ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлено для учеников 4 «А» класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», рабочей программы.
Количество часов в год –17.
Количество часов в неделю – 0,5.
Количество часов в 1 четверти – 4.
Количество часов в 2 четверти – 4.
Количество часов в 3 четверти – 5.
Количество часов в 4 четверти – 4.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (17 ч)
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения материала |
Примечание |
1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения на родном языке |
1 ч |
12.09 |
|
2 |
«Расскажу вам сказку…» |
2 ч |
26.09 – 10.10 |
|
3 |
«Люблю природу русскую…» (Зима) |
1 ч |
24.10 |
|
4 |
«Русские писатели – детям» |
3 ч |
14.11- 12.12 |
|
5 |
«Страна детства» |
3 ч |
26.12 – 30.01 |
|
6 |
«Люблю природу русскую…» (Весна) |
1 ч |
13.02 |
|
7 |
«О братьях наших меньших» |
2 ч |
27.02 – 12.03 |
|
8 |
«Суровые военные годы» |
2 ч |
02.04 – 16.04 |
|
9 |
«Скоро лето» |
1 ч |
30.04 |
|
10 |
«Проверь себя» |
1 ч |
14.05 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ урока в четверти (№ п/п) |
Название раздела |
№ урока в разделе
|
Тема урока |
Материал учебника
|
Сроки проведения |
Основные виды учебной деятельности |
Примечание |
||
планируемые |
фактические |
||||||||
1 четверть (4 ч) |
|||||||||
1 (1) |
Вводный урок по курсу литературного чтения на родном языке (1 ч) |
1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения на родном языке. |
|
12.09 |
|
Прогнозировать содержание. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Формулировать вопрос по содержанию. Участвовать в работе пары и группы, проявлять уважение к чужому мнению. |
|
|
2 (2) |
«Расскажу вам сказку…» (2 ч) |
1 |
Ю.М. Литвинов «Песок и замок». |
|
26.09 |
|
Читать про себя. Участвовать в диалоге. Кратко характеризовать героев произведения и их поступки. Коллективно обсуждать их. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. |
|
|
3 (3) |
|
2 |
В. Шаповалов «Я скажу тебе сокровенное слово». |
|
10.10 |
|
Читать про себя. Участвовать в диалоге. Кратко характеризовать героев произведения и их поступки. Коллективно обсуждать их. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. |
|
|
4 (4) |
«Люблю природу русскую…» (Зима) (1 ч) |
1 |
И. Чернявская, Е. Дубравный, В. Колесник, В. Черкесов, Н. Чернухин, Ю. Макаров. Стихи о зиме. |
|
24.10 |
|
Воспринимать на слух художественное произведение, уметь проанализировать. Выразительно читать. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). |
|
|
2 четверть (4 ч) |
|||||||||
5(1) |
« Русские писатели – детям» (3 ч.) |
1 |
Б. Житков, Н. Сладков, И. Соколов – Микитов, К. Паустовский. Рассказы о животных. |
|
14.11 |
|
Высказывать свое мнение о поступках героев произведения, выразительно читать. Составлять план произведения, рассказывать о герое, подбирая слова – определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. |
|
|
6(2) |
|
2 |
А. Волков «Волшебник Изумрудного города». |
|
28.11 |
|
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. |
|
|
7(3) |
|
3 |
Б. Заходер, А. Куприн, М. Зощенко, Л. Пантелеев. Рассказы о детях. |
|
12.12 |
|
Читать текст вслух и про себя. Анализировать содержание и заголовок, определять нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. |
|
|
8(4) |
«Страна детства» (3 ч.) |
1 |
Н. Носов, В. Драгунский, В. Осеева «Весёлые рассказы». |
|
26.12 |
|
Читать текст вслух и про себя. Анализировать содержание и заголовок, определять нравственный смысл рассказа. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. |
|
|
3 четверть (5 ч) |
|||||||||
9(1) |
|
2 |
А Гайдар «Горячий камень», С. Михалков «Находка». |
|
16.01 |
|
Воспринимать на слух произведение, понимать содержание. Различать вымышленные события и реальные. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Пересказывать текст подробно и кратко. |
|
|
10 (2) |
|
3 |
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася», К. Ушинский «Дети в роще», М. Горький «Сказка про Иванушку дурачка». |
|
30.01 |
|
Воспринимать на слух произведение, понимать содержание. Различать вымышленные события и реальные. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Пересказывать текст подробно и кратко. |
|
|
11 (3) |
« Люблю природу русскую...» (Весна) (1 ч.) |
1 |
А.К. Филатов, В Раевский, А. Никитенко, Брагина Л., Н. Страхов, М.Н. Дьяченко. Стихи о весне. |
|
13.02 |
|
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Анализировать и сравнивать стихотворения разных поэтов. Читать выразительно стихи, используя интонацию, паузы, темп. |
|
|
12 (4) |
« О братьях наших меньших» (2 ч.) |
1 |
Е. Чарушин «Друзья», В Бианки «Лесная газета». |
|
27.02 |
|
Высказывать свое мнение о поступках героев произведения, выразительно читать. Составлять план произведения, рассказывать о герое, подбирая слова – определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. |
|
|
13 (5) |
|
2 |
В.П.Астафьев «Васюткино озеро», М. Пришвин «Лесная капель». |
|
12.03 |
|
Высказывать свое мнение о поступках героев произведения, выразительно читать. Составлять план произведения, рассказывать о герое, подбирая слова – определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. |
|
|
4 четверть (4 ч) |
|||||||||
14 (1) |
« Суровые военные годы» (2 ч.) |
1 |
С. Алексеев «Ради жизни на земле». |
|
02.04 |
|
Характеризовать героев произведения. Воспринимать на слух художественное произведение, осмысливая содержание. Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. |
|
|
15 (2) |
|
2 |
В. Катаев, Б. Полевой, Л. Воронкова, С. Баруздин, В. Богомолов, А. Митяев, Л. Кассиль, А. Лиханов. Рассказы о войне. |
|
16.04 |
|
Характеризовать героев произведения. Воспринимать на слух художественное произведение, осмысливая содержание. Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. |
|
|
16 (3) |
«Скоро лето» (1 ч.) |
1 |
О. Сикарев, Л. Кузубов, Н. Дроздова, А. Алексейченко, Н. Молчан, Л. Неженцева. Стихи о лете. |
|
30.04 |
|
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). |
|
|
17 (4) |
«Проверь себя» (1 ч.) |
1 |
Закрепление материала по «Проверь себя».
|
|
14.05 |
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
№ п/п |
№ п/п в разделе |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Число |
Примечание |
|||||
1 |
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа» |
||||||||
1 |
Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 1, 2, 3 : 240 с. |
1 |
|
||||||
2 |
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с. |
1 |
|
||||||
2 |
Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя |
||||||||
1 |
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др.] ; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения). |
1 |
|
||||||
2 |
Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. |
1 |
|
||||||
3 |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 31 с. |
1 |
|
||||||
4 |
Малаховская О.В. Литературное чтение : тетрадь для самостоятельной работы [Текст] 4 класс / О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. –3-е изд., - М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 48 с.: ил. |
1 |
|
||||||
5 |
Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст] : 4 класс: Учебник / Н.А. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 72 с. |
1 |
|
||||||
6 |
Чуракова Н.А. Литературное чтение : Хрестоматия [Текст] : 4 кл. / Н.А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – 80 с. |
|
|
||||||
|
7 |
Примерная программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» |
1 |
|
|||||
3 |
Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика |
||||||||
1 |
Малаховская О.В. Литературное чтение : тетрадь для самостоятельной работы [Текст] 4 класс / О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. –3-е изд., - М. : Академкнига/Учебник, 2017. – 48 с.: ил. |
К |
|
||||||
2 |
Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст] : 4 класс: Учебник / Н.А. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 72 с. |
К |
|
||||||
3 |
Чуракова Н.А. Литературное чтение : Хрестоматия [Текст] : 4 кл. / Н.А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – 80 с. |
К |
|
||||||
4 |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||||||||
1 |
Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / З.Е. Александрова; под ред. Л.А. Чешко. – М. : Русский язык, 1975. – 600 с. |
Д |
|
||||||
2 |
Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – 3-е изд., стереотип. – М. : Русский язык, 1986. – 448 с. |
Д |
|
||||||
3 |
Локшина С.М. Краткий словарь иностранных слов / составитель С.М. Локшина. – 8-е изд., стереотип. – М. : Русский язык, 1985. – 352 с. |
Д |
|
||||||
4 |
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М. : ООО «ИТИ Технологии», 2008. – 944 с. |
