ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Окружающий мир» разработано для 4 «А» класса и составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы по предмету «Окружающий мир» О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудровой. Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2 : 240 с. (проект «Перспективная начальная школа»), рабочей программы и с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Цель изучения курса «Окружающий мир» - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения со взрослыми и сверстниками, с природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального разнообразия российского общества.
Целью изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).
Количество часов в год – 68.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов в 1 четверти – 16.
Количество часов во 2 четверти – 16.
Количество часов в 3 четверти – 20.
Количество часов в 4 четверти – 16.
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»:
• Федотова О.Н. Окружающий мир. 4 кл.: в 2 ч.: учебник / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академкнига/Учебник, 2015.
• Федотова О.Н. Окружающий мир. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2 / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.Г.Кудрова. – 3-е изд., стереотип. - М. : Академкнига/Учебник, 2016.
• Чуракова Р.Г. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа. 4 кл. / Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академкнига/Учебник, 2015. – 96 с.: ил.
• Чуракова Р.Г.Окружающий мир. 4 кл. Проверочные работы в тестовой форме: рабочая тетрадь/ Р.Г.Чуракова, Л.Г.Кудрова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 48 с. : ил.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (68 ч)
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Часы учебного времени |
Плановые сроки проведения |
Примечание |
|
1. |
Человек и природа |
42 |
1 четверть – 10 ч |
|
|
2 четверть – 14 ч |
|
||||
3 четверть – 18 ч |
|
||||
2. |
Человек и общество |
26 |
1 четверть – 6 ч |
|
|
|
|
|
2 четверть – 2 ч |
|
|
|
|
|
3 четверть – 2 ч |
|
|
|
|
|
4 четверть – 16 ч |
|
|
3. |
Правила безопасного поведения |
изучается в разделе «Человек и природа» в течение года |
|
||
|
Итого |
68 ч |
68 ч |
|
|
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
с определением основных видов деятельности обучающихся
№ урока в четверти (№ п/п) |
Название раздела |
№ урока в разделе |
Тема урока |
Материал учебника |
Сроки проведения |
Характеристика основной деятельности ученика |
Примечание |
|||
планируемые |
фактические |
|||||||||
1 четверть (16 ч) |
||||||||||
1 (1) |
Человек и общество (26 ч) |
1 |
История Отечества. Древние славяне. |
Уч. ч. 1 с.7-17, 150-151, р. т. №1 с.2-3 |
02.09 |
|
Предметные результаты: знать названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века. Регулятивные УУД: следовать точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника. Познавательные УУД: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение. Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
||
2 (2) |
2 |
Древняя Русь. |
Уч. ч.1 с.18-24, 152-153, р. т. №1 с.4-5 |
04.09 |
|
Предметные результаты: знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств. Регулятивные УУД: следовать точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника и тетради. Познавательные УУД: уметь работать с картой, пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей. Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
3 (3) |
3 |
Крещение Руси. |
Уч. ч.1 с.25-29, 154-155, р. т. №1 с.6 |
09.09 |
|
Предметные результаты: знать, во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа кириллицей. Регулятивные УУД: планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
4 (4) |
Человек и общество (26 ч)
|
4 |
Значимые события в разные исторические времена. Князь Новгородский и Владимирский Александр Невский. |
Уч. ч.1 с.30-33, р. т. №1 с.7 |
11.09 |
|
Предметные результаты: знать военные победы Александра Невского. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность. Познавательные УУД: выбирать правильный ответ, уметь работать по карте. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
5 (5) |
5 |
Московская Русь: основание Москвы, князь Юрий Долгорукий. Первые московские князья. |
Уч. ч.1 с.34-38, р.т. №1 с.8-9 |
16.09 |
|
Предметные результаты: знать историю основания Москвы. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность. Познавательные УУД: уметь располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
6 (6) |
6 |
Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядовости. |
Уч. ч.1 с.39-48, 156-157 |
18.09 |
|
Предметные результаты: иметь представление о мировых религиях. Регулятивные УУД: следовать инструкциям учителя, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: делать выводы на основании полученных знаний. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, распределять роли в совместной деятельности. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
7 (7) |
7 |
Древние времена – времена многобожия (вера в силы природы). |
Уч. ч.1 с.39-48, 156-157, р. т. №1 с.10 |
23.09 |
|
Предметные результаты: иметь представление о мировых религиях. Регулятивные УУД: следовать инструкциям учителя, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: делать выводы на основании полученных знаний. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, распределять роли в совместной деятельности. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
8 (8) |
Человек и природа (42 ч) |
1 |
Общие представления о Вселенной, Солнечной системе, размерах Земли по сравнению с размером Солнца. |
Уч. ч.1 с.49-53, 158-159, р. т. №1 с.11-12 |
25.09 |
|
Предметные результаты: знать названия планет Солнечной системы. Регулятивные УУД: осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, уметь выполнять модель Солнечной системы. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
