3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС 136 ч.
№ |
Тема урока
|
Дата |
Коррек-ка |
|
||||||
План. |
Факт. |
|
|
|||||||
1 четверть (32ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 ч) |
|
|||||||||
1
2 |
Повторение
изученного У., с. 4; р. т., с. 3
Числа от 1 до 20. Тест № 1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» У., с. 5;р. т., с. 4 |
|
|
|
|
|||||
3 |
Десятки. Счёт десятками до 100. У., с. 6; р. т., с. 5–6 |
|
|
|
|
|||||
4 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. У., с. 7; р. т. с. 6–7 |
|
|
|
|
|||||
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
У., с. 8; р. т., с. 8 |
|
|
|
|
|||||
6 |
Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа № 1 с. 4, 5 У., с. 9;р. т., с. 9 |
|
|
|
|
|||||
7,
8 |
Миллиметр. У., с. 10;р. т., с. 9
Миллиметр. Закрепление У., с. 11; р. т., |
|
|
|
|
|||||
9 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Входная контрольная работа». |
|
|
|
|
|||||
10
|
Анализ контрольной работы Метр. Таблица мер длины. У., с. 12;р. т., с. 12 У., с. 13;р. т., с. 12 |
|
|
|
|
|||||
11 |
Сложение и вычитание вида 35+5,35 – 30, 35 – 5. У., с. 14; р. т., с. 13–14 |
|
|
|
|
|||||
12 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Тест № 2 «Числа первой сотни» У., с. 15;р. т., с. 14–16 |
|
|
|
|
|||||
13 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. У., с. 16; 17р. т., с. 17–18 |
|
|
|
|
|||||
14 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа с.6,7 У., с. 18-19 р. т., с. 19 |
|
|
|
|
|||||
15 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
|
|
|
|
|||||
16 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. У., с. 20–24; р. т., с. 24 |
|
|
|
|
|||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (46 Ч) |
|
|||||||||
17 |
Задачи, обратные данной. Проверочная работа с. 8, 9 У., с. 26;р. т., с. 20 |
|
|
|
|
|||||
18 |
Сумма и разность отрезков. Проверочная работа с. 10, 11 У., с. 27;р. т., с. 20–21 |
|
|
|
|
|||||
19 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. У., с. 28;р. т., с. 21, 25 |
|
|
|
|
|||||
20 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. У., с. 29;р. т., с. 25 |
|
|
|
|
|||||
21 |
Закрепление изученного. Проверочная работа с.12, 13 У., с. 30;р. т., с. 22 |
|
|
|
|
|||||
22 |
Единицы времени. Час. Минута. Проверочная работа с.14,15 У., с. 31; р. т., с. 31 |
|
|
|
|
|||||
23 |
Длина ломаной. У., с. 32–33; р. т., с. 32–33 |
|
|
|
|
|||||
24 |
Закрепление изученного: решение задач и примеров изученных видов Тест № 3 «Величины» У., с. 34–35; р. т., с. 34 |
|
|
|
|
|||||
25
|
Странички для любознательных. У., с. 36–37 Тест № 4 «Решение задач» |
|
|
|
|
|||||
26 |
Порядок выполнения действий. Скобки. У., с. 38–39;р. т., с. 35–38 |
|
|
|
|
|||||
27 |
Числовые выражения. У., с. 40;р. т., с. 37–39 |
|
|
|
|
|||||
28 |
Сравнение числовых выражений. У., с. 41;р. т., с. 30 |
|
|
|
|
|||||
29
|
Периметр многоугольника. У., с. 42–43;р. т., с. 40–41 |
|
|
|
|
|||||
30 31
|
Свойства сложения. У., с. 44–45;р. т., с. 42
Закрепление. Свойства сложения У., с. 46;,47р. т., с. 43 Проверочная работа с. 22, 23 |
|
|
|
|
|||||
32
|
Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения |
|
|
|
|
|||||
33
|
Анализ контрольной работы. Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» У., с. 48-49 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
2 четверть (30ч) |
|
|
|
|
|||||
34 |
Странички для любознательных. Тест № 5 «Числовые выражения» У., с. 50-51 р. т., с. 44–45 |
