Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Оценка 4.7
docx
04.05.2021
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
КТП Окр.мир 4 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Окружающий мир» разработано для 4 «А» класса и составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы по предмету «Окружающий мир» О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудровой. Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2 : 240 с. (проект «Перспективная начальная школа»),  рабочей программы и с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Цель изучения курса «Окружающий мир» - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения со взрослыми и сверстниками, с природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального разнообразия российского общества.

Целью изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Количество часов в год – 68.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в 1 четверти – 16.

Количество часов во 2 четверти – 16.

Количество часов в  3 четверти – 20.

Количество часов в  4 четверти – 16.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»:

• Федотова О.Н. Окружающий мир. 4 кл.: в 2 ч.: учебник / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академкнига/Учебник, 2015.

• Федотова О.Н. Окружающий мир. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2 / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.Г.Кудрова. – 3-е изд., стереотип. - М. : Академкнига/Учебник, 2016.

Чуракова Р.Г. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа. 4 кл. / Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академкнига/Учебник, 2015. – 96 с.: ил.

• Чуракова Р.Г.Окружающий мир. 4 кл. Проверочные работы в тестовой форме: рабочая тетрадь/ Р.Г.Чуракова, Л.Г.Кудрова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 48 с. : ил.

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (68 ч)

 

п/п

Наименование раздела, темы

Часы учебного времени

Плановые сроки проведения

Примечание

1.       

Человек и природа

42

1 четверть – 10 ч

 

2 четверть – 14 ч

 

3 четверть – 18 ч

 

2.

Человек и общество

26

1 четверть – 6 ч

 

 

 

 

2 четверть – 2 ч

 

 

 

 

3 четверть – 2 ч

 

 

 

 

4 четверть – 16 ч

 

3.

Правила безопасного поведения

изучается в разделе «Человек и природа» в течение года

 

 

Итого

68 ч

68 ч

 

 

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

с определением основных видов деятельности обучающихся

 

№ урока в четверти (№  п/п)

Название раздела

№ урока в разделе

Тема урока

Материал учебника

Сроки

проведения

Характеристика

основной деятельности ученика

Примечание

планируемые

фактические

1 четверть (16 ч)

1

(1)

Человек и общество

(26 ч)

1

История Отечества. Древние славяне.

Уч. ч. 1

с.7-17, 150-151, р.

т. №1

с.2-3

02.09

 

Предметные результаты:  знать названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века.

Регулятивные УУД: следовать точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника.

Познавательные УУД: работать с толковым слова­рем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

2

(2)

2

Древняя Русь.

Уч. ч.1

с.18-24, 152-153, р.

т. №1

с.4-5

04.09

 

Предметные результаты: знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств.

Регулятивные УУД: следовать точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника и тетради.

Познавательные УУД: уметь работать с картой, пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности    на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

3

(3)

3

Крещение Руси.

Уч. ч.1

с.25-29, 154-155, р.

 т. №1

с.6

09.09

 

Предметные результаты: знать, во что верили древние славя­не; почему славянская письменность названа кириллицей.

Регулятивные УУД: планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: объяснять важность крещения Руси в истории нашей стра­ны.

 Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности    на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

4

(4)

Человек и общество

(26 ч)

 

 

 

 

 

 

 

4

Значимые события в разные исторические времена. Князь Новгородский и Владимирский Александр Невский.

Уч. ч.1

с.30-33, р.

т. №1

с.7

11.09

 

Предметные результаты: знать военные победы Александра Невского.

Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность.

Познавательные УУД: выбирать правильный ответ, уметь работать по карте.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности    на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

5

(5)

5

Московская Русь: основание Москвы, князь Юрий Долгорукий. Первые московские князья.

Уч. ч.1

с.34-38,

р.т. №1

с.8-9

16.09

 

Предметные результаты: знать историю основания Москвы.

Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность.

Познавательные УУД: уметь располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности    на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

6

(6)

6

Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядовости.

Уч. ч.1

с.39-48, 156-157

18.09

 

Предметные результаты: иметь представление о мировых религиях.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям учителя, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: делать выводы на основании полученных знаний.

Коммуникативные УУД:  слушать собеседника,  распределять роли в совместной деятельности. 

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

7

(7)

7

Древние времена – времена многобожия (вера в силы природы).

Уч. ч.1

с.39-48, 156-157, р.

 т. №1

с.10

23.09

 

Предметные результаты: иметь представление о мировых религиях.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям учителя, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: делать выводы на основании полученных знаний.

Коммуникативные УУД:  слушать собеседника,  распределять роли в совместной деятельности. 

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

 

8

(8)

Человек и природа (42 ч)

1

Общие представления о Вселенной, Солнечной системе, размерах Земли по сравнению с размером Солнца.

Уч. ч.1

с.49-53, 158-159, р. т. №1

с.11-12

25.09

 

Предметные результаты: знать названия планет Солнечной системы.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль  за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, уметь выполнять модель Солнечной системы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

9

(9)

2

Вращение Земли вокруг своей оси как причина смены дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.

Уч. ч.1

с.54-58, 160, р.

т. №1

с.13-15

30.09

 

Предметные результаты: знать причины смены дня и ночи, времен года.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль  за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы на основе интереса к изучению нового материала.             

 

 

10

(10)

4

Кр 1

Контрольная работа по теме «Солнечная система».