9 (9) |
2 |
Вращение Земли вокруг своей оси как причина смены дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. |
Уч. ч.1 с.54-58, 160, р. т. №1 с.13-15 |
30.09 |
|
Предметные результаты: знать причины смены дня и ночи, времен года. Регулятивные УУД: осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, делать выводы. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
10 (10) |
4 Кр 1 |
Контрольная работа по теме «Солнечная система». |
|
02.10 |
|
Предметные результаты: знать планеты Солнечной системы, основные природные зоны России. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой. Коммуникативные УУД: оценивать предлагаемый материал. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
11 (11) |
3 |
Природные зоны России: общее представление, расположение на карте природных зон России. |
Уч. ч.1 с.59-64, 161-162, р.т. №1 с.16-18 |
07.10 |
|
Предметные результаты: иметь представление об основных природных зонах России. Регулятивные УУД: следовать инструкциям учителя, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: уметь работать с картой, объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, распределять роли в совместной деятельности. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
12 (12) |
5 |
Ледяная зона. Климат, растительный и животный мир. |
Уч. ч.1 с.65-70, р.т. №1 с.19 |
09.10 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире ледяной зоны. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
13 (13) |
6 |
Ледяная зона. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу. |
Уч. ч.1 с.71-73, 163-165, р.т.№1 с.20-21 |
14.10 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
14 (14) |
7 |
Зона тундры. Климат, растительный и животный мир. |
Уч. ч.1 с.74-79, 166-167, р.т. №1 с.22-23 |
16.10 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире зоны тундры. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
15 (15) |
8 |
Зона тундры. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу. |
Уч. ч.1 с.80-83, 168, р.т. №1 с.24-26 |
21.10 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
16 (16) |
Человек и природа (42 ч) |
9 |
Зона лесов. Климат, растительный и животный мир. |
Уч. ч.1 с.84-91, 169, р.т. №1 с.27-28 |
23.10 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире зоны лесов. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
2 четверть (16 ч) |
|
|||||||||
1 (17) |
|
10 |
Зона лесов. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу. |
Уч. ч.1 с.92-94, р.т. №1 с.28-31 |
06.11 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
2 (18) |
|
11 |
Зона степей. Климат, растительный и животный мир. |
Уч. ч.1 с.95-100, 170-172, р.т. №1 с.32 |
08.11 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире зоны степей. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
3 (19) |
|
12 |
Зона степей. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу. |
Уч. ч.1 с.101-103, р. т. №1 с.33-34 |
11.11 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
4 (20) |
Человек и природа (42 ч) |
13 |
Зона пустынь. Климат, растительный и животный мир. |
Уч. ч.1 с.104-109, 173-176, р.т. №1 с.35 |
13.11 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире зоны пустынь. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
5 (21) |
14 |
Зона пустынь. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу. |
Уч. ч.1 с.109-111, р.т. №1 с.36 |
18.11 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
6 (22) |
Человек и природа (42 ч) |
15 |
Зона субтропиков. Климат, растительный и животный мир. |
Уч. ч.1 с.112-117, 177-181, р.т. №1 с.37 |
20.11 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире зоны субтропиков. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
7 (23) |
16 |
Зона субтропиков. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу. |
Уч. ч.1 с.118-122
|
25.11 |
|
Предметные результаты: иметь представление об особенностях труда и быта людей, влиянии человека на природу. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
8 (24) |
17 |
Родной край – часть великой России. |
Уч. ч.1 с.123-125, р.т. №1 с.38-39 |
27.11 |
|
Предметные результаты: знать название родного края. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: уметь работать с толковым словарем; с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
9 (25) |
18 |
Московское время, часовые пояса. |
Уч. ч.1 с.126-127, р.т. №1 с.40 |
02.12 |
|
Предметные результаты: иметь представление о часовых поясах. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: вести диалог, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
10 (26) |
19 |
Карта родного края. |
Уч. ч.1 с.128
|
04.12 |
|
Предметные результаты: иметь представление о карте родного края. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
11 (27) |
20 |
Поверхность и водоемы родного края. |
Уч. ч.1 с.129-131, р.т. №1 с.41 |
09.12 |
|
Предметные результаты: иметь представление о поверхности и водоёмах родного края. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
12 (28) |
|
21 |
Посильное участие в охране природы родного края. Соблюдение экологических правил поведения во время прогулок в лес, парк, на луг. |
Уч. ч.1 с.132, р.т.№1 с.42 |
11.12 |
|
Предметные результаты: знать правила охраны природы, правила поведения на природе. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
|
13 (29) |
|
22 |
Полезные ископаемые. |
Уч. ч.1 с.133-135
|
16.12 |
|
Предметные результаты: знать полезные ископаемые родного края. Регулятивные УУД: осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
|
14 (30) |
23 |
Растительный и животный мир края. |
Уч. ч.1 с.136-139, р.т. №1 с.43 |
18.12 |
|
Предметные результаты: знать растительный и животный мир родного края. Регулятивные УУД: осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
15 (31) |
|
24 Кр 2 |
Контрольная работа по теме «Природные зоны России». |
|
23.12 |
|