|
|
|
|
|||||
35
36 |
Что узнали. Чему научились. У., с. 52-56 Проверочная работа с. 24, 25 У., с. 52-56 |
|
|
|
|
|||||
37 |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. У., с. 57 |
|
|
|
|
|||||
38,
|
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 У., с. 58 |
|
|
|
|
|||||
39 |
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 У., с. 59;р. т., с. 44 |
|
|
|
|
|||||
40 |
Приём вычислений вида 26+4 У., с. 60; р. т., с. 46 |
|
|
|
|
|||||
41
|
Приём вычислений вида 30-7 У., с. 61; р. т., с. 48 |
|
|
|
|
|||||
42 |
Приём вычислений вида 60-24 Проверочная работа с. 28, 29 У., с. 62 |
|
|
|
|
|||||
43, 44, 45 |
Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа с. 30, 31 У., с. 63 – 65 р. т., с. 49 - 52 |
|
|
|
|
|||||
46,
|
Приём вычислений вида 26+7 У., с. 66 р. т., с 53 |
|
|
|
|
|||||
47
|
Приём вычислений вида 35-7 У., с. 67; р. т., с. 54 |
|
|
|
|
|||||
48 49 |
Закрепление изученного. У., с. 68 – 69 р. т., с. 55 - 58
|
|
|
|
|
|||||
50 |
Странички для любознательных. Тест № 6 «Устные вычисления» У., с. 70 – 71р. т., с. 59, 60 |
|
|
|
|
|||||
51 52
|
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 32, 33 У., с. 72 – 75 р. т., с. 61 - 63 |
|
|
|
|
|||||
53 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
|
|
|
|
|||||
54
|
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. У., с. 76–77; р. т., с. 64 - 66 |
|
|
|
|
|||||
55 |
Буквенные выражения Тест № 7 «Буквенные выражения». У., с. 78 – 79 р. т., с. 67 – 69
|
|
|
|
|
|||||
56
57 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Тест № 8 «Уравнения» У., с. 80 – 81 р. т., с 70 - 71
Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов У., с.82 – 83 Проверочная работа с. 34, 35 |
|
|
|
|
|||||
58 |
Контрольная работа № 5 (за первое полугодие). |
|
|
|
|
|||||
59
|
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа с. 36, 37
|
|
|
|
|
|||||
60 |
Проверка сложения. У., с. 84–85; р. т., с. 72 – 73
|
|
|
|
|
|||||
61
62 |
Проверка вычитания. У., с. 86–87; р. т., с. 74 – 75 Проверочная работа с. 38, 39, 40, 41 У., с. 90 – 93 р. т., с. 76 - 80 |
|
|
|
|
|||||
|
3 четверть (41 ч) |
|
|
|
|
|
||||
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч) |
|
|
|
|
|||||
63 |
Сложение вида 45+23 У., с. 4; р. т., № 2, с. 3
|
|
|
|
|
|||||
64 |
Вычитание вида 57 – 26. У., с. 5; р. т., с. 4 |
|
|
|
|
|||||
65 |
Проверка сложения и вычитания. У., с. 6; р. т., с. 5 |
|
|
|
|
|||||
66 |
Закрепление изученного. Проверочная работа с. 42, 43 У., с. 7 р. т., с. 6 - 7 |
|
|
|
|
|||||
67 |
Угол. Виды углов. У., с. 8 – 9 р. т., с. 8 - 9 |
|
|
|
|
|||||
68 |
Закрепление изученного. У., с. 10–11; р. т., с. 10 - 11 |
|
|
|
|
|||||
69 |
Сложение вида 37+48. У., с. 12; р. т., с. 12 |
|
|
|
|
|||||
70 |
Сложение вида 37+53. У., с. 13; р. т., с. 13 |
|
|
|
|
|||||
71
72 |
Прямоугольник. У., с. 14; р. т., с. 14 Закрепление Проверочная работа с. 44, 45 У., с. 15; |
|
|
73 |
|
|||||
73,
|
Сложение вида 87 + 13 У., с. 16; р. т., с. 15 |
|
|
|
|
|||||
74 |
Закрепление изученного. Решение задач. У., с. 17; р. т., с. 16 |
|
|
|
|
|||||
75 |
Вычисления вида. 32+8, 40-8 У., с. 18; р. т., с. 17 |
|
|
|
|
|||||
76 |
Вычитание вида 50 – 24 У., с. 19, р. т., с. 16–17 |
|
|
|
|
|||||
77 |
Странички для любознательных. Тест № 9 «Письменные вычисления» У., с. 20 – 21 р. т., с. 18 |
|
|
|
|
|||||
78
79 |
Что
узнали. Чему У., с. 22 – 27 Проверочная работа с. 46, 47 |
|