 

02.10

 

Предметные результаты: знать планеты Солнечной системы, основные природные зоны России.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой.

Коммуникативные УУД: оценивать предлагаемый материал.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

11

(11)

3

Природные зоны России: общее представление, расположение на карте природных зон России.

Уч. ч.1

с.59-64, 161-162, р.т. №1

с.16-18

07.10

 

Предметные результаты: иметь представление об основных природных зонах России.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям учителя, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь работать с картой, объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны.

Коммуникативные УУД:  слушать собеседника,  распределять роли в совместной деятельности. 

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

12

(12)

5

Ледяная зона. Климат, растительный и животный мир.

Уч. ч.1

с.65-70,

р.т. №1

с.19

09.10

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире ледяной зоны.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

13

(13)

6

Ледяная зона. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу.

Уч. ч.1

с.71-73, 163-165,

р.т.№1

с.20-21

14.10

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль  за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

14

(14)

7

Зона тундры. Климат, растительный и животный мир.

Уч. ч.1

с.74-79, 166-167,

р.т. №1

с.22-23

16.10

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире зоны тундры.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

15

(15)

8

Зона тундры. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу.

Уч. ч.1

с.80-83, 168,

р.т. №1

с.24-26

21.10

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль  за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

16

(16)

Человек и природа (42 ч)

9

Зона лесов. Климат, растительный и животный мир.

Уч. ч.1

с.84-91, 169,

р.т. №1

с.27-28

23.10

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире зоны лесов.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

2 четверть  (16 ч)

 

1

(17)

 

10

Зона  лесов. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу.

Уч. ч.1

с.92-94,

р.т. №1

с.28-31

06.11

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль  за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

2 (18)

 

11

Зона  степей. Климат, растительный и животный мир.

Уч. ч.1

с.95-100, 170-172,

р.т. №1

с.32

08.11

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире зоны степей.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

3

(19)

 

12

Зона  степей. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу.

Уч. ч.1

с.101-103, р.

т. №1

с.33-34

11.11

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль  за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

4 (20)

Человек и природа (42 ч)

13

Зона  пустынь. Климат, растительный и животный мир.

Уч. ч.1

с.104-109, 173-176,

р.т. №1

с.35

13.11

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире зоны пустынь.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

5 (21)

14

Зона  пустынь. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу.

Уч. ч.1

с.109-111,

р.т. №1

с.36

18.11

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль  за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

6 (22)

Человек и природа (42 ч)

15

Зона субтропиков. Климат, растительный и животный мир.

Уч. ч.1

с.112-117, 177-181,

р.т. №1

с.37

20.11

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире зоны субтропиков.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

7 (23)

16

Зона  субтропиков. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу.

Уч. ч.1

с.118-122

 

25.11

 

Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль  за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

8

(24)

17

Родной край – часть великой России.

Уч. ч.1

с.123-125,

р.т. №1

с.38-39

27.11

 

Предметные результаты: знать название родного края.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь работать с толковым слова­рем; с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

9 (25)

18

Московское время, часовые пояса.

Уч. ч.1

с.126-127,

р.т. №1

с.40

02.12

 

Предметные результаты: иметь представление о часовых поясах.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль  за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: вести диалог, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

10 (26)

19

Карта родного края.

Уч. ч.1

с.128

 

04.12

 

Предметные результаты: иметь представление о карте родного края.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

11 (27)

20

Поверхность и водоемы родного края.

Уч. ч.1

с.129-131,

р.т. №1

с.41

09.12

 

Предметные результаты: иметь представление о поверхности и водоёмах родного края.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

12 (28)

 

21

Посильное участие в охране природы родного края. Соблюдение экологических правил поведения во время прогулок в лес, парк, на луг.

Уч. ч.1

с.132,

р.т.№1

с.42

11.12

 

Предметные результаты: знать правила охраны природы, правила поведения на природе.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

13 (29)

 

22

Полезные ископаемые.

Уч. ч.1

с.133-135

 

16.12

 

Предметные результаты: знать полезные ископаемые родного края.

Регулятивные УУД:   осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

14 (30)

23

Растительный и животный мир края.

Уч. ч.1

с.136-139,

р.т. №1

с.43

18.12

 

Предметные результаты: знать растительный и животный мир  родного края.

Регулятивные УУД:   осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

15 (31)

 

24

Кр 2

Контрольная работа по теме «Природные зоны России».

 

23.12

 

Предметные результаты: знать основные природные зоны России, их особенности.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой.

Коммуникативные УУД: оценивать предлагаемый материал.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

16

(32)

Человек и общество (26 ч)

8

Народные промыслы.

Уч. ч.1

с.140-143,

р.т. №1

с.44

25.12

 

Предметные результаты: знать и описывать народные промыслы родного края.

Регулятивные УУД:   осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

3 четверть (20 ч)

 

1 (33)

Человек и природа (42 ч)

 

 

 

25

Заповедные места.

Уч. ч1

с.144-148, 191,

р.т. №1

с.45

13.01

 

Предметные результаты: знать понятие «заповедник».

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

2 (34)

26

Общее представление о строении тела человека.

Уч. ч.2

с.9-11, р.т. №2

с.2-3

15.01

 

Предметные результаты: иметь представление о строении тела человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

3 (35)

27

Закрепление изученного по теме «Общее представление о строении тела человека».