Предметные результаты: знать основные природные зоны России, их особенности. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач, уметь работать с картой. Коммуникативные УУД: оценивать предлагаемый материал. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
|
16 (32) |
Человек и общество (26 ч) |
8 |
Народные промыслы. |
Уч. ч.1 с.140-143, р.т. №1 с.44 |
25.12 |
|
Предметные результаты: знать и описывать народные промыслы родного края. Регулятивные УУД: осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
|
3 четверть (20 ч) |
|
|||||||||
1 (33) |
Человек и природа (42 ч)
|
25 |
Заповедные места. |
Уч. ч1 с.144-148, 191, р.т. №1 с.45 |
13.01 |
|
Предметные результаты: знать понятие «заповедник». Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
|
2 (34) |
26 |
Общее представление о строении тела человека. |
Уч. ч.2 с.9-11, р.т. №2 с.2-3 |
15.01 |
|
Предметные результаты: иметь представление о строении тела человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
3 (35) |
27 |
Закрепление изученного по теме «Общее представление о строении тела человека». |
Уч. ч.2 с.12-13, 118-121, р.т. №2 с.4-5 |
20.01 |
|
Предметные результаты: иметь представление о строении тела человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
4 (36) |
28 |
Органы чувств. |
Уч. ч.2 с.14-16, р.т. №2 с.6-7 |
22.01 |
|
Предметные результаты: иметь представление об органах чувств человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
5 (37) |
29 |
Опорно-двигательная система. |
Уч. ч.2 с.17-20, 124-130, р.т. №2 с.8-9 |
27.01 |
|
Предметные результаты: иметь представление об опорно-двигательной системе человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
6 (38) |
30 |
Пищеварительная система. |
Уч. ч.2 с.21-24, 131-132, р.т. № 2 с.10-12 |
29.01 |
|
Предметные результаты: иметь представление о пищеварительной системе человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
7 (39) |
31 |
Кровеносная система. |
Уч. ч.2 с.25-28, 133-137, р.т. № 2 с.13-14 |
03.02 |
|
Предметные результаты: иметь представление о кровеносной системе человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
8 (40) |
|
32 |
Дыхательная система. |
Уч. ч.2 с.29-31, 138-141, р.т. №2 с.15 |
05.02 |
|
Предметные результаты: иметь представление о дыхательной системе человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
9 (41) |
|
33 |
Дыхательная система. Личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья. |
Уч. ч.2 с.32-35, р.т. №2 с.16-18 |
10.02 |
|
Предметные результаты: иметь представление о дыхательной системе человека, о правилах сохранения здоровья. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
|
10 (42) |
|
34 |
Выделительная система. |
Уч. ч.2 с.36-37, р. т. № 2 с. 19 |
12.02 |
|
Предметные результаты: иметь представление о выделительной системе человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
11 (43) |
|
35 |
Нервная система. |
Уч. ч.2 с.38-40, 142-144, р.т. №2 с.20-21 |
17.02 |
|
Предметные результаты: иметь представление о нервной системе человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
12 (44) |
|
36 |
Обобщение изученного по теме «Система органов». |
Уч. ч.2 с.41-42
|
19.02 |
|
Предметные результаты: иметь представление о системе органов человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
|
13 (45) |
|
37 |
Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган обоняния. |
Уч.№2 с.43-48, р.т. №2 с.22-23 |
24.02 |
|
Предметные результаты: иметь представление об органе обоняния человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
14 (46) |
|
38 |
Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган вкуса. |
Уч. ч.2 с.49-51, р.т. №2 с.24 |
26.02 |
|
Предметные результаты: иметь представление об органе вкуса человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
15 (47) |
|
39 |
Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган зрения. |
Уч. ч.2 с.52-56, р.т. № 2 с.25-27 |
02.03 |
|
Предметные результаты: иметь представление об органе зрения человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
16 (48) |
|
40 |
Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган слуха. |
Уч. ч.2 с.57-61, р.т. № 2 с.28-31 |
04.03 |
|
Предметные результаты: иметь представление об органе слуха человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
17 (49) |
|
41 |
Роль органов чувств в жизнедеятельности организма: орган осязания. |
Уч. ч.2 с.62-68, 122-123
|
09.03 |
|
Предметные результаты: иметь представление об органе осязания человека. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
18 (50) |
|
42 Кр 3 |
Контрольная работа по теме «Система органов». |
|
11.03 |
|
Предметные результаты: знать систему органов человека. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: оценивать предлагаемый материал. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
|
19 (51) |
Человек и общество (26 ч) |
9 |
Россия на карте. Границы России. |
Уч. ч.2 с.69-79, р.т. № 2 с. 32
|
16.03 |
|
Предметные результаты: знать границы России. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
20 (52) |
10 |
Названия государств, имеющих с Россией сухопутные и морские границы, столицы государств. |
Уч. ч.2 с.76-79, р.т. №2 с. 33 |
18.03 |
|
Предметные результаты: знать понятие «государство», названия государств, граничащих с Россией. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
4 четверть (16 ч) |
|
|||||||||
1 (53) |
|
11 |
Страны и народы мира. Соединенные штаты Америки. |
Уч. ч.2 с.80-83, р.т. № 2 с.34-35 |
01.04 |
|
Предметные результаты: иметь представление о Соединенных Штатах Америки. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
2 (54) |
|
12 |
Страны и народы мира. Великобритания. |
Уч. ч.2 с.84-86, р.т. № 2 с.36-37 |
06.04 |
|
Предметные результаты: иметь представление о Великобритании. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
3 (55) |
13 |
Страны и народы мира. Франция. |
Уч. ч.2 с.87-89, р.т. № 2 с.38-39 |
08.04 |
|
Предметные результаты: иметь представление о Франции. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