Д |
|
||||||
5 |
Ушаков Д.Н. Орфографический словарь / Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. – 51-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 316, [4] с. |
Д |
|
||||||
6 |
Федорова Т.Л, Щеглова О.А. Словообразовательный словарь русского языка. – М. : ЛадКом, 2009. – 608 с. |
Д |
|
||||||
7 |
Харченко В.К. Словарь детской речи: Свыше 3500 слов. – Белгород. – Белгородский гос. Пед. Ин-т, 1994. – 256 с. |
Д |
|
||||||
8 |
Школьный словарь синонимов и антонимов русского языка. – М. : ООО «РОСТкнига», СПБ. : ООО «Виктория плюс», 2009. – 272 с. |
Д |
|
||||||
9 |
Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / сост. М.В. Панов. – М. : Педагогика, 1985. – 352 с., ил. |
Д |
|
||||||
5 |
Дидактический материал |
||||||||
1 |
Кубики игральные |
Ф, К |
|
||||||
2 |
Условные обозначения |
Ф, К |
|
||||||
3 |
Ученические указки |
К |
|
||||||
4 |
Фишки (круглые): жёлтые, красные, синие, зелёные по 3 шт. |
Ф, К |
|
||||||
5 |
Комплект портретов писателей демонстрационный |
Д |
|
||||||
6 |
Оборудование класса |
||||||||
1 |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. |
2 |
|
||||||
2 |
Компьютер |
1 |
|
||||||
3 |
Мультимедийный проектор |
1 |
|
||||||
4 |
Стол учительский с тумбой |
1 |
|
||||||
5 |
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев |
14 |
|
||||||
6 |
Шкаф (стеллаж) для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
2 |
|
||||||
7 |
Экран |
1 |
|
||||||
8 |
Полки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
2 |
|
||||||
7 |
Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko |
||||||||
7.1. |
Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов |
|
|
||||||
1 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://school-collection.edu.ru/ |
|
||||||
2 |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах |
http://fcior.edu.ru/ |
|
||||||
3 |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков |
http://window.edu.ru/ |
|
||||||
4 |
Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР |
http://eorhelp.ru/ |
|
||||||
5 |
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю |
http://konkurs-eor.ru/ |
|
||||||
6 |
Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР |
http://www.school.edu.ru |
|
||||||
7 |
ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки |
http://pedsovet.org/m |
|
||||||
8 |
Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы |
http://www.nachalka.com |
|
||||||
9 |
Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов |
http://www.it-n.ru |
|
||||||
10 |
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР |
http://www.openclass.ru |
|
||||||
7.2. Ресурсы в помощь учителю |
|||||||||
1 |
Федеральный институт педагогических измерений |
http://www.fipi.ru/view |
|
||||||
2 |
Федеральный портал Российского образования |
http://www.edu.ru/ |
|
||||||
3 |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
http://www.ict.edu.ru/ |
|
||||||
4 |
Сеть творческих учителей |
http://it-n.ru/default.aspx |
|
||||||
5 |
Интернет – государство учителей |
http://intergu.ru/ |
|
||||||
6 |
Уроки.Net |
http://www.uroki.net/docinf.htm |
|
||||||
7 |
Клякса.Net |
http://www.klyaksa.net/ |
|
||||||
8 |
Учебный курс flash-анимация |
http://flash.lutskiy.ru/ |
|
||||||
9 |
Виртуальный компьютерный музей |
http://www.computer-museum.ru/index.php |
|
||||||
10 |
Примерные программы основного общего образования |
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ |
|
||||||
7.3. Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности |
|||||||||
1 |
Портал, посвященный исследовательской деятельности |
http://www.researcher.ru/ |
|
||||||
2 |
Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д. |
http://4nttm.ru/ |
|
||||||
3 |
Научно-образовательный журнал «Компьютерра» |
http://www.computerra.ru/ |
|
||||||
4 |
Интернет-портал журнала «Техника молодежи» |
http://www.technicamolodezhi.ru/ |
|
||||||
5 |
Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал» |
http://potential.org.ru/ |
|
||||||
6 |
Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского |
http://vernadsky.info/ |
|
||||||
7 |
Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ» |
http://poisk-nit.ru/ |
|
||||||
8 |
Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников» |
http://www.grant-prefekta.ru |
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.