Уч. ч.2

с.12-13, 118-121,

р.т. №2

с.4-5

20.01

 

Предметные результаты: иметь представление о строении тела человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

4 (36)

28

Органы чувств.

Уч. ч.2

с.14-16,

р.т. №2

с.6-7

22.01

 

Предметные результаты: иметь представление об органах чувств человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

5 (37)

29

Опорно-двигательная система.

Уч. ч.2

с.17-20, 124-130,

р.т. №2

с.8-9

27.01

 

Предметные результаты: иметь представление об опорно-двигательной системе  человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

6 (38)

30

Пищеварительная  система.

Уч. ч.2

с.21-24, 131-132,

р.т. № 2 с.10-12

29.01

 

Предметные результаты: иметь представление о пищеварительной системе  человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

7 (39)

31

Кровеносная  система.

Уч. ч.2

с.25-28, 133-137,

р.т. № 2 с.13-14

03.02

 

Предметные результаты: иметь представление о кровеносной системе человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

8 (40)

 

32

Дыхательная  система.

Уч. ч.2

с.29-31, 138-141,

р.т. №2

с.15

05.02

 

Предметные результаты: иметь представление о дыхательной системе человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

9 (41)

 

33

Дыхательная система. Личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья.

Уч. ч.2

с.32-35,

р.т. №2

с.16-18

10.02

 

Предметные результаты: иметь представление о дыхательной системе человека, о правилах сохранения здоровья.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

10 (42)

 

34

Выделительная система.

Уч. ч.2

с.36-37, р. т. № 2 с. 19

12.02

 

Предметные результаты: иметь представление о выделительной системе человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

11 (43)

 

35

Нервная  система.

Уч. ч.2

с.38-40, 142-144,

р.т. №2

с.20-21

17.02

 

Предметные результаты: иметь представление о нервной системе человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

12 (44)

 

36

Обобщение  изученного по теме «Система органов».

Уч. ч.2

с.41-42

 

19.02

 

Предметные результаты: иметь представление о системе органов человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

13 (45)

 

37

Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган обоняния.

Уч.№2

с.43-48,

р.т. №2

с.22-23

24.02

 

Предметные результаты: иметь представление об органе обоняния человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

14 (46)

 

38

Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган вкуса.

Уч. ч.2

с.49-51,

р.т. №2

с.24

26.02

 

Предметные результаты: иметь представление об органе вкуса человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

15 (47)

 

39

Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган зрения.

Уч. ч.2

с.52-56,

р.т. № 2 с.25-27

02.03

 

Предметные результаты: иметь представление об органе зрения человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

16 (48)

 

40

Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган слуха.

Уч. ч.2

с.57-61,

р.т. № 2 с.28-31

04.03

 

Предметные результаты: иметь представление об органе слуха человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

17 (49)

 

41

Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган осязания.

Уч. ч.2

с.62-68, 122-123

 

09.03

 

Предметные результаты: иметь представление об органе осязания человека.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

18 (50)

 

42

Кр 3

Контрольная работа по теме «Система органов».

 

11.03

 

Предметные результаты: знать систему органов человека.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: оценивать предлагаемый материал.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

19

(51)

Человек и общество (26 ч)

9

Россия на карте. Границы России.

Уч. ч.2

с.69-79, р.т. № 2 с. 32

 

16.03

 

Предметные результаты: знать границы России.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

20

(52)

10

Названия государств, имеющих с Россией сухопутные и морские границы, столицы государств.

Уч. ч.2

с.76-79,

р.т. №2

с. 33

18.03

 

Предметные результаты: знать понятие «государство», названия государств, граничащих с Россией.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

4 четверть  (16 ч)

 

1 (53)

 

11

Страны и народы мира. Соединенные штаты Америки.

Уч. ч.2

с.80-83,

р.т. № 2 с.34-35

 01.04

 

Предметные результаты: иметь представление о Соединенных Штатах Америки.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

2 (54)

 

12

Страны и народы мира. Великобритания.

Уч. ч.2

с.84-86,

р.т. № 2 с.36-37

 06.04

 

Предметные результаты: иметь представление о Великобритании.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

3

(55)

13

Страны и народы мира. Франция.

Уч. ч.2

с.87-89,

р.т. № 2 с.38-39

08.04

 

Предметные результаты: иметь представление о Франции.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

4

(56)

14

Обобщение изученного по теме «Страны и народы мира».

Уч. ч.2

с.90-92

 

13.04

 

Предметные результаты: иметь представление о странах и народах мира.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

5

(57)

15

Москва как летопись истории России. Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.

Уч. ч.2

с.93-95, 145-147,

р.т. № 2 с.40-41

15.04

 

Предметные результаты: знать государственные праздники России, историю создания памятника Минину и Пожарскому.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

6

(58)

Человек и общество (26 ч)

 

16

Триумфальная арка. Музей панорама «Бородинская битва».

Уч. ч.2

с.96-99, 148-151, р.т. № 2 с.42-43

20.04

 

Предметные результаты: знать историю создания Триумфальной арки.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

7

(59)

17

Памятник маршалу Г.К.Жукову. Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

Уч. ч.2

с.100-103,

р.т. № 2 с.44

22.04

 

Предметные результаты: знать о событиях Великой Отечественной войны, историю создания памятника Г.К.Жукову,

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

8

(60)

18

День Победы – память страны о героях Великой Отечественной войны.