4 (56) |
14 |
Обобщение изученного по теме «Страны и народы мира». |
Уч. ч.2 с.90-92
|
13.04 |
|
Предметные результаты: иметь представление о странах и народах мира. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
5 (57) |
15 |
Москва как летопись истории России. Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади. |
Уч. ч.2 с.93-95, 145-147, р.т. № 2 с.40-41 |
15.04 |
|
Предметные результаты: знать государственные праздники России, историю создания памятника Минину и Пожарскому. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
6 (58) |
Человек и общество (26 ч)
|
16 |
Триумфальная арка. Музей панорама «Бородинская битва». |
Уч. ч.2 с.96-99, 148-151, р.т. № 2 с.42-43 |
20.04 |
|
Предметные результаты: знать историю создания Триумфальной арки. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
7 (59) |
17 |
Памятник маршалу Г.К.Жукову. Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены. |
Уч. ч.2 с.100-103, р.т. № 2 с.44 |
22.04 |
|
Предметные результаты: знать о событиях Великой Отечественной войны, историю создания памятника Г.К.Жукову, Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
8 (60) |
18 |
День Победы – память страны о героях Великой Отечественной войны. |
Уч. ч.2 с.154-155
|
27.04 |
|
Предметные результаты: знать государственные праздники России. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
9 (61) |
19 |
Памятник Юрию Гагарину - первому космонавту планеты Земля. |
Уч. ч.2 с.104-107
|
29.04 |
|
Предметные результаты: знать историю создания памятника Юрию Гагарину. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
10 (62) |
20 |
Фонтан «Дружбы народов» (знаменитый символ Союза Советских Социалистических Республик). |
Уч. ч.2 с.152-153
|
04.05 |
|
Предметные результаты: знать историю создания фонтана «Дружбы народов». Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
||
11 (63) |
21 Икр |
Итоговая комплексная работа на основе единого текста. Обобщение изученного по теме «Москва как летопись истории России». |
Уч. ч.2 с.108
|
06.05 |
|
Предметные результаты: знать государственные праздники России, иметь представление о достопримечательностях Москвы. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
12 (64) |
22 Кр 4 |
Контрольная работа по теме «Москва как летопись истории России». |
|
11.05 |
|
Предметные результаты: знать историю, достопримечательности Москвы. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: оценивать предлагаемый материал. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
13 (65) |
23 |
Наша родина – Россия. Российская Федерация. Государственная символика Российской Федерации. |
Уч. ч.2 с.109-111, р.т. № 2 с.45 |
13.05 |
|
Предметные результаты: знать государственную символику России. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
||
14 (66) |
|
24 |
Конституция - Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. |
Уч. ч.2 с.112-114, р.т. № 2 с.45 |
18.05 |
|
Предметные результаты: иметь представление об Основном Законе Российской Федерации, знать права ребенка. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность, осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. |
|
|
|
15 (67) |
|
25 |
Президент Российской Федерации. Правительство и Парламент страны. |
Уч. ч.2 с.115-116, 160 |
20.05 |
|
Предметные результаты: знать Президента России, систему правления. Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала. |
|
|
|
16 (68) |
|
26 |
Обобщение изученного по разделу «Человек и общество». |
|
25.05 |
|
Предметные результаты: знать основные понятия раздела «Человек и общество». Регулятивные УУД: осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь работать с разными источниками информации, с картой. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками. Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса имеющихся знаний. |
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
№ п/п |
№ п/п в разделе |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Число |
Приме чание |
|
1 |
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа» |
||||
1 |
Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1 : 240 с. |
1 |
|
||
2 |
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с. |
1 |
|
||
2 |
Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя |
||||
1 |
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др.] ; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения). |
1 |
|
||
2 |
Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. |
1 |
|
||
3 |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 31 с. |
1 |
|
||
4 |
Федотова О.Н. и др. Окружающий мир [Текст] : 4 класс : Методическое пособие / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 128 с. |
1 |
|
||
3 |
Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика |
||||
1 |
Федотова О.Н. Окружающий мир : Тетрадь для самостоятельной работы. [Текст] : 4 класс / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2017. – 48 с. |
К |
|
||
4 |
Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : Учебник : 4 кл. / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 80 с. |
1 |
|
||
4 |
Дидактический материал |
||||
1 |
Кубики игральные |
Ф, К |
|
||
2 |
Условные обозначения |
Д |
|
||
3 |
Ученические указки |
К |
|
||
4 |
Фишки (круглые): жёлтые, красные, синие, зелёные по 3 шт. |
Ф, К |
|
||
5 |
Оборудование класса |
||||
1 |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. |
Д |
|
||
2 |
Компьютер |
Д |
|
||
3 |
Мультимедийный проектор |
Д |
|
||
4 |
Шкаф (стеллаж) для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
2 |
|
||
5 |
Полка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
2 |
|
||
6 |
Стол учительский |
1 |
|
||
7 |
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев |
14 |
|
||
8 |
Экран |
Д |
|
||
6 |
Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko |
||||
6.1. |
Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов |
|
|
||
1 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://school-collection.edu.ru/ |
|
||
2 |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах |
http://fcior.edu.ru/ |
|
||
3 |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков |
http://window.edu.ru/ |
|
||
4 |
Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР |
http://eorhelp.ru/ |
|
||
5 |
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю |
http://konkurs-eor.ru/ |
|
||
6 |
Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР |
http://www.school.edu.ru |
|
||
7 |
ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки |
http://pedsovet.org/m |
|
||
8 |
Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы |
http://www.nachalka.com |
|
||
9 |
Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов |
http://www.it-n.ru |
|
||
10 |
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР |
http://www.openclass.ru |
|
||
6.2. Ресурсы в помощь учителю |
|||||
1 |
Федеральный институт педагогических измерений |
http://www.fipi.ru/view |
|
||
2 |
Федеральный портал Российского образования |
http://www.edu.ru/ |
|
||
3 |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
http://www.ict.edu.ru/ |
|
||
4 |
Сеть творческих учителей |
http://it-n.ru/default.aspx |
|
||
5 |
Интернет – государство учителей |
http://intergu.ru/ |
|
||
6 |
Уроки.Net |
http://www.uroki.net/docinf.htm |
|
||
7 |
Клякса.Net |
http://www.klyaksa.net/ |
|
||
8 |
Учебный курс flash-анимация |
http://flash.lutskiy.ru/ |
|
||
9 |
Виртуальный компьютерный музей |
http://www.computer-museum.ru/index.php |
|
||
10 |
Примерные программы основного общего образования |
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/ |
|
||
6.3. Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности |
|||||
1 |
Портал, посвященный исследовательской деятельности |
http://www.researcher.ru/ |
|
||
2 |
Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д. |
http://4nttm.ru/ |
|
||
3 |
Научно-образовательный журнал «Компьютерра» |
http://www.computerra.ru/ |
|
||
4 |
Интернет-портал журнала «Техника молодежи» |
http://www.technicamolodezhi.ru/ |
|
||
5 |
Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал» |
http://potential.org.ru/ |
|
||
6 |
Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского |
http://vernadsky.info/ |
|
||
7 |
Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ» |
http://poisk-nit.ru/ |
|
||
8 |
Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников» |
http://www.grant-prefekta.ru |
|
||
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Количество часов для контрольных работ – 4 ч
Вид работы |
Общее количество |
Сроки проведения |
Количество часов |
Контрольная работа |
4 |
1 четверть |
1 |
2 четверть |
1 |
||
3 четверть |
1 |
||
4 четверть |
1 |
||
Итоговая комплексная работа на основе единого текста |
1 |
4 четверть |
1 |
1 четверть
Контрольная работа по теме «Солнечная система».
Вариант 1
1. Дополни текст. Впиши пропущенные слова и цифры.
Наша планета Земля – часть __________________________________. По сравнению с Солнцем Земля просто песчинка. Её масса в ______________ раз меньше массы Солнца. Вообще если массу всей Солнечной системы принять за __________ частей, то только _________ часть этой массы приходится на __________________, которые кружат вокруг Солнца. А _______ частей приходится на массу самого _____________.
2. Прочитай определения. Выбери правильные варианты ответа и выдели их желтым цветом.
2.1. Небесное тело, звезда, представляющая собой огромный раскаленный газовый шар. В нем могло бы поместиться 1400000 таких тел, как Земля.
а) Луна |
б) Солнце |
в) Земля |
2.2. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. Состоит из замерзших газов и частиц пыли.
а) Астероид |
б) Комета |
в) Метеоритное тело |
2.3. Небольших размеров твердые тела, вращающиеся вокруг Солнца. Оказавшись на пути Земли, они сгорают в её атмосфере или падают на поверхность Земли. Эти небесные тела бывают каменными, железными, железокаменными.
а) Астероиды |
б) Кометы |
в) Метеоритные тела |
2.4. Прибор для разглядывания предметов на далеких расстояниях, в основном для наблюдения небесных тел.
а) Телескоп |
б) Микроскоп |
в) Лупа |
3.Пронумеруй планеты Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. Подчеркни имена планет земной группы.
____ Сатурн ____ Земля ____ Меркурий ____ Нептун
____ Юпитер ____ Венера ____ Марс ____ Уран
4. Соедини линией причину и следствие.
Вращение Земли по орбите вокруг Солнца |
|
На полюсе полярная ночь |
Вращение Земли вокруг своей оси |
Смена на Земле времён года |
|
Отражение солнечного света с поверхности планет |
На экваторе вечное лето, нет смены времён года |
|
Солнце стоит высоко над горизонтом в течение всего года |
Смена на Земле дня и ночи |
|
Солнце не восходит над горизонтом в течение шести месяцев |
Свечение планет в ночном небе Земли |
5.Открой раздел учебника «Наш мир знакомый и загадочный».
5.1. Определи название и расположение статей, которые относятся к главе «Земля планета Солнечной системы». Заполни таблицу.
№ п/п |
Название статьи |
Автор |
Страницы учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Прочитай еще раз первую статью, ответь на вопросы.
1) В какую ночь на небе можно увидеть огромное число сияющих звезд?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Почему, если ты живешь в городе, то сможешь увидеть только малую часть красоты звездного неба?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Какую «полосу» ученые называют МЛЕЧНЫМ ПУТЕМ?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)Частью чего является МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Является ли Солнце частью Галактики?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Подчеркни лишнее слово в каждой цепочке.
Меркурий – Земля – Венера – Луна
Солнце – Альфа Центавра – Галактика – Полярная звезда
Вариант 2
1. Дополни текст. Впиши пропущенные слова и цифры.
