Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе УМК "Школа России"

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

п/п

Корректиру-

емая дата

Дата

Тема урока

Универсальные учебные действия

Вид контроля

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание. Повторение (10 ч)

1.

 

 

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

Познавательные выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

 

фронтальный

2.

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

пр./работа

3.

 

 

Выражения с переменной

фронтальный

4.

 

 

Входная контрольная работа

К/работа

5-6.

 

 

Решение уравнений

тренажер

7.

 

 

Обозначение геометрических фигур буквами

пр./работа

8.

 

 

Закрепление пройденного. Решение задач

фронтальный

9.

 

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

К/работа

10.

 

 

Работа над ошибками

фронтальный

Табличное умножение и деление (59 ч)

11.

 

 

Умножение. Задачи на умножение

Регулятивные применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Познавательные Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Регулятивные Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Познавательные Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.Коммуникативные Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Регулятивные Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

фронтальный

12.

 

 

Связь между компонентами и результатом умножения

тренажер

13.

 

 

Четные и нечетные числа

тест

14.

 

 

Таблица умножения и деления на 2 и 3

тест

15.

 

 

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

фронтальный

16.

 

 

Решение задач

пр./работа

17-18.

 

 

Порядок выполнения действий

тренажер

19.

 

 

Закрепление. Решение задач

фронтальный

20-21.

 

 

Закрепление пройденного

пр./работа

22.

 

 

Контрольная работа

К/работа

23.

 

 

Работа над ошибками

фронтальный

24.

 

 

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления

фронтальный

25.

 

 

Закрепление пройденного

фронтальный

26-27.

 

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз

тренажер

28-29.

 

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

фронтальный

30.

 

 

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления

сам. работа

31.

 

 

Закрепление пройденного

фронтальный

32.

 

 

Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р

сам. работа

33.

 

 

Контрольная работа за I четверть

К/работа

34.

 

 

Работа над ошибками

тренажер

35-36.

 

 

Повторение.

 

37-38.

 

 

Задачи на кратное сравнение

Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Познавательные Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.Личностные Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Познавательные Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Личностные Работать в паре. Регулятивные Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Познавательные Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

фронтальный

39.

 

 

Решение задач. Закрепление пройденного

фронтальный

40.

 

 

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления

тренажер

41-42.

 

 

Решение задач

пр./работа

43.

 

 

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

фронтальный

44.

 

 

Закрепление пройденного

тест

45.

 

 

Площадь. Единицы площади

фронтальный

46.

 

 

Квадратный сантиметр

 

47.

 

 

Площадь прямоугольника

фронтальный

48.

 

 

Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления

тренажер

49-50.

 

 

Решение задач

пр./работа

51.

 

 

Квадратный дециметр

фронтальный

52.

 

 

Таблица умножения. Закрепление пройденного

тест

53.

 

 

Решение задач

фронтальный

54.

 

 

Квадратный метр

тренажер

55-56.

 

 

Решение задач. Закрепление пройденного

пр./работа

57.

 

 

Умножение на 1 и 0

фронтальный

58.

 

 

Случаи деления вида:  а: а,  а:1, 0: а

тест

59.

 

 

Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р

фронтальный

60.

 

 

Контрольная работа за II четверть

К/работа

61.

 

 

Работа над ошибками

фронтальный

62-63.

 

 

Повторение

фронтальный

64.

 

 

Доли

Познавательные Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.   

 

65.

 

 

Круг. Окружность

 

66.

 

 

Диаметр окружности (круга)

 

67.

 

 

Решение задач

 

68.

 

 

Единицы времени: год, месяц, сутки

 

69.

 

 

Закрепление пройденного

 

Внетабличное умножение и деление (24 ч)

70.

 

 

Умножение и деление круглых чисел

Познавательные Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Регулятивные Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Коммуникативные Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Коммуникативные Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

 

71.

 

 

Случаи  деления вида 80:20

 

72.

 

 

Умножение суммы на число

 

73-74.

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное

 

75.

 

 

Решение задач. Закрепление пройденного

 

76-77.

 

 

Деление суммы на число

 

78.

 

 

Деление двузначного числа на однозначное

 

79.

 

 

Делимое, делитель. Проверка деления

 

80.

 

 

Деление вида 87 ׃ 29

 

81.

 

 

Проверка умножения

 

82.

 

 

Решение уравнений

 

83-84.

 

 

Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р

 

85.

 

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

 

86.

 

 

Работа над ошибками

 

87-88.

 

 

Деление с остатком

 

89.

 

 

Деление с остатком методом подбора

 

90.

 

 

Задачи на деление с остатком

 

91.

 

 

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком

 

92.

 

 

Закрепление пройденного

 

93.

 

 

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

 

94-95.

 

 

Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах 1000

Познавательные Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Регулятивные Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

 

96.

 

 

Письменная нумерация в пределах 1000

 

97.

 

 

Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

 

98.

 

 

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

 

99.

 

 

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел

 

100.

 

 

Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры

 

101.

 

 

Закрепление пройденного

 

102.

 

 

Контрольная работа за III четверть

 

103.

 

 

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

 

104-105.

 

 

Повторение.

 

106.

 

 

Единицы массы. Грамм

 

 

Сложение и вычитание (14 ч)

107-108.

 

 

Приемы устных вычислений

Познавательные Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Регулятивные Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

 

109-110.

 

 

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000

 

111.

 

 

Приемы письменных вычислений

 

112-113.

 

 

Письменное сложение трехзначных чисел

 

114-115.

 

 

Письменное вычитание трехзначных чисел

 

116.

 

 

Виды треугольников

 

117-118.

 

 

Закрепление пройденного

 

119.

 

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

 

Умножение и деление (18 ч)

120.

 

 

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

Познавательные Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Регулятивные Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

 

121-122.

 

 

Приемы устных вычислений в пределах 1000

 

123-125.

 

 

Приемы письменного умножения в пределах 1000

 

126-128.

 

 

Приемы письменного деления в пределах 1000

 

129.

 

 

Проверка деления

 

130-131.

 

 

Закрепление пройденного

 

132.

 

 

Контрольная работа (годовая)

 

133.

 

 

Работа над ошибками

 

134-135.

 

 

Закрепление пройденного

 

136.

 

 

Повторение.