Уч. ч.2

с.154-155

 

27.04

 

Предметные результаты: знать государственные праздники России.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

9

(61)

19

Памятник Юрию Гагарину - первому космонавту планеты Земля.

Уч. ч.2

с.104-107

 

29.04

 

Предметные результаты: знать  историю создания памятника Юрию Гагарину.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

10

(62)

20

Фонтан «Дружбы народов» (знаменитый символ Союза Советских Социалистических Республик).

Уч. ч.2

с.152-153

 

04.05

 

Предметные результаты: знать   историю создания фонтана «Дружбы народов».

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

11

(63)

21

Икр

Итоговая комплексная работа на основе единого текста. Обобщение изученного по теме «Москва как летопись истории России».

Уч. ч.2

с.108

 

06.05

 

Предметные результаты: знать государственные праздники России, иметь представление о достопримечательностях Москвы.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

12

(64)

22

Кр 4

Контрольная работа по теме «Москва как летопись истории России».

 

11.05

 

Предметные результаты: знать историю, достопримечательности Москвы.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД: оценивать предлагаемый материал.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

13

(65)

23

Наша родина – Россия. Российская Федерация. Государственная символика Российской Федерации.

Уч. ч.2

с.109-111,

р.т. № 2 с.45

13.05

 

Предметные результаты: знать государственную символику России.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

14

(66)

 

24

Конституция - Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Уч. ч.2

с.112-114,

р.т. № 2 с.45

18.05

 

Предметные результаты: иметь представление об Основном Законе Российской Федерации, знать права ребенка.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

15 (67)

 

25

Президент Российской Федерации. Правительство и Парламент страны.

Уч. ч.2

с.115-116, 160

20.05

 

Предметные результаты: знать Президента России, систему правления.

Регулятивные УУД:   планировать учебную деятельность.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.

 

 

16 (68)

 

26

Обобщение изученного по разделу «Человек и общество».

 

25.05

 

Предметные результаты: знать основные понятия раздела «Человек и общество».

Регулятивные УУД:  осуществлять контроль за результатами учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса имеющихся знаний.

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

 

№ п/п

№ п/п

в разделе

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Число

Приме чание

1

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

1

Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1 : 240 с.

1

 

2

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с.

1

 

2

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя

1

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др.] ; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

1

 

2

Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.

1

 

3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 31 с.

1

 

4

Федотова О.Н. и др. Окружающий мир [Текст] : 4 класс : Методическое пособие / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 128 с.

1

 

3

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика

1

Федотова О.Н. Окружающий мир : Тетрадь для самостоятельной работы. [Текст] : 4 класс / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2017. – 48 с.

К

 

4

Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : Учебник : 4 кл. / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 80 с.

1

 

4

Дидактический материал

1

Кубики игральные

Ф, К

 

2

Условные обозначения

Д

 

3

Ученические указки

К

 

4

Фишки (круглые): жёлтые, красные, синие, зелёные по 3 шт.

Ф, К

 

5

Оборудование класса

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок.

Д

 

2

Компьютер

Д

 

3

Мультимедийный проектор

Д

 

4

Шкаф (стеллаж) для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

5

Полка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

6

Стол учительский

1

 

7

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

14

 

8

Экран

Д

 

6

Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko

6.1.

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

 

 

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

http://fcior.edu.ru/

 

3

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков

http://window.edu.ru/

 

4

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru/

 

5

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://konkurs-eor.ru/

 

6

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

 

7

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки

http://pedsovet.org/m

 

8

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

 

9

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

 

10

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru

 

6.2. Ресурсы в помощь учителю

1

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/view

 

2

Федеральный портал Российского образования

http://www.edu.ru/

 

3

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/

 

4

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru/default.aspx

 

5

Интернет – государство учителей

http://intergu.ru/

 

6

Уроки.Net

http://www.uroki.net/docinf.htm

 

7

Клякса.Net

http://www.klyaksa.net/

 

8

Учебный курс flash-анимация

http://flash.lutskiy.ru/

 

9

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/index.php

 

10

Примерные программы основного общего образования

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

 

6.3. Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности

1

Портал, посвященный исследовательской деятельности

http://www.researcher.ru/

 

2

Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д.

http://4nttm.ru/

 

3

Научно-образовательный журнал «Компьютерра»

http://www.computerra.ru/

 

4

Интернет-портал журнала «Техника молодежи»

http://www.technicamolodezhi.ru/

 

5

Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал»

http://potential.org.ru/

 

6

Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского

http://vernadsky.info/

 

7

Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ»

http://poisk-nit.ru/

 

8

Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников»

http://www.grant-prefekta.ru

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Количество часов для контрольных работ – 4 ч

Вид работы

Общее

количество

Сроки проведения

Количество часов

Контрольная  работа

4

1 четверть 

1

2 четверть 

1

3 четверть 

1

4 четверть

1

Итоговая комплексная работа на основе единого текста

1

4 четверть

1

1 четверть

Контрольная работа по теме «Солнечная система».

Вариант 1

1. Дополни текст. Впиши пропущенные слова и цифры.

Наша планета Земля – часть __________________________________. По сравнению с Солнцем Земля просто песчинка. Её масса в ______________ раз меньше массы Солнца. Вообще если массу всей Солнечной системы принять за __________ частей, то только _________ часть этой массы приходится на __________________, которые кружат вокруг Солнца. А _______ частей приходится на массу самого _____________.

