Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3класс. Программа Школа России, учебник А. Плешакова
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3класс. Программа Школа России, учебник А. Плешакова

Оценка 5
Документация
doc
окружающий мир
13.02.2022
Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру  3класс.  Программа  Школа России,  учебник А. Плешакова
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3класс. Программа Школа России, учебник А. Плешакова
Окружающий мир 3 класс .doc

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 по окружающему миру

3класс.

Программа  Школа России,

учебник А. Плешакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Вид контроля

Работа с терминами

Планируемые результаты обучения (УУД)

ЦОР

I четверть (16 часов)

Раздел «Как устроен мир»  (6 часов)

1

 

 Как устроен мир. Природа. Значение природы для людей

 

Неживая и живая природа.  Явления природы: снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы:

формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

Регулятивные результаты. Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для

Познавательные результаты. Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

Коммуникативные результаты. Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

презентация «Природа и человек»

СD

 

 

 

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»

2

 

Человек. Богатства, отданные людям

 

 

 

Общество

 

Государство, общество, монарх, президент, народ

4.

 

 Входная диагностическая работа

Входная диагностическая работа

Окружающая среда

экологи

Презентация «Экология мира»

  5.

 

 Работа над ошибками. Что такое экология Природа в опасности.

Ох­ранаприроды.

 Практическая работа с физической картой России и Хабаровского края.

 Практическая работа с физической картой России.

 

Заповедники, национальные парки

 

6.

 

 Сезонная экскурсия в парк.  «Природа в опасности»

 

 

 

Раздел «Эта удивительная природа»(18 час)

7

 

Тела, вещества, частицы»

 

Естественные и искусственные тела вещество

 Частица

 Молекула

 Химия

Кислота

Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы:

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Регулятивные результаты. Обучающийся научится:

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 Познавательные результаты. Обучающийся научится:

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по различным признакам;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

 Коммуникативные результаты. Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

 

Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы:

формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

 

Регулятивные результаты. Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для

Познавательные результаты. Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

Коммуникативные результаты. Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской   «Мир природы»

8

 

Разнообразие веществ

 Практическая работа по определению свойств разнообразных веществ.

Практическая работа по определению свойств разнообразных веществ.

9

 

Воздух и его охрана.

 

Воздух-смесь газов

Круговорот воды

Испарение

Бактерии
 фильтр

10

 

Вода и свойства воды

Практическая работа «Свойства воды»

Практическая работа  Свойства воды»

 

11

 

Превращения  и  круговорот  воды

 

Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской   «Мир природы»

12

 

Берегите воду

 

 

13

 

Что такое почва.

 Практическая работа «Почва, ее состав»

Практическая работа

«Почва, ее состав»

Почва

Чернозем

перегной

14

 

Контрольная работа за 1четверть.

Контрольная работа за 1четверть.

Ботаника

 Атлас-определитель

Опыление

 

Видеофильм: «Растения моего края»

 

 

 

 

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»

15

 

 Работа над ошибками.

Разнообразие растений. Растения нашего края.

Разнообразие

 Виды растений

 Популяция

 

16

 

Размножение и развитие растений.

развитие

 

Практическая работа – 4      Экскурсия – 1                                   

 Входная диагностическая работа- 1      Контрольная работа -1

                             2четверть (16часов)

17

 

Охрана растений.

 

 

18

 

Разнообразие животных.

 

 

зоология

19

 

Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края»

 

Цепи питания

20

 

Размножение и развитие животных.

 

Личинка Куколка

Малек головастик

зоопарк

21

 

Охрана животных.

Самостоятельная работа по теме «Животные»

Самостоятельная работа по теме «Животные»

22

 

В царстве грибов.

 

Грибница мицелий

23

 

Великий круговорот жизни.

 

 

Потребители, разрушители

производители

24

 

  Вода в природе.

Тестирование  по разделу  «Эта удивительная природа»  

Тестирование  по разделу  «Эта удивительная природа» 

 

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

25

 

Организм человека

Практическая работа «Создание модели –аппликации «Внутреннее строение тела человека»

Практическая работа «Создание модели –аппликации «Внутреннее строение тела человека»

Физиология, анатомия

26

 

Органы чувств

 

 

 

27

 

Надежная защита организма

 

Скелет

Опорно-двигательная система, осанка

Мышцы

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»

28

 

Опора тела и движение

 Практическая работа «первая помощь при переломе»

Практическая работа «первая помощь при переломе»

 

29

 

Наше питание.  Практическая работа «Составление меню  на день»

Практическая работа «Составление меню  на день»

Углеводы, жиры, белки, витамины

Пищеварительная система

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника

30

10.01

Дыхание и кровообращение

 

Обоняние

 Осязание

 

31

 

 Контрольная работа за 2четверть.

Контрольная работа за 2четверть.

 

 

32

 

Здоровый образ жизни.

Практическая работа «Первая помощь при повреждении кожи.

 

Практическая работа

«Первая помощь при повреждении кожи.

Ушиб, озноб, ожог, обморожение

Инфекционные болезни, аллергия

 ЗОЖ

Презентация «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»

Практическая работа – 4                Проверочная работа – 2                      Контрольная работа -1                         Проект-1

3четверть(20часов)

33

 

Умей предупреждать болезни

 

короновирус

 грипп

Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы:

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

Регулятивные результаты. Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

Познавательные результаты. Обучающийся научится:

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по различным признакам;

Коммуникативные результаты. Обучающийся научится:

формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

34

 

Сезонная экскурсия в парк.

Сезонная экскурсия в парк.

 

 

«Раздел «Наша безопасность»  (7 часов)

 

35

 

Огонь, вода и газ

 

Газовая служба

 диспетчер

Презентация: «Правила поведения на дорогах».

36

28.01

Чтобы путь был счастливым

 Практическая работа по дорожной разметке  на территории школы

Практическая работа по дорожной отметке  на территории школы

Пешеход

Сервис

 разметка

Зебра

Светофор

Пассажир

Регулировщик движения

жезл

37

31.01

Дорожные знаки

Практикум «Правила дорожные знать каждому положено»

Практикум «Правила дорожные знать каждому положено»

38

4.02

 Дорога опасностей.

Проверочная работа «Дорожные знаки»

Проверочная работа «Дорожные знаки»

Травматизм

Пожар служба спасения  травма электроприбор

Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской   «Мир природы»

39

7.02

Опасные места

 

40

11.02

Природа и наша безопасность.

 

41

14.02

Экологическая безопасность.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность»

 

Экологическая безопасность.

 

Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

42

 

Для чего нужна экономика

 Тестирование  «Экология и безопасность»

Тестирование  «Экология и безопасность»

Экономика

 

Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы:

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

 

Регулятивные результаты. Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;  сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

 

Познавательные результаты. Обучающийся научится:

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

 

Коммуникативные результаты. Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты

СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»

43

18.02

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

 

Закон Конституция

44

21.02

Полезные ископаемые.

 Практическая работа по определению  ископаемого, «Свойства ископаемого»

Практическая работа по определению  ископаемого, «Свойства ископаемого»

 

Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской   «Мир природы»

45

25.02

Растениеводство

 

 

46

28.02

Животноводство

 

 

47

 

Какая бывает промышленность.

 

Производство

 

48

4.03

Проект «Экономика родного края»

 

49

7.03

Что такое деньги.

 

Деньги Купюра

 Банк  доходы

Расходы

налоги   Финансы

 Управление

Бюджет

Презентация «Бюджет, основа бюджета семьи»»

50

11.03

Государственный бюджет.

Семейный бюджет.

 

51

14.03

Контрольная работа за 3четверть.

Контрольная работа за 3четверть.

 

52

18.03

Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика»

 

 

Практическая работа – 3                                   Проверочная работа – 2                         Контрольная работа -1                           Проект-1

4четверть ( 16часов)

Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 часов)

53

 

 Экономика и экология.

 

Экономическая катастрофа

Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы:

овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

 

Регулятивные результаты. Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

 

Познавательные результаты. Обучающийся научится:

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

сравнивать объекты по различным признакам;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

 

 Коммуникативные результаты. Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

 

 

54

 

Золотое кольцо России

 

Памятники истории,  культуры

Зодчество

 Архитекторы

 Архитектура

 Собор

Храм

 Летописи



CD Золотое кольцо  России»

 

55

 

Города Золотого кольца России

Проверочная работа «Золотое кольцо России»

Проверочная работа «Золотое кольцо России»

56

 

Практическая работа

«Составляем маршрут путешествия»

Практическая работа

«Составляем маршрут путешествия»

57

 

Проект «Музей путешествий»

 

 

58

 

Наши ближайшие соседи

 

Триумфальная арка  Версаль

 замок Фонтенбло

музей Лувр

 Нотр-Дам

Эйфелева башня Биг Бен

Букингемский дворец

 Тауэрский мост

Презентация «Европейский союз»

59

 

На севере Европы

 

60

 

Что такое Бенилюкс

 

61

 

В центре Европы

 

62

 

 По Франции и Великобритании (Франция)

 

63

 

 По Франции и Великобритании (Великобритания)

 

64

 

Итоговая контрольная работа за год.

Итоговая контрольная работа за год.

 

65

 

   Работа над ошибками.

На юге Европы

 

 

 

 

 

Безопасность паводок

 наводнение

66

 

 Сезонная экскурсия  на реку Амур «Безопасность на воде»

Сезонная экскурсия  на реку Амур «Безопасность на воде»

 

67

 

 Тестирование

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:  « Путешествие по  городам  и странам»

Тестирование

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу:  « Путешествие по  городам  и странам»

 

68

 

 Работа над ошибками.

По знаменитым местам мира

 

 

Практическая работа – 1                                       Проверочная работа – 1                               Контрольная работа -1                   Проект-1


Список литературы:

Основная литература:

для учащихся учебники и тетради:

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Просвещение, 2018 г.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: Рабочая тетрадь в 2 частях. – М.: Просвещение, 2018 г.
  • Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. 3 класс: Тесты – М.: Просвещение, 2018 г.
  • Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018 г.

для учителя:

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М. : Просвещение, 2017 г.
  • Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу окружающий мир УМК «Школа России» 3 класс. – М.: ВАКО, 2019 г.

Дополнительная литература:

  • Т.Л.Мишакина, С.А.Гладкова, Г.И.Митрофанова Тренажёр по окружающему миру для начальной школы. – М.: ЮВЕНТА, 2009 г.
  • В.Волина, К.Маклаков Естествознание (Учимся, играя), – Екатеринбург, «АРГО», 1996 г.

Дидактический материал:

ЦОРы:

  • диск CD Универсальное мультимедийное пособие по окружающему миру для начальной школы.
  • диск DVD Сборник образовательных мультипликационных фильмов (География.  Твои первые животные и растения. Природоведение.).
  • диск DVD Сборник образовательных мультипликационных фильмов (Мир людей).
  • диск CD Презентации растений и животных Хабаровского края.
  • Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской   «Мир природы»
  • СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»

Карты:

  • Атлас Хабаровского края «Люби и знай свой край». Карта Хабаровского края.  Физическая карта мира.
  • Полезные ископаемые мира.
  • Карта растений и животных мира.

Таблицы:

  1. Государственные символы России.
  2. Дикие животные мира (серия картинок).
  3. Домашние животные (серия картинок).
  4. Животные тайги (серия картинок).
  5. Животные полей (серия картинок).
  6. Культурные растения полей (серия картинок).
  7. Дикорастущие растения (серия картинок).
  8. Растения лесов (серия картинок).
  9. Растения лугов (серия картинок).
  10. Горные породы.
  11. Живые участники круговорота веществ.
  12. Времена года (серия картинок наглядного материала).
  13. Круговорот воды в природе.

Оборудование и приборы:

1) компьютер;

2) медиапроектор;

3) Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • Термометры для измерения температуры воздуха, воды; Термометр медицинский
  • ЛупаКомпас
  • Микроскоп (по возможности цифровой)
  • Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т. д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т. д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т. д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.
  • Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными
  • Модель «Торс человека с внутренними органами»
  • Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта
  • Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения
  • Коллекции полезных ископаемых
  • Коллекции плодов и семян растений
  • Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения)
  • Живые объекты (комнатные растения, животные)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3класс

Тематическое планирование. №

Тематическое планирование. №

Регулятивные результаты. Обучающийся научится: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных…

Регулятивные результаты. Обучающийся научится: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных…

Практическая работа – 4

Практическая работа – 4

Регулятивные результаты. Обучающийся научится: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных…

Регулятивные результаты. Обучающийся научится: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных…

Экономика и экология.

Экономика и экология.

Список литературы: Основная литература: для учащихся учебники и тетради:

Список литературы: Основная литература: для учащихся учебники и тетради:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022