Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Оценка 5
docx
23.01.2020
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"
окр мир 4 кл.docx

Календарно - тематическое планирование

 

№ урока

(сквозная

нумерация)

 

Раздел, тема урока

 

Количество

часов

Дата

проведения

 

 

Элементы содержания

Примечание (домашнее задание, творческие работы, рефераты и др.)

по плану

по факту

Мы - граждане единого Отечества (12 ч)

 

1

Общество-это мы

1

 

 

Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества.

 

2

Российский народ

1

 

 

Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе

 

3

Конституция России

1

 

 

Различать права и обязанности гражданина России

 

4

Права ребенка

1

 

 

Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям

 

5

Государственное устройство России

1

 

 

Устанавливать связь особенностей государственного устройства России

 

6

Проверочная работа

Российский союз равных

1

 

 

Применять полученные знания.

Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе

 

7

Государственная граница России

1

 

 

По карте определять с какими государствами граничит Россия

 

8

Путешествие за границу России

1

 

 

Использовать источники дополнительной информации

 

9

Сокровища России и их хранители

1

 

 

Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы

 

10

Творческий союз

1

 

 

Презентовать рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края

 

11

Проект «Гербы , флаги  и  столицы субъектов России»

1

 

 

Оформление выставки

 

12

Контрольная работа по разделу

 

 

 

Применять полученные знания

 

По родным просторам (20 ч)

 

13

Работа над ошибками.

Карта – наш экскурсовод.

Практическая работа

1

 

 

Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира

 

14

По равнинам и горам

1

 

 

Находить на физической карте равнины и горы

 

15

В поисках подземных кладовых

1

 

 

Соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых

 

16

Наши реки

1

 

 

Раскрывать значение рек в жизни людей

 

Итого за 1 четверть  1 к/р, 1 пр/р, 1 проект

17

Озера – краса земли

1

 

 

Раскрывать значение озер  в жизни людей

 

18

По морским просторам

1

 

 

Различать моря и озера по существенному признаку (море-часть океана)

 

19

Проверочная работа.

С севера на юг

1

 

 

Применять полученные знания .

Сравнить карту природных зон России с физической картой

 

20

В ледяной пустыне

1

 

 

Находить по карте зоны арктических пустынь

 

21

В холодной тундре

1

 

 

Находить по карте природных зон России тундру

 

22

Среди лесов

1

 

 

Находить по карте лесные зоны

 

23

В широкой степи

1

 

 

Рассказать по карте о зоне лесостепей

 

24

 

В жаркой пустыне

1

 

 

Находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь

 

25

У теплого моря

1

 

 

Находить на карте субтропики

 

26

Проверочная работа по теме "Природные зоны"

Мы - дети родной земли

1

 

 

Применять полученные знания .

Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа

 

27

В содружестве с природой

1

 

 

По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России

 

28

Как сберечь природу России

1

 

 

Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы

 

29

Контрольная работа по разделу

1

 

 

Применять полученные знания

 

30

Работа над ошибками. По страницам Красной книги.

Практическая работа

1

 

 

Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги

 

31

По заповедникам и национальным паркам

1

 

 

Знакомиться  заповедниками и национальными  парками России.

 

32

Проект «Красная книга, заповедники и национальные парки»

1

 

 

Оформление выставки

 

Итого за 2 четверть  1 к/р,  1пр/р, 1 проект

Путешествие по реке времени  (27ч)

 

33

 

В путь по реке времени

1

 

 

На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти

 

34

Путешествуем с археологами.

Практическая работа

1

 

 

Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике

 

35

По страницам летописи

1

 

 

Показывать на исторической карте места обитания разных племен

 

36

Истоки древней Руси

1

 

 

Показывать на карте древние торговые пути

 

37

Мудрый выбор

1

 

 

Составлять схему родственных отношений княгини Ольги

 

38

Наследница Киевской Руси

1

 

 

Составлять  схему родственных отношений древнерусских князей

 

39

Москва - преемница Владимира

1

 

 

Характеризовать роль князя Александра Невского

 

40

Начало Московского царства

1

 

 

Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси

 

41

Подвижники Руси и землепроходцы

1

 

 

Презентовать рассказы об основании сибирских городов

 

42

На пути к единству

1

 

 

Обсуждать значимость единства в интересах граждан

 

43

Проверочная работа.

 Начало Российской империи

1

 

 

Применять полученные знания.

Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота

 

44

«Жизнь- Отечеству, честь- никому »

1

 

 

Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху

 

45-46

Отечественная война 1812

2

 

 

Обосновывать роль Кутузова как народного полководства

 

47

Великий путь

1

 

 

Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке

 

48

Золотой век театра и музыки

1

 

 

Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства

 

49

Расцвет изобразительного искусства и литературы

1

 

 

Обобщить знания о великих русских художниках и писателях

 

50

В поисках справедливости

1

 

 

Характеризовать переустройство общественной  и частной жизни людей, в том числе в своем крае

 

51

Контрольная работа «Россия 18-19вв.»

1

 

 

Применять полученные знания

 

52

Работа над ошибками.

Век бед и побед

1

 

 

Характеризовать особенности развития страны

 

Итого за 3 четверть   1 к/р,  1 пр/р

53

«Вставай страна огромная»

1

 

 

Характеризовать основные этапы Великой Отечественной войны

 

54

Трудовой фронт России

1

 

 

Характеризовать подвиги советских людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. , в том числе своих земляков

 

55

«Нет в России семьи такой »

Проверочная работа по теме "Великая Отечественная война"

1

 

 

Обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти.

Применять полученные знания.

 

56

После великой войны

1

 

 

Характеризовать созидательную  деятельность наших соотечественников в первые пять послевоенных лет

 

57

Достижения 1950- 1970х годов

1

 

 

Характеризовать созидательную  деятельность страны в 50-70х гг. ХХ в.

 

58

Проект «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны»

1

 

 

Оформление выставки

 

59

Контрольная работа по разделу

1

 

 

Применять полученные знания

 

Мы строим будущее России  (9 ч)

 

60

Современная Россия

1

 

 

Характеризовать особенности жизни страны  во второй половине 80-90х гг. ХХ в. И первое десятилетие ХХI в.

 

61

Хороша честь, когда есть, что есть

1

 

 

Характеризовать положительный опыт Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства

 

62

Умная сила России

1

 

 

Характеризовать  положительный опыт сотрудничества промышленности и науки для улучшения условий жизни сотрудников  промышленных предприятий и горожан

 

63

Светлая душа России

1

 

 

Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России

 

64

 

Начни с себя

1

 

 

Характеризовать  положительный опыт развития творческих способностей, аргументировать необходимость личной ответственности

 

65

Контрольная работа (итоговая)

1

 

 

Применять полученные знания

 

66

Я строю будущее  России. Отправимся на экскурсию. Практическая работа

1

 

 

Экскурсия

 

67-68

 Резерв

2

 

 

 

 

Итого за 4 четверть  2 к/р,  1 пр/р, 1 проект

 

Итого за год  5 к/р,  5  пр/р.,  3 проекта

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020