2. Прочитай определения. Выбери правильные варианты ответа и выдели их желтым цветом.

2.1. Небесное тело, звезда, представляющая собой огромный раскаленный газовый шар. В нем могло бы поместиться 1400000 таких тел, как Земля.

а) Луна

б) Солнце

в) Земля

2.2. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. Состоит из замерзших газов и частиц пыли.

а) Астероид

б) Комета

в) Метеоритное тело

2.3. Небольших размеров твердые тела, вращающиеся вокруг Солнца. Оказавшись на пути Земли, они сгорают в её атмосфере или падают на поверхность Земли. Эти небесные тела бывают каменными, железными, железокаменными.

а) Астероиды

б) Кометы

в) Метеоритные тела

2.4. Прибор для разглядывания предметов на далеких расстояниях, в основном для наблюдения небесных тел.

а) Телескоп

б) Микроскоп

в) Лупа

3.Пронумеруй планеты Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. Подчеркни имена планет земной группы.

          ____    Сатурн              ____  Земля                     ____    Меркурий         ____  Нептун

          ____    Юпитер             ____  Венера                   ____  Марс                   ____  Уран

4. Соедини линией причину и следствие.

Вращение Земли по орбите вокруг Солнца

 

На полюсе полярная ночь

Вращение Земли вокруг своей оси

Смена на Земле времён года

Отражение солнечного света с поверхности планет

На экваторе вечное лето, нет смены времён года

Солнце стоит высоко над горизонтом в течение всего года

Смена на Земле дня и ночи

Солнце не восходит над горизонтом в течение шести месяцев

Свечение планет в ночном небе Земли

5.Открой раздел учебника «Наш мир знакомый и загадочный».

5.1. Определи название и расположение статей, которые относятся к главе «Земля планета Солнечной системы». Заполни таблицу.

№ п/п

Название статьи

Автор

Страницы

 учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Прочитай еще раз первую статью, ответь на вопросы.

1) В какую ночь на небе можно увидеть огромное число сияющих звезд?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Почему, если ты живешь в городе, то сможешь увидеть только малую часть красоты звездного неба?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Какую «полосу» ученые называют МЛЕЧНЫМ ПУТЕМ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)Частью чего является МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Является ли Солнце частью Галактики?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Подчеркни лишнее слово в каждой цепочке.

Меркурий – Земля – Венера – Луна

Солнце – Альфа Центавра – Галактика – Полярная звезда

Вариант 2

1. Дополни текст. Впиши пропущенные слова и цифры.

Воображаемая линия, по которой движется небесное тело, называется его ___________________. Чем дальше от Солнца находится планета, тем ____________________ её орбита. Один оборот вокруг Солнца Земля делает за __________ год. Это ______ дней ______ часов и ______ минут. За каждые 4 года из этих часов и минут набегает ______ часа. Это как бы «лишние сутки». Поэтому один раз в 4 года бывает __________________________________, в календаре которого 366 дней.

2. Прочитай определения. Выбери правильные варианты ответа и выдели их желтым цветом.

2.1. Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли. Светит отраженным от Солнца светом. Ее размер равен четверти размера Земли.

а) Луна

б) Солнце

в) Земля

2.2. Космические тела Солнечной системы диаметром от 1 до 1000 км. Пояс из этих космических тел находится между орбитами  Марса и Юпитера. В нем движется более 2 миллионов данных космических тел.

а) Кометы

б) Астероиды

в) Метеоритные тела

2.3. Бесконечное пространство с заполняющими его звездами, их скоплениями (галактиками) и другими объектами.

а) Луна

б) Астероиды

в) Вселенная (космос)

2.4.Человек изучающий происхождение, строение, развитие, движение космических тел, развитие Вселенной.

а) Агроном

б) Астроном

в) Астролог

3.Пронумеруй планеты Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. Подчеркни имена планет земной группы.

          ____    Сатурн              ____  Земля

          ____    Меркурий         ____  Нептун

          ____    Юпитер             ____  Венера

           ____  Марс                   ____  Уран

4. Соедини линией причину и следствие.

Вращение Земли по орбите вокруг Солнца

 

На полюсе полярная ночь

Вращение Земли вокруг своей оси

Смена на Земле времён года

Отражение солнечного света с поверхности планет

На экваторе вечное лето, нет смены времён года

Солнце стоит высоко над горизонтом в течение всего года

Смена на Земле дня и ночи

Солнце не восходит над горизонтом в течение шести месяцев

Свечение планет в ночном небе Земли

5. Открой раздел учебника «Наш мир знакомый и загадочный».

5.1. Определи название и расположение статей, которые относятся к главе «Земля планета Солнечной системы». Заполни таблицу.

№ п/п

Название статьи

Автор

Страницы учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Прочитай еще раз вторую статью, ответь на вопросы и выполни задание.

1) Вокруг какой звезды вращаются все планеты солнечной системы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какая по счету от Солнца орбита нашей планеты?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) С какой скоростью движется Земля по орбите, никуда не сворачивая?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Как большинство ученых объясняют, почему Земля и другие планеты движутся (вращаются) вокруг Солнца?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5) Что еще стало вращаться вокруг Солнца в форме дисков?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6.Подчеркни лишнее слово в каждой цепочке.

Меркурий – Земля – Венера – Луна

Солнце – Альфа Центавра – Галактика – Полярная звезда

2 четверть

Контрольная работа по теме «Природные зоны России».