Воображаемая линия, по которой движется небесное тело, называется его ___________________. Чем дальше от Солнца находится планета, тем ____________________ её орбита. Один оборот вокруг Солнца Земля делает за __________ год. Это ______ дней ______ часов и ______ минут. За каждые 4 года из этих часов и минут набегает ______ часа. Это как бы «лишние сутки». Поэтому один раз в 4 года бывает __________________________________, в календаре которого 366 дней.
2. Прочитай определения. Выбери правильные варианты ответа и выдели их желтым цветом.
2.1. Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли. Светит отраженным от Солнца светом. Ее размер равен четверти размера Земли.
а) Луна |
б) Солнце |
в) Земля |
2.2. Космические тела Солнечной системы диаметром от 1 до 1000 км. Пояс из этих космических тел находится между орбитами Марса и Юпитера. В нем движется более 2 миллионов данных космических тел.
а) Кометы |
б) Астероиды |
в) Метеоритные тела |
2.3. Бесконечное пространство с заполняющими его звездами, их скоплениями (галактиками) и другими объектами.
а) Луна |
б) Астероиды |
в) Вселенная (космос) |
2.4.Человек изучающий происхождение, строение, развитие, движение космических тел, развитие Вселенной.
а) Агроном |
б) Астроном |
в) Астролог |
3.Пронумеруй планеты Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. Подчеркни имена планет земной группы.
____ Сатурн ____ Земля
____ Меркурий ____ Нептун
____ Юпитер ____ Венера
____ Марс ____ Уран
4. Соедини линией причину и следствие.
Вращение Земли по орбите вокруг Солнца |
|
На полюсе полярная ночь |
Вращение Земли вокруг своей оси |
Смена на Земле времён года |
|
Отражение солнечного света с поверхности планет |
На экваторе вечное лето, нет смены времён года |
|
Солнце стоит высоко над горизонтом в течение всего года |
Смена на Земле дня и ночи |
|
Солнце не восходит над горизонтом в течение шести месяцев |
Свечение планет в ночном небе Земли |
5. Открой раздел учебника «Наш мир знакомый и загадочный».
5.1. Определи название и расположение статей, которые относятся к главе «Земля планета Солнечной системы». Заполни таблицу.
№ п/п |
Название статьи |
Автор |
Страницы учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Прочитай еще раз вторую статью, ответь на вопросы и выполни задание.
1) Вокруг какой звезды вращаются все планеты солнечной системы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Какая по счету от Солнца орбита нашей планеты?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) С какой скоростью движется Земля по орбите, никуда не сворачивая?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Как большинство ученых объясняют, почему Земля и другие планеты движутся (вращаются) вокруг Солнца?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5) Что еще стало вращаться вокруг Солнца в форме дисков?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Подчеркни лишнее слово в каждой цепочке.
Меркурий – Земля – Венера – Луна
Солнце – Альфа Центавра – Галактика – Полярная звезда
2 четверть
Контрольная работа по теме «Природные зоны России».
1.Отметь знаком «v» природную зону, в которой находится наш город.
Арктические пустыни Тундра Лесотундра Тайга
Смешанные и широколиственные леса Лесостепи Степи
Полупустыни Пустыни Субтропические леса и кустарники
Области высотной поясности
2.Заполни таблицу. Распредели растения по природным зонам: 1 – полярный мак, 2 – полярная камнеломка, 3 – незабудка, 4 – ель, 5 – пихта, 6 – берёза, 7 – ковыль, 8 – сосна, 9 – карликовая береза, 10 – ягодные кустарнички, 11 – орешник, 12 – ландыш, 13 – дуб, 14 – клевер, 15 – тюльпан, 16 – лотос, 17 – колосняк, 18 – саксаул (дерево).
Природные зоны |
Деревья (№) |
Кустарники (№) |
Травянистые растения (№) |
Тундра |
|
|
|
Тайга |
|
|
|
Смешанный лес |
|
|
|
Степь |
|
|
|
Полупустыния |
|
|
|
3.Отметь цепи питания, которые сложились в лесной зоне.
___ Ель → Жук-короед → Дятел
___ Кустарник → Лемминг → Песец
___ Лишайник → Олень → Волк
___ Опавшая листва → Дождевой червь → Ёж
___ Орешник → Белка → Лиса → Волк
4. Отметь знаком «+» занятия, характерные для жителей Арктики, знаком «v» - занятия, характерные для жителей тундры.
_______ Овощеводство ________ Садоводство
_______ Охота ________ Рыболовство
_______ Земледелие ________ Оленеводство
_______ Добыча полезных ископаемых
5.Пользуясь картой «Природные зоны России» (учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 1, с. 60-61), определи природную зону расположения заповедников. Соедини линией названия заповедника и природную зону.
Астраханский |
|
Тундра |
Дарвинский (граница Ярославской и Вологодской областей) |
Тайга |
|
Кандалакшский (Мурманская область) |
Пустыня |
6.Отметь знаком «v» названия географических объектов, на которых с изменением высоты прослеживается смена природных зон.
_______ Арктика ______ Уральские горы
________ Антарктида _______ Кавказские горы
______ Алтайские горы ________ Западно-Сибирская низменность
7.Отметь знаком «v» названия полезных ископаемых, месторождения которых находятся в нашем крае.
