Календарно - тематическое планирование
№ урока (сквозная нумерация) |
Раздел, тема урока |
Количество часов |
Дата проведения
|
Элементы содержания |
Примечание (домашнее задание, творческие работы, рефераты и др.) |
|
по плану |
по факту |
|||||
Мы - граждане единого Отечества (12 ч)
|
||||||
1 |
Общество-это мы |
1 |
|
|
Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества. |
|
2 |
Российский народ |
1 |
|
|
Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе |
|
3 |
Конституция России |
1 |
|
|
Различать права и обязанности гражданина России |
|
4 |
Права ребенка |
1 |
|
|
Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям |
|
5 |
Государственное устройство России |
1 |
|
|
Устанавливать связь особенностей государственного устройства России |
|
6 |
Проверочная работа Российский союз равных |
1 |
|
|
Применять полученные знания. Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе |
|
7 |
Государственная граница России |
1 |
|
|
По карте определять с какими государствами граничит Россия |
|
8 |
Путешествие за границу России |
1 |
|
|
Использовать источники дополнительной информации |
|
9 |
Сокровища России и их хранители |
1 |
|
|
Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы |
|
10 |
Творческий союз |
1 |
|
|
Презентовать рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края |
|
11 |
Проект «Гербы , флаги и столицы субъектов России» |
1 |
|
|
Оформление выставки |
|
12 |
Контрольная работа по разделу |
|
|
|
Применять полученные знания |
|
По родным просторам (20 ч)
|
||||||
13 |
Работа над ошибками. Карта – наш экскурсовод. Практическая работа |
1 |
|
|
Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира |
|
14 |
По равнинам и горам |
1 |
|
|
Находить на физической карте равнины и горы |
|
15 |
В поисках подземных кладовых |
1 |
|
|
Соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых |
|
16 |
Наши реки |
1 |
|
|
Раскрывать значение рек в жизни людей |
|
Итого за 1 четверть 1 к/р, 1 пр/р, 1 проект |
||||||
17 |
Озера – краса земли |
1 |
|
|
Раскрывать значение озер в жизни людей |
|
18 |
По морским просторам |
1 |
|
|
Различать моря и озера по существенному признаку (море-часть океана) |
|
19 |
Проверочная работа. С севера на юг |
1 |
|
|
Применять полученные знания . Сравнить карту природных зон России с физической картой |
|
20 |
В ледяной пустыне |
1 |
|
|
Находить по карте зоны арктических пустынь |
|
21 |
В холодной тундре |
1 |
|
|
Находить по карте природных зон России тундру |
|
22 |
Среди лесов |
1 |
|
|
Находить по карте лесные зоны |
|
23 |
В широкой степи |
1 |
|
|
Рассказать по карте о зоне лесостепей |
|
24
|
В жаркой пустыне |
1 |
|
|
Находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь |
|
25 |
У теплого моря |
1 |
|
|
Находить на карте субтропики |
|
26 |
Проверочная работа по теме "Природные зоны" Мы - дети родной земли |
1 |
|
|
Применять полученные знания . Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа |
|
27 |
В содружестве с природой |
1 |
|
|
По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России |
|
28 |
Как сберечь природу России |
1 |
|
|
Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы |
|
29 |
Контрольная работа по разделу |
1 |
|
|
Применять полученные знания |
|
30 |
Работа над ошибками. По страницам Красной книги. Практическая работа |
1 |
|
|
Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги |
|
31 |
По заповедникам и национальным паркам |
1 |
|
|
Знакомиться заповедниками и национальными парками России. |
|
32 |
Проект «Красная книга, заповедники и национальные парки» |
1 |
|
|
Оформление выставки |
|
Итого за 2 четверть 1 к/р, 1пр/р, 1 проект |
||||||
Путешествие по реке времени (27ч)
|
||||||
33 |
В путь по реке времени |
1 |
|
|
На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти |
|
34 |
Путешествуем с археологами. Практическая работа |
1 |
|
|
Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике |
|
35 |
По страницам летописи |
1 |
|
|
Показывать на исторической карте места обитания разных племен |
|
36 |
Истоки древней Руси |
1 |
|
|
Показывать на карте древние торговые пути |
|
37 |
Мудрый выбор |
1 |
|
|
Составлять схему родственных отношений княгини Ольги |
|
38 |
Наследница Киевской Руси |
1 |
|
|
Составлять схему родственных отношений древнерусских князей |
|
39 |
Москва - преемница Владимира |
1 |
|
|
Характеризовать роль князя Александра Невского |
|
40 |
Начало Московского царства |
1 |
|
|
Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси |
|
41 |
Подвижники Руси и землепроходцы |
1 |
|
|
Презентовать рассказы об основании сибирских городов |
|
42 |
На пути к единству |
1 |
|
|
Обсуждать значимость единства в интересах граждан |
|
43 |
Проверочная работа. Начало Российской империи |
1 |
|
|
Применять полученные знания. Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота |
|
44 |
«Жизнь- Отечеству, честь- никому » |
1 |
|
|
Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху |
|
45-46 |
Отечественная война 1812 |
2 |
|
|
Обосновывать роль Кутузова как народного полководства |
|
47 |
Великий путь |
1 |
|
|
Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке |
|
48 |
Золотой век театра и музыки |
1 |
|
|
Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства |
|
49 |
Расцвет изобразительного искусства и литературы |
1 |
|
|
Обобщить знания о великих русских художниках и писателях |
|
50 |
В поисках справедливости |
1 |
|
|
Характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей, в том числе в своем крае |
|
51 |
Контрольная работа «Россия 18-19вв.» |
1 |
|
|
Применять полученные знания |
|
52 |
Работа над ошибками. Век бед и побед |
1 |
|
|
Характеризовать особенности развития страны |
|
Итого за 3 четверть 1 к/р, 1 пр/р |
||||||
53 |
«Вставай страна огромная» |
1 |
|
|
Характеризовать основные этапы Великой Отечественной войны |
|
54 |
Трудовой фронт России |
1 |
|
|
Характеризовать подвиги советских людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. , в том числе своих земляков |
|
55 |
«Нет в России семьи такой » Проверочная работа по теме "Великая Отечественная война" |
1 |
|
|
Обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти. Применять полученные знания. |
|
56 |
После великой войны |
1 |
|
|
Характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в первые пять послевоенных лет |
|
57 |
Достижения 1950- 1970х годов |
1 |
|
|
Характеризовать созидательную деятельность страны в 50-70х гг. ХХ в. |
|
58 |
Проект «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны» |
1 |
|
|
Оформление выставки |
|
59 |
Контрольная работа по разделу |
1 |
|
|
Применять полученные знания |
|
Мы строим будущее России (9 ч)
|
||||||
60 |
Современная Россия |
1 |
|
|
Характеризовать особенности жизни страны во второй половине 80-90х гг. ХХ в. И первое десятилетие ХХI в. |
|
61 |
Хороша честь, когда есть, что есть |
1 |
|
|
Характеризовать положительный опыт Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства |
|
62 |
Умная сила России |
1 |
|
|
Характеризовать положительный опыт сотрудничества промышленности и науки для улучшения условий жизни сотрудников промышленных предприятий и горожан |
|
63 |
Светлая душа России |
1 |
|
|
Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России |
|
64
|
Начни с себя |
1 |
|
|
Характеризовать положительный опыт развития творческих способностей, аргументировать необходимость личной ответственности |
|
65 |
Контрольная работа (итоговая) |
1 |
|
|
Применять полученные знания |
|
66 |
Я строю будущее России. Отправимся на экскурсию. Практическая работа |
1 |
|
|
Экскурсия |
|
67-68 |
Резерв |
2 |
|
|
|
|
Итого за 4 четверть 2 к/р, 1 пр/р, 1 проект |
||||||
Итого за год 5 к/р, 5 пр/р., 3 проекта |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.