1.Отметь знаком «v» природную зону, в которой находится наш город.

  Арктические пустыни                  Тундра                  Лесотундра                             Тайга

  Смешанные и широколиственные леса                    Лесостепи                               Степи

  Полупустыни                                Пустыни               Субтропические леса и кустарники

  Области высотной поясности

2.Заполни таблицу. Распредели растения по природным зонам: 1 – полярный мак, 2 – полярная камнеломка, 3 – незабудка, 4 – ель, 5 – пихта, 6 – берёза, 7 – ковыль, 8 – сосна, 9 – карликовая береза, 10 – ягодные кустарнички, 11 – орешник, 12 – ландыш, 13 – дуб, 14 – клевер, 15 – тюльпан, 16 – лотос, 17 – колосняк, 18 – саксаул (дерево).

Природные зоны

Деревья (№)

Кустарники (№)

Травянистые растения (№)

Тундра

 

 

 

Тайга

 

 

 

Смешанный лес

 

 

 

Степь

 

 

 

Полупустыния

 

 

 

3.Отметь цепи питания, которые сложились в лесной зоне.

___ Ель → Жук-короед → Дятел

___ Кустарник → Лемминг → Песец

___ Лишайник → Олень → Волк

___ Опавшая листва → Дождевой червь → Ёж

___ Орешник → Белка → Лиса → Волк

4. Отметь знаком «+» занятия, характерные для жителей Арктики, знаком «v» - занятия, характерные для жителей тундры.

_______ Овощеводство                                ________ Садоводство

_______ Охота                                              ________ Рыболовство

_______ Земледелие                                    ________ Оленеводство

_______ Добыча полезных ископаемых

5.Пользуясь картой «Природные зоны России» (учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 1, с. 60-61), определи природную зону расположения заповедников. Соедини линией названия заповедника и природную зону.

Астраханский

 

Тундра

Дарвинский (граница Ярославской и Вологодской областей)

Тайга

Кандалакшский (Мурманская область)

Пустыня

6.Отметь знаком «v»  названия географических объектов, на которых с изменением высоты прослеживается смена природных зон.

_______ Арктика                                   ______ Уральские горы                        

________ Антарктида                           _______ Кавказские горы                

______ Алтайские горы                        ________ Западно-Сибирская низменность

7.Отметь знаком «v»  названия полезных ископаемых, месторождения которых находятся в нашем крае.

_______ Нефть                            _________ Слюда                                 _______ Мел

_______  Графит                         _________ Железная руда                   _______ Золото

_______ Природный газ            _________ Глина                                  _______ Бурый уголь

8. Прочитай названия животных, занесённых в Красную книгу России. Обозначь цифрой группу, к которой они относятся: 1 – млекопитающие, 2 – птицы, 3 – насекомые, 4 – рыбы,  5 – земноводные, 6 – пресмыкающиеся.

_______ Кавказская жаба, обыкновенный тритон

_______ Розовый пеликан, чёрный аист, горный гусь

_______ Сахалинский осётр, стерлядь, озёрный лосось

_______ Даурский ёж, русская выхухоль, красный волк

_______ Дальневосточная черепаха, серый геккон, гюрза

_______ Бронзовка гладкая, жужелица кавказская, жук-олень

3 четверть

Контрольная работа по теме «Система органов».

Вариант 1.

1.Обозначь цифрой функции, которые выполняют системы органов человеческого организма: 1 – нервная система, 2 - пищеварительная система, 3 – дыхательная система, 4 – кровеносная система.

____ Обеспечивает усвоение организмом питательных веществ, необходимых ему в качестве энергии, а также для роста и обновления клеток.

____ Обеспечивает циркуляцию  крови. Доставляет органам и тканям тела кислород, питательные вещества, соли и другие жизненно необходимые вещества. Возвращает кровь от тканей в те органы, где она может обогатиться кислородом и питательными веществами.

____ Регулирует деятельность всех органов и систем органов. Основная функция – получение, хранение и переработка информации из внутренней и внешней среды.

____ Обеспечивает газообмен, насыщая ткани организма кислородом и освобождая их от углекислого газа.

2.Отметь знаком «v»  названия парных органов.

_____ Сердце                         ____ Лёгкое                  ______ Мочевой пузырь

_____ Трахея                         ____ Печень                   ______ Желудок

_____ Пищевод                     ____  Мочеточник        ______ Почка

3.По венам или артериям кровь движется от органов к сердцу? Отметь знаком «v».

_____ По венам                     ____ По артериям

4.Как называются органы, которые принимают участие в дыхании, позволяя человеку делать вдох и выдох? Отметь знаком «v».

_____ Рёбра                         _______ Диафрагма            

_____ Бицепсы                    _______ Межрёберные мышцы 

5.Соедини линией название вещества и место его образования в организме человека.

Слюна

 

Печень и поджелудочная железа

Желудочный сок

Рот

Пищеварительные соки

Желудок

6.Подпиши   названия органов дыхательной системы.

 7. Назови органы чувств, заполнив таблицу.

Орган слуха

Орган

обоняния

Орган

осязания

Орган вкуса

Орган

равновесия

Орган

зрения

 

 

 

 

 

 

8. Прочитай советы врача, найди истинные, подчеркни их синим карандашом.

1) Предупреди людей, которые курят или употребляют алкоголь и наркотики: клетки мозга от этого гибнут!

