Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
3класс.
Программа Школа России,
учебник А. Плешакова
Тематическое планирование.
№ |
Дата |
Тема урока |
Вид контроля |
Работа с терминами |
Планируемые результаты обучения (УУД) |
ЦОР |
|
I четверть (16 часов) |
|||||||
Раздел «Как устроен мир» (6 часов) |
|||||||
1 |
|
Как устроен мир. Природа. Значение природы для людей |
|
Неживая и живая природа. Явления природы: снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. |
Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы: формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; Регулятивные результаты. Обучающийся научится: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для Познавательные результаты. Обучающийся научится: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; Коммуникативные результаты. Обучающийся научится: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. |
презентация «Природа и человек» СD
Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
|
2 |
|
Человек. Богатства, отданные людям |
|
||||
|
|
Общество |
|
Государство, общество, монарх, президент, народ |
|||
4. |
|
Входная диагностическая работа |
Входная диагностическая работа |
Окружающая среда экологи |
Презентация «Экология мира» |
||
5. |
|
Работа над ошибками. Что такое экология Природа в опасности. Охранаприроды. Практическая работа с физической картой России и Хабаровского края. |
Практическая работа с физической картой России.
|
Заповедники, национальные парки |
|
||
6. |
|
Сезонная экскурсия в парк. «Природа в опасности» |
|
|
|
||
Раздел «Эта удивительная природа»(18 час) |
|||||||
7 |
|
Тела, вещества, частицы» |
|
Естественные и искусственные тела вещество Частица Молекула Химия Кислота |
Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы: целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики. Регулятивные результаты. Обучающийся научится: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные результаты. Обучающийся научится: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ). Коммуникативные результаты. Обучающийся научится: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы: формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
Регулятивные результаты. Обучающийся научится: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для Познавательные результаты. Обучающийся научится: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; Коммуникативные результаты. Обучающийся научится: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников. |
Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
|
8 |
|
Разнообразие веществ Практическая работа по определению свойств разнообразных веществ. |
Практическая работа по определению свойств разнообразных веществ. |
||||
9 |
|
Воздух и его охрана. |
|
Воздух-смесь газов Круговорот воды Испарение Бактерии |
|||
10 |
|
Вода и свойства воды Практическая работа «Свойства воды» |
Практическая работа Свойства воды» |
|
|||
11 |
|
Превращения и круговорот воды |
|
Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
|||
12 |
|
Берегите воду
|
|
||||
13 |
|
Что такое почва. Практическая работа «Почва, ее состав» |
Практическая работа «Почва, ее состав» |
Почва Чернозем перегной |
|||
14 |
|
Контрольная работа за 1четверть. |
Контрольная работа за 1четверть. |
Ботаника Атлас-определитель Опыление
|
Видеофильм: «Растения моего края»
СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
||
15 |
|
Работа над ошибками. Разнообразие растений. Растения нашего края. |
Разнообразие Виды растений Популяция
|
||||
16 |
|
Размножение и развитие растений. |
развитие |
|
|||
Практическая работа – 4 Экскурсия – 1 Входная диагностическая работа- 1 Контрольная работа -1 |
|||||||
2четверть (16часов) |
|||||||
17 |
|
Охрана растений. |
|
|
|||
18 |
|
Разнообразие животных. |
|
зоология |
|||
19 |
|
Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края» |
|
Цепи питания |
|||
20 |
|
Размножение и развитие животных. |
|
Личинка Куколка Малек головастик зоопарк |
|||
21 |
|
Охрана животных. Самостоятельная работа по теме «Животные» |
Самостоятельная работа по теме «Животные» |
||||
22 |
|
В царстве грибов. |
|
Грибница мицелий |
|||
23 |
|
Великий круговорот жизни.
|
|
Потребители, разрушители производители |
|||
24 |
|
Вода в природе. Тестирование по разделу «Эта удивительная природа» |
Тестирование по разделу «Эта удивительная природа» |
|
|||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов) |
|||||||
25 |
|
Организм человека Практическая работа «Создание модели –аппликации «Внутреннее строение тела человека» |
Практическая работа «Создание модели –аппликации «Внутреннее строение тела человека» |
Физиология, анатомия |
|||
26 |
|
Органы чувств
|
|
|
|||
27 |
|
Надежная защита организма |
|
Скелет Опорно-двигательная система, осанка Мышцы |
СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
||
28 |
|
Опора тела и движение Практическая работа «первая помощь при переломе» |
Практическая работа «первая помощь при переломе»
|
||||
29 |
|
Наше питание. Практическая работа «Составление меню на день» |
Практическая работа «Составление меню на день» |
Углеводы, жиры, белки, витамины Пищеварительная система |
СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника |
||
30 |
10.01 |
Дыхание и кровообращение |
|
Обоняние Осязание
|
|||
31 |
|
Контрольная работа за 2четверть. |
Контрольная работа за 2четверть. |
|
|
||
32 |
|
Здоровый образ жизни. Практическая работа «Первая помощь при повреждении кожи. |
Практическая работа «Первая помощь при повреждении кожи. |
Ушиб, озноб, ожог, обморожение Инфекционные болезни, аллергия ЗОЖ |
Презентация «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» |
||
Практическая работа – 4 Проверочная работа – 2 Контрольная работа -1 Проект-1 |
|||||||
3четверть(20часов) |
|||||||
33 |
|
Умей предупреждать болезни |
|
короновирус грипп |
Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы: установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни; мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; Регулятивные результаты. Обучающийся научится: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; Познавательные результаты. Обучающийся научится: классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; Коммуникативные результаты. Обучающийся научится: формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
|
|
34 |
|
Сезонная экскурсия в парк. |
Сезонная экскурсия в парк. |
|
|
||
«Раздел «Наша безопасность» (7 часов) |
|
||||||
35 |
|
Огонь, вода и газ |
|
Газовая служба диспетчер |
Презентация: «Правила поведения на дорогах». |
||
36 |
28.01 |
Чтобы путь был счастливым Практическая работа по дорожной разметке на территории школы |
Практическая работа по дорожной отметке на территории школы |
Пешеход Сервис разметка Зебра Светофор Пассажир Регулировщик движения жезл |
|||
37 |
31.01 |
Дорожные знаки Практикум «Правила дорожные знать каждому положено» |
Практикум «Правила дорожные знать каждому положено» |
||||
38 |
4.02 |
Дорога опасностей. Проверочная работа «Дорожные знаки» |
Проверочная работа «Дорожные знаки» |
Травматизм Пожар служба спасения травма электроприбор |
Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
||
39 |
7.02 |
Опасные места |
|
||||
40 |
11.02 |
Природа и наша безопасность. |
|
||||
41 |
14.02 |
Экологическая безопасность. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» |
|
Экологическая безопасность.