|
|
|
|||||
80
|
Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». |
|
|
|
|
|||||
81 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. р. т., с. 19 - 20 |
|
|
|
|
|||||
82 |
Вычитание вида 52 – 24 У., с. 29; р. т., с. 21 |
|
|
|
|
|||||
83
84 |
Закрепление изученного. У., с. 30 – 31 р. т., с. 22 - 23 |
|
|
|
|
|||||
85
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника У., с. 32; Проверочная работа с. 48 - 49. |
|
|
|
|
|||||
86 |
Закрепление
изученного. Подготовка У., с. 33; р. т., с. 22 - 23 |
|
|
|
|
|||||
87 88 |
Квадрат. У., с. 34 – 35 р. т., с. 24 – 27 Тест № 10 «Прямой угол. Прямоугольник (квадрат) |
|
|
|
|
|||||
89,
|
Наши проекты. «Оригами» У., с. 36 – 37 р. т., с. 28 – 31 |
|
|
|
|
|||||
90 |
Странички для любознательных. У., с. 38 – 39 р. т., с. 32 – 35 Тест № 11 Арифметические задачи» |
|
|
|
|
|||||
91 |
Что узнали. Чему научились. У., с 40 – 45 р. т., с. 36 – 42 Проверочная работа с. 50, 51 |
|
|
|
|
|||||
|
Числа от 1 до 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (24 Ч) |
|
|
|
|
|||||
92 93 |
Конкретный смысл действия умножения. У., с. 48 – 49 р. т., с . 43, 44 Проверочная работа с. 52, 53 |
|
|
|
|
|||||
94,
|
Вычисления результата умножения с помощью сложения. У., с. 50; р. т., с. 45 |
|
|
|
|
|||||
95 |
Задачи на умножение. У., с. 51; р. т., с. 46, 47 |
|
|
|
|
|||||
96 |
Периметр прямоугольника. У., с. 52; р. т., с. 48, 49 |
|
|
|
|
|||||
97 |
Умножение нуля и единицы. У., с. 53; р. т., с. 50 |
|
|
|
|
|||||
98 |
Название компонентов и результата умножения. У., с. 54; р. т., с. 51 |
|
|
|
|
|||||
99 |
Закрепление изученного. Решение задач. У., с. 55; р. т., с. 52–54 Проверочная работа с. 54, 55
|
|
|
|
|
|||||
100
101 |
Контрольная работа № 7 ««Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. У., с. 56, 57 р. т., с. 55 - 57 |
|
|
|
|
|||||
102, 103 |
Конкретный смысл действия деления. Проверочная работа с. 56, 57 У., с. 58, 59, 60 р. т., с.58 - 60 |
|
|
|
|
|||||
|
4 четверть (33ч) |
|
|
|
|
|||||
104,
|
Закрепление изученного. Тест № 12 «Умножение» У., с. 61; р. т., с.61 |
|
|
|
|
|||||
105, |
Названия компонентов и результата деления. У., с. 62; р. т., с. 62 Проверочная работа с. 58, 59 |
|
|
|
|
|||||
106 |
Что узнали .Чему научились. У., с. 63–71; Тест № 13 «Деление» |
|
|
|
|
|||||
107 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение в пределах 100». |
|
|
|
|
|||||
108 |
Анализ контрольной работы Умножение и деление. Закрепление. У., с. 63–71 р. т., с. 64 |
|
|
|
|
|||||
109 |
Связь между компонентами и результатом умножения. У., с. 72; р. т., с. 65 |
|
|
|
|
|||||
110 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. У., с. 73; р. т., с. 66 |
|
|
|
|
|||||
111 |
Приёмы умножения и деления на 10. У.,
с. 74; |
|
|
|
|
|||||
112 |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». У., с. 75;р. т., с.68 |
|
|
|
|
|||||
113 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. У., с. 76; р. т., с. 69 |
|
|
|
|
|||||
114 |
Закрепление изученного. Решение задач. У., с. 77; р. т., с. 70 |
|
|
|
|
|||||
115 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Деление в пределах 100.» |
|
|
|
|
|||||
|
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (14 Ч) |
|
|
|
|
|||||
116 117 |
Анализ контрольной работы Умножение на 2и на 2. У., с. 80, 81 р. т., с. 71 |
|
|
|
|
|||||
118 |
Приёмы умножения числа 2. У., с 82 Тест № 14 «Табличные случаи умножения на 2» |
|
|
|
|
|||||
119
120.
|
Деление на 2. У., с. 83, 84 р. т., с. 72, 73 |
|
|
|
|
|||||
121 |
Закрепление изученного. Решение задач. У., с. 85 Тест № 15 «Табличные случаи деления на 2» |
|
|
|
|
|||||
122,
|
Странички для любознательных. У., с. 86 – 87 р. т., с. 74 - 75 |
|
|
|
|
|||||
123 |
Что узнали. Чему научились. У., с 88 – 89 Проверочная работа с. 60, 61 |
|
|
|
|
|||||
124
125 |
Умножение числа 3 и на 3. У., с 90, 91 р. т., с. 76, 77 Тест № 16 «Табличные случаи умножения на 3» |
|
|
|
|
|||||
126 127,
|
Деление на 3. У., с 92, 93 р. т., с. 78, 79 Тест № 17 «Табличные случаи деления на 3»
|
|
|
|
|
|||||
128 |
Закрепление У., с 94 Тест № 18 «Величины» |
|
|
|
|
|||||
129,
|
Закрепление Странички для любознательных. У., с 95 р. т., с. 80 Тест № 19 «Геометрические фигуры»
|
|
|
|
|
|||||
130 |
Повторение. Что узнали. Чему научились. У., с 96 – 99 Итоговая проверочная работа с. 64, 65 |
|
|
|
|
|||||
131 |
Итоговая контрольная работа № 10 |
|
|
|
|
|||||
132 |
Анализ контрольной работы.
|
|
|
|
|
|||||
133 134 135 136 |
Что узнали, чему научились во 2 классе? У., с 102 – 111 |
|
|
|
|
|||||
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ урока |
Вид работы |
По теме |
2 |
Тест № 1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 |
6 |
Проверочная работа № 1 |
стр.4, 5 пр.т. |
9 |
Контрольная работа № 1 |
Вводная |
13 |
Тест № 2 |
Числа первой сотни |
15 |
Проверочная работа № 2 |
стр.6, 7 пр.т. |
17 |
Контрольная работа № 2 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
19 |
Проверочная работа № 3 |
Стр. 8, 9 пр.т. |
20 |
Проверочная работа № 4 |
Стр. 10, 11 пр.т. |
23 |
Проверочная работа № 5 |
Стр. 12, 13 пр.т. |
24 |
Проверочная работа № 6 |
Стр. 14, 15 пр.т. |
26 |
Тест № 3 |
Величины |
27 |
Тест № 4 |
Решение задач |
33 |
Проверочная работа № 7 |
Стр.22, 23 пр.т. |
35 |
Контрольная работа № 3 |
За 1 четверть |
37 |
Тест № 5 |
Числовые выражения |
39 |
Проверочная работа № 8 |
Стр.24,25 пр.т. |
45 |
Проверочная работа № 9 |
Стр.28,29 пр.т |
48 |
Проверочная работа № 10 |
Стр.30,31 пр.т |
53 |
Тест № 6 |
Устные вычисления |
55 |
Проверочная работа № 11 |
Стр.32,33 пр.т |
56 |
Контрольная работа № 4 |
Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
58 |
Тест № 7 |
Буквенные выражения |
60 |
Проверочная работа № 12 |
Стр.34,35 пр.т |
61 |
Тест № 8 |
Уравнения |
62 |
Проверочная работа № 13 |
Стр.36,37 пр.т |
63 |
Контрольная работа № 5 |
За 1 полугодие |
64 |
Проверочная работа № 14, 15 |
Стр.38 - 41 пр.т |
68 |
Проверочная работа № 16 |
Стр.42 - 43 пр.т |
74 |
Проверочная работа № 17 |
Стр.44, 45 пр.т |
79 |
Тест № 9 |
Письменные вычисления |
81 |
Проверочная работа № 18 |
Стр.46, 47 пр.т |
82 |
Контрольная работа № 6 |
Письменные приёмы сложения и вычитания |
87 |
Проверочная работа № 19 |
Стр.48,49 пр.т |
90 |
Тест № 10 |
Прямой угол. Прямоугольник (квадрат) |
92 |
Тест № 11 |
Арифметические задачи |
93 |
Проверочная работа № 20 |
Стр.50,51 пр.т |
95 |
Проверочная работа № 21 |
Стр.52,53 пр.т |
101 |
Проверочная работа № 22 |
Стр.54,55 пр.т |
102 |
Контрольная работа № 7 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
105 |
Проверочная работа № 23 |
Стр.56,57 пр.т |
107 |
Тест № 12 |
Умножение |
108 |
Проверочная работа № 24 |
Стр.58,59 пр.т |
109 |
Тест № 13 |
Деление |
110 |
Контрольная работа № 8 |
Умножение в пределах 100 |
118 |
Контрольная работа № 9 |
Деление в пределах 100 |
121 |
Тест № 14 |
Табличные случаи умножения на 2 |
124 |
Тест № 15 |
Табличные случаи деления на 2 |
126 |
Проверочная работа № 25 |
стр.60,61. Пр.т. |
128 |
Тест № 16 |
Табличные случаи умножения на 3 |
130 |
Тест № 17 |
Табличные случаи деления на 3 |
131 |
Тест № 18 |
Величины |
132 |
Тест № 19 |
Геометрические фигуры |
133 |
Итоговая проверочная работа № 26 |
Стр.64,65.Пр.т. |
134 |
Итоговая контрольная работа № 10 |
Решение задач |
135 |
Тест № 20 |
Итоговый |
Контрольно - измерительные материалы
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
6 + 4 – 3 =
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Вариант 2
1. Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
2.Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 5 … 17
3.Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
4.Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5.Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
6.Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
7.Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
7 < 9 > 8 3 < 0
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Вариант 2.
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
5 < 5 2 > 3 6 < 0
6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Вариант 1
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Вариант 2
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его
брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1).равенство сохранилось;
2).знак равенства изменился на знак «>».
52 + □ = 52 + □
Сделай две записи.
Вариант 2
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1).равенство сохранилось;
2).знак равенства изменился на знак «<».
41 + □ = 41 + □
Сделай две записи
Контрольная работа № 5
за 1 полугодие
Вариант 1
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
5 + х = 12
6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 *
Вариант 2
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
Х + 7 = 16
5м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 - 7 < * 7 68 * = 57 + 3
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 1
1. Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
2. Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и
второго – 8 . Найдите эти числа.
Вариант 2
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
х + 40 = 62 х – 17 = 33
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа.
Контрольная работа № 7
за 3 четверть
Вариант 1
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
Итоговая контрольная работа № 9
за учебный год
Вариант 1
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
54 + 38 = 62 – 39 =
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
47 + 29 = 83 – 27 =
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется
ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из выражений:
· «5» - без ошибок.
· «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
· «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
· «2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
· «5» - без ошибок.
· «4» - 1-2 негрубых ошибки.
· «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
· «2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
· «5» - без ошибок
· «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
· «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
· «2» - 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки:
· Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
· Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
· Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
· Не решенная до конца задача или выражение.
· Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
· Нерациональный прием вычислений.
· Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
· Неверно сформулированный ответ задачи.
· Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
· Недоведение до конца преобразований.
В контрольной работе:
· задания должны быть одного уровня для всего класса;
· задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
· оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
· за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;
· за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.