2) Если заноза попала в глаз, даже и не пытайся вынуть ее самостоятельно! Немедленно обратись к врачу.

3) Чистить уши можно ватными тампонами или любым острым предметом, но аккуратно – ты можешь повредить барабанную перепонку.

Вариант 2.

1.Обозначь цифрой функции, которые выполняют системы органов человеческого организма: 1 – нервная система, 2 - пищеварительная система, 3 – дыхательная система, 4 – кровеносная система.

____ Обеспечивает усвоение организмом питательных веществ, необходимых ему в качестве энергии, а также для роста и обновления клеток.

____ Обеспечивает циркуляцию  крови. Доставляет органам и тканям тела кислород, питательные вещества, соли и другие жизненно необходимые вещества. Возвращает кровь от тканей в те органы, где она может обогатиться кислородом и питательными веществами.

____ Регулирует деятельность всех органов и систем органов. Основная функция – получение, хранение и переработка информации из внутренней и внешней среды.

____ Обеспечивает газообмен, насыщая ткани организма кислородом и освобождая их от углекислого газа.

 2.Отметь знаком «v»  названия органов нервной системы.

_____ Головной мозг            ____ Нейроны – нервные клетки                 ______ Вены 

_____ Нервы                          ____ Спинной мозг                                       ______ Сердце

_____ Артерии                      ____  Мочеточник                      

_____ Левое и правое полушария головного мозга

3.По венам или артериям кровь движется от органов к сердцу? Отметь знаком «v».

_____ По венам                     ____ По артериям

4. Отметь знаком «v»  органы, которые выделяют из организма избыток влаги.

_____ Кожа                              ____ Сердце                

_____ Печень                           ____ Почки                                      

5.Дыхательная и кровеносная системы связаны между собой. Соедини линией название системы и её функцию.

Дыхательная система

 

Разносит кислород по всему телу и доставляет кислород в лёгкие

Кровеносная система

Снабжает организм кислородом и выводит из него углекислый газ

6.Подпиши названия органов пищеварительной системы.

7. Назови органы чувств, заполнив таблицу.

Орган слуха

Орган

обоняния

Орган

осязания

Орган вкуса

Орган

равновесия

Орган

зрения

 

 

 

 

 

 

8. Прочитай советы врача, найди истинные, подчеркни их синим карандашом.

1) Нельзя слушать громкую музыку особенно в наушниках. Это со временем снижает слух.

2) Чистить уши можно только ватными тампонами. Ни в коем случае не ковыряй в ухе острыми предметами – ты можешь повредить барабанную перепонку.

3) Если заноза попала в глаз, попытайся вынуть ее самостоятельно! Затем обратись к врачу.

4 четверть

Контрольная работа по теме «Москва как летопись истории России».

Вариант 1.

1. Прочитай рассказ об Отечественной войне 1812 года. Восстанови, добавив недостающие данные.

Победа русской армии над армией _________________ не была легкой. Знаменитый полководец император _________________ Бонапарт к лету ________ года завоевал почти всю Европу и готовился к войне с Россией. Он собрал огромную армию из _________________, немецких, итальянских, испанских войск и полторы _________________ орудий.

В июне ________ года войска _________________ вторглись на территорию _________________. Перевес сил был на стороне армии _________________. Пал Смоленск. Русские войска отступили. Враг подходил к _________________. В эти трудные дни главнокомандующим русской армии был назначен Михаил Илларионович _________________. В 110 км от Москвы, недалеко от села _________________, располагалось удобное для боя поле. Здесь и решил _________________ попытать остановить французскую армию.

Используя раздел «Оглавление» учебника, найди этот рассказ и выполни самопроверку.

2. Прочитай даты и события. Соедини, используя стрелку, дату с соответствующим событием.

Станция «Луна-9» осуществила мягкую посадку на поверхность Луны

 

4 ноября 1612

День нападения фашисткой Германии на Советский союз

22 июня 1941 года

Июнь 1812 года

Начало Бородинского сражения

День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Войска Наполеона Бонапарта вторглись на территорию России

26 августа 1812 года

Изгнание польских иноземных захватчиков и предателей из Москвы

12 апреля 1961 года

Парад Победы на красной площади в ознаменование победы над фашисткой Германии

Февраль 1966 года

Первый полет человека в космос

24 июня 1945 года

9 мая 1945 года

3. Ответь на вопросы и выполни задания.

1) Кто является скульптором бронзового памятника Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади? _____________________________________________________________

2) В каком городе установлена точная копия знаменитого памятника Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) О каком памятнике написаны такие слова: «Бронзовая конная статуя полководца величественно возвышается на постаменте. Скульптурная группа фигур, окружающая постамент, прославляет подвиг солдат, партизан и военачальников»? _____________________________________________________________________________

4) Назови фамилию, имя и отчество главнокомандующего русской армии, которому в июне 1812 года была поручена оборона Москвы?

_____________________________________________________________________________

4. Рассмотри рисунки. Пронумеруй рисунки согласно названию памятника.

_________

_________

_________

_________

_________

_________

1. Монумент «Спутник»

2. Памятник первому космонавту Вселенной

3. Аллея Героев-космонавтов

4. Триумфальная арка в Москве

5. Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому

6. Мемориал Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на Поклонной горе

Вариант 2.

1. Прочитай рассказ об Отечественной войне 1941-1945 годов. Восстанови, добавив недостающие данные.