|
|||
Раздел «Чему учит экономика» (12 часов) |
|||||||
42 |
|
Для чего нужна экономика Тестирование «Экология и безопасность» |
Тестирование «Экология и безопасность» |
Экономика
|
Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Регулятивные результаты. Обучающийся научится: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
Познавательные результаты. Обучающийся научится: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
Коммуникативные результаты. Обучающийся научится: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты |
СD Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» |
|
43 |
18.02 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
|
Закон Конституция |
|||
44 |
21.02 |
Полезные ископаемые. Практическая работа по определению ископаемого, «Свойства ископаемого» |
Практическая работа по определению ископаемого, «Свойства ископаемого» |
|
Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской «Мир природы» |
||
45 |
25.02 |
Растениеводство |
|
|
|||
46 |
28.02 |
Животноводство |
|
|
|||
47 |
|
Какая бывает промышленность. |
|
Производство
|
|||
48 |
4.03 |
Проект «Экономика родного края» |
|
||||
49 |
7.03 |
Что такое деньги. |
|
Деньги Купюра Банк доходы Расходы налоги Финансы Управление Бюджет |
Презентация «Бюджет, основа бюджета семьи»» |
||
50 |
11.03 |
Государственный бюджет. Семейный бюджет. |
|
||||
51 |
14.03 |
Контрольная работа за 3четверть. |
Контрольная работа за 3четверть. |
|
|||
52 |
18.03 |
Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» |
|
|
|||
Практическая работа – 3 Проверочная работа – 2 Контрольная работа -1 Проект-1 |
|||||||
4четверть ( 16часов) |
|||||||
Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 часов) |
|||||||
53 |
|
Экономика и экология. |
|
Экономическая катастрофа |
Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы: овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России; формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы; целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
Регулятивные результаты. Обучающийся научится: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
Познавательные результаты. Обучающийся научится: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по различным признакам; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные результаты. Обучающийся научится: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.; моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
|
|
|
54 |
|
Золотое кольцо России |
|
Памятники истории, культуры Зодчество Архитекторы Архитектура Собор Храм Летописи
|
CD Золотое кольцо России»
|
||
55 |
|
Города Золотого кольца России Проверочная работа «Золотое кольцо России» |
Проверочная работа «Золотое кольцо России» |
||||
56 |
|
Практическая работа «Составляем маршрут путешествия» |
Практическая работа «Составляем маршрут путешествия» |
||||
57 |
|
Проект «Музей путешествий» |
|
|
|||
58 |
|
Наши ближайшие соседи |
|
Триумфальная арка Версаль замок Фонтенбло музей Лувр Нотр-Дам Эйфелева башня Биг Бен Букингемский дворец Тауэрский мост |
Презентация «Европейский союз» |
||
59 |
|
На севере Европы |
|
||||
60 |
|
Что такое Бенилюкс |
|
||||
61 |
|
В центре Европы |
|
||||
62 |
|
По Франции и Великобритании (Франция) |
|
||||
63 |
|
По Франции и Великобритании (Великобритания) |
|
||||
64 |
|
Итоговая контрольная работа за год. |
Итоговая контрольная работа за год. |
|
|||
65 |
|
Работа над ошибками. На юге Европы |
|
Безопасность паводок наводнение |
|||
66 |
|
Сезонная экскурсия на реку Амур «Безопасность на воде» |
Сезонная экскурсия на реку Амур «Безопасность на воде» |
|
|||
67 |
|
Тестирование Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: « Путешествие по городам и странам» |
Тестирование Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: « Путешествие по городам и странам» |
|
|||
68 |
|
Работа над ошибками. По знаменитым местам мира |
|
|
|||
Практическая работа – 1 Проверочная работа – 1 Контрольная работа -1 Проект-1 |
|||||||
Список литературы:
Основная литература:
для учащихся учебники и тетради:
для учителя:
Дополнительная литература:
Дидактический материал:
ЦОРы:
Карты:
Таблицы:
Оборудование и приборы:
1) компьютер;
2) медиапроектор;
3) Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.