_______ Нефть _________ Слюда _______ Мел
_______ Графит _________ Железная руда _______ Золото
_______ Природный газ _________ Глина _______ Бурый уголь
8. Прочитай названия животных, занесённых в Красную книгу России. Обозначь цифрой группу, к которой они относятся: 1 – млекопитающие, 2 – птицы, 3 – насекомые, 4 – рыбы, 5 – земноводные, 6 – пресмыкающиеся.
_______ Кавказская жаба, обыкновенный тритон
_______ Розовый пеликан, чёрный аист, горный гусь
_______ Сахалинский осётр, стерлядь, озёрный лосось
_______ Даурский ёж, русская выхухоль, красный волк
_______ Дальневосточная черепаха, серый геккон, гюрза
_______ Бронзовка гладкая, жужелица кавказская, жук-олень
3 четверть
Контрольная работа по теме «Система органов».
Вариант 1.
1.Обозначь цифрой функции, которые выполняют системы органов человеческого организма: 1 – нервная система, 2 - пищеварительная система, 3 – дыхательная система, 4 – кровеносная система.
____ Обеспечивает усвоение организмом питательных веществ, необходимых ему в качестве энергии, а также для роста и обновления клеток.
____ Обеспечивает циркуляцию крови. Доставляет органам и тканям тела кислород, питательные вещества, соли и другие жизненно необходимые вещества. Возвращает кровь от тканей в те органы, где она может обогатиться кислородом и питательными веществами.
____ Регулирует деятельность всех органов и систем органов. Основная функция – получение, хранение и переработка информации из внутренней и внешней среды.
____ Обеспечивает газообмен, насыщая ткани организма кислородом и освобождая их от углекислого газа.
2.Отметь знаком «v» названия парных органов.
_____ Сердце ____ Лёгкое ______ Мочевой пузырь
_____ Трахея ____ Печень ______ Желудок
_____ Пищевод ____ Мочеточник ______ Почка
3.По венам или артериям кровь движется от органов к сердцу? Отметь знаком «v».
_____ По венам ____ По артериям
4.Как называются органы, которые принимают участие в дыхании, позволяя человеку делать вдох и выдох? Отметь знаком «v».
_____ Рёбра _______ Диафрагма
_____ Бицепсы _______ Межрёберные мышцы
5.Соедини линией название вещества и место его образования в организме человека.
Слюна |
|
Печень и поджелудочная железа |
Желудочный сок |
Рот |
|
Пищеварительные соки |
Желудок |
6.Подпиши названия органов дыхательной системы.
7. Назови органы чувств, заполнив таблицу.
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган осязания |
Орган вкуса |
Орган равновесия |
Орган зрения |
|
|
|
|
|
|
8. Прочитай советы врача, найди истинные, подчеркни их синим карандашом.
1) Предупреди людей, которые курят или употребляют алкоголь и наркотики: клетки мозга от этого гибнут!
2) Если заноза попала в глаз, даже и не пытайся вынуть ее самостоятельно! Немедленно обратись к врачу.
3) Чистить уши можно ватными тампонами или любым острым предметом, но аккуратно – ты можешь повредить барабанную перепонку.
Вариант 2.
1.Обозначь цифрой функции, которые выполняют системы органов человеческого организма: 1 – нервная система, 2 - пищеварительная система, 3 – дыхательная система, 4 – кровеносная система.
____ Обеспечивает усвоение организмом питательных веществ, необходимых ему в качестве энергии, а также для роста и обновления клеток.
____ Обеспечивает циркуляцию крови. Доставляет органам и тканям тела кислород, питательные вещества, соли и другие жизненно необходимые вещества. Возвращает кровь от тканей в те органы, где она может обогатиться кислородом и питательными веществами.
____ Регулирует деятельность всех органов и систем органов. Основная функция – получение, хранение и переработка информации из внутренней и внешней среды.
____ Обеспечивает газообмен, насыщая ткани организма кислородом и освобождая их от углекислого газа.
2.Отметь знаком «v» названия органов нервной системы.
_____ Головной мозг ____ Нейроны – нервные клетки ______ Вены
_____ Нервы ____ Спинной мозг ______ Сердце
_____ Артерии ____ Мочеточник
_____ Левое и правое полушария головного мозга
3.По венам или артериям кровь движется от органов к сердцу? Отметь знаком «v».
_____ По венам ____ По артериям
4. Отметь знаком «v» органы, которые выделяют из организма избыток влаги.
_____ Кожа ____ Сердце
_____ Печень ____ Почки
5.Дыхательная и кровеносная системы связаны между собой. Соедини линией название системы и её функцию.
Дыхательная система |
|
Разносит кислород по всему телу и доставляет кислород в лёгкие |
Кровеносная система |
Снабжает организм кислородом и выводит из него углекислый газ |
6.Подпиши названия органов пищеварительной системы.
7. Назови органы чувств, заполнив таблицу.
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган осязания |
Орган вкуса |
Орган равновесия |
Орган зрения |
|
|
|
|
|
|
8. Прочитай советы врача, найди истинные, подчеркни их синим карандашом.
1) Нельзя слушать громкую музыку особенно в наушниках. Это со временем снижает слух.
2) Чистить уши можно только ватными тампонами. Ни в коем случае не ковыряй в ухе острыми предметами – ты можешь повредить барабанную перепонку.
3) Если заноза попала в глаз, попытайся вынуть ее самостоятельно! Затем обратись к врачу.
4 четверть
Контрольная работа по теме «Москва как летопись истории России».
Вариант 1.
1. Прочитай рассказ об Отечественной войне 1812 года. Восстанови, добавив недостающие данные.
Победа русской армии над армией _________________ не была легкой. Знаменитый полководец император _________________ Бонапарт к лету ________ года завоевал почти всю Европу и готовился к войне с Россией. Он собрал огромную армию из _________________, немецких, итальянских, испанских войск и полторы _________________ орудий.
В июне ________ года войска _________________ вторглись на территорию _________________. Перевес сил был на стороне армии _________________. Пал Смоленск. Русские войска отступили. Враг подходил к _________________. В эти трудные дни главнокомандующим русской армии был назначен Михаил Илларионович _________________. В 110 км от Москвы, недалеко от села _________________, располагалось удобное для боя поле. Здесь и решил _________________ попытать остановить французскую армию.
Используя раздел «Оглавление» учебника, найди этот рассказ и выполни самопроверку.
2. Прочитай даты и события. Соедини, используя стрелку, дату с соответствующим событием.
Станция «Луна-9» осуществила мягкую посадку на поверхность Луны |
|
4 ноября 1612 |
День нападения фашисткой Германии на Советский союз |
22 июня 1941 года |
|
Июнь 1812 года |
Начало Бородинского сражения |
|
День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
Войска Наполеона Бонапарта вторглись на территорию России |
|
26 августа 1812 года |
Изгнание польских иноземных захватчиков и предателей из Москвы |
|
12 апреля 1961 года |
Парад Победы на красной площади в ознаменование победы над фашисткой Германии |
|
Февраль 1966 года |
Первый полет человека в космос |
|
24 июня 1945 года |
9 мая 1945 года |
3. Ответь на вопросы и выполни задания.
1) Кто является скульптором бронзового памятника Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади? _____________________________________________________________
2) В каком городе установлена точная копия знаменитого памятника Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) О каком памятнике написаны такие слова: «Бронзовая конная статуя полководца величественно возвышается на постаменте. Скульптурная группа фигур, окружающая постамент, прославляет подвиг солдат, партизан и военачальников»? _____________________________________________________________________________
4) Назови фамилию, имя и отчество главнокомандующего русской армии, которому в июне 1812 года была поручена оборона Москвы?
_____________________________________________________________________________
4. Рассмотри рисунки. Пронумеруй рисунки согласно названию памятника.
_________ |
_________ |
_________ |
_________ |
_________ |
_________ |
1. Монумент «Спутник»
2. Памятник первому космонавту Вселенной
3. Аллея Героев-космонавтов
4. Триумфальная арка в Москве
5. Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому
6. Мемориал Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на Поклонной горе
Вариант 2.
1. Прочитай рассказ об Отечественной войне 1941-1945 годов. Восстанови, добавив недостающие данные.
22 июня ________ года фашистская _________________ без объявления войны вероломно напала на __________________________________. _________________ войска, включая 4 тысячи танков, 5 тысяч самолетов, пересекли границу нашей _________________. Это почти в ________ раза превышало силы нашей армии. Вражеская армия быстро продвинулась в глубь страны. Как и Наполеон, _________________ связывал успех в войне с Советским Союзом с захватом _________________. Фашисты сосредоточили на _________________ фронте более трети своей пехоты и более половины _________________ дивизий. Они готовились к параду на __________________________________. Но на __________________________________ состоялся другой парад. 7 ноября ________ года по площади шли части __________________________________. Многие из них прямо после парада отправились на фронт.
Используя раздел «Оглавление» учебника, найди этот рассказ и выполни самопроверку.
2.Прочитай даты и события. Соедини, используя стрелку, дату с соответствующим событием.
9 мая 1945 года |
|
День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
22 июня 1941 года |
День нападения фашисткой Германии на Советский союз |
|
Начало Бородинского сражения |
Июнь 1812 года |
|
4 ноября 1612 |
26 августа 1812 года |
|
Войска Наполеона Бонапарта вторглись на территорию России |
Изгнание польских иноземных захватчиков и предателей из Москвы |
|
Парад Победы на красной площади в ознаменование победы над фашисткой Германии |
12 апреля 1961 года |
|
Февраль 1966 года |
24 июня 1945 года |
|
Первый полет человека в космос |
Станция «Луна-9» осуществила мягкую посадку на поверхность Луны |
3. Ответь на вопросы и выполни задания.
1) В каком году установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади? ____________________________________________________________
2) Каким историческим событиям посвящен бронзовый памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади?
_____________________________________________________________________________
3) О каком памятнике написаны такие слова: «На гранитном пьедестале скульптура рабочего, который поднял над головой шар с лучами - антеннами. Этот памятник посвящен началу эры покорения космоса – одной из первых страниц истории отечественной космонавтики»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Назови фамилию, имя и отчество маршала, которому в октябре 1941 года была поручена оборона Москвы?
_____________________________________________________________________________
4. Рассмотри рисунки. Пронумеруй рисунки согласно названию памятника.
_________ |
_________ |
_________ |
_________ |
_________ |
_________ |
1. Мемориал Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на Поклонной горе
2. Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому
3. Триумфальная арка в Москве
4. Аллея Героев-космонавтов
5. Памятник первому космонавту Вселенной
6. Монумент «Спутник»
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ЕДИНОГО ТЕКСТА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.