22 июня ________ года фашистская _________________ без объявления войны вероломно напала на __________________________________. _________________ войска, включая 4 тысячи танков, 5 тысяч самолетов, пересекли границу нашей _________________. Это почти в ________ раза превышало силы нашей армии. Вражеская армия быстро продвинулась в глубь страны. Как и Наполеон, _________________ связывал успех в войне с Советским Союзом с захватом _________________. Фашисты сосредоточили на _________________ фронте более трети своей пехоты и более половины _________________ дивизий. Они готовились к параду на __________________________________.  Но на __________________________________ состоялся другой парад. 7 ноября ________ года по площади шли части __________________________________. Многие из них прямо после парада отправились на фронт. 

Используя раздел «Оглавление» учебника, найди этот рассказ и выполни самопроверку.

2.Прочитай даты и события. Соедини, используя стрелку, дату с соответствующим событием.

9 мая 1945 года

 

День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

22 июня 1941 года

День нападения фашисткой Германии на Советский союз

Начало Бородинского сражения

Июнь 1812 года

4 ноября 1612

26 августа 1812 года

Войска Наполеона Бонапарта вторглись на территорию России

Изгнание польских иноземных захватчиков и предателей из Москвы

Парад Победы на красной площади в ознаменование победы над фашисткой Германии

12 апреля 1961 года

Февраль 1966 года

24 июня 1945 года

Первый полет человека в космос

Станция «Луна-9» осуществила мягкую посадку на поверхность Луны

3. Ответь на вопросы и выполни задания.

1) В каком году установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади? ____________________________________________________________

2) Каким историческим событиям посвящен бронзовый памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади?

_____________________________________________________________________________

3) О каком памятнике написаны такие слова: «На гранитном пьедестале скульптура рабочего, который поднял над головой шар с лучами - антеннами. Этот памятник посвящен началу эры покорения космоса – одной из первых страниц истории отечественной космонавтики»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Назови фамилию, имя и отчество маршала, которому в октябре 1941 года была поручена оборона Москвы?

_____________________________________________________________________________

4. Рассмотри рисунки. Пронумеруй рисунки согласно названию памятника.

_________

_________

_________

_________

_________

_________

1. Мемориал Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на Поклонной горе

2. Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому

3. Триумфальная арка в Москве

4. Аллея Героев-космонавтов

5. Памятник первому космонавту Вселенной

6. Монумент «Спутник»


ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ЕДИНОГО ТЕКСТА

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Окружающий мир» разработано для 4 «А» класса и составлено в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Окружающий мир» разработано для 4 «А» класса и составлено в соответствии с

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (68 ч) № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (68 ч) № п/п

Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение

Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение

Человек и общество (26 ч) 4

Человек и общество (26 ч) 4

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, распределять роли в совместной деятельности

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, распределять роли в совместной деятельности

Земли вокруг Солнца как причина смены времен года

Земли вокруг Солнца как причина смены времен года

Ледяная зона. Климат, растительный и животный мир

Ледяная зона. Климат, растительный и животный мир

Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками

Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками

Зона лесов. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу

Зона лесов. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала

Родной край – часть великой России

Родной край – часть великой России

Уч. ч.1 с.129-131, р.т. №1 с

Уч. ч.1 с.129-131, р.т. №1 с

Растительный и животный мир края

Растительный и животный мир края

Человек и природа (42 ч) 25

Человек и природа (42 ч) 25

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Предметные результаты: иметь представление о пищеварительной системе человека

Предметные результаты: иметь представление о пищеварительной системе человека

Дыхательная система. Личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья

Дыхательная система. Личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками

Уч. ч.2 с.49-51, р.т. №2 с

Уч. ч.2 с.49-51, р.т. №2 с

Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган осязания

Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган осязания

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала

Страны и народы мира. Великобритания

Страны и народы мира. Великобритания

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала

Неизвестного солдата у Кремлевской стены

Неизвестного солдата у Кремлевской стены

Фонтан «Дружбы народов» (знаменитый символ

Фонтан «Дружбы народов» (знаменитый символ

Коммуникативные УУД: оценивать предлагаемый материал

Коммуникативные УУД: оценивать предлагаемый материал

Президент Российской Федерации

Президент Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Кубики игральные Ф, К 2

Кубики игральные Ф, К 2

ПРИЛОЖЕНИЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА

ПРИЛОЖЕНИЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА

Свечение планет в ночном небе

Свечение планет в ночном небе

Человек изучающий происхождение, строение, развитие, движение космических тел, развитие

Человек изучающий происхождение, строение, развитие, движение космических тел, развитие

Арктические пустыни

Арктические пустыни

Бронзовка гладкая, жужелица кавказская, жук-олень 3 четверть

Бронзовка гладкая, жужелица кавказская, жук-олень 3 четверть

Прочитай советы врача, найди истинные, подчеркни их синим карандашом

Прочитай советы врача, найди истинные, подчеркни их синим карандашом

Назови органы чувств, заполнив таблицу

Назови органы чувств, заполнив таблицу

О каком памятнике написаны такие слова: «Бронзовая конная статуя полководца величественно возвышается на постаменте

О каком памятнике написаны такие слова: «Бронзовая конная статуя полководца величественно возвышается на постаменте

День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 22 июня 1941 года

День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 22 июня 1941 года

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021
Посмотрите также: