№ п/п |
Корректиру- емая дата |
Дата |
Тема урока |
Универсальные учебные действия |
Вид контроля |
Числа от 1 до 100 (продолжение) |
|||||
Сложение и вычитание. Повторение (10 ч) |
|||||
1. |
|
|
Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание |
Познавательные выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.
|
фронтальный |
2. |
|
|
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток |
пр./работа |
|
3. |
|
|
Выражения с переменной |
фронтальный |
|
4. |
|
|
Входная контрольная работа |
К/работа |
|
5-6. |
|
|
Решение уравнений |
тренажер |
|
7. |
|
|
Обозначение геометрических фигур буквами |
пр./работа |
|
8. |
|
|
Закрепление пройденного. Решение задач |
фронтальный |
|
9. |
|
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение» |
К/работа |
|
10. |
|
|
Работа над ошибками |
фронтальный |
|
Табличное умножение и деление (59 ч) |
|||||
11. |
|
|
Умножение. Задачи на умножение |
Регулятивные применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Познавательные Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Регулятивные Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Познавательные Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.Коммуникативные Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Регулятивные Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
фронтальный |
12. |
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения |
тренажер |
|
13. |
|
|
Четные и нечетные числа |
тест |
|
14. |
|
|
Таблица умножения и деления на 2 и 3 |
тест |
|
15. |
|
|
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость |
фронтальный |
|
16. |
|
|
Решение задач |
пр./работа |
|
17-18. |
|
|
Порядок выполнения действий |
тренажер |
|
19. |
|
|
Закрепление. Решение задач |
фронтальный |
|
20-21. |
|
|
Закрепление пройденного |
пр./работа |
|
22. |
|
|
Контрольная работа |
К/работа |
|
23. |
|
|
Работа над ошибками |
фронтальный |
|
24. |
|
|
Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления |
фронтальный |
|
25. |
|
|
Закрепление пройденного |
фронтальный |
|
26-27. |
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
тренажер |
|
28-29. |
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
фронтальный |
|
30. |
|
|
Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления |
сам. работа |
|
31. |
|
|
Закрепление пройденного |
фронтальный |
|
32. |
|
|
Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р |
сам. работа |
|
33. |
|
|
Контрольная работа за I четверть |
К/работа |
|
34. |
|
|
Работа над ошибками |
тренажер |
|
35-36. |
|
|
Повторение. |
|
|
37-38. |
|
|
Задачи на кратное сравнение |
Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Познавательные Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.Личностные Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Познавательные Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Личностные Работать в паре. Регулятивные Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Познавательные Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. |
фронтальный |
39. |
|
|
Решение задач. Закрепление пройденного |
фронтальный |
|
40. |
|
|
Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления |
тренажер |
|
41-42. |
|
|
Решение задач |
пр./работа |
|
43. |
|
|
Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления |
фронтальный |
|
44. |
|
|
Закрепление пройденного |
тест |
|
45. |
|
|
Площадь. Единицы площади |
фронтальный |
|
46. |
|
|
Квадратный сантиметр |
|
|
47. |
|
|
Площадь прямоугольника |
фронтальный |
|
48. |
|
|
Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления |
тренажер |
|
49-50. |
|
|
Решение задач |
пр./работа |
|
51. |
|
|
Квадратный дециметр |
фронтальный |
|
52. |
|
|
Таблица умножения. Закрепление пройденного |
тест |
|
53. |
|
|
Решение задач |
фронтальный |
|
54. |
|
|
Квадратный метр |
тренажер |
|
55-56. |
|
|
Решение задач. Закрепление пройденного |
пр./работа |
|
57. |
|
|
Умножение на 1 и 0 |
фронтальный |
|
58. |
|
|
Случаи деления вида: а: а, а:1, 0: а |
тест |
|
59. |
|
|
Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р |
фронтальный |
|
60. |
|
|
Контрольная работа за II четверть |
К/работа |
|
61. |
|
|
Работа над ошибками |
фронтальный |
|
62-63. |
|
|
Повторение |
фронтальный |
|
64. |
|
|
Доли |
Познавательные Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
|
65. |
|
|
Круг. Окружность |
|
|
66. |
|
|
Диаметр окружности (круга) |
|
|
67. |
|
|
Решение задач |
|
|
68. |
|
|
Единицы времени: год, месяц, сутки |
|
|
69. |
|
|
Закрепление пройденного |
|
|
Внетабличное умножение и деление (24 ч) |
|||||
70. |
|
|
Умножение и деление круглых чисел |
Познавательные Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Регулятивные Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Коммуникативные Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Коммуникативные Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Регулятивные Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
|
71. |
|
|
Случаи деления вида 80:20 |
|
|
72. |
|
|
Умножение суммы на число |
|
|
73-74. |
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное |
|
|
75. |
|
|
Решение задач. Закрепление пройденного |
|
|
76-77. |
|
|
Деление суммы на число |
|
|
78. |
|
|
Деление двузначного числа на однозначное |
|
|
79. |
|
|
Делимое, делитель. Проверка деления |
|
|
80. |
|
|
Деление вида 87 ׃ 29 |
|
|
81. |
|
|
Проверка умножения |
|
|
82. |
|
|
Решение уравнений |
|
|
83-84. |
|
|
Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р |
|
|
85. |
|
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» |
|
|
86. |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
87-88. |
|
|
Деление с остатком |
|
|
89. |
|
|
Деление с остатком методом подбора |
|
|
90. |
|
|
Задачи на деление с остатком |
|
|
91. |
|
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком |
|
|
92. |
|
|
Закрепление пройденного |
|
|
93. |
|
|
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
|
|
94-95. |
|
|
Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах 1000 |
Познавательные Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Регулятивные Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
|
96. |
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000 |
|
|
97. |
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз |
|
|
98. |
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений |
|
|
99. |
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел |
|
|
100. |
|
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры |
|
|
101. |
|
|
Закрепление пройденного |
|
|
102. |
|
|
Контрольная работа за III четверть |
|
|
103. |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление пройденного |
|
|
104-105. |
|
|
Повторение. |
|
|
106. |
|
|
Единицы массы. Грамм |
|
|
Сложение и вычитание (14 ч) |
|||||
107-108. |
|
|
Приемы устных вычислений |
Познавательные Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Регулятивные Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. |
|
109-110. |
|
|
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 |
|
|
111. |
|
|
Приемы письменных вычислений |
|
|
112-113. |
|
|
Письменное сложение трехзначных чисел |
|
|
114-115. |
|
|
Письменное вычитание трехзначных чисел |
|
|
116. |
|
|
Виды треугольников |
|
|
117-118. |
|
|
Закрепление пройденного |
|
|
119. |
|
|
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
|
|
Умножение и деление (18 ч) |
|||||
120. |
|
|
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений |
Познавательные Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Регулятивные Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. |
|
121-122. |
|
|
Приемы устных вычислений в пределах 1000 |
|
|
123-125. |
|
|
Приемы письменного умножения в пределах 1000 |
|
|
126-128. |
|
|
Приемы письменного деления в пределах 1000 |
|
|
129. |
|
|
Проверка деления |
|
|
130-131. |
|
|
Закрепление пройденного |
|
|
132. |
|
|
Контрольная работа (годовая) |
|
|
133. |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
134-135. |
|
|
Закрепление пройденного |
|
|
136. |
|
|
Повторение. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.