. Алексеев «Ради жизни на земле».

 

02.04

 

Характеризовать героев произведения. Воспринимать на слух художественное произведение, осмысливая содержание. Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

 

15 (2)

 

2

В. Катаев, Б. Полевой, Л. Воронкова,   С. Баруздин, В. Богомолов, А. Митяев, Л. Кассиль, А. Лиханов. Рассказы о войне.

 

16.04

 

Характеризовать героев произведения. Воспринимать на слух художественное произведение, осмысливая содержание. Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

 

16 (3)

«Скоро лето»

(1 ч.)

1

 О. Сикарев, Л. Кузубов, Н. Дроздова, А. Алексейченко, Н. Молчан, Л. Неженцева. Стихи о лете.

 

30.04

 

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

 

17 (4)

«Проверь себя»

(1 ч.)

1

Закрепление материала по «Проверь себя».

 

 

14.05

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);      

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

№ п/п

№ п/п

в разделе

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

1

Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 1, 2, 3 : 240 с.

1

 

2

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с.

1

 

2

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя

1

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др.] ; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

1

 

2

Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.

1

 

3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 31 с.

1

 

4

Малаховская О.В. Литературное чтение : тетрадь для самостоятельной работы [Текст] 4 класс / О.В. Малаховская; под ред.  Н.А. Чураковой. –3-е изд., - М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 48 с.: ил.

1

 

5

Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст] : 4 класс: Учебник / Н.А. Чуракова  – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 72 с.

1

 

6

Чуракова Н.А. Литературное чтение : Хрестоматия [Текст] : 4 кл. / Н.А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – 80 с.

 

 

 

7

Примерная программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке»

1

 

3

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика

1

Малаховская О.В. Литературное чтение : тетрадь для самостоятельной работы [Текст] 4 класс / О.В. Малаховская; под ред.  Н.А. Чураковой. –3-е изд., - М. : Академкнига/Учебник, 2017. – 48 с.: ил.

К

 

2

Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст] : 4 класс: Учебник / Н.А. Чуракова  – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 72 с.

К

 

3

Чуракова Н.А. Литературное чтение : Хрестоматия [Текст] : 4 кл. / Н.А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – 80 с.

К

 

4

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / З.Е. Александрова; под ред. Л.А. Чешко.  – М. : Русский язык, 1975. – 600 с.

Д

 

2

Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – 3-е изд., стереотип. – М. : Русский язык, 1986. – 448 с.

Д

 

3

Локшина С.М. Краткий словарь иностранных слов / составитель С.М. Локшина. – 8-е изд., стереотип. – М. : Русский язык, 1985. – 352 с.

Д

 

4

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М. : ООО «ИТИ Технологии», 2008. – 944 с.

Д

 

5

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. – 51-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 316, [4] с.

Д

 

6

Федорова Т.Л, Щеглова О.А. Словообразовательный словарь русского языка. – М. : ЛадКом, 2009. – 608 с.

Д

 

7

Харченко В.К. Словарь детской речи: Свыше 3500 слов. – Белгород. – Белгородский гос. Пед. Ин-т, 1994. – 256 с.

Д

 

8

Школьный словарь синонимов и антонимов русского языка. – М. : ООО «РОСТкнига», СПБ. : ООО «Виктория плюс», 2009. – 272 с.

Д

 

9

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / сост. М.В. Панов. – М. : Педагогика, 1985. – 352 с., ил.

Д

 

5

Дидактический материал

1

Кубики игральные

Ф, К

 

2

Условные обозначения

Ф, К

 

3

Ученические указки

К

 

4

Фишки (круглые): жёлтые, красные, синие, зелёные по 3 шт.

Ф, К

 

5

Комплект портретов писателей демонстрационный

Д

 

6

Оборудование класса

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок.

2

 

2

Компьютер

1

 

3

Мультимедийный проектор

1

 

4

Стол учительский с тумбой

1

 

5

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

14

 

6

Шкаф (стеллаж) для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

7

Экран

1

 

8

Полки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

7

Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko

7.1.

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

 

 

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

http://fcior.edu.ru/

 

3

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков

http://window.edu.ru/

 

4

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru/

 

5

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://konkurs-eor.ru/

 

6

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

 

7

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки

http://pedsovet.org/m

 

8

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

 

9

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

 

10

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru

 

7.2. Ресурсы в помощь учителю

1

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/view

 

2

Федеральный портал Российского образования

http://www.edu.ru/

 

3

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/

 

4

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru/default.aspx

 

5

Интернет – государство учителей

http://intergu.ru/

 

6

Уроки.Net

http://www.uroki.net/docinf.htm

 

7

Клякса.Net

http://www.klyaksa.net/

 

8

Учебный курс flash-анимация

http://flash.lutskiy.ru/

 

9

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/index.php

 

10

Примерные программы основного общего образования

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

 

7.3. Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности

1

Портал, посвященный исследовательской деятельности

http://www.researcher.ru/

 

2

Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д.

http://4nttm.ru/

 

3

Научно-образовательный журнал «Компьютерра»

http://www.computerra.ru/

 

4

Интернет-портал журнала «Техника молодежи»

http://www.technicamolodezhi.ru/

 

5

Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал»

http://potential.org.ru/

 

6

Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского

http://vernadsky.info/

 

7

Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ»

http://poisk-nit.ru/

 

8

Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников»

http://www.grant-prefekta.ru

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлено для учеников 4 «А» класса…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлено для учеников 4 «А» класса…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

И. Чернявская, Е. Дубравный,

И. Чернявская, Е. Дубравный,

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася», К. Ушинский «Дети в роще»,

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася», К. Ушинский «Дети в роще»,

В. Катаев, Б. Полевой, Л. Воронкова,

В. Катаев, Б. Полевой, Л. Воронкова,

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Дидактический материал 1

Дидактический материал 1

Дидактический материал 1

Дидактический материал 1

Дидактический материал 1

Дидактический материал 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021
Посмотрите также: